Получи документы

Проект «Уроки этикета»

Ольга Папонова
Проект «Уроки этикета»

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение "Детский сад комбинированного вида № 143"

Выполнил: воспитатель Папонова О. Ф.

Проект. Тема: «Уроки этикета».

Тип проекта : познавательный, творческий.

Сроки реализации проекта : краткосрочный.

Участники проекта : воспитатели, дети старшей группы, родители.

Публикация «Проект „Уроки этикета“» размещена в разделах

Актуальность данного проекта : Одна из актуальных проблем, которую нужно решать сегодня – это воспитание культуры поведения детей. Ведь то, что мы заложим в душу ребенку сейчас, то и получим в будущем.    Эстетическое воспитание является неотъемлемой частью в формировании всесторонне развитой гармоничной личности.   Культура поведения предполагает различные аспекты поведения человека в обществе: это поведение в семье, в коллективе, в общественных местах и на улице. Через игру, в процессе общения с окружающими, участвуя в любых видах деятельности, ребенок получает первые уроки культурного поведения в обществе. Этикет – важная часть общечеловеческой культуры, нравственной морали, которая вырабатывалась на протяжении многих веков жизни людей. Наша задача - воспитать ребенка так, чтобы он в дальнейшем чувствовал себя комфортно в любых жизненных ситуациях, т. е., привить ему определенные этикетные нормы.

Цель: Совершенствовать навыки культуры поведения.

Задачи:

Формировать у детей представление о этикете.

Формировать у детей навыки вежливости.

Учить детей самостоятельно выбирать модель поведения в зависимости от ситуации.

Формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений.

Учить соблюдать этикет и быть приятными для окружающих. Учить видеть свои недостатки в поведении и уметь их исправлять.

Знакомить с правилами этикета. Воспитывать уважение к окружающим людям.

Задачи по работе с родителями:

Показать родителям значимость данного проекта, повысить педагогическую грамотность, подготовить консультации для родителей по теме: «Этикет».

Ожидаемый результат:

Овладение детьми разными формами и способами культурного поведения, умение применять их в различных жизненных ситуациях.

Воспитание нравственных и эстетических чувств.

Привить детям потребность выполнять правила этикета, поведения, культуры общения.

Развитие личности ребенка, умение продуктивно взаимодействовать с другими людьми.

Снижение агрессивности.

Повысить педагогический уровень родителей.

Беседы родителей с детьми и чтение книг по данной теме.

       Этапы проекта :

1. Подготовительный. Определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта. Подбор материала и оборудования для проведения бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми (иллюстративных, художественных и дидактических). Подбор художественной литературы для чтения воспитанникам. Создание развивающей среды, внесение игр по теме, дидактических, сюжетно-ролевых, настольно-печатных.  Подбор песен, музыкальных композиций, связанных с темой проекта. Разработка консультаций и бесед для родителей.

2. Основной.

Познавательное развитие. Беседы: «Что такое этикет, «История этикета», «В стране вежливости», «Давайте говорить друг другу комплименты», «Наше настроение», «Правила этикета».

Художественно – эстетическое. Аппликации: «Волшебный цветик – семи цветик», «Подарок другу», рисование: «Нарисуй настроение», «Пир на весь мир», «Как я с мамой или с папой иду из детского сада домой», Лепка: «Красная шапочка несёт бабушке гостинцы».

Речевое развитие. Чтение художественной литературы. «Мойдодыр» К. Чуковский, стихотворение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», стихотворения В. Левина «Аппетитная песенка для Лёшки», Э. Мошанской «Маша и каша», В. Левина «Размышление после очень вежливого разговора», А. Кондратьева «Пожалуйста», И. Токмакова «Счастливого пути», Чтение «Сказки – кладезь народной мудрости и этикета», К. Чуковского «Федорино горе», Чтение и заучивание стихотворения «Кошкин дом»;

Заучивание пословиц о дружбе, честности, доброте. Разгадывание загадок.

  Дидактические игры:  «Один – много», «Что за чем», «Досчитай до пяти», «Что лишнее и почему», «Четвертый лишний», Хорошо – плохо, «Знатоки этикета», «Комплименты», «Составь рассказ», «Закончи предложение». Пальчиковые гимнастики, физкультминутки. Прослушивание песен.

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Отправляемся мы в гости», «Театр», «Путешествие в общественном транспорте», «Кухня», «В ресторане», «Поход в цирк».

Игры ситуации: «Давайте поздороваемся», ««Съедобное - несъедобное», «Накроем стол», «Телефонный разговор».

Подвижные игры: «День рождения», «Невоспитанный Незнайка», «Ловишки», «Хитрая лиса».

Тематическое занятие: «Праздник вежливости».

3. Заключительный. Подведение итогов.

В ходе реализации проекта предполагаемые результаты были достигнуты: закрепили полученные знания детей о этикете и правилах поведения, пополнили словарный запас. Дети овладели разными формами и способами культурного поведения, пытаются применять их в различных жизненных ситуациях. Снизилась агрессия у детей. Повысилась педагогическая компетентность родителей. Появился взаимный контакт между педагогами, родителями и детьми. Собрали богатый материал по теме.

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия «Секрет волшебных слов» — школа этикета ГКУ СО КК «Отрадненский СРЦН» Блок: «Я и общество» Раздел: «Школа этикета» Тема: «Секрет волшебных слов» Форма работы: Занятие – игра.

Правила этикета при общении с Людьми с ИнвалидностьюПравила этикета при общении с Людьми с Инвалидностью ПРАВИЛА ЭТИКЕТА ПРИ ОБЩЕНИИ С ЛЮДЬМИ С ИНВАЛИДНОСТЬЮ. Долгое время в нашей стране, не было правил культурного общения с инвалидами, скажу.

Фотоотчёт о проделанной работе «Уроки этикета для детей»Фотоотчёт о проделанной работе «Уроки этикета для детей» Живя в современном мире, с головой окунувшись в работу или какие-то проблемы, мы часто забываем элементарные и довольно простые вещи. Одной.

Картотека бесед с детьми среднего дошкольного возраста на тему «Правила этикета» Конспект беседы с детьми 3–5 лет по формированию КГН «Научим Мишутку волшебным словам: «спасибо» и «пожалуйста»Цель: закреплять знания детей.

Комплексно-тематическое планирование «Неделя этикета и вежливости» в средне-старшей группе Дата: с 29. 10. по 02. 11. Тема: Неделя этикета и вежливости. Задачи: расширять представления детей о правилах речевого этикета, стимулировать.

Конспект беседы с детьми 3–5 лет по формированию КГН «Правила этикета в общественном месте» Цель: закреплять знания детей о правилах и нормах поведения в общественных местах. Сюрпризный момент: Волшебный сундучок. Демонстрационный.

Консультация «Правила этикета» Дети - наша гордость. В них всё нам мило и дорого. Но всегда ли мы задумывались над тем, что привлекательность нашего ребёнка не только.

Открытое внеурочное занятие в 3 классе «Страна Этикета. Сервировка чайного стола»Открытое внеурочное занятие в 3 классе «Страна Этикета. Сервировка чайного стола» Цель:научить детей приёмам заваривания чая, сервировке чайного стола, чайному этикету. Задачи:познакомить с историей чая; познакомить с.

Проект «Домашние питомцы — лучшие друзья, или Уроки доброты»Проект «Домашние питомцы — лучшие друзья, или Уроки доброты» Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель МБДОУ ЦРР Детский сад №127 «Чайка» Образовательные области: «Речевое развитие»,.

«Поговорим о дружбе». Занятие по программе кружка «Путешествие в страну Этикета» в 1 классе Поговорим о дружбе Цели: • выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг; • содействовать формированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Уроки этикета»
Опубликовано: 16 ноября 2020 в 11:01
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД