Папки-передвижки

Проект тематической недели «Тундра, леса и другие чудеса»

Елена Викторовна Проскуряк
Проект тематической недели «Тундра, леса и другие чудеса»

Составила: Проскуряк Е. В.

Цель: Создание условий для формирования у дошкольников положительное

отношение к природе и воспитывать интерес к жизни леса.

Задачи:

- Познакомить детей с ягодами, растениями тундры.

- Развивать интерес к познанию природы.

- Дать элементарное представление о тундре.

Арт. гимнастика: «Сказка про змейку и её друзьях», «Часики», «Язычок

пошел гулять», «Индюки болтают».

Пальчиковая гимнастика: «Вокзал», «Гриб», «Замок», «Варим компот»,

Публикация «Проект тематической недели „Тундра, леса и другие чудеса“» размещена в разделах

«Пошли пальчики гулять», «Солим капусту».

Глазодвигательная гимнастика: «День – ночь», «Часики», «Влево-вправо».

Планирование работы центров активности

Центр «Каляка-

маляка»

Пластилин, карандаши,

раскраски, мелки.

Центр «Книжкин»

Художественная

литература.

Центр «Умные

пальчики»

Мозаики, паззлы,

вкладыши, шнуровки,

разрезные картинки.

Центр строительства:

крупный конструктор,

мелкий конструктор

«Лего», деревянный

конструктор.

Тема «Тундра, леса и

другие чудеса»

Центр «Театралкин»

Настольный театр:

«Курочка ряба»,

«Теремок», «Волк и

семеро козлят»,

«Теремок», «Лиса и

заяц».

Центр «Машин и

кукол».

Машины разных

размеров, куклы.

Центр «Движения»

Маски, ленточки, мячи,

кегли, кольцеброс,

корзина навесная.

Центр «Музыкалкин»

Аудиозаписи,

музыкальные

инструменты.

Виды деятельности

Трудовая

Уборка в книжном уголке, навести

порядок в игровом уголке.

Игровая

Д/и. «Чей домик?», игра по ЗКР «Форма

и цвет», Д/и. «Мама и малыш», Д/и.

«Кого не стало?», Сюж. рол/и. «К нам

пришел доктор», Игра-драматизация

«Курочка Ряба», Д/и. «Загадаю

отгадай», Д/и. по ЗКР «Жадина», Игра

по ЗКР «Кто как кричит», Игры с

конструктором «Низкая и высокая

башня», «Короткий и длинный поезд»,

игры с пением «Веселый паровозик».

Продуктивная

Свободное рисование: раскраски

(шаблоны). Рисование «Раскрась

ягоду». Лепка «Ягоды тундры».

Коммуникативная

Беседа: «Как я провел выходные?»,

«Северные ягоды», «Какие ягоды я

знаю», «Где растут ягоды», «Описание

ягод черники, голубики».

Художественная

Русские народные сказки «Кот, петух и

лиса», «Лиса и заяц». К. Чуковский

«Телефон».

Познавательно – исследовательская

Игра-эксперимент с водой «Налил-

вылил».

Музыкальная

Прослушивание русских народных

сказок «Лиса и заяц», «Кот, петух и

лиса».

Двигательная

П/и. «Ветер и листочки», «Пузырь»,

«Кто быстрее соберет грибы»,

«Прятки», «Воробышки и автомобили»,

«Ловишки», «Лохматый пёс», «Наведи

порядок», «Карусели».

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема : «Тундра, леса и другие чудеса»

Цель: Создание условий для формирования у дошкольников положительное отношение к природе и воспитывать

интерес к жизни леса.

День Режим Совместная деятельность взрослого и

детей

РППС Взаимодействие с

родителями

Понедельник утро Утр. гим-ка. Беседа: «Как я провел

выходные?» (Развивать диалогическую

речь). Д/и. «Чей домик?» (учить узнавать

животных и называть их). ЗКР «Форма и

цвет» (учить правильно называть цвета и

форму). П/и. «Ветер и листочки» (учить

различать листья по форме).

Прогулка: Наблюдение за одеждой

прохожих. Обратить внимание детей на, что

наступила зима, стало холодно. Предложить

детям рассказать о своей одежде, во что они

одеты. П/и. «Пузырь» (закреплять у детей

умение становиться в круг, постепенно

расширять и сужать его). Труд – уборка

мусора на участке.

Ленточки, вкладыши,

мячи, кольца, листья.

Выносной материал

Поговорить с

родителями о

самочувствии детей.

Сбор информации о

тундре

Вечер Гим-ка после сна. ЧХЛ: русская народная

сказка «Кот, петух и лиса» (знакомство с

новой сказкой). Д/и. «Мама и малыш»

(учить правильно называть курица-

цыплёнок, кошка-котенок). Логопедические

распевки (разучивание распевки).

Массажные коврики,

художественная

литература, наглядно-

дидактический материал

(картинки домашних

животных)

Вторник утро Утр. гим-ка. Беседа: «Северные ягоды»

(познакомить с отдельными типичными

Иллюстрации ягод, 2

ящика, грибы,

Анкета для вновь

прибывших «социальный растениями тундры морошка, брусника,

голубика). П/и. «Кто быстрее соберет

грибы» (учить правильно различать

съедобные и несъедобные грибы). Д/и.

«Кого не стало?» (развивать память и

внимание).

Прогулка: «Зимующие птицы». На участке

прилетели голуби (вороны, воробьи).

Воробьи маленькие, летают быстро, ищут

корм. Зимой люди делают кормушки, чтобы

кормить птиц. П/и. «Прятки» (учить

правилам игры, прятаться друг от друга).

резиновые игрушки.

Выносной материал.

паспорт семьи»

вечер Гим-ка после сна. ЧХЛ русская народная

сказка «Лиса и заяц» (учить слушать

внимательно, вызвать желание прослушать

сказку ещё раз). Театр-ая деят-ть «Лиса и

заяц» (показ театра). Сюж. рол/и. «К нам

пришел доктор» (развивать игровые

действия в паре и с воспитателем)

Массажные коврики,

художественная лит-ра,

настольный театр,

аптечка, халат, косынка.

Среда утро Утр. гим-ка. Трудовые поручения (убираем

игрушки на свои места). Рассматривание

сюжетной картины «Тундра и её красоты»

(учить делать рассказ по сюжетной картине).

Лепка: «Ягоды тундры» способом

налепливания (учить выкладывать по

контуру рисунок из пластилина).

Прогулка: Изучаем транспорт. Закрепить

знания детей о транспортных средствах.

Обратить внимание детей на стоящий

поблизости транспорт. Закрепить название

частей машины. П/и. «Воробышки и

автомобили» (учить действовать по сигналу,

разбегаться в разные стороны).

Иллюстрация природы,

пластилин.

Выносной материал.

Консультация «как

научить любить

природу»

Самостоятельные игры со снегом.

вечер Гим-ка после сна. Игра-эксперимент с водой

«Налил-вылил». Ситуация общения: «Какие

ягоды я знаю» (пополнять словарный запас).

Игра-драматизация «Курочка Ряба» (учить

детей имитировать характерные действия

персонажа)

Массажные коврики,

бутылка, таз,

стаканчики, маски.

Оформить фотовыставку

«мы в тундре»

Четверг утро Утр. гим-ка. Беседа: «Где растут ягоды»

(пополнять словарный запас). Рисование

«Раскрась ягоду» (раскрашивают по

шаблонам). Д/и. «Загадаю-отгадай»

(развивать умение описывать растение и

находить его по описанию). П/и. «Ловишки»

(учить правильно кидать и ловить мяч двумя

руками, развивать ловкость). Д/и. по ЗКР

«Жадина» (учить притяжательные

местомения).

Прогулка: Наблюдение за собакой.

(закреплять характерные особенности

животного, что у нее есть лапы, хвост, уши,

шерсть). П/и. «Лохматый пёс» (действовать

по сигналу, убегать в разные стороны). Игры

с выносным материалом. Труд: Наведение

порядка после игр. (Воспитывать желание

участвовать в совместной уборке).

Карандаши, альбом,

дидактический

материал, мяч, лото.

Выносной материал.

Консультация «Одежда

детей в группе»

Вечер Гим-ка после сна. Игра-забава «Мыльные

пузыри» (вызвать радость у детей). ЧХЛ

«Кот, петух и лиса» (учить внимательно

слушать, побуждать отвечать на вопросы).

Игра по ЗКР «Кто как кричит»

(звукоподражание). Самостоятельные игры с

настольными театрами (играют по своему

Массажные коврики.

Мыльные пузыри,

художественная

литература, резиновые

игрушки, настольный

театр.

замыслу).

Пятница утро Утр. гим-ка. Ситуация общения: итоговая по

теме неделе «Описание ягод черники,

голубики» (учить описывать ягоды,

развивать логику, внимание). Игры с

конструктором «Низкая и высокая башня»,

«Короткий и длинный поезд» (развивать

постройки по собственному замыслу). П/и.

«Наведи порядок» (собрать в одну корзину

листочки, в другую дары природы – ягоды,

грибы, шишки).

Прогулка: Наблюдение за трудом дворника.

Воспитывать уважение к труду взрослых,

формировать желание приходить на

помощь к окружающим. На участке много

снега, замело дорожки. Дворник лопатой

разгребает снег. П/и. «Карусели» (учить

ставать в круг, бегать в быстром и

медленном темпе по кругу).

Самостоятельные игры со снегом (играют по

своему замыслу).

Конструктор, 2 ящика,

листочки, шишки,

грибочки.

Выносной материал.

Рекомендации по чтению

дома. Выставка работ

книжки -малышки

«Ягоды и растения

тундры» (Брусника,

голубика, клюква,

морошка, мох, маки,

карликовые березы)

Вечер Гим-ка после сна. Досуг-развлечение игры с

пением «Веселый паровозик» (создать

веселую обстановку). ЧХЛ К. Чуковский

«Телефон» (обыграть по ролям).

Аудиозаписи,

художественная

литература.

Итоговое мероприятие: Создать книжки-малышки «Ягоды и растения нашей тундры».

Публикации по теме:

«Рисовый домик и другие чудеса». Развивающие игры с крупами«Рисовый домик и другие чудеса». Развивающие игры с крупами В своей группе мы часто используем крупы и семечки в различных видах занятий. Об одном из них мне хотелось бы вам сейчас рассказать..

«Жители леса». Итоговая коллективная творческая работа в рамках тематической недели «Дикие животные»«Жители леса». Итоговая коллективная творческая работа в рамках тематической недели «Дикие животные» Еще одна тематическая неделя позади. На этот раз мы с ребятами взялись за изучение диких животных,а именно- жителей леса. Узнали, как.

Детские исследовательские проекты в рамках тематической недели «Леса, поля и другие чудеса» (подготовительная группа)Детские исследовательские проекты в рамках тематической недели «Леса, поля и другие чудеса» (подготовительная группа) Здравствуйте! Условия проживания на Крайнем Севере создаёт дефицит знаний и опыта по этой теме у воспитанников. Сегодня я хочу поделиться.

Фотоотчет тематической недели «Космос»Фотоотчет тематической недели «Космос» Фото отчет тематической недели: Космос. Тема: Неделя космоса. Космос: планеты и звезды (День космонавтики-12 апреля) Цель: Добиться уточнения.

Фотоотчет тематической недели «Мы — помним! Мы — гордимся!»Фотоотчет тематической недели «Мы — помним! Мы — гордимся!» День Победы - это самый дорогой праздник для всего народа. И мы отдаем дань глубокого уважения людям, которые боролись за свободу и независимость.

Фотоотчёт тематической недели по ПДД в младшей группеФотоотчёт тематической недели по ПДД в младшей группе С целью формирования и расширения знаний о правилах дорожного движения, в нашей группе прошла тематическая неделя по ПДД. Задачи: закрепление.

Календарное планирование тематической недели «Неделя леса. Деревья осенью» Цели:Формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить классифицировать: лиственные, хвойные, фруктовые, лес-бор-чаща-сад. Строение.

Мастер-класс по изготовлению диорамы «Тундра»Мастер-класс по изготовлению диорамы «Тундра» Для этого нам нужно подготовить основу для нашей будущей диорамы. У меня будет основа изготовленная из фанеры, размер должен соответствовать.

Проект тематической недели «Наряды для кукол»Проект тематической недели «Наряды для кукол» Проект тематической недели «Наряды для кукол» Цель проекта: Придумать и изготовить наряды для кукол. Вовлечь каждого участника в активный.

Проект «Творческая мастерская» в рамках тематической недели «Птицы»Проект «Творческая мастерская» в рамках тематической недели «Птицы» Сегодня в рамках тематической недели «Птицы» делали в творческой мастерской сразу две поделки: в одной старшей группе – поделка «Совушка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект тематической недели «Тундра, леса и другие чудеса»
Опубликовано: 24 февраля 2021 в 14:34
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД