Получи документы

Проект «Тело человека — настоящее чудо»

Олеся Руснак
Проект «Тело человека — настоящее чудо»

Проект «Тело человека – настоящее чудо»

Руснак Олеся Валерьевна,

воспитатель МБДОУ д/с №5

г. Нижний Новгород

Вид проекта : творческо-информационный.

Продолжительность: долгосрочный.

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Образовательная область: физическое развитие и здоровье.

Публикация «Проект „Тело человека — настоящее чудо“» размещена в разделах

Актуальность: Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем этой личности. Воспитание здорового ребёнка – приоритетная задача дошкольной педагогики. Здоровье населения России находится в опасности. В последние годы негативные процессы стали угрожать существованию нации. Особую тревогу вызывает физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения.

Проблема: как помочь подрастающему ребёнку реализовать своё право на здоровье, на счастливую жизнь.

Цель проекта : Познакомить детей со своим телом, из чего оно состоит, с возможностями организма, с основными функциями органов тела.

Задачи:

• Формировать у детей элементарные представления о человеческом организме.

• Обучать уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи.

• Формировать представление о том, что вредно, а что полезно для организма.

• Воспитание любви к себе, своему телу.

• Воспитание потребности в здоровом образе жизни.

• Развитие представлений о строении человеческого тела и назначении внутренних органов.

Предполагаемый результат:

Дети должны получить первичные сведения о некоторых внутренних органах (желудок, кишечник, сердце, лёгкие, мозг).

Различать понятия «части тела» и «орган».

Уметь заботиться о своём здоровье.

Основные направления реализации проекта :

1. Занятия:

«Вот я какой»

«Из чего я сделан»

«Кожа или живая одежда»

«Скелет и мышцы»

Рисование «Из чего я сделан?»

Ручной труд «Чудесные клеточки»

«Суперсоветчик – суперответчик» (мозг)

«Кто помогает тебе быть здоровым»

Итоговое занятие «Я и моё тело»

2. Дидактические игры:

«Умею – не умею»

Опасно – не опасно»

«Главное чудо света» (кровообращение, пищеварение)

3. Чтение:

«Мойдодыр» Чуковский.

«Девочка чумазая» А. Барто.

«Я расту» А. Барто.

«Великан» С. Маршак.

«Снежная королева» Г. Х. Андерсен.

«Три толстяка» Ю. Олеша.

«Робин-Бобин» С. Маршак.

«Волшебник изумрудного города» А. Волков.

4. Беседы:

О болезнях грязных рук, кожи и меры профилактики.

О предупреждении возможности переломов и вывихов.

О первой помощи при порезах, ушибах.

О чистоте окружающей среды.

О витаминах, о питании.

Об опасностях травм головы и спины.

О профилактике простудных заболеваний.

Беседы с доктором о смысле и значении анализов крови.

5. Игры-занятия:

«Путешествия воздушных человечков»

«В гостях у зубной щётки»

«Об удивительных превращениях пищи внутри нас»

«Великий труженик» (сердце)

6. Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Поликлиника»

7. Физкультурный досуг «Зимние забавы»

8. Экскурсия в зимний лес.

9. Игра «Путешествие на кухню»

6. В работе с родителями:

• Консультация «Физоборудование своими руками»

• Индивидуальные беседы физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т. д.

• Наглядность в виде информационных файлов «Народная мудрость гласит.»,

• Картотека «Сундучок бабушкиных рецептов»

• Выставка физкультурного оборудования, где высказывались мнения о его важности, значимости в развитии ребенка.

7. Работа по совместной деятельности родителей и детей:

• Совместное развлечение с детьми и родителями «Постарайся угадать, чем листочек может стать».

• Фотовыставка «Путешествие в страну здоровья».

• День открытых дверей, с использованием физкультурного оборудования, сделанных в совместной творческой деятельности родителей с детьми.

Предполагаемый результат:

Составление правил здорового образа жизни:

«Правила Чистюли»

«Безопасное поведение на улице, дома, в детском саду»

«Правила здорового сердца»

«Правила безопасного дыхания»

«Правила здорового питания»

Уметь заботиться о своём теле, внутренних органах.

Вести здоровый образ жизни.

Правила безопасности.

Участие родителей в спортивном развлечении.

Участие родителей в изготовлении физоборудования для группы и дома.

Оформление родителями с детьми фоторассказов «Путешествие в страну здоровья».

Обновление стенда «Уголок Айболита».

Презентация проекта :

Итоговое занятие «Я и моё тело»

Список Литературы:

Уроки Айболита» Г. Зайцев

«Уроки Мойдодыра» Г. Зайцев

«Тело человека» Элиза Прати

«Безопасность» Н. Н. Авдеева

«Формы оздоровления детей 4-7 лет»

Е. И. Подольская

«Проектная деятельность старших дошкольников» В. Н. Журавлёва

Публикации по теме:

Детско-родительский проект «Кукла как отражение колорита национальных костюмов» Вид проекта: творческо-информационный. Продолжительность: долгосрочный. Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатели, родители.

Проект «Ах да русский валенок!» (видео) Тип проекта: творческо-исследовательский Продолжительность проекта: краткосрочный Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Тело человека — настоящее чудо»
Опубликовано: 29 сентября 2014 в 15:30
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД