Проект «Театр Петрушки»

Инна Равильевна Габидулина
Проект «Театр Петрушки»

Уважаемые коллеги предлагаю Вашему вниманию проект "Театр Петрушки" и презентацию по реализации данного проекта.

Проект «Театр Петрушки»

Проект: «Театр «Петрушки»

Аннотация проекта:

Сегодня, когда широко и фундаментально решается проблема дошкольного образования и воспитания и усложняются задачи, стоящие перед педагогами дошкольных образовательных учреждений, очень важной остается задача приобщения детей к театрализованной деятельности с самого раннего возраста.

Вместе с тем, в дошкольных учреждениях развивающий потенциал театрализованной деятельности используется недостаточно, стихийно, главным образом в качестве некоего «зрелища» на праздниках. Напротив, мы хотим создать постоянно действующий Театр «Петрушки», который представлял бы собой органический синтез музыки, танца, живописи, риторики, актерского мастерства и сосредотачивал бы в единое целое средства выразительности, тем самым создавал условия для воспитания целостной творческой личности. Так как театрализованная деятельность способствует формированию самовыражения и самореализации ребенка в разных видах деятельности.

Отсутствие, каких либо видов театра в нашем Бодайбинском районе, способствует тому, что у жителей города нет возможности приобщится к прекрасному. Все это ведет к снижению культуры у населения. Наряду с этим, возникает ряд проблем, связанных с организацией культурного досуга молодежи и горожан. Отсутствие, каких либо кружков, клубов по интересам для людей среднего и старшего возраста, ведет к снижению активности у населения, способствует ограниченному взаимоотношению между ними. Создавая Театр «Петрушки», мы сможем объединить людей, предложить им общаться, передавая опыт друг другу. Совместная деятельность старших дошкольников, педагогов, родителей, людей старшего поколения будет способствовать формированию коммуникативных качеств. Благодаря созданному взросло – детскому сообществу у дошкольников будет сформирован социальный опыт. Театрализованная деятельность будет способствовать развитию у дошкольников фантазии, воображения, памяти, познавательных процессов, знаний об окружающем мире и готовности к взаимодействию с ним. Участвуя в процессе создания спектакля, ребенок научится коллективно работать над замыслом будущего спектакля, обмениваться информацией, изготавливать персонажей, элементы декораций, подбирать музыкальные характеристики персонажам, работать над ролью и т. д. Он научится координировать функции, что будет способствовать созданию общности между детьми и взрослыми, взаимодействию и их сотрудничеству. Дети будут чувствовать себя на сцене более уверенно при поддержке взрослых, а взрослые, которым всегда хочется быть рядом с детьми и, разумно опекая их, давать простор для полноценного творческого роста, будут способствовать раскрытию сил и талантов детей, вдохновлять их на самосовершенствование.

Описание Проекта.

Какую проблему решает Проект

Организация досуга, преемственность поколений, передача опыта от старшего поколения младшему, повышение качества жизни, создание детско – взрослого сообщества через совместную театральную деятельность.

Цель проекта и его задачи проекта

Основная цель проекта – организация совместного досуга детей, их родителей, жителей микрорайона, выпускников ДОУ через совместную театрализованную деятельность.

Задачи проекта:

1. Создание Театра «Петрушки»

2. Вовлечение детей ДОУ, их родителей, бабушек, родственников, жителей микрорайона, выпускников ДОУ к искусству театра, организация их досуга.

3. Развитие творческой личности старшего дошкольника средствами театрального искусства.

Способ достижения цели и решения задач

Для вовлечения большего числа участников к проекту, мы планируем в группах ДОУ, провести родительские собрания, на которых родителям сообщим о необходимости создания «Театра «Петрушки», познакомим с основными целями, задачами и основными этапами реализации проекта. Через газету «Ленский шахтер» и объявления SМS – чат на канале местного телевидения мы разместим объявления о создании «Театра «Петрушки» и постараемся привлечь жителей микрорайона, бывших воспитанников - выпускников детского сада к участию в театре.

С жителями микрорайона, родителями воспитанников, бабушками и выпускниками ДОУ мы планируем провести 2 творческие встречи, 2 семинара, 3 практикума и 3 мастер – класса с целью приобщения их к театральному искусству. На творческих встречах познакомим участников проекта с историей театра, его жанрами, устройством и профессиями, на семинарах – дадим представления о «художественном образе спектакля», как продукте коллективной творческой деятельности всех его участников. Во время проведения мастер - классов научим понимать основную идею литературного произведения (пьесы, спектакля, выделять единицы сюжета (завязку, кульминацию, развязку, научим давать словесную характеристику персонажам, используя эпитеты, сравнения, образные выражения, передавать особенности характера персонажа с помощью мимики, жеста, движения и интонационно – образной речи, сформируем навыки кукловождения куклами различных систем (перчаточными, теневыми, марионетками, научим подбирать музыкальные характеристики героев и музыкальные фрагменты к единицам сюжета, а также передавать в свободных пластических импровизациях характер и настроение музыки.

а практических занятиях мы будем по эскизу и словесной инструкции создавать декорации и персонажей из различных материалов (бумаги, картона, ватмана, ткани, бросового материала) к театральным постановкам. Для проведения мастер – классов, практических занятий и семинаров для участников мы изготовим по темам проведения рекомендации (не менее 150 шт., памятки (200 шт., буклеты (не менее 150 шт.)

Будет организован театральный кружок для дошкольников, посещать который будут дети старшего дошкольного возраста 2 раза в неделю. Дошкольники начнут свое обучение с простейших инсценировок: «Курочка Ряба», «Каша из топора», «В гостях у Мойдодыра» (К. И. Чуковский) и др., кукольных постановках «Как зайка выздоровел» (И. Резник, «Лиса и волк», «Ёж и белка». По мере усложнения дошкольники научаться ставить мини – сценки: «Мыши» (И. Жукова, «Шинель» (Е. Благинина, «Репка», «Веселая мартышка», «Хозяйка и кот» (Л. Агутин) и многие другие. Получив первые навыки кукловождения, умения держаться на сцене, вести диалогическую речь, интонировать, передавать в речи и с помощью мимики, жестов характер героев. После чего мы приступим к инсценировкам более сложных произведений: «Приятная встреча», «Вежливые слова» (Э. Машковская, «С Новым годом» (Л. Н. Нюхалов, «Скворец и пятеро скворчат», «Три мамы» (Е. Благинина, «Сыновья» (В. Осеева, «Пожар» (С. Я. Маршак) и др. Музыкальный руководитель будет обучать дошкольников игре на русских народных инструментах (деревянных ложках, музыкальных треугольниках и колокольчиках) для сопровождения инсценировок.

конце марта месяца мы планируем объединить обе творческие группы и совместно с дошкольниками, жителями микрорайона, родителями воспитанников, бабушками и выпускниками ДОУ приступить к постановке спектакля. Для этого будут изготовлены декорации, пошиты костюмы для выступления.

тогом проекта будет осуществление гастролей «Театра «Петрушки» в пос. Мамакан в «Доме интернате для престарелых и инвалидов» и в пос. Балахнинский для жителей пожилого возраста с театрализованными постановками и спектаклем в пяти действиях «Каменный цветок» (по сказке П. Бажова). Так же будет осуществлен общественный показ спектакля для родителей, детей других дошкольных учреждений города. Данное мероприятие приурочено ко Дню Театра, которое ежегодно отмечается 15 мая. Всем участникам праздника будут подарены персонажи сказок, поздравительные открытки, сделанные руками детей и взрослых из бумаги и картона во время занятий – практикумов (не менее 250 шт., напечатаем программки и пригласительные билеты (не менее 400 шт.)

ходе реализации проекта мы планируем привлечь в «Театр «Петрушки» не менее 30 воспитанников ДОУ, 15 выпускников и 50 взрослых. Спектакли будут показаны не менее 250 взрослым и более 350 воспитанникам других дошкольных учреждений.

В дальнейшем работа будет продолжаться. Будут поставлены другие спектакли, организованы публичные просмотры, что станет доброй традицией «Театра «Петрушки».

Основные этапы реализации проекта

1 этап – Привлечение добровольных участников к реализации проекта из числа воспитанников ДОУ, их родителей, выпускников ДОУ и активных жителей микрорайона.

2 этап

Проведение творческих встреч, семинаров, практических занятий, мастер – классов для желающих заниматься театральной деятельностью из числа жителей микрорайона, выпускников ДОУ, родителей.

Организация театрального кружка для дошкольников

Пошив костюмов для спектакля, изготовление декораций, персонажей сказок из различных материалов.

3 этап – Совместная работа детского и взрослого кружков по постановке спектакля.

4 этап – Организация гастролей «Театра «Петрушки» в пос. Мамакан в «Доме интернате для престарелых и инвалидов» и пос. Балахнинский с театрализованными постановками и спектаклем.

5 этап - Составление отчетной документации по проекту

Основные участники проекта:

Руководитель проекта - педагог 1 квалификационной категории, имеет высшее педагогическое образование, педагогический стаж работы 17 лет;

Руководитель детского театрального кружка - педагог с высшим образованием и педагогическим стажем работы 19 лет, 1 квалификационной категории, увлеченный театрализованной деятельностью.

Воспитатели ДОУ, музыкальный руководитель, помощники воспитателей;

Дети старшего дошкольного возраста, посещающие ДОУ, их родители, бабушки, дедушки, сестры, братья

Подростки – выпускники детского сада;

Активные жители микрорайона;

Люди пожилого возраста.

Ожидаемые результаты

Благодаря проведенной работе будет создано взросло – детское сообщество, что позволит передавать опыт старшего поколения младшему. Дошкольники научаться взаимодействию между сверстниками и взрослыми. Решиться проблема занятости населения, организован досуг людей, жители микрорайона смогут посещать Театр «Петрушки», тем самым развивать в себе творческий потенциал, научатся свободно чувствовать себя на сцене. У них появится уверенность в себе, коммуникативные способности. Созданное сообщество разных поколений будет объединять любовь к театру, способствовать формированию и развитию творческой личности каждого участника проекта средствами театрального искусства.

Публикации по теме:

Презентация «Мокрые ладошки, песочные дорожки»Презентация «Мокрые ладошки, песочные дорожки» Проект «Мокрые ладошки, песочные дорожки» предназначен для работы с детьми раннего возраста. Данный проект содержит материал по образовательной.

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Библиотека изображений:
  • Иллюстрации
  • Иллюстрации
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Проект «Театр Петрушки»
Опубликовано: 18 февраля 2013 в 04:28
+65
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 76.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
Викторина по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста
Викторина соответствует ФГОС. Стандарт решает задачи: - охраны и укрепления физического и психического здоровья детей ( в том числе их эмоционального...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Изготавливаем дымковскую игрушку из пластилина. Мастер-класс.
Продолжаю знакомить с очередной работой -составляющую часть проекта о фольклорном наследии России. При изучении фольклорных игрушек из глины мы...
Отчёт об экскурсии в краеведческий музей в день Воинской славы средней группы
«От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их Поселилась в...