Лучший педагог года

Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»

Валентина Безгодова
Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»

Актуальность

Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел, и что его заинтересовало, и, получая огромное наслаждение. Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и людях, зародить стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Театрализованная деятельность является средством самовыражения и самореализации ребенка.

Публикация «Проект „Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Постановка проблемы

Театрализованная деятельность – это самый распространенный вид творчества. Она является уникальным средством развития художественно-творческих способностей детей. В тоже время, не смотря на имеющиеся исследования в данной области, воспитание детей средствами театра медленно и не всегда успешно реализуется на практике. Часто театр превращается в мероприятие необязательное, вспомогательное, способное лишь развлечь. Указанные противоречия обуславливают выбор темы моей работы.

Цель – создание условий развития творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности.

Задачи:

1) Осуществить теоретическое обоснование темы на основании анализа литературных источников.

2) Раскрыть значение театрализованной деятельности для всестороннего развития ребенка.

3) Подобрать методику работы по развитию творческих способностей у детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности

Участники проекта :

• Дети подготовительной группы

• Родители воспитанников

• Педагоги

• Администрация детского сада

Сроки реализации проекта :

Долгосрочный, 2013-2014 учебный год

Намечены следующие этапы работы:

I. Подготовительный (сентябрь – октябрь)

1. Выявить уровень сформированности творческих способностей на начало проекта;

2. Изучить литературу по теме:

•А. В. Щёткин “Театральная деятельность в детском саду”

•И. Н. Рослякова “На что способен театр”

•Т. Н. Караманенко “Кукольный театр дошкольникам”

•Г. В. Бельтюкова “Магнитный театр”

3. Создать предметно-развивающую среду группы детского сада;

4. Оформить уголок театрализованной деятельности;

5. Изготовить маски и атрибуты;

6. Пополнить уголок ряженья;

7. Создать разные виды театра : кукольный, настольный, пальчиковый, би-ба-бо, театр на фланелеграфе, книжка-театр, театр пяти пальцев, театр масок, магнитный театр.

Методическая копилка:

1. Создать картотеку театрализованных игр;

2. Разработать конспекты с инсценировками и мини сценками, сценарии развлечений и досугов;

3. Подобрать и оформить методический материал по театру;

4. Составить перспективный план работы по театрализованной деятельности.

Работа с родителями:

Донести до родителей важность темы в театрализованной деятельности, провести беседы, консультации, оформить папки-передвижки.

1. “Театр в жизни ребенка”

2. “Как устроить домашний театр”

3. “Сказочные герои глазами детей”

II. Основной (сентябрь – апрель)

Формы работы с детьми:

1. Посещение театрализованных представлений, кукольных спектаклей и беседы по ним;

2. Чтение художественных произведений;

3. Театрализованные представления для детей и родителей;

4. Творческая мастерская (изготовление декораций, атрибутов к представлениям);

5. Театрализованные игры, развлечения, праздники, экскурсии;

6. Подготовка и разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок;

7. Отдельные упражнения по этике и упражнения в целях социально-эмоционального развития детей;

8. Разработка программы кружка: “Сказка, сказка, приходи…”

Основной целью программы является создание условий для формирования творческой личности средствами театральной деятельности.

В соответствии с целью поставлены следующие задачи:

1. Активизировать познавательный интерес детей;

2. Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление;

3. Учить согласовывать свои действия с другими детьми;

4. Воспитывать доброжелательность и контактность в отношении со сверстниками;

5. Учить импровизировать игры – драматизации на темы знакомых сказок;

6. Развивать дикцию использую скороговорки, стихи. Пополнять словарный запас;

7. Развивать зрительное, слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, а так же интерес к сценическому искусству;

8. Познакомить детей с театральной терминологией, видами театрального искусства, с устройством зрительного зала и сцены;

9. В течение всего проекта наблюдать за особенностями формирования творческих способностей и своевременно их корректировать.

III. Заключительный (апрель – май)

1. Выявить уровень сформированности творческих способностей на конец проекта;

2. Показ спектакля для родителей.

Предполагаемый результат

Театрализованная деятельность поможет развить интересы и способности ребенка; будет способствовать общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления, настойчивости, целеустремленности, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей.

Театрализованная деятельность и частые выступления на сцене перед зрителями будут способствовать реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки.

Заключение

Проводя в течение года целенаправленную и планомерную работу по развитию творческих способностей детей на основе созданных условий, я надеюсь, что показатели развития детей в театрализованной деятельности станут выше к итоговой диагностике.

Список литературы

Васильева Н. Творческие проявления у детей в игре. // Мой кроха и Я. – 1997. № 2. – С. 37–41.

Ветлугина Н. А. Художественное творчество в детском саду. М. : Просвещение, 1974. – 270 с.

Галанова Т. В. Развивающие игры с детьми с трёх лет. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1998.

Доронова Т. Н. Играем в театр. М. : Просвещение, 2000. – 125 с.

Менжерицкая Д. В. Воспитателю о детской игре. М. : Просвещение, 1982.

Нагибина. М. И. Чудеса для детей из ненужных вещей. М. : Просвещение, 1999. – 240 с.

Карамоненко Т. Н. Кукольный театр дошкольникам. М. : Просвещение, 2006. – 163 с.

Козлова С. А. Дошкольная педагогика. М. : Просвещение, 2000. – 163 с.

Кулакова B. И., Мерзлякова С. И. Воспитание ребенка дошкольника. М. : Гуманист. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003. – 156 с.

Сорокина Н. Ф. Играем в кукольный театр. М. : Просвещение, 1999. – 240 с.

Чурилова Э. Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников. М. : Просвещение, 2001. – 350 с.

Щеткин А. В. “Театральная деятельность в детском саду”

О. Ф. Горбунова – М. : Мозаика – Синтез, 2007

Н. Ф. Губанова – “Театрализованная деятельность дошкольников” Москва “ВАКО” 2011

Т. А. Куликовская 40 новых скороговорок. Практикум по улучшению дикции – М., 2003

Л. А. Побединская Праздник для детей – М., 2000

Публикации по теме:

Игры в театральном уголке. ФотоотчетИгры в театральном уголке. Фотоотчет Детство - особый период жизни, который нужно прожить радостно и ярко, интересно и содержательно. Наша задача, как педагогов — создать для.

Не много об моей работе Здравствуйте, всем! вот решила наконец-то создать блог, тут я новичок, но с чего то надо начинать Я работаю музыкальным руководителем. Творчество.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 24 марта 2014 в 12:02
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД