Проект «Театрализованная деятельность в ДОУ компенсирующего вида»

Марина Соколова
Проект «Театрализованная деятельность в ДОУ компенсирующего вида»

Театр – это волшебный край,

в котором ребенок радуется, играя,

а в игре он познает мир!

Актуальность.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №13 «Тополек» создано в результате реорганизации прежнего структурного подразделения детского сада №13 «Светлячок». Данная реорганизация произошла на основании постановления мэра города Дубны от 15.12.1996 года.

Данное образовательное учреждение осуществляет коррекцию отклонений в физическом и психическом развитии детей дошкольного возраста (слайд 1). Эффективность познания ребенка с ограниченными возможностями теснейшим образом связано с его эмоционально-волевыми процессами, а также социальной сферой ребенка и в известной мере обусловлена ими. Социальная сфера имеет для такого ребенка во многом решающее значение, так как он занимает в обществе определенное место и находится в постоянном процессе общения с окружающими людьми.

Процесс общения - важнейший фактор формирования личности, один из главных видов деятельности человека, устремленный на познание себя посредством других людей. Как полагал Л. С. Выготский, развитие психики человека происходит лишь в совместной деятельности и общении.

Для детей с ограниченными возможностями обучения навыкам общения представляет еще большую значимость, чем для обычных детей. В младшем дошкольном возрасте ведущим является эмоциональное общение, затем оно сменяется предметно-деловым и, наконец, речевым общением.

Чем старше ребенок становится, тем больше в его общении доминируют социальные мотивы – контакты с взрослыми и сверстниками, желание самоутвердиться, а также появляется в поведении морально-нравственная мотивация. Однако у детей с ограниченными возможностями этого зачастую не происходит, особенно, если ограничение способностей касается интеллектуальной сферы ребенка. Несмотря на ясное представление о том, какое значение имеет умение детей взаимодействовать друг с другом и взрослыми, найти подходы к обучению таких детей намного труднее. Почему – понять не трудно.

Дети с ограниченными возможностями плохо понимают чужую речь. Их собственные высказывания отличаются крайней бедностью. В разговоре они ограничиваются выражением самых простых своих ощущений, нужд.

Репертуар их мимических, пантомимических действий крайне ограничен, возможность улавливать и дифференцировать эмоции собеседника, далеки от нормы. Известно, что само по себе накопление новых слов и выражений не ведет к заметному улучшению активной лексики таких детей. Их пассивность, крайне сниженная потребность в высказываниях, слабый, неустойчивый интерес к окружающему тормозят процесс активизации диалогической речи.

Выше высказанное заставляет задуматься о средствах стимуляции навыков общения у детей с ограниченными возможностями. Игра для ребенка – дошкольника самый простой и естественный способ побуждения к общению.

Сегодня, когда родители не имеют возможности не только играть, но и просто побеседовать с ребенком, остро встает вопрос об организации игровой деятельности детей. Особенно остро это касается детей с ограниченными возможностями здоровья. Такие дети не могут самостоятельно организовать игру, но они еще и пассивны в общении, не могут правильно оценить ситуацию, адекватно действовать в ней. Все это, как правило, осложняется речевой патологией.

Довольно сложно решить все эти задачи сразу. В нашем детском саду это решается через театрализованную деятельность (слайд 2).

Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Не менее важно, что театрализованные игры развивают эмоциональную сферу, заставляют его сочувствовать персонажам. Театрализованная деятельность пронизывает все режимные и учебные моменты.

Основа этой работы лежит в использовании потешек, приговорок, прибауток, колыбельных песен. Устное народное творчество, преподнесенное в форме сценок, игр-драматизаций, создает атмосферу тепла, доброты, внимания, способствует формированию эмоционально положительного отношения малышей к окружающему миру и их познавательному развитию.

Цель.

Исследования: изучить влияние театрализованной деятельности на развитие эмоционально-волевой сферы детей.

Задачи.

• Оценить уровень понимания детьми эмоциональных состояний.

• Проанализировать влияние индивидуального подхода в театрализованной

деятельности на уровень выполнения детьми заданий, связанной этим видом

деятельности.

• Составить цикл интегрированных занятий.

Гипотеза.

Я предположила, что театрализованная деятельность будет положительно влиять на эмоционально-личностную сферу ребенка; а именно на способность различать и дифференцировать эмоции.

Объект.

Группа детей, состоящая из 10 человек 3 – 7 лет, с особенностями развития.

Диагностический инструментарий - («Пиктограммы»(слайды 3,4)

Оценка уровня понимания детьми эмоциональных состояний

Педагогический коллектив нашего ДОУ №13 на протяжении многих лет уделяет

большое внимание театрализованной деятельности. Основная цель, которую ставят педагоги нашего дошкольного учреждения, - это развитие личности ребенка средствами театрального искусства. Театрализованная деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, театру, совершенствует артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, побуждает их к созданию новых образов.

Благодаря такой формы работы общение с детьми становится более интересным и содержательным. Не секрет, что маленькие дети лучше воспринимают обращенную к ним речь, если она подкреплена наглядными предметами (картинками, игрушками).

Поэтому в моей группе первоначальное внимание было направлено на обогащение предметно-развивающей среды. В частности, появился уголок по театрализованной деятельности, широко стали использоваться такие виды кукольных театров, как пальчиковый, театр рукавичек. Обязательным элементом стал уголок ряжения. Три года назад я набирала детей в группу, часть которой оформлена в виде «Русского дворика».

Своим необычным убранством уголок «деревенская изба» привлек малышей и они стали устраивать там посиделки, во время которых я читала им стихи и потешки, русские народные сказки с использованием героев настольного театра, пели колыбельные песни. Особый интерес у дошкольников вызвал самовар. Чтобы поближе познакомиться с назначением этого предмета, было устроено чаепитие.

Дети в группе все разные: кто- то общительный, веселый; кто-то застенчивый, кто-то агрессивный, расторможенный. Для детей с различными особенностями я подбирала разные роли, сюжеты. Так расторможенным детям (таких в группе 4 человека) я предлагала роли, требующие усидчивости, умения держать себя корректно (роль «Репки» или «Мышки» в русской народной сказке «Репка»).

Застенчивый ребенок долго не хотел брать на себя какую-либо роль. Тогда я нашла выход: ребенок стал подражать с места текст ролей главным героям. Позже он тоже стал участвовать в представлениях.

Агрессивным детям старалась избегать давать роли злых, недобрых персонажей.

Так, незаметно для себя, дети включились в театрализованные игры. Встреча с театральной куклой помогает детям расслабиться, снять напряжение, создать радостную атмосферу. Занимаясь с детьми, мы стремимся вызвать положительные эмоции к театрально-игровой деятельности, побуждаем детей общаться с куклой, внимательно ее рассмотреть. Не препятствуем стремлению малышей поиграть с куклами, участвующими в спектакле. Малыши научились имитировать жесты людей, движения животных, появилось желание подпевать, выполнять движение в такт музыки.

Во второй младшей и вот сейчас в средней группе дети познакомились с различным видами кукольных театров: пальчиковый, теневой, кукольный театр, плоскостные фигурки, фланелеграф. Дети научились инсценировать с помощью воспитателя знакомые сказки, народные песенки, потешки, небольшие занимательные сценки, простейшим приемам кукловождения настольных кукол.

Для детей с глубокими проблемами мелкой моторики предпочтительнее плоскостной или настольный театр. Это дает им возможность не отвлекаться на свою моторную неловкость, а играть в полную силу. Для детей старшего возраста – перчаточный или пальчиковый театр может стать хорошим подспорьем для развития тонкой ручной моторики.

Такое разнообразие кукольных театров дало возможность осуществлять еще более дифференцированный подход к детям

Дети стали разыгрывать несложные представления по знакомым сюжетам, используя при этом выразительные средства (интонацию, мимику, жест). Научились говорить тихо, громко, грубо, передавать интонацией удивление, радость, печаль, страх. Театрализованные игры пользуются у детей неизменной любовью. Дошкольники с удовольствием включаются в игру: отвечают на вопросы кукол, выполняют их просьбы, дают советы, перевоплощаются в тот или иной образ. Малыши смеются, когда смеются персонажи, грустят вместе с ними, предупреждают об опасности, плачут над неудачами любимого героя, всегда готовы прийти к нему на помощь.

Участвуя в театрализованных играх, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки.

Большое и разностороннее влияние театрализованных игр на личность ребенка позволяет использовать их как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство, ведь малыш во время игры чувствует себя раскованно, свободно.

Для того чтобы ребенок проявил творчество, мы стремимся обогатить его жизненный опыт яркими художественными впечатлениями, дать необходимые знания и умения.

Чем богаче опыт малыша, тем ярче будут творческие проявления. Поэтому так важно с самого раннего детства приобщить ребенка к музыке, театру, литературе, живописи. Чем раньше начать развивать детское творчество, тем больших результатов можно достичь. Именно поэтому в данном виде деятельности очень важен индивидуальный подход.

Также театрализованная деятельность находит непосредственное отражение в праздниках, досугах, развлечениях, где дети показывают небольшие этюды, сценки из сказок, устраивают игры-пляски, водят хороводы. Непременно здесь используются костюмы для ряжения, атрибуты того или иного персонажа, шапочки, или маски. Весело проходит в нашем детском саду Масленица - обрядовый русский праздник. Сотрудники устраивают настоящее русское веселье для малышей и их родителей с плясками, хороводами. Стало традицией угощать всех, пришедших на праздник, блинами и горячим чаем.

Наблюдая, с каким интересом дети и родители относятся к народному творчеству, мы решили в детском саду создать кружок театрализованной деятельности «Ладушки». Руководителями этого кружка являются педагог-психолог И. В. Огурцова и музыкальный руководитель О. Ю. Малыгина. Дети стали больше познавать театрализованные игры, обучатся приемам кукловождения, с помощью пальчикового и театра рукавичек разыгрывать мини сценки. Конечно же, они бывают не только артистами, но иногда и зрителями. Особый восторг у детей вызывает посещение выездных концертов и спектаклей.

Театрализованная деятельность находит отражение и в экологической работе с детьми.

В нашем ДОУ собран богатый материал для театрализованной деятельности (различные костюмы, маски, ширмы). Итак, театрализованная игра - одна из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя!

Можно сделать следующие выводы:

• - в процесс театрализованной игры расширяются и углубляются знания детей об окружающем мире;

• развиваются психические процессы: внимание, память, восприятие, воображение;

• активизируется и совершенствуется словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, темп, выразительность речи;

• совершенствуется моторика, координация, плавность, переключаемость, целенаправленность движений;

• происходит коррекция поведения;

• развивается чувство коллективизма, ответственность друг за друга, формируется опыт нравственного поведения;

• стимулируется развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности;

• участие в театрализованных играх доставляют детям радость, вызывают активный интерес, увлекают их.

Пусть с нашего доброго начала - театральные действия, и полюбившиеся сказочные герои сопровождают ребенка всю его жизнь!

Введите в мир театра малыша,

И он узнает, как сказка хороша

Проникнется и мудростью, и добротой,

И с чувством сказочным пойдет жизненной тропой.

Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это помогает осуществить театр.

Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость, дружба и т. д.). Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.

Цель.

Организовать реализацию данных задач, через все виды детской деятельности, направленных на формирование в детях творческого начала и личности ребенка.

Задачи.

Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности (поощрять исполнительское творчество, развивать способность, свободно и раскрепощено держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации и т. д.).

Приобщать детей к театральной культуре (знакомить с устройством театра, театральными жанрами, с разными видами кукольных театров).

Обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной с другими видами деятельности в едином педагогическом процессе (музыкальные занятия, физкультурные досуги, экскурсии и т. д.).

Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановка совместных спектаклей с участием детей, родителей, сотрудников, организация выступления детей старших групп перед младшими).

Способствовать самореализации каждого ребенка и созданию благоприятного микроклимата, уважения к личности маленького человека.

Проектирование предметно-развивающей среды.

• Учитывать индивидуальные социально – психологические особенности ребенка.

• Особенности его эмоционально – личностного развития.

• Интересы, склонности, предпочтения и потребности.

• Любознательность, исследовательский интерес, творческие способности.

• Возрастные и полоролевые особенности.

Основные этапы проекта.

Исследовательский этап - август-сентябрь

• анкетирование родителей;

• диагностика творческих способностей детей, их умений и навыков;

• обобщение и анализ полученных данных.

Организационный этап - октябрь-июнь

• составление перспективного плана театрализованной деятельности в ДОУ, с учетом возрастных особенностей детей;

• организация кружковой работы «Русский дворик»;

• разработка тематики различных типов занятий по театрализованной деятельности: типовое, тематическое и интегрированное.

Практический этап – сентябрь - июнь

• подготовка и показ кукольных театров для родителей

• проведение открытых занятий для педагогов ДОУ в течение учебного года;

• организация театрализованных спектаклей для младших детей.

Обобщающий этап - июнь

• представление опыта работы по эмоционально-волевому воспитанию детей-дошкольников, через презентацию проекта «Русский дворик».

Совместный детско-взрослый творческий проект

«Русский дворик» (слайд 5).

Вводная часть.

Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий.

Благодаря сказкам ребенок познает мир добра и зла. Любимые герои становятся образцами для подражания.

Выразительность речи развивается в течение всего дошкольного возраста. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У ребенка улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.

Мы - воспитатели и музыкальный руководитель, на занятиях по театральному искусству, в детском саду, ставим следующие задачи.

• Создать условия для творческой активности ребенка в театрализованной деятельности (поощрять исполнительское творчество, развивать способность свободно и раскрепощено держаться при выступлении, побуждать к импровизации театральных образов под музыку и без нее, средствами мимики, выразительности движений).

• Приобщать детей к театральной культуре (знакомство с устройством театра, театральными жанрами).

• Сопровождать каждый сказочный персонаж своей музыкой, которая помогает выразительности исполнения образа.

На театральных занятиях, проводимых индивидуально, с подгруппой детей, мы учим детей пантомиме, мимическим упражнениям, диалогическим сценкам.

Раскрытию творческих способностей детей в детском саду, к театральному искусству способствует и помещение-это музыкальный зал, с декорациями, атрибутами, с музыкой и театральный уголок в групповой комнате, с кукольным театром.

Во время занятий по театральному искусству мы учим детей исполнять не только положительные роли, но и отрицательные. Уметь выразить динамикой голоса, жестами, сказочный персонаж, представить своего героя, не только выразительным исполнением текста, но и пением.

Неуверенные в себе дети чаще всего предпочитают кукольный театр, так как его необходимый атрибут – ширма, за которую ребенок стремиться спрятаться от зрителя.

Ребята, преодолевшие робость, обычно участвуют в инсценировке, (постановка спектаклей, опер, мюзиклов) как актеры драматического театра. При этом они, наблюдая друг за другом, обогащают свой личный опыт. И мы - педагоги помогаем детям, привлекая родителей в этот процесс. И тут у нас возникла идея создать и реализовать совместный детско - взрослый творческий проект «Русский дворик».

Цель проекта.

Привлечение родителей и детей в совместную театрализованную деятельность.

Задачи и методы.

• Создание условий для творческой активности детей и родителей.

• Последовательное знакомство детей с видами театров.

• Совершенствование артистических навыков.

• Раскрепощение ребенка.

• Работа над речью и интонацией.

• Коллективные действия (в танцах, играх).

• Пробуждение в детях способности живо представлять себе происходящее, горячо сочувствовать, сопереживать.

Принципы.

• Импровизация.

• Гуманность.

• Систематизация занятий.

• Учет индивидуальных способностей каждого ребенка.

Участники проекта.

Воспитатели, музыкальный руководитель, дети группы, родители.

Вид проекта.

Творческий.

Длительность проекта.

Учебный год: август - июнь.

Реализация проекта включает три этапа.

Первый этап – Накопительный.

Второй этап – Творческий.

Третий этап – Результат.

На первом этапе мы знакомим детей и родителей с театром, как видом искусства, с его разновидностями.

Работаем над выразительностью речи, интонациями, пантомимических действий под музыку. Просмотр кукольных и драматических спектаклей, показанных детьми старшего возраста и взрослыми. Знакомим родителей с методической литературой по театрализованной деятельности. Оформляем родительские уголки на темы: «Домашний театр», «Наши праздники», «Вечера досугов», «Вечер загадок», «Мы придумали сказку»

На втором этапе мы привлекаем к активному участию детей и родителей в мероприятиях по театральной деятельности в детском саду (драматизации, инсценировки, карнавалы сказок, вечера развлечений, викторины).

На третьем этапе – заключительном, подводим итог совместной работы – родители – дети – педагоги, проводим заключительный фестиваль творческих семейных театров.

Предполагаемые результаты.

театрализованная деятельность будет положительно влиять на эмоционально-личностную сферу ребенка; а именно на способность различать и дифференцировать эмоции;

• сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта;

• получение детьми знаний о разновидностях театров (кукольный, драматический);

• пополнение и активизация словаря детей, формирование выразительности исполнения художественного образа: мимика, пластика;

• улучшится речевая память, научаться придумывать мини сказки.

Перспективный план работы с детьми на учебный год.

№ Мероприятия Цель Ответственные Срок

1. Основы актерского мастерства

Развивать способность детей понимать состояние другого человека и уметь адекватно выразить свое мнение. Воспитатель, музыкальный руководитель.

Август.

2. Культура и техника речи

Развивать дикцию, речевое дыхание и правильную артикуляцию.

Учить строить диалог. Воспитатель, музыкальный руководитель.

3. Основы театральной культуры Развивать сценическое искусство, знакомить детей с видами театрального искусства Воспитатель, музыкальный руководитель.

4. «Рифмованные движения»

Развивать способность понимать собеседника.

Продолжать знакомить детей с понятиями «мимика», «жест». Воспитатель, музыкальный руководитель.

Сентябрь.

5. Пантомимы. «Сон», «Испуг», «Печаль», «Радость», «Хвастовство»

Учить детей представлять собственную позицию в выборе способа воплощения действий, образа литературного персонажа.

Учить передавать ритмизацией движения героя. Музыкальный руководитель,

воспитатель.

6. Игра «Попробуем измениться». Продолжать учить детей передавать ритмизацией движения героев сказок.

Побуждать к выразительной передаче в мимике и движениях эмоционального состояния. Воспитатель, музыкальный руководитель.

7. Проведение театральных занятий: «Волшебный сундучок», «Кто в нашем домике живет». Прививать любовь к театральному искусству.

Умение сопереживать героям сказок, эмоционально реагируя на поступки действующих лиц. Воспитатель.

Октябрь.

8. Настольный театр по сказке «Петушок и Бобовое зернышко».

Развивать дикцию, речевое дыхание и правильную артикуляцию.

Учить строить диалог. Пополнять словарный запас детей. Воспитатель.

9. Изготовление масок и костюмов по сказке Теремок». Привлечь родителей и детей к изготовлению атрибутов, масок к сказке.

Развивать творчество, фантазию, выдумку.

Воспитывать уважение к старшим. Воспитатель, родители.

Ноябрь

10. Рисование по сказке «Теремок».

Оформление творческой выставки.

Упражнять детей в создании сюжета по данному произведению, в передачи взаимосвязи между создаваемыми образами.

Развивать фантазию, творчество.

Воспитатель. Ноябрь.

11. Драматизация сказки «Теремок»

Учить детей узнавать героев по характерным признакам.

Совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки.

Формировать дружеские взаимоотношения. Воспитатель.

12. Изготовление масок по сказке «Сказка о глупом мышонке». Привлечь детей к изготовлению атрибутов, масок к сказке.

Развивать творчество, фантазию, выдумку. Воспитатель.

Декабрь.

13. Рисование по сказке «Сказка о глупом мышонке»

Оформление творческой выставки. Упражнять детей в создании сюжета по данному произведению, в передачи взаимосвязи между создаваемыми образами.

Развивать фантазию, творчество. Воспитатель.

14. Драматизация сказки «Сказка о глупом мышонке» Создать эмоционально благоприятную атмосферу в группе.

Учить видеть детей в сказке добро и зло, переживать вместе с героями.

Активизировать в речи детей образные выражения. Воспитатель.

15. Беседа – диалог «Мы идем в театр» Активизировать творческие проявления детей. Развивать чувство прекрасного, навыки культурного поведения, потребность в познании нового. Воспитатель.

16. Посещение новогодних представлений в ДК

Развивать у детей интерес к сценическому мастерству.

Активизировать познавательный интерес к театру.

Воспитывать у детей «зрительскую культуру».

Активизировать словарь детей: сцена, занавес, спектакль, аплодисменты… Родители.

17. Изготовление масок и игрушек из оригами. Познакомить детей с изготовлением масок и игрушек, с игрушками пальчикового театра

Воспитатель.

Январь.

18. Драматизация сказки «Как лягушонок искал папу».

Воспитывать умение следить за развитием действия в сказке, подводить к выразительному исполнению, используя маски оригами Воспитатель.

19. Кукольный спектакль, «Какой чудесный день». Развивать сценическое искусство, знакомить детей с видами театрального искусства (театр масок) Воспитатель, музыкальный руководитель. Февраль.

20. Изготовление игрушек для теневого театра. Учить детей изготавливать декорации для теневого театра в форме рисования, вырезания, оформления любой техникой. Воспитатель.

Март.

21. Теневой театр «Птицы улетают». Познакомить с теневым театром.

Учить использовать этот вид театра

Совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки. Воспитатель.

22. Кукольный спектакль по сказке «Гуси – лебеди». Прививать любовь к театральному искусству, умение сопереживать героям сказок, эмоционально реагируя на поступки действующих лиц. Воспитатель. Апрель.

23. Вечер развлечения «Сказки сами сочиняем» (творческая работа детей и родителей). Обогащать детей яркими впечатлениями, создавая радостное настроение. Воспитатель, музыкальный руководитель,

родители.

1 раз в квартал

24. «Сказочная мастерская».

Изготовление книжек – малышек по сказкам. Привлечь родителей и детей к изготовлению атрибутов, масок к сказке.

Развивать творчество, фантазию, выдумку. Воспитатель.

В течение года.

25. Вечер развлечения «Сказки в гости к нам пришли». Создать эмоционально благоприятную атмосферу, чувство радости, хорошее настроение. Воспитатель, музыкальный руководитель. Апрель.

26. Посещение кукольного театра. Углублять знания детей о театре, как о виде искусства. Сформировать устойчивый интерес к театральному искусству.

Закрепить навык поведения во время просмотра спектакля; в целом уточнить знания правил поведения во время посещения театра. Родители, воспитатели. В течение года.

27. Фестиваль семейных театров (совместное выступление детей и родителей). Прививать любовь к театральному искусству, умение сопереживать героям сказок, эмоционально реагируя на поступки действующих лиц. Воспитатель, музыкальный руководитель,

родители. 1 раз в квартал.

28. Оформление фотоальбома: «Наш театр».

Продолжать учить детей обобщать накопленный опыт, развитие дружеских взаимоотношений.

Отвечать на вопросы полным предложением, четко проговаривая все звуки в словах. Воспитатель, родители. Май.

29. Викторина «Мы любим сказки». Закреплять умение детей использовать различные средства выразительности в передаче образов героев.

Учить реализовывать свой творческий потенциал.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Музыкальный руководитель, воспитатель. Июнь.

Благодаря совместной деятельности в ходе реализации проекта укрепились взаимоотношения между детьми, воспитателями, музыкальным руководителем и родителями. Дети стали более общительными, раскрепощенными, уверенными в себе и в своих силах, не боятся выступать перед зрителями.

В лице родителей мы нашли поддержку не только в подготовительной работе (изготовлении декораций, атрибутов, костюмов, игрушек, но увидели в них талантливых постановщиков, артистов, воспитателей своих детей.

Мы смогли доказать родителям, что только в совместной деятельности можно лучше узнать своего малыша, его темперамент, особенности характера и, конечно же, его мечты и желания; потому, что при решении каких-либо вопросов создается микроклимат, в основе которого лежат доверительные, дружеские отношения между детьми и взрослыми. Создается атмосфера творчества. Иначе говоря, проект «Ребенок и театр» позволил проявить творческую активность детей и родителей, полностью раскрыть скрытые эмоциональные возможности.

(слайды 6,7)

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Театр и мы» (работа с родителями)Фотоотчёт «Театр и мы» (работа с родителями) "Волшебный край!" - так когда-то назвал театр великий русский поэт А. С. пушкин. Чувства великого поэта разделяют и взрослые, и дети. соприкоснувшиеся.

Презентация к проекту «Театр» Презентация " Театр" Воспитатели, работающие в коррекциооных детских садах, с детьми с ОВЗ, в группах с круглосуточным пребыванием не всегда.

Библиотека изображений:
  • Иллюстрации
  • Иллюстрации
  • Дикие животные
Автор публикации:
Проект «Театрализованная деятельность в ДОУ компенсирующего вида»
Опубликовано: 2 июня 2013 в 16:37
+11
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...
Лэпбук «Вода — чудо природы»
Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. С детьми старшей группы изготовили вот...