Лучший педагог года

Проект театрализованной деятельности по сказке «Теремок», средний дошкольный возраст

Наталья Геннадьевна Добрыгина
Проект театрализованной деятельности по сказке «Теремок», средний дошкольный возраст

Тема проекта :

«В гостях у сказки «Теремок»

Межпредметный проект включает следующие образовательные области:

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие;

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие.

Цель проекта :

Использовать сказку, как средства эмоционального, художественно-речевого развития детей пятого года жизни;

Прививать детям любовь к народному творчеству и расширять знания о фольклоре.

Задачи:

Публикация «Проект театрализованной деятельности по сказке „Теремок“, средний дошкольный возраст» размещена в разделах

Речевое развитие

познакомить детей со сказками;

развивать связную речь, обогащать словарный запас;

совершенствовать диалогическую речь, закреплять звукоподражание знакомым животным ;

побуждать детей к активному участию в театрализованной игре;

Познавательное развитие

учить отражать впечатления о прочитанном в продуктивных видах деятельности;

закрепить знания детей о животных;

Художественно-эстетическое развитие

обучать детей элементам театрализованной деятельности;

развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.

развивать чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку средствами движения, реагировать на характер музыки.

Социально-коммуникативное развитие

развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки.

Физическое развитие

Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.

Участники проекта : воспитатель, дети средней группы, музыкальный руководитель, родители.

Сроки реализации проекта : долгосрочный (сентябрь-июнь)

Результат:

Дети поближе познакомились со сказками : «Теремок» русская народная сказка ; «Теремок» обработка А. Толстого, «Руковичка» украинская народная сказка ;

В процессе ознакомления со сказками активизирован словарь, обогатилась связная речь (существительные, глаголы, прилагательные для обозначения действий персонажей);

Ознакомление со сказками способствовало развитию продуктивной деятельности;

У детей появился интерес к играм, драматизациям;

Обогатился театрализованный опыт детей;

Воспитали в детях доброту, положительные эмоции, чувство взаимопомощи, дружеское отношение друг к другу;

Дети вместе с родителями приняли активное участие в выставке поделок «Терем-теремок», придумывании сказки «теремок» на новый лад с понравившимся героем сказки, эстетично её оформив.

I. Информационная карта проекта

Проект «В гостях у сказки Теремок»

Авторы проекта :

Горбушина Юлия Юрьевна, воспитатель

Добрыгина Наталья Геннадьевна, музыкальный руководитель

Продолжительность проекта : 1 год

Тип проекта : групповой, игровой,творческий

Участники проекта : дети, родители,воспитатель, музыкальный руководитель.

Возраст детей : дети средней группы 4-5 лет

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект :

Детям мало читают сказок, предпочитают чтению просмотр мультфильмов, не понимают смысла- морали сказки

Цель проекта :

Использовать сказки, как средства эмоционального, художественно-речевого развития детей пятого года жизни;

Прививать детям любовь к народному творчеству и расширять знания о фольклоре.

Задачи проекта :

для детей: развивать творческое начало, выразительность образа в этюдах,драматизациях, в песенных и танцевальных импровизациях;, осваивать умение воспроизводить сюжет знакомых сказок,проявлять изобретательность, привносить изменения, возникающие в процессе игры; участвовать совместно с воспитателем в театрализации по сказке; учиться понимать поучительный смысл сказки; поддерживать желание выступать перед детьми, родителями.

для педагогов: прививать детям любовь к сказкам ; развивать речь и творческие способности детей ;способствовать обогащению тематики и видов игр ;ролевых действий сюжетов; учить выбирать необходимые материалы и атрибуты, предметы –заменители для создания игровой обстановки; воспитывать доброжелательное отношение между детьми в ходе игрового взаимодействия, привлекать всех членов семей в реализацию проекта через совместное творчество и подбор материалов.

для родителей: прививать детям любовь к устному народному творчеству, рассказать о роли сказки в жизни ребёнка, научиться самим и научить ребёнка воспринимать сказку во всём многообразии её аспектов, принимать активное участие в реализации проекта

Форма презентации проекта :

Утренняя гимнастика «Теремок»; «Вечер игр» с родителями по мотивам сказки «Теремок»; показ разных видов театров силами детей для средней и младшей групп; музыкально-театрализованный праздник по сказке Теремок «В гости сказка к нам пришла» силами детей для детей других групп и родителей.

Продукты проекта :

для детей: рисунки, аппликация, оригами, поделки, теремок из конструктора-строителя, пластилинография «петушок», поделка из пластилина «лягушка», коллективная книга со сказками на новый лад, раскраски с героями сказки.

для педагогов: пополнение развивающей среды группы (костюмы, маски, элементы декораций, оборудование центра театрализации разными видами театров по сказке «Теремок», написание конспектов

НОД по разным областям, составление картотек речевых,пальчиковых и дидактических игр, музыкальных песен, рефлексии по мотивам сказки «Теремок».

для родителей: картотека народных игр, подборка русской народной сказки «Теремок», сказки «Теремок» в обработке А. Толстого и украинской сказки «Руковичка», выставка поделок «Терем-теремок», книжка-раскраска с героями сказки.

Ожидаемые результаты по проекту :

для детей: появление познавательного интереса у детей к русскому народному фольклору, всестороннее развитие личности ребёнка (личности творческой, любознательной, умеющей доводить дело до конца);

для педагогов: вовлечение детей в творческий процесс при реализации проекта, привлечение детей к коллективному созданию сказки,формирование мотивации использования метода проектов в педагогической деятельности, развитие умения планировать проектную деятельность;

для родителей: вовлечь родителей в жизнь группы: привлечение их к созданию собственных сказок в семейном кругу (совместное сочинительство и издание самодельной книжки, а также к созданию поделок и организации выставки ;умение читать и видеть назидательный смысл сказки, интерес к сотрудничеству с ДОУ.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Игра драматизация «Новоселье по сказке Теремок» (старший дошкольный возраст) «Новоселье» по сказке «Теремок» Цель: Сказка проходит как творческая игра. Каждый играющий дать как бы характеристику своему образу. Учить.

Конспект образовательной деятельности по теме: «Простой бумаги чистый лист» (средний дошкольный возраст) Шевцова Н. В., воспитатель, МБДОУ д/с № 21 «Аленький цветочек» Конспект образовательной деятельности в средней группе Тема. «Простой бумаги.

Планирование образовательной деятельности кружка «Волшебный сундучок» (средний дошкольный возраст) Шевцова Н. В., воспитатель Планирование образовательной деятельности кружка «Волшебный сундучок» (средний дошкольный возраст) Пояснительная.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Что мы знаем о простом карандаше» (средний дошкольный возраст)Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Что мы знаем о простом карандаше» (средний дошкольный возраст) Конспект НОД "Что мы знаем о простом карандаше" Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественное.

Конспект занятия по театрализованной деятельности для младшей группы по сказке «Теремок»Конспект занятия по театрализованной деятельности для младшей группы по сказке «Теремок» Цель: Способствовать формированию умения детей, отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей (используя хотя бы.

Педагогический проект «Мир народной культуры» (средний и старший дошкольный возраст)Педагогический проект «Мир народной культуры» (средний и старший дошкольный возраст) Тип проекта: информационно-практико-ориентированный. По срокам реализации: долгосрочный, основанный на краткосрочном проекте «Народная игрушка.

Проект «Любимые Сказки о животных» (средний дошкольный возраст)Проект «Любимые Сказки о животных» (средний дошкольный возраст) Паспорт проекта Название проекта: Любимые сказки о животных Вид проекта: познавательный, творческий Продолжительность проекта: краткосрочная.

Проект «Школа пешеходных наук» (средний дошкольный возраст) [/b]Проект «Школа пешеходных наук» составила Смирнова М. А. воспитатель ГБОУ школа сад № 696 Приморского р-на С-Пб Тип проекта : познавательно.

Проект «Здоровые зубы всякому любы» (средний дошкольный возраст)Проект «Здоровые зубы всякому любы» (средний дошкольный возраст) Паспорт проекта Название проекта: «Здоровые зубы – всякому любы» Вид проекта: Познавательно-практический Продолжительность: краткосрочный.

Сценарий театрализованной деятельности по импровизированной сказке «Теремок для друзей»Сценарий театрализованной деятельности по импровизированной сказке «Теремок для друзей» В нашем детском саду прошел взаимопросмотр между воспитателями всех групп в рамках регионального компонента. Моя тема по самообразованию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект театрализованной деятельности по сказке «Теремок», средний дошкольный возраст
Опубликовано: 14 ноября 2016 в 08:13
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД