Проект «Теплый дом» в средней группе

Светлана Кумылина
Проект «Теплый дом» в средней группе

МКДОУ «Мостовской детский сад»

ПРОЕКТ

ПО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ

«ТЕПЛЫЙ ДОМ»

Средняя группа Воспитатель: Кумылина С. В.

Тип проекта: творческий

(средняя группа)

А дом, заставленный добром, - ещё не дом.

И даже с люстрой над столом - ещё не дом.

И на окне с живым цветком - ещё не дом.

Когда вечерняя сгустится темнота,

Так эта истина понятна и проста -

Что от ладоней до окна наполнен дом

Твоим теплом, твоим теплом.

Л. Суслов

«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома».

Лев Толстой

Дом для ребенка — это основная среда его обитания. Она определяет очень многое в жизни ребенка. А теплый дом, в котором царит любовь — величайший и незаменимый источник духовного и эмоционального развития ребенка, его нравственных качеств, чувства уверенности в себе, позитивного восприятия мира.

Приходя в детский сад, ребенок впервые отрывается от привычной среды, испытывая при этом сильный дискомфорт. Им трудно принять новые условия жизни, возникают сложности в общении с взрослыми и детьми. Их тянет домой, в безопасное, уютное, комфортное для них пространство. Однако каждому взрослому понятно, что человек не может существовать вне общества, без взаимодействия и общения с другими людьми. Здесь возникает проблема готовности ребенка к жизни в обществе, что и порождает актуальность темы социально-коммуникативного развития ребенка в семье.

Учитывая сильное влияние родного дома на ребенка родители, воспитатели могут использовать это для успешного перехода его в общество.

Цель проекта: формирование у детей и взрослых любви к родному дому.

Аннотация проекта

Тип проекта: творческий

Вид проекта: групповой, с детьми средней группы

Формы проведения: традиционные формы и методы работы

Продолжительность проекта: краткосрочный, 1 месяц

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители

Задачи для воспитателей:

• Дать детям доступные для их понимания представления о доме, семейном быте, семейных традициях;

• Развивать коммуникативные навыки детей (общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками);

• Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

Задачи для детей:

• Проявить интерес к ближайшему окружению (дому, семье);

• Научится рассказывать о своем доме;

• Активно участвовать в мероприятиях, направленных на то чтобы порадовать взрослых.

Задачи для родителей:

• Стремиться создать в доме благоприятные условия для развития ребенка.

• Активно оказывать помощь в организации и проведении проекта.

• Активизировать творческие способности.

Предполагаемые результаты проекта:

• Знание детьми информации о своем доме;

• Обогащение коммуникативных навыков;

• Приобретение у детей и родителей желания беречь и украшать свой дом.

Разработка проекта

• Донести до участников проекта важность данной темы.

• Выявление знаний детей о своем доме;

• Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для творческой и игровой деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме "Дом"

• Подобрать материал для продуктивной деятельности.

Реализация проекта

Организованная образовательная деятельность

ФЦКМ:

НОД «Мой дом»

цель: уточнение характерных особенностей домов детей, побуждение к рассказыванию о своем доме. (конспект приложение)

Развитие речи:

НОД по сказке К. И. Чуковского «Федорино горе».

Цель: способствование формированию у детей умения группировать предметы, необходимых для дома. Воспитание бережного к ним отношения.

Рисование:

«Дом, в котором я живу».

Цель: формирование навыка передавать не сложный сюжет по заданной теме.

Лепка из соленого теста:

«Чайный сервиз в подарок бабушке Федоре».

Цель: способствование развитию положительного эмоционального отклика на предложение изготовить подарок, развитие художественно-творческих способностей.

Беседы:

«Мой домашний адрес», «Как я помогаю маме», «Моя любимая комната»,

«Чтобы в доме стало веселей», «Меня называют дома …», «Зачем нужен дом». Цель: удовлетворение потребности детей в получении и обсуждении информации об окружающем, помочь логично и понятно высказывать свои суждения. Совершенствование диалогической речи, активно употреблять слова, обозначающие эмоциональное состояние.

Дидактические игры:

Цель: обогащение и закрепление словаря, формирование грамматической категории, развитие связной речи, расширение знаний о доме, домашнем хозяйстве, развитие коммуникативных навыков.

Настольно-печатные:«Что куда?»,«Что это и где используется» «Что лишнее?",«Дом, домашнее хозяйство».

Словесные игры: «Хорошо – плохо»,«Назови одним словом»,«Кому что нужно».

Игры

С/р игры: «Дом»,«Семья»,«День рожденья», «Ждем гостей»

Цель: Способствование развитию умений устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог, воспроизводить в играх домашнюю обстановку, быт, семейные праздники, традиции.

Игры- драматизации, настольный театр:

«Теремок», «Волк и семеро козлят», "Заюшкина избушка".

Цель: привитие детям добрых, искренних чувств, желания проявлять заботу и внимание к близким, через разыгрывание знакомых сказок.

Художественная литература

Цель: обогащение представления детей о мире, расширение круга их интересов с помощью детской литературы, способствование проявлению эмоциональной отзывчивости, развитие воображения. «Наш дом», «В гостях у лисы» Т. А. Шорыгина. ,Д. Самойлов «У слоненка День рождения»;Б. Заходер. «Мартышкин дом»,К Чуковский «Федорино горе».

Просмотр мультфильма «Кошкин дом». "Бим, Бам, Бом и Волк"

Художественное творчество:

Рисование на тему «Укрась свой дом» (шаблоны, трафареты, раскраски)

Лепка из соленого теста: «Подкова», «Посуда», «Продукты», Изготовление сувениров для украшения дома: фоторамки, портреты. Цель: выражение в детских работах накопленных представлений о домашнем уюте.

Строительные игры

«Красивый дом», «Мебель для дома».

Работа с родителями

Буклет «Становление нравственной личности»

Выставка творческих работ родителей: (фотоальбомы, книжки-малышки, макеты)

«Мое хобби», видеоролики «Наш дом»,участие в итоговом мероприятии.

Цель: обогащение детско-родительских отношений опытом совместной творческой деятельности

Итоговое мероприятие «Познакомлю со своим домом».

Публикации по теме:

Фотоотчет «День матери — теплый и сердечный праздник»Фотоотчет «День матери — теплый и сердечный праздник» Среди многочисленных праздников в нашей стране День Матери занимает особое место, хотя появился совсем недавно – 1998 году. Он ежегодно.

Аппликация «Большой дом» в средней группеАппликация «Большой дом» в средней группе Программное содержание: закреплять умение резать полоску по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей. Учить создавать в аппликации.

Чтение сказки К. Паустовского «Теплый хлеб» (подготовительная группа) Тема: Чтение сказки К. Паустовского «Теплый хлеб». Цель: Познакомить детей с литературной сказкой К. Паустовского «Теплый хлеб». Задачи:1.

Конспект ООД. Чтение сказки в подготовительной группе К. Паустовского «Теплый хлеб» Программные задачи: Познакомить воспитанников с литературной сказкой К. Паустовского «Теплый хлеб». Развивать умение внимательно слушать.

Конспект по развитию речи в подготовительной группе «Чтение Паустовского «Теплый хлеб» Тема: «Чтение сказки Паустовского «Теплый хлеб». Цель: Помочь понять мудрость сказки. Задачи: Познакомить с новым произведением. Закрепить.

Проект для средней группы «Мой дом, мой город» Авторы проекта: Александрова Нина Юрьевна, Другова Светлана Валерьевна воспитатели МАДОУ №16 Место проведения: г. Кировск, МАДОУ №16.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Проект «Теплый дом» в средней группе
Опубликовано: 13 марта 2018 в 18:42
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра «На приёме у врача»
Задачи: познакомить детей с профессией врача; развивать умения составлять рассказ по опорным картинкам( рассказ пациента о его заболевании) ; продолжать...
Консультация «Влияние сказки на исполнительское творчество детей» +презентация
Сказка входит в жизнь человека с самого раннего детства. Со сказки начинается знакомство малыша с миром литературы, с миром взаимоотношений и с окружающим...
Консультация для родителей «Три года — очень важный этап в жизни ребенка»
Три года – очень важный этап в жизни ребенка. Именно в возрасте 3-4 лет формируются основы будущей личности, закладывается «фундамент» физического,...
Фотоотчет «Занятие по ИЗО в первой младшей группе «Покажу я Манечке свой цветочек...
Дошкольник в возрасте 2, 5 - 3-х лет очень восприимчив и эмоционален к цвету и краскам. Он, как губка, впитывая тона красок и палитру разнообразия цветов,...
Фотоотчет о театрализованной деятельности группы «Сказка «Колобок»
Театрализованная деятельность дошкольников имеет много направлений: с ее помощью мы развиваем речь, эмоциональную сферу, эстетические восприятия....