Лучший педагог года

Проект тематического дня «Лес, которым я живу»

Наталья Герт
Проект тематического дня «Лес, которым я живу»

Проект тематического дня «Лес, которым я живу»

«У страны есть богатства немалые,

Недр земных не учесть чудеса,

Но важней очень многих, пожалуй

Для дыхания земли – леса!»

В. Бианки

Цель проекта : развивать у детей осознанно-нравственного отношения к лесу, как к экосистеме.

Задачи проекта :

- Формировать у детей элементарные экологические знания о лесе.

- Познакомить с правилами поведения в природе.

Публикация «Проект тематического дня „Лес, которым я живу“» размещена в разделах

- Дать представления о последствиях неправильного отношения к лесу.

- Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к лесу у детей и взрослых.

Литература:

1. Ю. В. Новиков «Природа и человек» - М. : Просвещение, 2010.

2. С. Н. Николаева «Экологическое воспитание дошкольников: Пособие для специалистов дошкольного воспитания» - М. : ООО Фирма Издательство АСТ, 2012

3. Интернет ресурсы.

Воспитатель разновозрастной группы

«В» КН для детей с ТНР

от 5-7 лет:

Герт Н. В.

МБДОУ ДС «№12 Росинка»

21 марта 2016г

Продолжительность проекта : краткосрочный (один день).

Тип проекта : познавательный, творческий.

Участники проекта : дети, воспитатели групп, родители.

Актуальность: 21 марта – международный день лесов, всероссийский день знаний о лесе.

Самая актуальная проблема нашего времени - проблема взаимодействия человека с природой. Это чрезвычайно важный аспект экологии не может остаться в стороне от участия педагогов.

Дошкольное детство - начальный этап формирования личности ребенка, его экологической культуры и экологического сознания.

Лес, как большая экологическая система, представляет для этого огромные возможности. Общеизвестно, что в последнее время значительно ухудшилось состояние лесов, этому способствуют лесные пожары, вырубки, выпас скота, загрязнение атмосферы, истощение ресурсов, захламление лесов и т. д. Для того, чтобы лес был здоровым и красивым нужно гарантировать ему защиту.

Гипотеза. Для сохранения лесов необходимо постоянно проводить работы улучающие состояние леса. Это подкормка животных, санитарная вырубка, очистка леса от упавших веток и стволов деревьев. Ценность леса заключается в том, что в лесу находится много ягод, грибов, лекарственных растений, животных, птиц. Это все необходимо для жизни человека.

Цель проекта : развитие у детей осознанно-нравственного отношения к лесу, как к экосистеме.

Задачи проекта :

- Формировать у детей элементарные экологические знания о лесе.

- Познакомить с правилами поведения в природе.

- Дать представления о последствиях неправильного отношения к лесу.

- Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к лесу у детей и взрослых.

Предварительная работа:

- Подбор иллюстративного материала по теме.

- Подбор литературы по теме.

- Подбор дидактических игр по экологии.

- Наблюдения в природе на прогулке.

- Беседы с показом мультимедиа, чтение художественной литературы.

- Продуктивная деятельность.

Предполагаемые результаты:

- Знание детьми название деревьев и их характерных особенностей.

- Бережное отношение детей к природе.

-Сформировавшиеся элементарные экологические представления о лесе.

- Осознанное отношение к природе ХМАО.

- Сформировавшиеся представления о том, что сохранность природных объектов – обязанность человека.

- Активное участие родителей в реализации проекта. Понимание родителями важности бережного отношения к лесу.

Сотрудничество с семьей:

- Анкетирование родителей по теме.

- Консультация «Экологическое воспитание детей в семье»

- Совместное творчество родителей с детьми с природного материала.

- Памятка «Правила поведения в лесу»

Этапы реализации проекта

Этапы Содержание работы

1 этап

Информационно-подготовительный Анкетирование родителей по проблеме;

Обсуждение целей и задач проекта с участниками проекта;

«Банк идей» (поиск, изучение эффективных технологий и методик в области развития экологического сознания у детей и взрослых);

Создание условий необходимых для реализации проекта;

Подходы к взаимодействию с сотрудниками лесничества, родителями.

Обоснование, предсказание путей реализации проекта.

2 этап

Основной

(практический) Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по развитию экологического сознания у детей;

Совершенствование предметно-развивающей среды в группе (экологический центр, информационный стенд);

Проведение серии занятий с детьми по развитию представлений о лесе;

Родительский всеобуч (просвещение родителей по вопросам природоохранительной деятельности человека);

Разработка и накопление методических материалов, разработок, рекомендаций по проблеме.

3 этап

Заключительный Разработка результатов по реализации проекта.

Мероприятия Группы

Утро.

-Звучит грамзапись «Голоса леса»

Цель: доставить радость детям

-Беседа «Обитатели леса» (показ мультимедиа)

Цель: развивать интерес детей к жизни леса и его обитателям ; закрепить знания о животных, живущих в лесу ; воспитывать любовь, бережное отношение к лесу и его обитателям.

-Д/и «Раз, два, три, дерево назови» (береза, сосна, рябина)

Цель: закрепить название деревьев; развивать речь, память.

-Пальчиковая гимнастика

Цель: развивать мелкую моторику.

Раз. Два, три, четыре пят,

Мы опять пойдем гулять. (встали, сгибаем пальчики поочередно)

Этот пальчик по дорожке.

Этот пальчик по тропинке,

Этот пальчик за грибами,

Этот пальчик за малинкой,

Этот пальчик птиц увидел

Их вспугнул, но не обидел.

Птицы с шумом улетели (встряхивают кистями)

С ним играть не захотели. (сжимают пальчики в кулак)

-Физминутка

А теперь мы в лес пойдем,

(дети идут друг за другом)

В брод ручей мы перейдем, (идем высоко поднимая колени)

Небывалой высоты

У ручья растут цветы. (руки вверх, подняться на носочки)

Посмотри по сторонам,

Что же лес подарит нам? (повороты влево, вправо)

Наклонись, сорви малинку

И клади его в корзинку. (наклоны)

Крепкий беленький грибок

Мы положим в кузовок (приседания)

Птицы с шумом улетели (встряхивают кистями)

С ним играть не захотели. (сжимают пальчики в кулак)

-Д/и «Сложи картину» (пейзажи леса)

Цель: учить собирать из частей целое изображение, воспитывать любовь к природе.

-Д/и «Чей дом» (лото с элементами моделирования)

Цель: закрепить знание детей о том, где живут дикие животные.

Прогулка

-Наблюдение за деревьями.

Цель: при знакомстве с деревьями учить постепенно запоминать их, находить отличительные признаки, называть отдельные части.

Загадка. Разбежались по опушке в белых платьицах подружки. (березы).

-Трудовая деятельность.

Покормить птиц.

Цель: вызвать желание заботиться о птицах.

-П/и «Лошадки», «Найди себе пару»

Цель: упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость.

-П/и «К дереву беги»

Цель: упражнять детей в быстром беге.

Вечер.

-Рассматривание картинок «Удивительный лес»

Рассказы детей по картинкам с помощью наводящих вопросов воспитателя.

-Хоровод «Во поле березонька стояла»

Цель: поднять радостное настроение, воспитывать любовь к березке.

-Продуктивная деятельность. Рисование «Березка»

Цель: развивать творческие способности, интерес к рисованию.

-Чтение потешек, стихов, загадок.

Слушание русской народной песенки «Я по лесу по зеленому иду»

Цель: воспитывать интерес к русскому фольклору, бережное отношение к деревьям.

-Экологическое развлечение с детьми и родителями «Мы идем в поход в лес»

Цель: привлечение внимания детей и родителей проблеме охраны окружающей среды, формирование экологической культуры.

Младший

Дошкольный

возраст

Утро.

-Звучит грамзапись «Голоса леса»

Цель: доставить радость детям

-Беседа: «Какую пользу приносят деревья» (показ мультимедиа)

Цель: подвести детей к пониманию того, что деревья имеют огромное значение в жизни человека; расширить представление детей о лесе; воспитывать любовь, бережное отношение к лесу и его обитателям.

-Д/и «Сложи картину» (пейзажи леса)

Цель: учить собирать из частей целое изображение, воспитывать любовь к природе.

-Пальчиковая гимнастика

Цель: развивать мелкую моторику.

Раз. Два, три, четыре пят,

Мы опять пойдем гулять. (встали, сгибаем пальчики поочередно)

Этот пальчик по дорожке.

Этот пальчик по тропинке,

Этот пальчик за грибами,

Этот пальчик за малинкой,

Этот пальчик птиц увидел

Их вспугнул, но не обидел.

Птицы с шумом улетели (встряхивают кистями)

С ним играть не захотели. (сжимают пальчики в кулак)

-Д/и «Найди дерево по описанию»

Цель: умение учитывать названные признаки предмета; развивать наблюдательность.

-Физминутка

А теперь мы в лес пойдем (дети идут друг за другом)

В брод ручей мы перейдем, (идем высоко поднимая колени)

Небывалой высоты

У ручья растут цветы. (руки вверх, подняться на носочки)

Посмотри по сторонам,

Что же лес подарит нам? (повороты влево, вправо)

Наклонись, сорви малинку

И клади его в корзинку. (наклоны)

Крепкий беленький грибок

Мы положим в кузовок (приседания)

-Д/и «Кто где живет» (с элементами моделирования)

Цель: закрепить умение детей систематизировать животных по среде обитания.

-Д/и «Собери картинку»

Цель: упражнять в составлении целой картинки из отдельных частей через содержание картинок, закрепить знание о деревьях.

-Д/и «угадай. Какое дерево»

Цель: учить детей по характерным признакам угадывать деревья, уметь описывать.

Прогулка.

-Наблюдение за березой и елью.

Цель: расширять представление детей о деревьях, воспитывать желание защищать и оберегать природу.

Тонкая береза, ростом невеличка,

Словно у подростка у нее косички!

Деревце на славу за год подросло!

До чего ж кудряво, до чего бело!

Живет в лесу красавица, зеленая, колючая.

Под Новый год нарядная к нам в комнату войдет.

Меня всегда в лесу найдешь, пойдешь гулять и встретишь:

Стою колючая, как еж

Зимою в платье летнем.

-Трудовая деятельность.

Цель: учить правильным навыкам работы с лопатами, формировать желание помогать товарищам в выполнении трудовых действий.

Сгребание снега лопатками в лунки деревьев.

-П/и «Догони пару», «Кто быстрее добежит до березы, ели»

Цель: учить бегать не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя.

-П/и «Найди где спрятано»

Цель: учить ориентироваться в пространстве.

Выносной материал: лопатки, ведерки, метелки.

Вечер

-Развивающая игра «Да!» «Нет!»

Цель: развивать внимание, закрепить правила поведения в природе.

Я пойду сейчас в лесок и сорву ромашку (Нет)

Съем я вкусный пирожок и выброшу букашку (Нет)

Лишний хлебушка кусок на пеньке оставлю. (Да)

Ветку ели подвяжу, колышек поставлю. (Да)

Разведу большой костер и тушить не буду. (Нет)

Сильно- сильно насорю и убрать забуду. (Нет)

Мусор весь я уберу, банку закопаю. (Да)

Я люблю свой край родной, лес оберегаю! (Да)

-Чтение В. Бианки «Лесная газета»

Цель: формировать чувство близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы и бережного отношения к природе.

-Художественно-продуктивная деятельность: Рисование Белая береза» по стихотворению Цель: продолжать формировать интерес детей к родной природе, обобщать знания о березе; расширять представления детей об образе березы в поэзии, музыке, произведениях изобразительного искусства; воспитывать любовь к русской березке.

-Рассматривание репродукции картин Э Грабаря «Грачи»

-Рассматривание сюжетных картинок «Как вести себя в лесу».

Цель: изучить с детьми нормы м правила поведения в природе, побуждать детей к фантазии.

-Экологическое развлечение с детьми и родителями «Мы идем в поход в лес»

Цель: привлечение внимания детей и родителей проблеме охраны окружающей среды, формирование экологической культуры.

Средний

дошкольный

возраст

Утро.

-Звучит грамзапись «Голоса леса»

Цель: доставить радость детям

-Беседа «Лес – наше богатство» (показ мультимедиа)

Цель: показать, что лес- это многоэтажный дом», в котором на разных этажах живут растения и животные, нужные друг другу ;сформировать интерес к природе, умение видеть ее красоту, желание сохранять все живое; привить чувство дома» :лес-это дом для человека, где он отдыхает, набирается сил и красоты,собирает дары леса (грибы, ягоды, орехи и т. д.) ; воспитывать любовь и бережное отношение к лесу и его обитателям. -Беседа «Югорский край – лесной край»

Цель: дать детям представление, что Югорский край – край лесной: растут хвойные и смешанные леса; воспитывать любовь, бережное отношение к лесу и его обитателям.

-Физминутка

А теперь мы в лес пойдем,

(дети идут друг за другом)

В брод ручей мы перейдем, (идем высоко поднимая колени)

Небывалой высоты

У ручья растут цветы. (руки вверх, подняться на носочки)

Посмотри по сторонам,

Что же лес подарит нам? (повороты влево, вправо)

Наклонись, сорви малинку

И клади его в корзинку. (наклоны)

Крепкий беленький грибок

Мы положим в кузовок (приседания)

-Загадки о животных обитающих в лесу.

Цель: развивать умение отгадывать загадки; воспитывать бережное отношение к обитателям леса.

- Лежа между елками, подушечка с иголками

Тихонечко лежало, потом вдруг убежало. (еж)

- А кто изобразит ежа? (ребенок изображает)

- Есть у ежа жилище и как оно называется? (норка)

-Чем питается еж? (Грибами, ягодами, насекомыми и т. д.)

-Кто на ветке шишку грыз и бросал объедки вниз?

Кто по елкам ловко скачет и взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы? (белка)

- А кто изобразит белку? (ребенок изображает)

Есть у белки жилище и как оно называется? (дублю)

-Чем питается еж? (Грибами, ягодами, шишками, орехами)

Пальчиковая гимнастика

Цель: развивать мелкую моторику.

Раз. Два, три, четыре пят,

Мы опять пойдем гулять. (встали, сгибаем пальчики поочередно)

Этот пальчик по дорожке.

Этот пальчик по тропинке,

Этот пальчик за грибами,

Этот пальчик за малинкой,

Этот пальчик птиц увидел

Из вспугнул, но не обидел.

Птицы с шумом улетели (встряхивают кистями)

С ним играть не захотели. (сжимают пальчики в кулак)

-Д/и «Сложи картину» (пейзажи леса)

Цель: учить собирать из частей целое изображение, воспитывать любовь к природе.

-Развивающая игра «Заботимся о лесе»

Цель: развивать образное мышление, внимание, память; формировать основы положительного отношения к природе.

-Д/и «Лес многоэтажный дом»(расселение животных)

Цель: закрепить знание детей о лесе, как природном сообществе, сформировать представления об экологических нишах (этажах) смешанного леса и месте животных в них.

-Д\и «Как лес помогает человеку»

Цель: закрепить знание детей о том, как лес помогает человеку.

-Д/и «Собери картинку»

Цель: упражнять в составлении целой картинки из отдельных частей через содержание картинок, закрепить знание о деревьях.

-Д/и «Живое-неживое»

Цель: учить классифицировать объекты живой и неживой природы.

-Д\и «Угадай дерево по листу и плоду»

Цель: учить по виду семени определять дерево.

Прогулка.

-Наблюдение за березой и елью.

Цель: расширять представление детей о деревьях, воспитывать желание защищать и оберегать природу.

Тонкая береза, ростом невеличка,

Словно у подростка у нее косички!

Деревце на славу за год подросло!

До чего ж кудряво, до чего бело!

Живет в лесу красавица, зеленая, колючая.

Под Новый год нарядная к нам в комнату войдет.

Меня всегда в лесу найдешь, пойдешь гулять и встретишь:

Стою колючая, как еж

Зимою в платье летнем.

-Трудовая деятельность.

Цель: учить правильным навыкам работы с лопатами, формировать желание помогать товарищам в выполнении трудовых действий.

Сгребание снега лопатками в лунки деревьев.

-П/и «Догони пару», «Кто быстрее добежит до березы, ели»

Цель: учить бегать не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя.

-П/и «Найди где спрятано»

Цель: учить ориентироваться в пространстве.

Выносной материал: лопатки, ведерки, метелки.

Вечер.

-Настольные игры: «Времена года». «Деревья. растения и животные», «Круглый год», «Экологическое лото»

Цель: формирование представлений детей об окружающем мире, развитие коммуникативных навыков.

-Изобразительная деятельность «Деревья нашего детского сада»

Цель: создание творческого продукта изобразительной деятельности.

-П\и «Кто больше соберет». «Найди свой домик», «Ежик», «Мы с друзьями», «Ножки, ножки»

Цель: развивать двигательную активность, закрепить знания о лесных обитателях.

-Викторина «Мы друзья леса»

Цель: развивать познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, воспитывать экологическую культуру детей.

-Развивающая игра «Да!» «Нет!»

Цель: развивать внимание, закрепить правила поведения в природе.

Я пойду сейчас в лесок и сорву ромашку (Нет)

Съем я вкусный пирожок и выброшу букашку (Нет)

Лишний хлебушка кусок на пеньке оставлю. (Да)

Ветку ели подвяжу, колышек поставлю. (Да)

Разведу большой костер и тушить не буду. (Нет)

Сильно- сильно насорю и убрать забуду. (Нет)

Мусор весь я уберу, банку закопаю. (Да)

Я люблю свой край родной, лес оберегаю! (Да)

-Изобразительная деятельность: «После отдыха в лесу» Цель: развивать умение отражать в рисунках свое отношение к миру природы.

-Рассматривание сюжетных картинок «как вести себя в лесу».

Цель: изучить с детьми нормы м правила поведения в природе, побуждать детей к фантазии.

-Творческое рассказывание: «Прогулка в лес».

Цель: уточнить умение детей в рассказах отражать свое отношение к природе.

-Экологическое развлечение с детьми и родителями «Мы идем в поход в лес»

Цель: привлечение внимания детей и родителей проблеме охраны окружающей среды, формирование экологической культуры.

Старший дошкольный возраст

Работа с родителями.

- Анкетирование родителей по теме.

- Консультация «Экологическое воспитание детей в семье»

-Консультация для родителей «Экологические игры с детьми на прогулке»

Цель: привлечь родителей к проблеме воспитания у детей любви к природе.

-Выставка семейных коллажей «Лес – мой зеленый друг»

Цель: расширить кругозор и представление детей о лесе. (совместное творчество родителей и детей)

-Памятка «Правила поведения в лесу»

Цель: закрепить знания о правилах поведения в лесу.

- Совместное творчество родителей с детьми с природного материала.

Публикации по теме:

Инновационный проект «Город, в котором живу» МАДОУ «Центр развития ребенка-детский сад №13» Инновационный проект «Город, в которой живу» 2015-2016 уч. гг. Паспорт.

Проект по краеведению «Я живу в Джигинке» "Я живу в Джигинке"- так назывался наш мини - проект, в рамках реализации которого мы с детьми подготовительной группы "Радуга" узнали много.

Педагогический проект «Край, в котором я живу» Педагогический проект «Край, в котором я живу» Автор проекта: старший воспитатель Янбердина Миляуша Амировна «У большинства людей чувство.

Проект «Город, в котором я живу» (первая младшая группа) ПРОЕКТ «Город, в котором я живу» 1 младшая группа «КОРАБЛИКИ» Воспитатели: Ракитина И. И. Хусейнова Н. С. 2016г. Проект.

Проект «Город, в котором я живу» Город, в котором я живу Вид проекта: практико-ориентированный. Срок реализации: 01.12.2015 - 28.02.2016 (долгосрочный). Участники проекта:.

Проект «Я живу в России» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «Я живу в России» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Расширять представление детей о стране, в которой мы живем. Знакомить с народными обычаями и традициями. Познакомить детей с Российским.

Проект «Мир, в котором я живу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 «Малыш» комбинированного вида» Проект «Мир, в котором.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой город, в котором я живу» Подготовили Квичастая О. В., Гурьева Ю. В. Вид проекта:познавательно-исследовательский. Тип проекта:краткосрочный. Цель проекта:создание условий.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Я живу на земле Мулловской» «Я узнал, что у меня Есть огромная семья: И тропинка, и лесок, В поле - каждый колосок, Речка, небо голубое - Это все мое, родное! Это.

Проект «Город, в котором я живу» Проектирование на тему: «Город, в котором я живу». Выполнила : Бродяная О. Ю. Воспитатель МБДОУ «Д/С Комбинированного вида № 14» Проект:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект тематического дня «Лес, которым я живу»
Опубликовано: 15 марта 2016 в 19:52
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД