Лучший педагог года

Проект по социально-коммуникативному развитию «Теплый дом»

Харьковская Ирина
Проект по социально-коммуникативному развитию «Теплый дом»

Детско-взрослый проект а тему социально-коммуникативного развития ребенка в семье

«Теплый дом»

Тип проекта: творческий

(средняя группа)

Подготовила: воспитатель Харьковская И. В.

Г. Братск 2015 г.

А дом, заставленный добром, - ещё не дом.

И даже с люстрой над столом - ещё не дом.

И на окне с живым цветком - ещё не дом.

Когда вечерняя сгустится темнота,

Так эта истина понятна и проста -

Что от ладоней до окна наполнен дом

Твоим теплом, твоим теплом.

Л. Суслов

Публикация «Проект по социально-коммуникативному развитию „Теплый дом“» размещена в разделах

«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». Лев Толстой

Дом для ребенка — это основная среда его обитания. Она определяет очень многое в жизни ребенка. А теплый дом, в котором царит любовь — величайший и незаменимый источник духовного и эмоционального развития ребенка, его нравственных качеств, чувства уверенности в себе, позитивного восприятия мира.

Приходя в детский сад, ребенок впервые отрывается от привычной среды, испытывая при этом сильный дискомфорт. Им трудно принять новые условия жизни, возникают сложности в общении с взрослыми и детьми. Их тянет домой, в безопасное, уютное, комфортное для них пространство. Однако каждому взрослому понятно, что человек не может существовать вне общества, без взаимодействия и общения с другими людьми. Здесь возникает проблема готовности ребенка к жизни в обществе, что и порождает актуальность темы социально-коммуникативного развития ребенка в семье.

Учитывая сильное влияние родного дома на ребенка родители, воспитатели могут использовать это для успешного перехода его в общество.

С презентацией этой темы я выступила на собрании перед родителями и обратилась к ним с просьбой принять активное участие в организации и проведении детско-взрослого проекта «Теплый дом».

Цель проекта: формирование у детей и взрослых любви к родному дому.

Задачи для воспитателей:

• Дать детям доступные для их понимания представления о доме, семейном быте, семейных традициях;

• Развивать коммуникативные навыки детей (общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками);

• Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

Задачи для детей:

• Проявить интерес к ближайшему окружению (дому, семье);

• Научится рассказывать о своем доме;

• Активно участвовать в мероприятиях, направленных на то чтобы порадовать взрослых.

Задачи для родителей:

• Стремиться создать в доме благоприятные условия для развития ребенка.

• Активно оказывать помощь в организации и проведении проекта.

• Активизировать творческие способности.

Предполагаемые результаты проекта:

• Знание детьми информации о своем доме;

• Обогащение коммуникативных навыков;

• Приобретение у детей и родителей желания беречь и украшать свой дом.

Аннотация проекта

Тип проекта: творческий

Вид проекта: групповой, с детьми средней группы «Непоседы»

Формы проведения: традиционные формы и методы работы

Продолжительность проекта: краткосрочный, 1 неделя

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители

Разработка проекта

• Донести до участников проекта важность данной темы.

• Выявление знаний детей о своем доме;

• Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для творческой и игровой деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Дом».

• Подобрать материал для продуктивной деятельности.

Реализация проекта

Организованная образовательная деятельность

Ребенок и окружающий мир

Занятие «Мой дом», цель: уточнение характерных особенностей домов детей, побуждение к рассказыванию о своем доме. (конспект приложение)

Развитие речи

Занятие по сказке К. И. Чуковского «Федорино горе». Цель: способствование формированию у детей умения группировать предметы, необходимых для дома. Воспитание бережного к ним отношения.

Продуктивная деятельность

Рисование «Дом, в котором я живу». Цель: формирование навыка передавать не сложный сюжет по заданной теме. Лепка из глины

«Чайный сервиз в подарок бабушке Федоре». Цель: способствование развитию положительного эмоционального отклика на предложение изготовить подарок, развитие художественно-творческих способностей.

Беседы

«Мой домашний адрес», «Как я помогаю маме», «Моя любимая комната»,

«Чтобы в доме стало веселей», «Меня называют дома …», «Зачем нужен дом».

Цель: удовлетворение потребности детей в получении и обсуждении информации об окружающем, помочь логично и понятно высказывать свои суждения. Совершенствование диалогической речи, активно употреблять слова, обозначающие эмоциональное состояние.

Дидактические игры

Цель: обогащение и закрепление словаря, формирование грамматической категории, развитие связной речи, расширение знаний о доме, домашнем хозяйстве, развитие коммуникативных навыков.

Настольно-печатные:«Что куда?»,«Что это и где используется» «Что лишнее?",«Дом, домашнее хозяйство».

Игры с предметами и игрушками «Разноцветный сундучок»

Словесные игры «Хорошо – плохо»,«Назови одним словом»,«Кому что нужно».

Моделирование дома из картинок с интерьерами комнат.

Игры

С/р игры: «Дом»,«Семья»,«День рожденья», «Ждем гостей» Цель: Способствование развитию умений устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог, воспроизводить в играх домашнюю обстановку, быт, семейные праздники, традиции.

Игры- драматизации, настольный театр

«Теремок», «Волк и семеро козлят», "Заюшкина избушка". Цель: привитие детям добрых, искренних чувств, желания проявлять заботу и внимание к близким, через разыгрывание знакомых сказок.

Игры с макетами

«Дом для Милы»,«Дом для кукол – малышек», «Дом Алисы».Цель: развитие интереса к игре при обустройстве домиков, заполнении их необходимой утварью, формирование положительных взаимоотношений между детьми.

Художественная литература

Цель: обогащение представления детей о мире, расширение круга их интересов с помощью детской литературы, способствование проявлению эмоциональной отзывчивости, развитие воображения. «Наш дом», «В гостях у лисы» Т. А. Шорыгина. ,Д. Самойлов «У слоненка День рождения»;Б. Заходер. «Мартышкин дом»,К Чуковский «Федорино горе».

Просмотр мультфильма «Кошкин дом». "Бим, Бам, Бом и Волк"

Художественное творчество:

Рисование на тему «Укрась свой дом» (шаблоны, трафареты, раскраски)

Лепка из соленого теста: «Подкова», «Посуда», «Продукты», Изготовление сувениров для украшения дома : фоторамки, портреты. Цель: выражение в детских работах накопленных представлений о домашнем уюте.

Строительные игры

«Красивый дом», «Мебель для дома».

Работа с родителями

Демонстрация презентации «Теплый дом», буклет «Становление нравственной личности»

Выставка творческих работ родителей: фотоальбомы, книжки-малышки, макеты,

«Мое хобби», видеоролики «Наш дом»,участие в итоговом мероприятии.

Цель: обогащение детско-родительских отношений опытом совместной творческой деятельности

Итоговое мероприятие «Познакомлю со своим домом».

Сценарий развлечения

«Семейные посиделки»

в средней группе.

На тему:

«Познакомлю со своим домом»

Подготовила Воспитатель И. В Харьковская

Г. Братск 2015 г.

Цель: формирование у детей представлений о доме.

Задачи: обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

Оборудование и материалы: выставка творческих работ детей и родителей: рисунки, портреты, макеты, книжки-малышки, фотоальбомы, куклы-обережки, подковы, интерактивная доска, ноутбук.

Ход:

Ведущий 1 : Здравствуйте, дорогие взрослые и дети. Мы собрались сегодня все вместе на семейные посиделки, чтобы поговорить о наших домах.

Мир полон радости и счастья,

Но край родной милей всего…

И так прекрасно возвращаться

Под крышу дома своего!

Дети читают стихи.

Мой дом

Скворцы живут в скворечнике,

Очки живут в очечнике,

Лиса живет в своей норе,

Живут деревья на горе…

И у меня есть тоже дом,

Он самый лучший:

Мама в нём!

(М. Тахистова)

Тёплый дом

Лягушка в болоте,

Мишка в берлоге,

Птица в гнезде,

Белка в дупле,

Суслик в норе,

Тигр в джунглях,

Каждому там тепло и уютно

Как в моей комнате мне.

"Дома" Агния Барто

На улице дождь непрерывный,

А дома тепло и светло.

И можно на бурые ливни

Спокойно смотреть сквозь стекло.

Тут можно укрыться от зноя,

Спастись от морозного дня.

В хорошее место родное -

Домой так и тянет меня.

Ведущий 2: Для начала немного разомнемся.

«Подари улыбку»

Участники становятся в круг, берутся за руки. Каждый по очереди дарит улыбку своим соседям слева и справа.

Пальчиковая гимнастика «Я хочу построить дом»

Я хочу построить дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")

Ведущий 1: Я думаю, что вы очень любите свой родной дом. Неважно – большой он или маленький. Родители сняли фильм про ваши дома. Посмотрим, может кто-то узнает и свой дом.

Видеоролики демонстрируются на экране. (5-7 мин).

Ведущий 2 : В старину на Руси говорили «Где много песен поётся - там и весело живётся». Мы знаем трех поросят и их веселую песню. Споем?

Исполнение вместе с родителями песни «Всем на свете нужен дом»

Игра «Мой любимый дом» (с мячом)

Ведущий 1: У меня в руках оказался мяч и предлагает нам поиграть. В этой игре вам нужно придумать как можно больше красивых слов о вашем доме.

Ведущий 2 : Чтобы ваш дом был всегда теплым, добрым, радостным мы с детьми сделали подковы, они приносят счастье в дом. (дети дарят родителям подковы из соленого теста).

Ведущий 1: Как хорошо, что наши семьи такие дружные, Вы самые счастливые дети на свете! Мы, воспитатели приготовили для вас сюрприз – пирог и приглашаем на чаепитие.

Список литературы

1. Под редакцией Васильевой М. А. В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой Программа воспитания и обучения в детском саду. М., 2005 г.

2. «Азбука общения» Л. М. Шипицина, С-П. : 2004 г.

3. Конструктор образовательной программы «Нравственно - патриотическое и духовное воспитание дошкольников» М. : 2013 г.

4. «Нравственно-эстетические беседы и игры с дошкольниками» Е. А. Алябьева, М. : 2003 г.

5. «Играем и учимся дружить. Социализация в детском саду» У. Ю. Кукушкина М. : 2013 г.

6. «Скорая помощь для воспитателя» Н. В. Елжова, «Феникс» 2013 г.

7. «Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста» Н. В. Краснощекова, «Феникс» 2008 г.

Публикации по теме:

Конспект НОД по образовательным областям: физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное Задачи: Образовательная область – познавательное развитие 1. Продолжать учить детей заботится о своем здоровье 2. Развивать познавательный.

ОО «Социально-Коммуникативное развитие» Фобезопасности — «Гололед» Цель: способствовать формированию знаний правил безопасности поведения во время гололедицы. Задачи: закрепить знания о понятии гололёд,.

Обобщение опыта на тему «Социально-коммуникативное развитие дошкольников» Жизнь выдвигает перед теорией и практикой образования и воспитания, кроме традиционных вопросов – чему и как учить в современных условиях,.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» 1. Труд взрослых и рукотворный мир, 2. Самообслуживание и детский труд Методы воспитания: • Целевые прогулки, экскурсии • Беседы • Чтение.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», в рамках реализации ФГОС Актуальность: проблема межличностных отношений дошкольников является очень актуальной на сегодняшний день. Наблюдения за повседневной, игровой.

Педагогический проект «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в процессе игры» Одно из основных направлений работы детского сада с дошкольниками и их семьями является создание условий, способствующих успешной адаптации.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья» Задачи: Формировать у детей представление о семье и людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закреплять умения.

Социально-коммуникативное развитие дошкольников Социально-коммуникативное развитие дошкольников Дошкольный возраст - это время активной социализации ребенка, развития общения с взрослыми.

Социально-коммуникативное развитие. «Уроки домовёнка» Цель: Формирование у детей навыка бережного и безопасного обращения с колющими и режущими предметами. Задачи: обучающие: учить детей видеть.

Социально-коммуникативное воспитание и развитие дошкольника Социально – коммуникативное воспитание и развитие имеет огромное значение в системе целостного развития дошкольника. Это обусловлено его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по социально-коммуникативному развитию «Теплый дом»
Опубликовано: 8 ноября 2015 в 09:58
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД