Получи документы

Проект Тематического дня «Пушкина любят все дети России»

Наталья Герт
Проект Тематического дня «Пушкина любят все дети России»

Проект

Тематического дня

«Пушкина любят все дети России»

Цель проекта : Ввести детей в мир поэзии А. С. Пушкина, показать красоту его поэзии и окружающего мира.

Задачи проекта :

- Прививать любовь к произведениям отечественной литературы, воспитывать чуткость к художественному слову, закреплять и расширять знание творчества А. С. Пушкина;

- Продолжать знакомство с традициями и обычаями русского народа;

- Развивать воображение и творческое мышление.

-Обогащать и активизировать словарный запас детей.

Публикация «Проект Тематического дня „Пушкина любят все дети России“» размещена в разделах

-Воспитывать интерес и любовь к волшебным сказкам поэта.

-Создать радостное настроение от развлечения и встречи со сказочными героями.

Использованная литература:

1. Е. А. Алябьева. Тематические дни и недели в детском саду.

2. Н. В. Краснощекова. Сюжетно- ролевые игры для детей дошкольного возраста. \

И. И Пушкин. “Записки о Пушкине. Письма”, Москва, 1989 год.

3. В. В. Гербова, Н. П. Ильчук, Книга для чтения в детском саду и дома, 4-5лет, изд. Оникс, М,2008. 4. В. В. Гербова, Н. П. Ильчук, Книга для чтения в детском саду и дома: 5-7лет, М., изд. Оникс,, 2006.

«Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкин; «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» А. С. Пушкина – укороченное название «Сказка о царе Салтане»; Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях. А. С. Пушкин

Подготовила: Герт Н. В.

воспитатель разновозрастной

группы компенсирующей

направленности

для детей с ТНР от 5 до 7 лет.

.

МБДОУ ДС КВ №12 «Росинка»

июнь, 2015г.

Проект разработала : Герт Н. В.

Тип проекта : познавательный, творческий.

Вид проекта : краткосрочный (один день)

Участники проекта : дети, педагоги.

Актуальность: День рождения Александра Сергеевича Пушкина – памятная дата.

Художественная литература всегда воздействовала на умственное и эстетическое развитие ребёнка. Велика её роль и в развитии речи дошкольника.

Творчество А. С. Пушкина открывает и объясняет ребёнку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. У детей развивается мышление и воображение, обогащение эмоций, даёт прекрасные образцы русского литературного языка.

Огромно их воспитательное, познавательное и эстетическое значение, так, как, расширяя знания ребёнка об окружающем мире, сказки и стихи А. С. Пушкина воздействуют на личность малышей, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Сказки, написанные в стихотворной форме, помогают ребёнку развивать память. Дети быстро запоминают текст и могут прочитать наизусть.

Развитие поэтического слуха является важным фактором формирования словесного творчества. Однако само по себе развитие поэтического слуха не приводит к творчеству, которое может быть развито только на основе специальной работы, направленной на создание условий для творческих проявлений.

Творчество А. С. Пушкина помогают ребёнку развить высокий уровень культуры речи. В него входят три признака: богатство, точность и выразительность. Богатство речи предполагает большой объём словаря, понимание и уместное употребление в речи слов и словосочетаний, разнообразие используемых в речи языковых средств. Точность речи – это выбор таких слов, которые наилучшим образом передают содержание высказывания, раскрывают его тему и главную мысль в логической последовательности. Выразительность речи предполагает отбор языковых средств, соответствующих условиям и задачам общения.

Творчество А. С. Пушкина способствуют развитию образной речи, восприятию разнообразных сюжетов. Обогащение и активизация словаря направлено на понимание смыслового богатства слова, помогает подчеркнуть его образность. Формирование грамматического строя речи через сказки А. С. Пушкина способствует составлять целое высказывание.

Цель проекта : Ввести детей в мир поэзии А. С. Пушкина, показать красоту его поэзии и окружающего мира.

Задачи проекта :

- Прививать любовь к произведениям отечественной литературы, воспитывать чуткость к художественному слову, закреплять и расширять знание творчества А. С. Пушкина;

- Продолжать знакомство с традициями и обычаями русского народа;

- Развивать воображение и творческое мышление.

-Обогащать и активизировать словарный запас детей.

-Воспитывать интерес и любовь к волшебным сказкам поэта.

-Создать радостное настроение от развлечения и встречи со сказочными героями.

Предполагаемый результат:

Создание условий для обогащения знаний о сказках А. С. Пушкина (портрет Пушкина, сказки, иллюстративный материал). Воспитание у детей любовь к родному краю, красоте природы. Умения запоминать стихи и сказки А. С. Пушкина.

Работа над проектом :

Первый этап – подготовительный:

Подбор справочной, познавательной, художественной и поэтической литературы по теме проекта.

На первом этапе был разработан план проекта, определяя его цели и задачи. Были определены участники проекта. В ходе реализации проекта участниками были воспитанники групп, воспитатели и родители.

Проведение беседы:

- Какие сказки А. С. Пушкина ты знаешь?

- Название сказок, содержание.

- Поэзия А. С. Пушкина.

- Красота природы, сезонные явления природы.

- Герои сказок А. С. Пушкина.

- Называние героев сказок и их характеристика.

- Чему учат сказки и стихи А. С. Пушкина

- Воспитание добрых чувств, взаимоотношений между людьми, умение видеть красоту природы.

Второй этап – основной:

Создание условий, чтение, прослушивание, и рассказывание сказок, разучивание стихов А. С. Пушкина. Формировать у детей интерес к творчеству А. С. Пушкина, воспитание эстетических и добрых чувств. Привлечение родителей к познавательной и творческой деятельности с детьми.

Второй этап – это непосредственно реализация самого проекта, в рамках которого велась работа по трё м направлениям: работа педагогов с детьми, работа детей и родителей (выставка рисунков по теме «творчество А. С. Пушкина, работа педагогов и родителей. С детьми проводилась непосредственно образовательная деятельность, была организована совместная и самостоятельная деятельность детей по ознакомлению с творчеством А. С. Пушкина. Проводились консультации для родителей: «Сказки А. С. Пушкина дома».

Вся работа по проекту строилась по темам : «А. С. Пушкин», «Сказки для детей», «Поэзия А. С. Пушкина».

1. Биография А. С. Пушкина;

- Какие сказки Пушкина читаете дома;

- Поэзия для детей.

Лепка «Золотая рыбка»

Аппликация «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет»

Рисование «Золотой петушок»

Конструирование «Град на острове стоит»

2. Мероприятия по реализации проекта.

1. Выставка детского творчества и сотворчества детей и родителей.

- «Мои любимые сказки»

- «Герои сказок А. С. Пушкина»

- «Природа в поэзии А. С. Пушкина»

2. Викторина: «Творчество А. С. Пушкина»

3. Работа с родителями:

Осуществить совместный проект детей-родителей-педагогов.

- Какие сказки А. С. Пушкина читаете детям.

- Как сказки А. С. Пушкина помогают воспитывать и обучать детей.

- Беседа на тему: «Роль сказок А. С. Пушкина в жизни детей»

Заключительный этап:

1. Оформление выставки «По дорогам сказок А. С. Пушкина»;

2. Развлечение «Наши любимые сказки» (по сказкам А. С. Пушкина) 3. Презентация «Жизнь и творчество Пушкина 4. Тематическое мероприятие по театрализованной деятельности: «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина». 5. Подведение итогов проектной деятельности.

Младший дошкольный возраст:

-Выставка книг «Сказки Пушкина в моей семье»

- Проведение беседы (с показам презентации) :

- Красота природы, сезонные явления природы.

- Герои сказок А. С. Пушкина.

- Называние героев сказок и их характеристика.

- Пушкинские стихи : «Свет наш солнышко…», «Ветер,ветер!»

- Разминка «Кораблик» :

Ветер по морю гуляет (поднимают руки через стороны вверх)

И кораблик подгоняет; (Помахивают руками.)

Он бежит себе в волнах (сцепляют пальцы в замок)

На раздутых парусах (Опускают руки)

Мимо острова крутого. (Расцепляют пальцы, садятся на корточки)

Мимо города большого; (встают)

Пушки с пристани палят кораблю пристать велят. (топают)

Просмотр мультфильмов по произведениям Пушкина А. С.

- Слушание музыки к произведениям и по

мотивам произведений А. С. Пушкина

- Просмотр мультфильмов по произведениям Пушкина А. С.

Средний дошкольный возраст:

- Проведение беседы (с показам презентации) :

- Какие сказки А. С. Пушкина ты знаешь?

- Название сказок, содержание.

- Поэзия А. С. Пушкина.

- Красота природы, сезонные явления природы.

- Герои сказок А. С. Пушкина.

- Называние героев сказок и их характеристика.

- Чему учат сказки и стихи А. С. Пушкина

- Воспитание добрых чувств, взаимоотношений между людьми, умение видеть красоту природы.

- Выставка книг «Сказки Пушкина в моей семье»

-Беседы и рассказы педагогов по теме

праздника;

- Конкурс чтецов «Пушкинские стихи», «Из какой сказки сказочный герой»

- Конкурс загадок – средняя группа.

- Театрализованная деятельность – по сказкам Пушкина

- Стихи для заучивания наизусть:

«Уж небо осенью дышало…»;

«Ветер, ветер ты могуч…»

- Лепка «Золотая рыбка»

- Конструирование «Град на острове стоит»

- Просмотр мультфильмов по произведениям Пушкина А. С.

- Слушание музыки к произведениям и по мотивам произведений А. С. Пушкина

- Игра «Море волнуется раз, море волнуется два…»

- Сюжетно – ролевая игра «Книжный магазин»

- Художественное творчество «Разукрась героя сказки»

- Выставка детского творчества и сотворчества детей и родителей.

- «Мои любимые сказки»

- «Герои сказок А. С. Пушкина»

Старший дошкольный возраст:

- Проведение беседы (с показам презентации) :

- Какие сказки А. С. Пушкина ты знаешь?

- Название сказок, содержание.

- Поэзия А. С. Пушкина.

- Красота природы, сезонные явления природы.

- Герои сказок А. С. Пушкина.

- Называние героев сказок и их характеристика.

- Чему учат сказки и стихи А. С. Пушкина

- Воспитание добрых чувств, взаимоотношений между людьми, умение видеть красоту природы.

- Выставка книг «Сказки Пушкина в моей семье»

- Беседы и рассказы педагогов по теме праздника;

- Развлечение «Там на неведомых дорожках»

- Олимпиада по творчеству А. С. Пушкина. Конкурс чтецов

«Пушкинские стихи»

- Выставка рисунков «Мои любимые Пушкинские герои»

- Игра «В какую сказку попал Колобок», «Из какой сказки сказочный герой»

- Отгадывание и составление загадок по теме праздника; -

- Игра-драматизация по сказке «О золотой рыбке» (отрывок).

- Аппликация «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет»

- Рисование «Золотой петушок»

- Конструирование «Град на острове стоит»

- Русские народные пословицы и поговорки в произведениях Пушкина А. С.

- Рассматривание репродукций картин художников, иллюстраций к произведениям, портрета А. С. Пушкина;

- Разучивание стихотворений, отрывков из поэм и сказок А. С. Пушкина «У лукоморья дуб зеленый…», «Уж небо осенью дышало»

- Чтение произведений А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

- Слушание музыки к произведениям и по мотивам произведений А. С. Пушкина

- Сюжетно - ролевые игры (по мотивам сюжетов сказок А. С. Пушкина); «Библиотека»

- Выставка детского творчества и сотворчества детей и родителей.

- «Мои любимые сказки»

- «Герои сказок А. С. Пушкина»

- «Природа в поэзии А. С. Пушкина»

Публикации по теме:

«Цветы что дети, уход любят» — фотоотчет«Цветы что дети, уход любят» — фотоотчет Несколько лет назад моей группе для прогулок был отдан большой участок с землей для цветника. И тогда настал мой звездный час. Довольно.

«Мы, дети России, за мир!» Фотоотчет«Мы, дети России, за мир!» Фотоотчет В этом месяце с 1 апреля в нашем саду проходит месячник "Мы дети России за Мир!". Детям было предложено вместе с родителями на рисовать.

Акция «Дети России за мир!»Акция «Дети России за мир!» В честь 70-летия Победы в нашем детском саду прошла акция " Дети России за мир!"К этому дню дети вырезали голубей из бумаги и делали панно.

Дети любят рисовать! ФотоотчётДети любят рисовать! Фотоотчёт В нашей группе мои воспитанники в свободное время очень любят заниматься художественной деятельностью и рисованием и лепкой и аппликацией.

Стенгазета «Дети России за мир»Стенгазета «Дети России за мир» Много на свете важных слов: "мама", "Родина", "мир", но мир важнее всего. Мир-это родная земля, теплое солнце, добрые люди, счастливые дети.

Исследовательский проект «Почему дети любят смотреть мультики?» Руководитель: Бородина Елена Валерьевна Исполнитель: Бородина Дарья подготовительная группа «Б» МКДОУ №11 «Рябинушка» «Почему дети любят.

Сценарий тематического досуга «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» (для среднего дошкольного возраста)Сценарий тематического досуга «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» (для среднего дошкольного возраста) Цель: привитие любви к произведениям отечественной литературы, Задачи: воспитывать чуткость к художественному слову; закреплять и расширять.

Все дети любят поиграть!Все дети любят поиграть! Любого типа логопедические занятия не обходятся без различных забавных детских игр. Через игру идет активное развитие ребенка. Развивается.

Консультация «Все дети любят рисовать и в десять лет, и в семь, и в пять…» "Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источник.

Все дети любят рисовать! Нетрадиционные техники.Все дети любят рисовать! Нетрадиционные техники. Дети в любом возрасте очень любят рисовать! Вот и мои «Дошколятки» - не исключение. Особенно увлекают нетрадиционные техники. Ко Дню Победы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект Тематического дня «Пушкина любят все дети России»
Опубликовано: 20 августа 2015 в 21:09
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД