МААМ-картинки

Проект «Взаимодействие педагогов и родителей по формированию социально-нравственных основ у дошкольников» (2 фото)

Юлия Федорова
Проект «Взаимодействие педагогов и родителей по формированию социально-нравственных основ у дошкольников»

Проект «Взаимодействие педагогов и родителей по формированию социально-нравственных основ у дошкольников»

Проект

Тема: «Взаимодействие педагогов и родителей по формированию социально – нравственных основ у дошкольников

Выполнила

Федорова Юлия Михайловна, воспитатель

МДОУ «Райсемёновский детский сад

комбинированного вида «Родничок»,

д. Райсемёновское

Актуальность

В настоящее время смяты нравственные ориентиры, подрастающее поколение обвиняют в бездуховности, безверии, агрессивности.

Публикация «Проект „Взаимодействие педагогов и родителей по формированию социально-нравственных основ у дошкольников“» размещена в разделах

 Поэтому, на­чиная с дошкольного возраста, необходимо формировать у подрастаю­щего поколения духовность и культуру взаимоотношений, в осно­ве которых заложены общечеловеческие нравственные принципы.

Модель взаимодействия участников

Этапы проекта

Организационный

(апрель, 2 недели)

Содержательный

(апрель – май, 4 недели)

Результативный

(май, 2 недели)

Организационный этап

(апрель - 2 недели)

- Изучение и подбор методической литературы по теме проекта.

Организация предметно – пространственной среды.

Разработка комплексно – тематического планирования.

Подбор материалов : игрушки, атрибуты, для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литература по теме;

Содержательный (апрель – май, 4 недели)

Непосредственно – образовательная деятельность (занимательное дело через образовательную область – познание, художественное творчество, художественная литература, музыка.

Режимные моменты.

(беседы, наблюдения)

Самостоятельная деятельность.

(дети используют элементы игр изученных в ходе проекта).

Взаимодействие с родителями.

(наш воскресный выходной» - экскурсия, совместные беседы с детьми, рекомендации для родителей,организация творческой фото - выставки «Береза – символ России», воспитательно-образовательное мероприятие для детей и родителей «Люблю берёзу русскую», выставка детских работ

Работа с детьми

Непосредственная образовательная деятельность (занимательное дело через образовательную область – познание, социализация, художественная литература, художественное творчество, музыка.

Режимные моменты.

Самостоятельная (игровая) деятельность детей.

Познавательное развитие

- наблюдение на прогулке «Встреча с русской красавицей»

беседа «Почему березы белые?»

занятие «Береза - символ России»

наблюдение на прогулке в три этапа.

занятие о лекарственных

свойствах березы

«Домашний доктор»

- занятие о взаимосвязи

экологической системы

«Кто дружит с березой?»

Художественная литература

Цель:

воспитывать интерес к художественной литературе, развивать способность к целостному восприятию произведений разных жанров, обеспечить усвоение содержания произведений и эмоциональную отзывчивость на него.

- Загадки о березе

- Л. И Горошкина «Березка»

- Н. И. Птухина «Ода березе»

- П. Воронько «Береза»

- С. Есенин «Белая береза»

- К. Паустовский «Подарок»

- А. Прокофьев «Березка»

- В. Степанов «Флаг России»

Взаимодействие с родителями

Цель:

Привлечение родителей к различным формам совместной с детьми деятельности, информирование родителей о социально-личностном развитии ребёнка, формирование его творческих способностей.

- Подбор иллюстраций, открыток, фото, вырезок из газет и журналов, загадок, пословиц и поговорок о березе

«Наш воскресный выходной» - экскурсия семьи в березовую рощу

Совместные беседы с детьми «Береги зеленого друга»

Рекомендации для родителей «Березкины слезки»

Организация творческой фото - выставки «Береза – символ России»

Воспитательно-образовательное мероприятие для детей и родителей «Люблю берёзу русскую».

Выставка детских работ «Белая берёза под моим окном».

Результативный

(май, 2 недели)

Цель:

провести анализ работы, её результативность, определить перспективность темы.

Проведение итоговых мероприятий.

Мониторинг по определению результативности интегративных качеств у дошкольников через образовательную область – познание, художественная литература, художественное творчество, музыка.

Список литературы

1. Буре, Р. С., Островская Л. Ф. Воспитатель дети. [Текст]/ М., 1985.  

2. Виноградова, Н. А., Панкова Е. П. Образовательные проекты в детском саду. [Текст]/ М. : Айрис-пресс, 2008.

3. Буре, Р. С., Година Г.  Н., Шатова А. Д.  Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников. [Текст]/ М.  Просвещение, 1999.  

4.  Громыко, Ю. В. Национальная доктрина развития образования России:  Проект Общероссийского общественного движения «Образование – будущее России» / Громыко Ю. В., Н. Г. Алексеев, Л. В. Бабух, В. В. Давыдов, В. П. Зинченко, Ю. Б. Зотов, М. П. Карпинко, Ю. В. Крупнов, Н. Д. Никандров, В. М. Платонов, В. А. Поляков, В. В. Рубцов, И. М. Рукина, В. И. Слободчиков, В. Д. Шадриков. (третий вариант). [Текст]/ М., 1999.

5. Князева,О. Л., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. – СПБ. : [Текст]/ Детство-Пресс, 1999.

Фото «Взаимодействие педагогов и родителей по формированию социально-нравственных основ у дошкольников»

Прикреплённые файлы:

proekt_26ki1.pptx | 5884,88 Кб
 
Публикации по теме:

Консультация «Взаимодействие педагогов и родителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья дошкольников» Наш детский сад активно работает по сохранению и укреплению здоровья детей. Ведь здоровый ребенок с удовольствием и радостью включается.

Формирование социально-культурных и нравственных ценностей у дошкольников .

Картотека игр по формированию нравственных качеств у дошкольников. Вторая младшая группа. Подвижная игра «Кот Васька». Цель. В процессу игры дети обучаются характерным движениям животных. Ход игры. Дети (мышки) сидят на стульчиках.

Консультация для родителей «Формирование социально-нравственных чувств у дошкольников» Под воздействием окружающей социокультурной среды у дошкольника формируются основы гуманистического отношения к природе, окружающим, появляются.

Педагогическая мастерская «Взаимодействие с семьёй по формированию основ здорового образа жизни у детей раннего возраста» (Всем педагогам вручаются эмблемы книги или ребёнка). - Доброе утро, уважаемые коллеги! Я держу в ладонях солнце, Я дарю его всем вам Улыбнитесь.

Проект «Фольклор как средство формирования духовно-нравственных основ у детей младшего дошкольного возраста» Паспорт проекта 1. Наименование проекта «Народный фольклор, как средство формирования духовно-нравственных основ у детей младшего дошкольного.

Проект по формированию основ ЗОЖ «Нижний Новгород спортивный» ПРОБЛЕМА У детей возник вопрос: «Где в городе можно заниматься спортом?» ПОЛНОЕ НАИМЕНОВАНИЕ ПРОЕКТА «Нижний – Новгород спортивный» Тип.

Система работы по формированию основ безопасного поведения дошкольников Безопасность жизни ребёнка и охрана его здоровья – одна из актуальнейших задач дошкольного образования. При этом важно не просто оберегать.

Воспитание духовно-нравственных ценностей у дошкольников в проектной деятельности по формированию интереса к народной кукле ГБОУ СОШ №3 г. Сызрани структурное подразделение, реализующее программы дошкольного образования – «Детский сад», расположенное по адресу:.

Взаимодействие педагогов и родителей при оформлении зон на площадке для прогулокВзаимодействие педагогов и родителей при оформлении зон на площадке для прогулок Основная цель всех форм и видов взаимодействия с семьей - установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, объединение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Взаимодействие педагогов и родителей по формированию социально-нравственных основ у дошкольников»
Опубликовано: 22 декабря 2015 в 00:15
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД