Папки-передвижки

Проект. Тема «Красота родной природы в народном прикладном искусстве»

Татьяна Пищимка
Проект. Тема «Красота родной природы в народном прикладном искусстве»

ПРОЕКТ

Тема : «Красота родной природы в народном прикладном искусстве».

Цель проекта :

1. Продолжать расширять представления растительном мире России.

2. Продолжать знакомить детей с природой при помощи народных традиций и народного декоративно – прикладного искусства «Городец, гжель, дымка, хохлома».

Публикация «Проект, Тема „Красота родной природы в народном прикладном искусстве“» размещена в разделах

Актуальность: Воспитание нравственно – патриотических чувств и экологической культуры у старших дошкольников в современном обществе актуальна на данный период.

Экологическое воспитания – помогает формировать у дошкольника экологическое сознание, видеть и понимать прекрасное в окружающей нас жизни и отображать действительность в искусстве.

Народное искусство способствует художественному и экологическому воспитанию детей, оно доступно детскому восприятию раскрывает ребенку красоту окружающего мира. Главный смысл применения народного декоративно – прикладного искусства в работе с дошкольниками – это воспитание предпосылок чувство любви к своей Родине.

Именно в изобразительной деятельности каждый ребенок может про-явить свою индивидуальность, отразить свое видение окружающей природы.

Задачи: Приобщать к многообразию растительного мира России посредством декоративно – прикладного искусства.

Учить видеть природу в элементах произведений народного промысла.

Расширять представления детей о происхождении народного творчества.

Знакомить с изделиями народного промысла.

Учить создавать изображения по мотивам гжельской, городецкой, хохломской, дымковской росписи.

Добиваться большого разнообразия используемых элементов, тщательного исполнения.

Предполагаемые результаты: Развить экологическое сознание и творчество детей, ассоциативное мышление, память, внимания в ходе проведения бесед, рассматривания, дидактических игр, рисования, знакомства с народным прикладным творчеством.

УЧАСТНИКИ – дети подготовительной группы и педагоги.

Этапы:

1. Подготовительный.

2. Основной.

3. Заключительный.

4. Защита проекта.

п/№ мероприятия срок результат

1. 1. Подбор методической литературы по ознакомлению с природой.

2. Подбор иллюстраций и художественной литературы о природе родного края.

3. Подбор методической литературы по ознакомлению детей с декоративно – прикладным искусством. март Пополнение художественной методической литературой.

Собрана картотека с рисунками росписи декоративно-прикладного искусства.

2. 1. Беседа с детьми о красоте при-родных явлений и растений Краснодарского края.

2. Рассматривание альбомов, рисунков с растениями.

3. Рассматривание элементов растительного мира.

4. Рассматривание расписной посуды с элементами растений цветы, ягоды, бутоны, завитки.

5. Чтение художественной литера-туры:

Стихи, сказки, рассказы,

пословицы, поговорки, загадки.

6. Ознакомление детей с целями и задачами проекта. март Оформлен альбом с росписью декоративно-прикладного искусства.

Пополнена книгами о животном и расти-тельном мире групповая библиотека с загадками, стихами, пословицами, поговорками.

3. 1. Организация дидактических, словесных игр.

2. Дидактические игры:

«Собери цветок»,

«Чей завиток»,

«Весенний ковер»,

«Какой росписью украшена посуда»,

«Найди изображение на предметах искусства»,

«Угадай, какая роспись?»,

«Составь узор».

Словесные игры:

«Закончи предложение» март Пополнена развивающая среда дидактическими словестными играми по заданному проекту.

Пополнен уголок по окружающему миру.

4. Проведение НОД:

Познание (ФЦКМ)

«Кругосветное путешествие»,

«Весенняя картина»,

«Как хорошо у нас в саду»,

«Путешествие в мир декоративно- прикладного искусства».

Художественное творчество – рисование:

«Ваза с цветами и фруктами»,

«Ветка рябины»,

«Комнатные растения»,

«Декоративное рисование- роспись Хохлома»,

«Декоративное рисование- роспись Городец»,

«Декоративное рисование Гжель»,

Декоративное рисование Дымка».

Лепка:

«Грибы, овощи, фрукты»,

«Корзина с грибами»,

«Дымковская барышня»,

«Чудо -цветок»,

«Чудо-букет».

Аппликация:

«Осенний ковер»,

«Ваза с фруктами ветками и цветами»,

«Снегири на ветке рябины».

1. Выставка работ детей,

2. Родительское собрание на тему «Экологическое воспитание детей».

3. Презентация проекта. март Оформлена выставка детских рисунков, скульптур животных из глины с росписью декоративно – прикладного искусства.

Пополнены плакаты с изображением расти-тельного и животного мира, а так же с эле-ментами росписи: Городец, Гжель, Дымка, Хохлома.

Выставка детских ра-бот.

Подготовка мультимедийной презентации на тему проекта для защиты на педагогическом часе в ДОУ.

Используемая литература:

Александрова А. Г., Капустина Н. В. Изобразительное искусство и художественный

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «от рождения д школы».

Грибовская А. А. народное творчество и детское творчество. 2-е изд. - М. : Просвещение, 2006г.

О. А. Скоролупова, НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Ранняя весна». Москва 2006г.

М. М. Марковская «Уголок природы в детском саду», Просвещение 1984г.

В. Н. Косарева «Народная культура и традиции» Волгоград 2013г.

О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» издательство «Детство - пресс» 2006г.

Л. В. Минкевич «Родительские собрания в детском саду старший до-школьный возраст» 2012г.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Народное творчество»Дидактическая игра «Народное творчество» Цели: Закрепление знаний детей о декоративно-прикладном искусстве. Закрепление умения при составлении декоративной композиции на основе.

О проведении районного досуга в подготовительной к школе группе «Путешествие в музей. Ожившая сказка»О проведении районного досуга в подготовительной к школе группе «Путешествие в музей. Ожившая сказка» Направление. Художественно-эстетическое. Цель: продолжать развивать интерес детей старшего дошкольного возраста к музыкальному фольклору,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект. Тема «Красота родной природы в народном прикладном искусстве»
Опубликовано: 27 марта 2015 в 13:11
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД