Получи документы

Проект для детей 3–4 лет «Волшебный мир-шахматы»

Наталья Морочковская
Проект для детей 3–4 лет «Волшебный мир-шахматы»

Проект тема : «Волшебный мир-шахматы».

Вид проекта : информационно -практико-ориентировочный

Продолжительность проекта : детско-взрослый, открытый в ДОУ.

Участники проекта : дети младшего возраста, воспитатели, родители (законные представители) детей.

Возраст участников проекта :3-4 года.

Публикация «Проект для детей 3–4 лет „Волшебный мир-шахматы“» размещена в разделах

Охватываемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Актуальность темы:

Игра в шахматы с самого раннего возраста помогает многим детям не отстать в развитии от своих сверстников. Расширение круга общения, возможностей полноценного самовыражения, самореализации позволяет этим детям преодолеть замкнутость, мнимую ущербность.

Цель проекта : Создание условий,подбор эффективных методов для социально-личностного и интеллектуального развития детей дошкольного возраста, формирование интереса к шахматной игре.

Задачи проекта :

1. Исследовать влияние индивидуальных особенностей при организации занятий с маленькими шахматистами на эффективность начального обучения шахматам.

2. Оформить развивающую среду группы в соответствии с темой проекта.

3. Разработать и спроектировать экспериментальную методику обучения, учитывающую разный уровень развития у детей по данной теме, позволяющею развивать интерес,познавательную активность к шахматам

Цели проекта для детей : Сформировать устойчивый практический интерес детей к шахматам. Упражнять в правильном названии шахматных фигур. Воспитывать желание играть с шахматными фигурами

Задачи проекта для детей : Реализация проекта по данной теме осуществляемая через интеграцию образовательных областей.

Виды детской деятельности Задачи

Игровая Развивать интерес к шахматам через игру.

Приобрести положительные эмоции от занятий с шахматами.

Коммуникация Учить детей свободно общаться со взрослыми и детьми.

Познавательно-исследовательская Развивать позновательно-исследовательскую деятельность и представление о разнообразии шахматных фигурах.

Формировать умение различать количество предметов: один-много в процессе ознакомления с шахматными фигурами.

Восприятие художественной литературы фольклора Развивать интерес к художественной и познавательной литературе.

Умение слушать.

Принимать участие в играх инсценировках, драматизациях по мотивом русских народных сказок про шахматы.

Самообслуживание и элементарный трудовой быт Приучать поддерживать порядок в игровой комнате, прибирать игровой материал на место.

Закрепить умение аккуратно играть с песком.

Воспитывать целостное отношение к собственному труду и труду других людей.

Конструирование Развивать способность различать и называть строительные материалы.

С помощью взрослого сооружать разнообразные постройки, и обыгрывать их используя шахматные фигуры.

Изобразительная (лепка, рисование, аппликация) Формировать интерес к продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация,с использованием шахматных фигур.

Учить закрашивать клетки по образцу, придавая им образную выразительность.

Музыкально-художественная Приобщать к музыкально-художественной деятельности детей, способность эмоционально воспринимать её

Двигательная Развитие мелкой моторики.

Предполагаемый результат:

Формы организации детей :

-беседы;

-продуктивная деятельность;

-рассматривание альбома: «Шахматные фигуры»;

-чтение сказок;

-драматизация по русским народным сказкам;

-развлекательный досуг.

Методы и приё мы организованной образовательной деятельности:

-дидактические задания, упражнения и игры;

-создание элементарной проблемно-поисковой ситуации в совместной с ребёнком;

- в игровой деятельности;

-игры драматизации

-наглядность (иллюстрации шахматных фигур, плоскостные шахматные фигуры, шахматная доска)

-творческая активность детей (групповая и индивидуальная)

-рекламно-информативная (художественно-литературная деятельность, просмотр репродукций, мультфильмов;

-методы совместной деятельности детей и родителей, сотворчество с педагогом и сверстниками, коллективная работа.

Формы контроля:

-беседы с детьми по тематике проводимых мероприятий, позволяющие выявить качество усвоения представлений о шахматах;

-применение и отражение знаний в детских видах деятельности;

-наблюдение за детьми в ходе игр, продуктивной и совместной деятельности

Предполагаемый результат:

Продукт проектной деятельности :

Принципы проекта :

- развивающей деятельности: игра не ради игры, а с целью развития личности;

-активной включённости каждого ребёнка в игровое действие;

-доступности материала;

-психологической комфортности- создание развивающей среды обеспечивающей снятие всех стрессообразующих факторов игрового процесса;

-интегративности: сотрудничество с семьёй, сочетание разных видов деятельности;

-наглядности: изготовление ряда пособий и игр;

-минимакса: продвижения каждым ребёнком своим темпо

Этапы работы над проектом :

деятельность детей

деятельность педагога

Подготовительный этап (разработка проекта)

Цель: самосовершенствование по теме

Познакомить родителей с темой проекта, сформулировать цель, раскрыть задачи.

Составление плана основного этапа.

Разработка совместной деятельности взрослого и детей.

Составление перспективного плана по реализации проекта.

Изучение литературы, новых методик по вопросам ознакомления детей младшего дошкольного возраста с шахматами.

Консультирование родителей,какова роль игр с шахматами в жизни ребёнка начиная с раннего возраста.

Оценка собственных возможностей и ресурсов в решение проблемы.

Этап формулировки проблемы

Цель: помочь детям осознать и лично воспринять проблему

Осознание и личностное восприятие проблемы.

Принятие задач проекта Формулировка проблемы: Дети практически не знакомы с шахматной игрой.

Цель: Создание условий для социально-личностного и интеллектуального развития детей дошкольного возраста, формирование интереса к игре с шахматами.

Задачи:

-познакомить детей с понятием и своеобразным миром шахмат. :

-выбрать форму получения информации:

-совместная деятельность, беседа, творческая деятельность, мультики, просмотр слайдов, подбор игр по данной теме, чтение художественной литературы по данной теме

Этап: систематизация информации о шахматных фигурах

Беседа: «Волшебный мир- шахматы», «Белые и черные»

Дидактической сказки

«В стране шахматных чудес»

Рассматривание иллюстраций:

«Шахматные фигуры»

Дидактические игры:

«Белые и черные»,

«Большие и маленькие»,

«Пирамида», «Куча мала».

Театрализованные игры:

«Колобок»,»Шахматный теремок».

Изобразительная деятельность: «Закрась квадрат».

Аппликация:

«Укрась пешку».

Лепка:

«Угощения для слоника.

Конструирование:

«Домики для фигур»

Проведение бесед по данной теме проекта, чтение литературы, дидактические, театрализованные игры драматизация,

подготовка выставки рисунков.

Этап: практическая деятельность детей

Совместное составление альбома, последовательность выполнения работ Подготовка различных изобразительных материалов и музыкальное сопровождение.

Оказание практической помощи детям (по необходимости).

Организация групповой и индивидуальной работы.

Этап: оформление

Конкурс семейных поделок

«Царство шахмат»»

Творческий уголок «Юнный шахматист» Оказание помощи в оформлении выставок, творческих работ.

Этап: реализация проекта в образовательную практику

Развлекательный досуг «В шахматном королевстве». Разработка сценария развлечения.

Участие в театрализованных представлениях.

Заключительный этап

цель: подведение итогов, анализ результатов по реализации проекта.

Творческий отчет (развлечения, презентации).

Анализ результатов проекта.

Педагогическая деятельность с родителями в условиях реализации проекта

Консультация для родителей:

«Роль шахмат в младшем возрасте»

«Как сделать игру с шахматами интересной»

Привлечение родителей к оформлению развивающей среды

Участие родителей в конкурсе семейных поделок «Царство шахмат»

Мониторинг эффективности:

-наблюдение за детьми в совместной деятельности, продуктивной и игровой.

Оборудование:

-изобразительные материалы;

-иллюстрации шахматных фигур;

-плоскостные шахматные фигуры;

-мультипликации;

Слушание музыки: «Лошадка» ,муз Е. Тиличеевой, «Игра с лошадкой»,муз И. Кишко, «Пляска с куклами» А. Ануривой.

Подвижные игры: «Займи место», «Жмурки с королём»,»Будь первым»

Физкультминутка: Ну ка, пешки, поиграем, головой мы повращаем»

Пальчиковая гимнастика: «Вот помощники мои», «Слоник», «Лошадка».

Развлекательный досуг: «В шахматном королевстве»

Список литературы

1. Гришин, В. Г. Малыши играют в шахматы [текст] / В. Г. Гришин - М. : Просвещение, 1991.- 158с.

2. В. Г. Я играю в шахматы [текст] / В. Г. Зак, Я. Н. Длуголенский. - Л. : Детская литература, 1985.

3. Карпов, А. Е. Учитесь шахматам [текст] / А. Е. Карпов. — М. : Эгмонт Россия Лтд, 2004.

4. Венгер, Л. А. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста [текст] / Л. А. Венгер, О. М. Дьяченко. - М. : Просвещение, 1989.

5. Сухин, И. Г. Удивительные приключения в Шахматной стране [текст] / И. Г. Сухин. - Ростов н/ Д: Феникс, 2004.

6. Сухин, И. Г. Шахматы для самых маленьких [текст] / И. Г. Сухин. - М. : Астрель; АСТ, 2000.

7. Сайт шахматного всеобуча https://chess555.narod.ru/

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Волшебный мир театра!» Краткосрочный проект «Волшебный мир театра!» Иванова Рита Аптулгалимовна воспитатель, МБДОУ ЦРР «Детский сад №15 «Страна чудес» город Ханты-Мансийск.

Проект «Разноцветный мир» для детей 5–7 лет .

Проект «Волшебный мир бабочек» Педагогический проект «Волшебный мир бабочек». Аннотация: Проект «Волшебный мир бабочек» направлен на исследование проблемных вопросов,.

Проект «Волшебный мир камней»Проект «Волшебный мир камней» Паспорт проекта Вид проекта: Познавательно-исследовательский Проект долговременный, срок реализации – 1 год. Период реализации: январь 2017.

Проект «Волшебный мир общения» Проект «Волшебный мир общения" Составил: воспитатель Евсеева М. С. МБДОУ Ярский детский сад №3 Актуальность В последнее время многие дошкольники.

Проект «Волшебный мир сказок Г.  Х. Андерсена» Проект: «Волшебный мир сказок Г. – Х. Андерсена». Вид проекта: творческий, групповой. Участники проекта: дети, родители, воспитатель,.

Проект «Волшебный мир театра» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №16 «Былина» Проект «Волшебный мир театра».

Театрализованный проект для второй младшей группы «Волшебный мир русских народных сказок» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад «Тополек» Проект Вторая младшая группа «Волшебный мир русских народных сказок».

Рабочая программа по дополнительному образованию «Волшебный мир Оригами» для детей в возрасте 5–7 лет Рабочая программа по дополнительному образованию "Волшебный мир Оригами" для детей в возрасте 5-7 лет 1. Целевой раздел 1.1 Пояснительная.

Проект «Волшебный мир бумаги» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей 3–4 лет «Волшебный мир-шахматы»
Опубликовано: 4 февраля 2018 в 14:53
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД