Папки-передвижки

Проект на тему «Микробы»

Наталья Безрукова
Проект на тему «Микробы»

Проект тема : «Микробы»

Руководитель: Безрукова

Наталья Васильевна, воспитатель детского сада «Петушок» г. Нефтегорска

Введение.

Человек в течение жизни подвержен многим инфекциям. Попадая в организм через грязные руки, немытые овощи и фрукты, воду или дыхание бактерии могут вызывать опасные заболевания. Бактерии живут всюду: в воздухе, на земле, в воде и почве, в растениях и животных. Невидимые простым глазом бактерии очень сильно влияют на нашу жизнь. И чтобы оградить себя от этих заболеваний, дети должны с малых лет знать, как бороться с этими инфекциями. Должны усвоить культурно – гигиенические навыки, которые обезопасят их здоровье.

Публикация «Проект на тему „Микробы“» размещена в разделах

Цель исследования – формирование представлений детей старшего дошкольного возраста о микробах, оказывающих вредное и полезное влияние на здоровье человека.

Задачи:

- получить некоторые представления о микроорганизмах, об их свойствах (растут, размножаются, питаются, дышат);

- узнать, что микроорганизмы бывают полезными и вредными;

- подвести к пониманию значения бережного отношения к своему здоровью;

Практическая значимость данной работы состоит в том, что результаты исследования могут быть использованы детьми в окружающей их жизни.

Основная часть.

Первый этап – проблемная ситуация. Проблема возникла во время проведения гигиенических процедур, когда дети мыли руки, возник вопрос: «Говорят, нужно мыть руки перед едой, а то на них много микробов, так что же такое микробы?» Так возникла проблема. Дети стали выдвигать различные предположения, рассуждать о том, что они знают о микробах. Вместе с детьми была заполнена карта познания, дети отвечали на вопрос «Что я знаю о микробах. Это позволило узнать, какими знаниями владеют дети. Затем была заполнена карта познания «Что я хочу узнать?». Это помогло на этапе планирования выбрать наиболее интересующую и посильную тему для дальнейших исследований. Здесь же были затронуты детьми и вопросы, касающиеся осознанного отношения к своему здоровью, потребности к здоровому образу жизни: «Можно ли увидеть микробы, «Где живут микробы, «Как микробы передвигаются, «Что едят микробы, «Так ли опасны микробы для человека, «Как микробы появляются, «Как нужно себя вести, чтобы микробы не попали в наш организм?».

Второй этап - планирование работы. Дети высказывали свои идеи реализации проекта. Были выбраны темы проектов, ими как, было сказано выше, явились вопросы, заявленные детьми в разделе «Что я хочу узнать?», это очень важно для поддержки детской познавательной инициативы. Здесь же обсуждалось, что можно сделать в условиях детского сада, а что дома, где и как можно найти ответы на интересующие вопросы, к кому обратиться за помощью. В итоге были выбраны направления исследований: «Так ли опасны микробы для человека, «Как нужно себя вести, чтобы микробы не попали в наш организм?» «Можно ли увидеть микробы,

«Полезные и вредные микробы.

Третий этап - исследовательский.

№ Виды деятельности Пути реализации Задачи

1. Игровая Дидактические игры: «Часы здоровья», «Умею - не умею»,

«Найди пару», «Угадай на ощупь», «Правила гигиены»,

«Хорошо или плохо», «Вредные или полезные», «Это можно или нет», «Мой день», «Опасно не опасно». Систематизировать представления детей о здоровье, чистоте и здоровом образе жизни

2. Чтение художественной литературы Чтение художественной литературы

К. И. Чуковский

«Федорино горе», «Мойдодыр», «Айболит», С. Прокофьев «Румяные щеки», Г. Б. Остер «Петька – микроб».

Рассматривание иллюстраций журналов, энциклопедий. Развивать способность внимательно слушать, рассуждать, выражать собственные эмоции.

3. Изобразительная Рисование «Мы микробов не боимся» (кляксография)

Коллективная аппликация «Овощи и фрукты – полезные продукты» Развивать фантазию, творчество, самостоятельность.

4. Познавательно – исследовательская

Знакомство с оптическим прибором – микроскоп.

Опыты: «Что за зверь – плесень?», «Кислое молоко» Наблюдения: «Такой разный микроб».

Исследовательская игра: «Чистые руки», «Чих» Расширять знания детей о свойствах микробов.

5. Совместная деятельность с родителями Подбор литературы для проекта.

Помощь в организации экспериментов.

Пополнение развивающей предметно – пространственной среды. Привлечь родителей к совместной деятельности.

6. Двигательная Утренняя гимнастика, подвижные игры, игры – эстафеты, физкультминутки, гимнастика после дневного сна. Прививать любовь к физической культуре и спорту, формировать потребность в ежедневной двигательной активности.

7. Коммуникативная Беседы:

- о полезных и вредных микробах,

- береги здоровье.

Составление рассказов и сказок о здоровье.

Загадки про здоровье. Дать общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо заботиться. Развивать коммуникативные навыки, связную речь.

Четвертый этап – презентация. Систематизировав накопленный за время проекта материал, была подготовлена мультимедийная презентация, ее представили Антипов Алексей и Кочеткова Вероника воспитанники подготовительной к школе группы компенсирующей направленности № 6.

Презентация.

Самое дорогое у человека – это здоровье. И чтобы его сохранить, с детства мы должны знать, сколько опасностей подстерегает ребенка: вирусы, инфекции, различные болезни.

Чтобы обезопасить себя, уметь вести борьбу с заболеваниями, мы предлагаем свой проект «Такие разные микробы».

Алё ша: Изучаем мы микробы, знаешь Вероника, что такое?

Вероника: Да, я знаю, что микробужасно вредное животное: коварное и главное щекотное. Такое вот животное в живот залезет и спокойно там живет. А от него полно хлопот и насморк, и чихание, и пот.

Алё ша: Когда мы стали рассматривать этих животных под микроскопом, то увидели палочки, точки, шарики, которые дышат, двигаются и подпрыгивают как мячики.

Вероника: Здорово, Алёша! Покажи, как они прыгают?

Алё ша: Да вот так (подпрыгивает то на одной, то на другой ноге).

Вероника: А вот Наталья Васильевна нам сказала, что мы их без микроскопа не увидим. Микробов много на волосах, на теле и особенно на руках. Для этого надо чаще мыть руки.

Вероника: А ты сегодня мыл руки, Лёша?

Алё ша: Конечно мыл. Я руки мою несколько раз в день с мылом.

Вероника: Молодец! Значит, у тебя на руках нет микробов.

Алё ша: Но микробы бывают и на животных, на шерсти собак и кошек.

Вероника: Да, конечно. Я видела, как собака подбегала к мусорному баку.

Алё ша: А уж там-то микробов много!

Вероника: Нельзя гладить собак и кошек на улице!

Алё ша: Но микробы едят все : хлеб, фрукты, овощи, суп, землю, краску. У меня 2 кусочка хлеба. Один с плесенью, там поселился микроб. Другой – свежий кусочек хлеба, пахнет хорошо! Вкусно!

Вероника: В кусочке с плесенью сидят микробы, есть его нельзя! А вот этот я после своего выступления съем. Оставь его мне, Леша!

Алё ша: А руки ты помоешь?

Вероника: Конечно, помою!

Алё ша: А ты, Вероника, любишь сок?

Вероника: Люблю!

Алё ша: А йогурт?

Вероника: Тоже люблю!

Алё ша: Чтобы получился вкусный кефир, йогурт, ряженку, сыр и, конечно, сок – постарались микробы.

Вероника: Вот это да!

Алё ша: Но, в основном микробы ужасные. Если они поселятся у нас в горле – будет ангина.

Вероника: Если в ухе – воспаление уха, во рту – стоматит.

Алё ша: В животе – понос или по - научному диарея.

Вероника: Да, все-таки это вредные существа.

Алё ша: Мы их даже нарисовали (вот посмотрите).

Вероника: Чтобы вас не съели эти вредные животные, запомните правила:

Постарайтесь не лениться,

Каждый раз перед едой.

Прежде чем за стол садиться

Руки вымойте с водой.

От простой воды и мыла

У микробов тает сила.

Алё ша: И чтобы не болеть, не подхватить микробы, предлагаем всем сделать зарядку «Две лягушки» :

На болоте две лягушки,

Две веселые подружки:

Рано утром умывались

Полотенцем растирались.

Ручками похлопали, ножками потопали.

Повернулись влево, вправо.

Вот здоровья в чем секрет!

Всем друзьям большой привет!

Заключение

В процессе исследований выяснилось, что микробы не настолько уж опасны. Человек научился с ними бороться. Некоторые микробы даже приносят пользу. В ходе проекта дети усвоили – чтобы быть здоровым, надо уметь себя защитить, т. е. осознали значимость здорового образа жизни, желание заботиться о своем здоровье.

Список используемой литературы:

1. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность. – СПб., Детство – ПРЕСС, 2005г.

2. Баль Л. В., Ветрова В. В. Букварь здоровья – М. ТЦ Сфера, 2000г.

3. Береги здоровье. Беседы с ребенком. Издательство «Карапуз»

4. Голицина Н. С. ОБЖ для дошкольников. –М., Издательство «Скрипторий 2003», 2011г.

5. Ликум А. «Всё обо всём», 2003 г.

6. Люцис К. Азбука здоровья. – М. Русское энциклопедическое товарищество, 2004г.

7. Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье. – М. –ТЦ Сфера, 2004г.

8. Шорыгина Т. А. Спортивные сказки. – М. –ТЦ Сфера, 2014г.

9.«Я познаю мир». Медицина, 2002 г.

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию ЗОЖ «Нам микробы не страшны, с чистотою мы дружны!» НАМ МИКРОБЫ НЕ СТРАШНЫ, С ЧИСТОТОЮ МЫ ДРУЖНЫ! Цель: Формировать у детей представление о здоровом образе жизни Задачи:.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Наши враги — микробы» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группы Тема: «Наши враги- микробы» Образовательные задачи:.

Фотоотчет о мастер-классе «Микробы: полезные и вредные». Занятие в старшей группе»Фотоотчет о мастер-классе «Микробы: полезные и вредные». Занятие в старшей группе» В.  сухомлинский:"Я не боюсь еще и еще раз сказать: забота о здоровье - важнейшая работа воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей.

Фотоотчёт «НОД в старшей группе «Вирусы и микробы»Фотоотчёт «НОД в старшей группе «Вирусы и микробы» В нашем детском саду проходит "Неделя здоровья" Каждый день происходят какие-то интересные события, игры, занятия, тематические гимнастики.

Конспект НОД в подготовительной группе «Что такое микробы» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе «Что такое микробы» Автор: Минаева Ирина Николаевна, воспитатель.

Конспект НОД в средней группе «Кто такие микробы»Конспект НОД в средней группе «Кто такие микробы» .

Конспект занятия по ЗОЖ в старшей группе. «Внимание, микробы!» Конспект занятия по ЗОЖ в старшей группе. «Внимание, микробы!» Цель: Формировать привычку к здоровому образу жизни. Задачи: Образовательные:.

Проект «Невидимый мир, или кто такие микробы»Проект «Невидимый мир, или кто такие микробы» .

Создание настольной игры-ходилки «Сбежавшие микробы» с детьми старшего дошкольного возраста.Создание настольной игры-ходилки «Сбежавшие микробы» с детьми старшего дошкольного возраста. Воспитатель: Гайнуллина Галина Михайловна, МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 30», г. Кунгур Цель: создание игры-ходилки с.

Занятие по гигиене в средней группе «Микробы и глисты» Задачи: Обучающие Учить основам правил личной гигиены; расширять знания детей о предметах личной гигиены, чистоте и аккуратности. Развивающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект на тему «Микробы»
Опубликовано: 17 августа 2017 в 13:00
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД