Получи документы

Проект театрализованной игровой деятельности «Сказочная страна»

Валентина Цыба
Проект театрализованной игровой деятельности «Сказочная страна»

Сказочная страна”

(Младшая группа)

Авторы: Цыба Валентина Викторовна

Место работы, должность: МКДОУ “ Сказка ”, воспитатель

Регион: Иркутская область, г. Тайшет.

Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Они развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, формируют опыт социальных навыков в поведении благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста имеет нравственную направленность. Герои произведений становятся образцами для подражания и отождествления. Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Публикация «Проект театрализованной игровой деятельности „Сказочная страна“» размещена в разделах

Тема проекта “ Сказочная страна”

Театрализованная игровая деятельность в младшей группе

Актуальность проекта :

Младший дошкольный возраст – наиболее благоприятный период для всестороннего развития ребенка. В 3-4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший возраст.

Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр – один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности. Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщать. С умственным развитием тесно связано совершенствование речи. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется и совершенствуется словарь ребенка; звуковая культура его речи, ее интонационный строй.

Цель проекта : приобщать к сказкам посредством различных видов театра.

Задачи проекта :

- побуждать интерес к предлагаемой деятельности,

- привлечь детей к совместной театрализованной деятельности,

- формировать представление о различных видах деятельности,

- развивать речь, воображение, мышление,

- помогать робким, застенчивым детям включаться в игру.

Ресурсное обеспечение:

- настольные театры : “Дюймовочка”, “ Колобок”, “Три поросенка”,

- сюжетные картинки,

- мозаика “ Дюймовочка”.

Участники проекта :

- воспитатели,

- дети группы.

Ожидаемый результат:

- дети должны научиться пользоваться настольным театром,

- сформировать умение передавать характер персонажа интонацией, мимикой, жестами,

- учиться внимательно слушать,

- называть главных героев сказки,

- постановка сказки “Дюймовочка”.

Виды деятельности : Речь и речевое общение:

- рассказывание детьми сказок “Репка”, “Рукавичка”, “Кот и лиса”, “Волк и семеро козлят”, “Три медведя”, “Сказка о глупом мышонке”, “Сказка об умном мышонке”, “Снегурочка и лиса”;

- чтение стихотворений и потешек;

- пение детских песенок “Два веселых гуся”, “Голубой вагон”, “От улыбки”, “По малинку в сад пойдем”;

- инсценировка сказок совместно с воспитателем “Репка”, “ Курочка Ряба”, “Три медведя”, “Теремок”;

- прослушивание звукозаписи детских сказок “Теремок”, “Курочка Ряба”, “Три медведя”, “ Кот петух и лиса”;

Игровая деятельность :

- Игры-драматизации по произведениям “Репка”, “Колобок”, “Теремок”, “Два веселых гуся”;

- Дидактические игры “Мои любимые сказки”, лото “В гостях у сказки”;

- Строительная игра “Теремок”;

Здоровье и физическое развитие:

- комплекс утренней гимнастики – “Стрекоза”, “Буратино”, “Ветерок”;

- подвижные игры “У медведя во бору”, “Зайка серенький сидит”, “Мыши водят хоровод”;

-“ Про продукты – полезные не полезные”;

Изобразительная деятельность :

-рисование домиков для животных, следы на снегу, елка, деревья (сказки “Рукавичка”, ”Теремок”);

- лепка: колобок, волшебные палочки, снеговик, ежик, кит, заяц (сказки “Колобок”, ”Путаница”, ”Сказка об умном мышонке”, ”Теремок”);

Экологическое воспитание:

- оформление калаша картинками с изображением животных и птиц:

- птицы: снегири, сова, дятел, дрозд, петух, курица;

- звери: кошка, собака, лошадь, медведь, волк, заяц, лягушка, черепаха, мыши, хомяки, кролики;

Взаимодействие с родителями:

- изготовление фигурок настольного театра;

- консультации на темы: “Театрализованная деятельность в детском саду”, “ Театр как средство развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста”;

- итоговое мероприятие по проектной деятельности “ Сказочная страна”;

Музыкальная деятельность :

- слушание музыкальных произведений;

- пение детских песенок;

- разучивание танцевальных движений;

Социальное развитие:

- посещение кукольного театра;

- просмотр мультфильмов.

Сценарий сказки “Дюймовочка” для мл. группы.

Сказочница, дюймовочка, жабы, жук, мыш, крот, ласточка, принц

Сказочница :

Жила – была одна женщина. У нее не было детей (воспитатель показывает на магнитной доске сюжеты из сказки. Дети помогают ей рассказывать сказку, показывая на доске некоторые сюжеты по очереди своих ролей. Например, ребенок в роли “Жабы”, показывает сюжет, он похищает Дюймовочку, ребенок в роли “Жука” показывает сюжет со своим участием, где он спасает Дюймовочку от мамы “Жабы” и ее сына. И т. д.

Тут и сказочке конец актеры берутся за руки, кланяются и уходят на свои места. Детям раздаются цветы, внутри которых находятся киндер-сюрприз.

Используемая литература

1. Акулова О. Театрализованные игры // Дошкольное воспитание. - 2005.-№4.

2. Антипина Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду. - М. : Просвещение, 2003. - 126 с.

3. Козлова С. А., Куликова Т. А. Дошкольная педагогика. – М. : Академия, 2012. - 386 с.

4. Реуцкая Н. А. Театрализованные игры дошкольников // Игра дошкольника /Под ред. С. Л. Новоселовой. - М. : ПРосвещение, 2011.

Публикации по теме:

«Волшебный теремок»«Волшебный теремок» Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, т. е. развивает эмоциональную сферу, заставляя.

Развитие творческих способностей ребенка через театрализованную деятельностьРазвитие творческих способностей ребенка через театрализованную деятельность Театрализованная деятельность является источником развития чувств,глубоких переживаний и открытий ребенка. Театрализованная деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект театрализованной игровой деятельности «Сказочная страна»
Опубликовано: 23 ноября 2014 в 09:09
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД