Проект «Покормите птиц зимой» (для детей среднего дошкольного возраста)

Елена Тагирова
Проект «Покормите птиц зимой» (для детей среднего дошкольного возраста)

Вид проекта: краткосрочный, исследовательски – творческий, семейный.

Участники проекта: дети группы, воспитатель, родители.

Автор проекта: воспитатель группы, Тагирова Елена Николаевна.

Охватываемые образовательные области: «Познание», «Труд», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Безопасность», «Музыка».

Девиз проекта:

«Будем мы трудиться,

Дружно помогать.

Зимующим всем птицам

Овес выращивать.

Не дадим мы им пропасть,

Ростки в кормушку будем класть.

Крупу, соцветья подсыпать,

Пусть прилетают к нам опять».

Проблема: при наступлении холодов, когда землю покрывает снег, зимующим птицам трудно добывать корм для пропитания и многие птицы погибают от голода.

Цель проекта: научить детей помогать зимующим птицам во время холодов; засушить семена растений и соцветий, посадить в группе овес и зелеными ростками кормить птиц зимой.

Задачи проекта:

Познакомить детей с перелетными птицами, объяснить, почему они улетают в теплые края.

Показать зимующих птиц, рассказать как им трудно в холодный период года.

Научить детей помогать птицам зимой.

Привлечь детей к работе по выращиванию зелени, чтобы кормить зимующих птиц.

Развивать трудовые навыки и умения по выращиванию овса.

Показать как вести календарь наблюдений за ростом овса.

Воспитывать положительное отношение к труду; формировать предпосылки ответственного отношения к порученному заданию; доводить начатое дело до конца.

Формировать потребность заботиться о зимующих птицах; радоваться результатам своего труда.

Ожидаемые результаты:

Узнают зимующих и перелетных птиц, различают их, понимают значение слов «зимующие» и «перелетные».

Знают, как помочь зимующим птицам во время холодов.

Владеют трудовыми умениями и навыками по выращиванию зеленого корма птицам.

Умеют ухаживать за растущим овсом и отмечать изменения в календаре наблюдений.

Радуются результатам своего труда.

Этапы проекта:

Подготовительный:

Разработка материала для НОД.

Фотосъемка деятельности детей и родителей.

Подбор слайдов и компьютерных презентаций о перелетных и зимующих птицах.

Приобретение пластмассовых контейнеров и зерен овса.

Подготовка необходимого инвентаря для посадки овса.

Подбор видео и аудио записей с голосами птиц, тематических песен об осени, птицах.

План работы по проекту.

Основной (практический):

Работа с детьми:

Проведение НОД:

«Осень у пруда», конспект НОД

«Перелетные птицы», конспект НОД

Экскурсия в лес, за землей, конспект НОД

«Посев овса», конспект НОД

• Просмотр иллюстраций и слайдов о зимующих птицах.

• Прослушивание аудио записей «Голоса птиц».

• Заучивание песен, стихов, о птицах, о труде, об осени

• Отгадывание загадок (ласточка, грач, синица, скворец, лебедь, журавль, соловей).

• Трудовые поручения по уходу за посевами овса.

• Ведение календаря наблюдений за ростом овса.

• Подвижные игры: «Летает – не летает», «Совушка сова», «Воробьи и вороны», «Лягушки и цапля», «Воробышки и автомобиль», «Перелетные - зимующие».

Дидактические игры и упражнения по теме проекта

«Покормите птиц зимой»

1.«Кто здесь лишний?»

Цель: выделять из общей группы предмет, который не относится к этому виду; развивать внимание.

2.«Кто, как кричит?»

Цель: узнавать и самому произносить крик воробья, вороны, кукушки, совы.

3.«Назови и покажи».

Цель: назвать птицу и показать ее характерные особенности (цапля, воробей, ворона)

4.«Узнай по описанию»

Цель: знать характерные особенности внешнего вида и поведении птиц; узнавать ее по описанию.

5.«Птицы, которых я видел».

Цель: из общего количества картинок, выбрать нужную.

6. «Нужные предметы»

Цель: узнавать и называть предметы, необходимые для посадки овса и ухода за ним.

7. «Что мы видели, не скажем, а что делали, покажем»

Цель: обыгрывать трудовые действия посредством пантомимы.

Работа с родителями:

Приобрести зерна овса и контейнеры, для его посадки.

Совместно с ребенком заготовить сухие соцветия и семена для корма птиц зимой.

Рисование родителей, вместе с детьми зимующих птиц «Раскрасим птицам перышки.

Консультация «Воспитание трудолюбия у детей».

Оформление папки со стихами «Заучите с детьми».

Заключительный этап проекта:

Создание и оформление мультимедийной презентации «Покормите птиц зимой».

Фотографии детей.

Просмотр родителями презентации «Покормите птиц зимой», на родительском собрании.

Содержание образовательной деятельности

Тема: «Экскурсия в лес, за землей»

Образовательная область: Труд

Интеграция образовательных областей: Познание, Безопасность.

Цель: набрать земли для посадки овса.

Задачи:

Обучающие:

Научить детей набирать землю в лесу, не повреждая корней деревьев и кустарников; показать детям какая «питательная» в лесу земля; учить пользоваться лопатками при наборе земли в ведро.

Развивающие:

Развивать наблюдательность, зрительное восприятие; уметь соприкасаться с природой, сохраняя ее.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе, желание заботиться о растительном мире леса, сохранять его. Продолжать обучать правилам поведения в лесу.

Материал: ведерки, совочки, грабли.

Предварительная работа:

Беседа о птицах. Рассказ «Зачем нам нужна земля», почему мы будем брать ее в лесу. Рассматривание иллюстраций деревьев. Повторение правил поведения в лесу.

Ход образовательной деятельности

• Сообщение цели экскурсии;

• Повторить правила поведения в лесу:

1. Находиться рядом с воспитателем, никуда не уходить.

2. Идти парами, помогать друг другу.

3. Проходя по тропинкам, смотреть под ноги, перешагивать через веточки.

4. Не срывать веточки, цветы, смотреть и любоваться красотой леса.

5. Разговаривать тихо, чтобы не спугнуть обитателей леса, это их дом, а мы – гости.

• Показ воспитателя, как нужно набирать землю в ведро: очистить поверхность земли от травы, подальше от деревьев, вскопать неглубоко землю. Показать, как нужно граблями убрать корешки травы, разрыхлить землю от комков, а затем набрать землю в ведро.

• Дети участвуют в трудовой деятельности: очищают землю от травы, вскапывают лопатками верхний слой земли, набирают землю в ведра.

Воспитатель участвует вместе с детьми, обращает внимание, что земля в лесу «жирная», «питательная». В такой земле хорошо будет расти овес.

• Поблагодарить Матушку Природу за хорошую землю.

• Возвращение детей на свой участок детского сада.

Содержание образовательной деятельности

Тема: «Посев овса»

Образовательная область: Труд

Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Музыка

Цель: Показать детям, как посредством труда, можно помочь зимующим птицам. Обучить навыкам посева овса.

Задачи:

• Показать детям, что им необходимо для посева овса: материалы, предметы, инструменты;

• Научить, как пользоваться необходимым инструментом;

• Развивать мышление, мелкую моторику рук, совершенствовать трудовые навыки;

• Воспитывать желание заботиться о птицах, способность понимать необходимость своего труда: птицы не могут найти себе зеленого корма зимой, поэтому нужно выращивать овес, который им очень нужен.

Материал:

Пластмассовые контейнеры, лопатки, лейки с водой, земля, зерна овса. Аудиозапись песни «Антошка».

Предварительная работа:

Беседы о зимующих птицах; экскурсия в лес за землей, очистить землю от камушков и корешков; перебрать овес, выбрать зерна твердые, плодородные; подготовить необходимый инвентарь.

Ход образовательной деятельности:

Рассказ воспитателя, чем мы будем сегодня заниматься.

Вопросы к детям:

- Что нам понадобится для посадки овса? (называют все предметы, что приготовлены на столе)

- Расскажите, для чего нам нужны контейнеры, лопатки, лейки с водой.? (дети отвечают на вопросы)

Показ воспитателя, как использовать каждый предмет на столе. (Дети называют каждое действие воспитателя)

Трудовая деятельность детей:

Дети насыпают землю в контейнеры, бросают туда зерна овса, засыпают сверху землей и поливают.

Воспитатель контролирует и оказывает помощь детям, сопровождая действие словами. Обращает внимание на аккуратность, чтобы земля не сыпалась за края контейнера. Напоминает, что много зерен в стаканчик бросать нельзя. После посадки овса дети помогают убрать рабочее место, моют тщательно руки.

Вопросы к детям:

- чем мы сегодня занимались?

- для кого мы посадили овес?

- почему мы поставили контейнеры к солнышку?

Похвалить детей за их трудовые старания.

Показать календарь наблюдений, где дети будут отмечать, как растет овес.

Чтение стихотворения:

Будем мы трудиться,

Будем помогать.

Птицам всем голодным

Овес выращивать.

Не дадим мы им пропасть,

Ростки в кормушку будем класть.

Крупу, соцветия подсыпать,

Чтобы прилетали к нам опять.

Прикреплённые файлы:

vyraschivaem-korm-dlja-zimuyuschih-ptic_fn4k0.pptx | 14818,24 Кб | Скачан: 112
 
Публикации по теме:

Проект «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдешь до самой старости. Так гласит народная мудрость. Вид проекта: информационно.

Проект сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная клиника «Дружок» Паспорт проекта Ветеринарная клиника «ДРУЖОК» Автор-разработчик проекта: Асаенок Е. В., воспитатель (2 кв. категория); Старикова К. В. ,.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Проект «Покормите птиц зимой» (для детей среднего дошкольного возраста)
Опубликовано: 11 января 2014 в 16:22
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Схема реки. Дидактическая игра»
В марте наш детский сад принял участие в Региональной предметной неделе "Экология Подмосковья" проводимой Ассоциацией педагогов дошкольных образовательных...
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...