МААМ-картинки

Проект «Волшебный мир сказок»

Альфия Васина
Проект «Волшебный мир сказок»

Человек, который верит в сказку

сам в нее попадет, потому что у

него есть сердце.

(Сергей Королев)

Актуальность проекта.

Младший дошкольный возраст является наиболее благоприятным периодом всестороннего развития ребенка. В этом возрасте у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. Тогда же происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший дошкольный. Театр и театрализованные игры являются одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте. Это один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, воображения, фантазии, творческих способностей ребенка. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятие зажатости, обучение чувственности и художественному воображению - это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Все это может дать театрализованная деятельность. Она неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В результате ребенок познает мир умом и сердцем, выражая свое отношение к добру и злу. Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Публикация «Проект „Волшебный мир сказок“» размещена в разделах

Паспорт проекта :

Цель проекта :

Способствовать развитию творческих способностей детей через театральную деятельность.

Задачи проекта :

1. Сформировать положительное отношение к театральным играм

2. Улучшать диалогическую речь ребенка, ее эмоциональность и грамматический строй

3. Формирование умение эмоционально воспринимать содержание сказки, чувствовать и понимать её характер.

4. Способствовать преодолению робости, неуверенности в себе.

5. Создать предметно – развивающую среду, способствующую развитию творческих способностей детей.

Вид проекта : творческий

Инициатор: Васина Альфия Талиповна, Сакара Раушания Нуриахметнова, Заикина Светлана Александровна, Джамиля Ирбайхановна

Участники проекта : дети 2 младшей группы, воспитатели, родители

Продолжительность проекта : краткосрочный (две недели)

Формы работы: театрализованные игры, занимательная деятельность, беседы, игры: дидактические, подвижные, словесные, игровые упражнения, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, рассматривание иллюстраций сказок, самостоятельные игры в театральном уголке.

Механизм отслеживания результатов: наблюдение за детьми, беседы с родителями, продукты деятельности детей и родителей.

Ожидаемый результат: • умение и желание пользоваться настольным и пальчиковым театром;

• умение передавать характер персонажей интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами;

• постановка сказки «Репка»;

• пополнение театрального уголка различными видами театров

Мероприятия, направленные на достижение ожидаемого результата.

1 этап (подготовительный)

• Постановка цели и задач проекта.

• Обсуждение проблемы с коллегами.

• .Индивидуальные беседы с родителями по выявлению их заинтересованности в пополнении театрального уголка, их способностей в той или иной области рукоделия.

• Составление плана работы.

• Подбор подходящей литературы.

• Поиск нужной информации в интернете.

• Подбор настольных и пальчиковых театров.

• Подбор костюмов для инсценировки.

• Подбор игр, стихов, загадок, сказок, сюжетных подвижных игр, пальчиковой гимнастики, наглядного материала.

• Наглядная информация для родителей.

.

. 2 этап (основной)

• Консультации для родителей.

• Пополнение театрального уголка

• Работа с детьми в соответствии с перспективно-тематическим планом.

• Проведение занимательной деятельности, развлечений и досугов, картотеки по эмоциональному развитию детей, картотеки игр для развития фантазии и воображения.

3 этап (заключительный)

Показ детьми сказки «Репка»

Оформление фотовыставки «Мы и театр»

Возможные способы внедрения проектной разработки в образовательную деятельность МАДОУ.

1. Консультации для родителей.

2. Опрос родителей.

3. Памятка для родителей «Игры для развития речи детей 3-4 лет»

Итоги проекта.

• 1. У детей появился интерес к театру и совместной театрализованной деятельности.

• 2. Пополнился театральный уголок.

• 3. В самостоятельной деятельности дети играют с пальчиковым и настольным театром.

• Стеснительные дети стали более раскрепощенными.

Перспективно-тематический план работы с детьми по формированию творческих способностей дошкольников младшего возраста.

Непосредственная

образовательная деятельность Совместная деятельность Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями

первая неделя Игра-драматизация по русской народной сказке «Теремок»

1. Беседа «Что такое кукольный театр»

2. Знакомство с пальчиковым и настольным театром

3. Чтение сказок «Теремок»,«Репка».

4. Иммитационное упр. «Поздоровайся как мышка, кошка, собачка и т. д»

5. Дид. игра «Из какой сказки эти герои (Репка, Теремок).

6. Подв. игра с сюжетом «Лохматый пес»

7. Показ наст. театра «Репка» 1. Прослушивание сказок в аудиозаписи.

2. Рассматривание иллюстраций в книгах «Репка», «Теремок».

3. Раскрашивание раскрасок на тему русских народных сказок.

4. Импровизированные танцы в костюмах под фонограмму (мышка, кошка, собачка, зайчик) 1. Устный опрос «Любите ли вы посещать театр с ребенком».

2. Домашнее задание : связать атрибуты для наст. театра «Репка» (репку, полянку, цветы)

3. Консультация «Использование театральных игр в работе с неуверенными детьми»

Вторая неделя «Драматизация русской народной сказки «Репка» во второй младшей группе

1. Имитационные упражнения «Кто как голос подает»

2. Подв. игра с сюжетом «У медведя во бору»

3. Игра - пантомима «Покажи как ты ешь лимон, конфетку, яблоко»

4. Разучивание ритм. комплекса «Веселые путешественники»

5. Совместная игра- драматизация «Колобок» 1. Самостоятельные игры с настольным театром «Теремок», «Курочка Ряба».

2. Просмотр мультфильмов по сказкам Сутеева.

3. Рассматривание иллюстраций в книгах «Заюшкина избушка», «Колобок»

1. Памятка «Игры для развития речи детей 3-4 лет»

2. Изготовление и пошив костюмов для инсценировок»

3. Фотовыставка «Мы артисты»

Публикации по теме:

Фотоотчёт о выставке «Волшебный мир сказок»Фотоотчёт о выставке «Волшебный мир сказок» Фотоотчёт подготовила воспитатель 1мл. гр Козырева Л. А. Как известно,сказки любят все и дети и взрослые. Они учат нас добру и справедливости. Сказка.

Конспект НОД с применением методики ТРИЗ Тема: «Волшебный сундучок». Вторая младшая гр Цель: формирование связной речи у детей, при встречи с персонажами знакомых сказок; развитие особенностей детей к эмпатии; умения мыслить.

Конспект занятия по ознакомлению с природой Тема: «Волшебный кузовок» 1. Цель: -формировать коммуникативные навыки у воспитанников, -развитие познавательного интереса. Задачи: 1) учить выделять группы съедобных.

Проект «Неделя сказок А. С. Пушкина» .

Проект «Путешествие в страну сказок» Подготовили: Бачегова Е. А. и Монахова Д. М. Продолжительность проекта: кратковременный, одна неделя. Вид проекта: информационно-игровой.

Проект «В мире сказок» (фотоотчет)Проект «В мире сказок» (фотоотчет) Что же так любят слушать все дети?И что же читают детям родители чаще всего?Сказки. Сколько бы я не становилась старше, сказки не перестают.

Проект «Волшебная страна сказок» .

Проект «Волшебный Новый год» Проект «Волшебный новый год» Подготовила: воспитатель МБ ДОУ ЦРР д/с № 1 «Ручеёк» Иванова Екатерина Александровна г-к. Анапа 2014г. Вид.

Сценарий Викторины для детей старших групп. Тема: «Путешествие по стране сказок»Сценарий Викторины для детей старших групп. Тема: «Путешествие по стране сказок» .

Занятие по составлению описательных рассказов «Волшебный мир сказок» Конспект занятия в логопедической группе «Волшебный мир сказок» Тема: Составление описательных рассказов Цели: - развитие связной монологической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Волшебный мир сказок»
Опубликовано: 4 декабря 2015 в 17:42
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД