Папки-передвижки

Проект «Наша Армия родная»

СВЕТЛАНА КОЛЬБОВА
Проект «Наша Армия родная»

Проект

Тема: «Наша Армия родная»

Вид проекта : практико – ориентированный

Продолжительность – 2 недели (III – IV неделя февраля)

Подготовила:

воспитатель Кольбова С. М.

2017 г.

Этапы проекта :

I этап

Тема проекта «Наша армия родная»

Актуальность.

Публикация «Проект „Наша Армия родная“» размещена в разделах

Во все времена любовь к Родине, патриотизм в нашем государстве были чертой национального характера, поэтому актуальность проблемы воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста очевидна. Патриотизм – сложное и высокое человеческое чувство. Его содержание так многогранно, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ.

Формирование отношения к стране, где живет человек, к ее истории начинается с детства. Издавна славится наша страна своими защитниками, много славных воинов, прославивших Россию с древних времен и до наших дней. Растет сила и мощь современной Российской армии. Наши доблестные воины стоят на страже не только своих границ, но и помогают другим государствам отстаивать свою независимость. Дети должны знать славную историю своей страны, чтить своих дедов, гордиться отцами, своей страной, сильной непобедимой армией.

Цель проекта. Формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

• Расширять представления детей о Российской армии, традиции празднования Дня защитника Отечества, о необходимости защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность.

• Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска, закрепить знания детей о военных профессиях, названиях военной техники.

• Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины;

• Формировать навыки исследовательской деятельности, умение обобщать, анализировать полученные результаты.

• Развивать воображение, познавательные способности, активность, любознательность, коммуникативные навыки.

• Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к родине, уважения к российскому воину, его силе и смелости.

Ожидаемые результаты.

Расширение у детей знаний об истории российской армии, о родах войск современной армии, о доблестных героях страны. Проявление чувства гордости за свою родину, интереса к российской армии, уважение к защитникам Отечества. Стремление укреплять здоровье, совершенствовать свои физические навыки.

II этап. Организационный.

2.1Участники проекта : дети старшей группы № 1, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, родители.

2.2. Создание условий для реализации проекта.

1. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016

2. Примерное комплексно – тематическое планирование к программе «От рождения до школы» Старшая группа/ В. В. Гербова, Н. Ф. Губанова, О. В. Дыбина и др. – М. : Мозаика – Синтез, 2016.

3. Н. В. Алешина. Патриотическое воспитание дошкольников. - М. : ЦГЛ, 2005

4. Новийская Н. Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. М. : Линка – Пресс. 2003

5. Гербова Н. В. Развитие речи в детском саду: Старшая группа. – М. : Мозаика – Синтез, 2016

6. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. – М. : Мозаика – Синтез, 2016

7. Серия «Библиотека детского сада» Хрестоматия для старшей группы. Книжное литературно – художественное издание для детей дошкольного возраста

8. Наглядно – тематические пособия:

Серия «Военные профессии», «Военная техника»

III этап. Практический.

Сроки Образовательные области

Старшая группа № 1

I неделя (с 13.02.2017 – 17.02.2017) I блок: Непосредственная образовательная деятельность

Познание.

Формирование целостной картины мира Тема: «День защитника Отечества» Программное содержание: Познакомить детей с историей возникновения праздника, углублять преставления детей о Российской Армии; дать элементарные представления о родах войск. Воспитывать чувство гордости за свою армию; вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

Познание. Развитие познавательно – исследовательской деятельности Д/и «Кто служит в армии», «Узнай военную профессию по головному убору», Д/и «Назови части военного корабля».

Д/и «Инженеры – конструкторы» Цель: выложить из счетных палочек военную технику, определить к какому роду войск она относится.

Познание. Формирование элементарных математических представлений.

Тема: «Бравые солдаты в армию пойдут».

Использование тематического материала.

Речевое развитие Тема: «Наша армия родная». Чтение Н. Ивановой «Военные профессии»

Программное содержание. Познакомить детей со стихотворениями об армии, обогащать словарь детей, развивать связную речь.

Художественно – эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Летящие самолёты». Программное содержание. Учить рисовать силуэты самолётов простым карандашом, передавая форму. Закреплять умение закрашивать предмет восковыми мелками и тонировать лист акварельными красками, чтобы один цвет плавно переходил в другой. Развивать творчество и воображение.

Художественно – эстетическое развитие. Лепка Тема: «Пограничник с собакой» Программное содержание. Закреплять умение лепить фигуру человека и животного, передавая характерные черты образов. Упражнять в применение разнообразных технических приёмов (лепка из целого куска, сглаживание, оттягивание). Воспитывать трудолюбие и аккуратность.

Художественно – эстетическое развитие. Конструктивно – модельная деятельность.

Постройка из крупного строителя «Боевой аэродром»

Художественно – эстетическое развитие. Музыка Разучивание песни «Моя Россия» муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьёвой, танец с саблями, упражнение с флажками

Физическое развитие П/и. «Кто быстрее до флажка», игры – эстафеты «Найди секретный пакет», «Кто быстрее протянет линию связи»

II блок: Режимные моменты

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Беседа: «Если хочешь быть здоров – закаляйся»

Физическая культура П/и. «Чьё звено быстрее соберётся», игра – эстафета «Минное поле», «Строевая подготовка», «Донесение в штаб», упражнение «Увольнительная», п/и «Быстро возьми – быстро положи», «Парашютисты», «Прыжки через полоски», «Защити товарища»

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание Беседа: «Наша Родина – Россия», «Наша армия сильна», «Рода войск», «Что нужно военному», д/и «Боевые медали», «Чья форма».

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

Творческая мастерская «Мой папа – военный» создание альбома детских рисунков

Формирование основ безопасности Беседа «Осторожно, гололед», «Чем опасно обморожение»

Художественная литература Чтение былин «Илья Муромец и Соловей разбойник», «Как Илья из Мурома богатырём стал», «Алёша Попович и Тугарин Змеевич», «Добрыня и змей». (Познакомить детей с защитниками древних лет.)

Музыкальная деятельность Музыкальная гостиная: «Славные защитники».

Прослушивание песен «Праздничный марш» В. Рупов, «Аты – баты, шли солдаты!» муз. В. Мигули, сл. М. Танича

III блок: Самостоятельная деятельность детей

Рассматривание сюжетных картинок с изображением военных профессий. Рассматривание репродукций «На страже мира» А. Китовой, «Воин Красной армии» В. Корецкого,

Витязь на распутье», «Богатыри» В. Васнецова

Творческая мастерская «Самолёт» (конструирование из бумаги)

Настольно – печатные игры, пазлы с изображением родов войск, военной формы.

VI блок: Взаимодействие с родителями

Информирование родителей о ходе образовательного процесса в рамках реализации данного проекта.

Привлечь родителей к постройке крепости из снега на участке.

Конкурс совместных работ «Боевая техника»

I блок: Непосредственно организованная образовательная деятельность

Познание

Формирование целостной картины мира Тема: «Наши защитники». Программное содержание. Обобщать и систематизировать знания детей об армии, военной технике, профессиях военных и их представлениях о родах войск. Учить образовывать от существительных однокоренные слова, обозначающие военные специальности. Воспитывать уважение к людям военных профессий.

Познание Развитие познавательно – исследовательской деятельности

Д/и «Найди военные профессии», Д/и «Что не относится к военному транспорту», Д/и «Собери картинку» (армейская тематика, Д/и «Четвертый лишний»

II неделя (20.02.2017 – 24.02. 2017) Познание. Формирование элементарных математических представлений.

Тема: «Будем в армии служить».

Использование тематического материала.

Речевое развитие Тема: Составление рассказа по набору игрушек (военная тематика). Чтение стихотворения С. Михалкова «Наша армия родная».

Программное содержание. Учить детей составлять связный, последовательный рассказ, давать описание героев, придумывать зачин, развитие действия, кульминацию и её разрешение. Закрепить знание военной техники

Художественно – эстетическое развитие. Рисование Тема: «Моряк».

Программное содержание. Учить создавать в рисунке образ воина, передавая в рисунке характерные особенности костюма. Закреплять умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно. Упражнять в закрашивании рисунков цветными карандашами. Развивать воображение, творчество. Воспитывать художественный вкус.

Художественно – эстетическое развитие. Аппликация Тема: «Матрос с сигнальными флажками».

Программное содержание. Упражнять детей в изображении человека, в вырезывании частей костюма, рук, ног, головы. Учить передавать в аппликации простейшие движения фигуры человека. Закреплять умение вырезывать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое (брюки, красиво располагать изображение на листе.

Художественно – эстетическое развитие. Конструктивно – модельная деятельность.

Постройка из крупного строителя «Военный корабль».

Художественно – эстетическое развитие. Музыка Разучивание песни «Будем в армии служить» сл. В. Малкова, муз. Ю. Чичкова, танец с саблями, упражнение с флажками

Физическое развитие Подвижная игра «Кто быстрее до флажка», Игра – эстафета «Боевая тревога», «Доставь пакет», «Меткий стрелок», «Кто быстрее оденется», «Пройди по трапу»

II блок: Режимные моменты

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни Беседа «Профилактика инфекционных заболеваний»,

Беседа «В чём польза зарядки»

Физическая культура Игры – эстафеты «Меткий стрелок», «Боевая техника», «Тяжёлая ноша», «Пронеси мяч, не задев кегли», «Не урони мешочек», п/и «С кочки на кочку», «Переправа», «Защита крепости»

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

Беседа «Мой папа – военный», «Мой дедушка - герой», «Ветераны великой войны»

Художественная литература Е. Воробьёв «Обрывок провода», С. Алексеев «Первый ночной таран», «Первая колонна», А. Митяев «Мешочек овсянки», заучивание стихотворений «23 февраля», «Мой дедушка» А. Татьяничева

Музыкальная деятельность Прослушивание песен «Наша Родина сильна» Т. Волгиной, «Военный марш» Г. Свиридова, «Когда я вырасту большим» муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьёвой, «Буду военным» сл. А. Пилецкой, муз. Д. и В. Трубачёвых

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

Беседа «Польза зарядки», трудовое поручение «Кто быстрее»

Формирование основ безопасности Беседа: «Правила безопасности во время проведения подвижных игр».

Беседа «Не оставляй товарища в опасности»

III блок: Самостоятельная деятельность детей

Рассматривание репродукций «На страже мира» А. Китовой, «Воин Красной армии» В. Корецкого,

Витязь на распутье», «Богатыри» В. Рассматривание сюжетных картинок с изображением военных профессий.

Праздничная открытка «Подарок для папы»

Настольно – печатные игры, пазлы армейская тематика

VI блок: Взаимодействие с родителями

Информирование родителей о ходе образовательного процесса в рамках реализации проекта

Оформление стенда «Наши славные папы»

Привлечь родителей к постройке корабля из снега на участке.

IV этап. Презентация.

Выставка детских рисунков «Моряк»

Выставка детских работ (аппликация) «Матрос с сигнальными флажками»

Выставка детских работ из пластилина «Пограничник с собакой»

Альбом детских рисунков «Наша армия родная»

Тематический досуг «Наша армия сильная, сильная»

Публикации по теме:

Фотоотчет «Наша армия родная»Фотоотчет «Наша армия родная» Фотоотчет «Наша Армия родная» В нашей группе «Солнышко» проходила тематическая неделя «Наша Армия». С детьми проводились разные виды деятельности.

Информационно-творческий проект «Наша армия родная» Актуальность проекта:Во все времена любовь к Родине, патриотизм в нашем государстве были чертой национального характера. В наше непростое  время,.

ИОС «Наша армия родная» Образовательные задачи. Совершенствование навыков порядкового и количественного счета в пределах десяти. Соотнесение числа и цифры. Ознакомление.

Краткосрочный патриотический проект для детей средней группы «Наша Армия Родная» Краткосрочный патриотический проект для детей средней группы "Наша Армия Родная". Название проекта: "Наша Армия Родная". Описание проекта:.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Наша Армия родная» Цель : Прививать патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Развивать внимание и память. Соотносить количество предметов с цифрой.

Педагогический проект «Наша армия родная» Так сложилось, что в нашей группе преобладающее число воспитанников - мальчики. И при подготовке к праздникам, посвящённым 23 февраля и.

Проект «Наша армия родная» Проект «Наша армия родная» Воспитатель: Жукова Галина Николаевна Проект краткосрочный Срок реализации: с 13.02 по 22.02 Участники: дети.

Проект по патриотическому воспитанию на тему «Наша Армия родная». Для детей старшей группы МАДОУ №*8 «Знайка» Воспитатель: Дасаева Л. В. Тип проекта: творческий, групповой, долгосрочный. Актуальность: Народ,.

Развлечение «Наша армия родная» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «ЦРР-Детский сад № 11 «Светлячок» Развлечение «Наша армия родная».

Занятие в старшей группе «Наша армия родная» Занятие в старшей группе: «Наша армия родная». Интеграция познавательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Наша Армия родная»
Опубликовано: 30 июля 2017 в 12:51
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД