Проект «Территория ДОУ — сказочная страна»

Галина Максимовна Саксеева
Проект «Территория ДОУ — сказочная страна»

Паспорт проекта

• Название проекта

«Сказочная страна»

• Цель.

Благоустройство и декоративное оформление участков, игровых площадок, цветников, озеленение и оформление малыми игровыми формами.

• Задачи.

- повышение качества озеленения дошкольного учреждения;

- создание благоприятных условий для воспитания, обучения, развития ребенка-дошкольника;

- привлечение воспитанников и социума к работе по благоустройству и озеленению территории детского сада.

• Разработчики проекта:

Г. М. Саксеева - заведующий,

О. С. Тявкина - зам зав по ВМР,

А. С. Наседкина – зам. зав. по АХЧ,

• Участники проекта

Воспитатели всех возрастных групп

Специалисты ДОУ

Родители воспитанников д/с

• Конечный результат.

Преобразование территории ДОУ в пространство с наличием новых зон, привлекательных для детей, предоставляющих детям возможность выбора деятельности, реализации своих возможностей.

• Сроки выполнения проекта.

Апрель 2011 г. – сентябрь 2014 г. \

Аннотация

Полноценное и разностороннее развитие и воспитание детей дошкольного возраста невозможны без правильно организованной деятельности. Чтобы обеспечить ее необходимо в ДОУ создать соответствующие условия, как в помещении, так и на участке.

Наш проект характеризуется наличием разнообразных зон на территории ДОУ, вовлеченностью всех участников в педагогический процесс и нетрадиционностью форм взаимодействия детей и взрослых.

Принципиальная новизна проекта заключается в разработке и создании оригинальной, неповторимой среды на территории детского сада, позволяющей привлечь внимание и быть конкурентно способными на рынке образовательных услуг.

Разработанные нами формы игровых построек на участках ориентированы на любой возраст и не только активизируют двигательную активность малышей, но и способствуют развитию креативности в игре, расширению кругозора, формированию социальных навыков.

Содержание проекта

Стратегия развития нашего общества направлена на повышение роли человеческого фактора, на выявление и реализацию его творческих возможностей. Гармоничное развитие ребенка – основа формирования личности. Оно зависит от успешного решения многих воспитательных задач: физических, нравственных, эстетических и т. д. Одной из главных задач воспитания на данный момент является становление экологического воспитания дошкольников. Особое внимание в дошкольных учреждениях отводится созданию предметно - развивающей среды на участках.

До недавнего времени на эстетику оборудования и оформление участков ДОУ не обращали должного внимания. Обычно приходилось наблюдать типичный комплект оборудования игровых площадок. Но улучшение условий жизни, технический прогресс и новые задачи развития общества обострили сегодня внимание к этой проблеме. Наш детский сад так же решил вплотную заняться благоустройством территории, созданием условий для деятельности детей на участках.

Территория нашего ДОУ составляет 9318 тыс кв. м. Детский сад функционирует с 1986 года. Мы планируем оснастить территорию и участки детского сада новым оборудованием, а также создать объекты, обеспечивающие разнообразную деятельность детей и взрослых по следующим направлениям: оздоровительное, познавательное, эстетическое и игровое.

В соответствии с обозначенными направлениями на территории ДОУ мы выделили несколько зон:

- игровые площадки;

- спортивно-оздоровительные площадки;

- поляна сказок;

- метеорологическая площадка ;

- огород

- фитоуголок;

- уголок «птичья столовая»;

- автогородок

- цветники, клумбы.

Основные компоненты реализации проекта

«Территория ДОУ – сказочная страна»

Данный проект рассчитан на три года. Его реализацию можно разделить на несколько составляющих, в зависимости от реализуемых задач.

Основная идея реализуемого проекта состоит в организации мероприятий, направленных на создание природно-ландшафтного и дизайнерского комплекса на территории учреждения и повышение профессиональной компетенции педагогов по экологическому воспитанию дошкольников.

Выполнением проекта будут заниматься творческие группы педагогов и специалистов, родители и дети. План реализации проекта и последовательность работы будет осуществляться в три этапа с апреля 2011 года по сентябрь 2014 года.

I. Организационные мероприятия

мероприятия сроки ответственные

1. Педагогический час: разработка проекта «Сказочная страна».

2. Создание творческих групп для осуществления проекта.

3. Индивидуальные и групповые беседы с родителями по выявлению их заинтересованности в обустройстве территории ДОУ и возможной помощи.

4. Разработка макетов подпроектов (зон).

5. Приобретение необходимых материалов для реализации проекта.

апрель, 2011 г.

сновные мероприятияОрганизация подпроектов (развивающих зон):

1. Цветники, клумбы «Цветочный перезвон».

2. Игровые площадки «Игротека»

3. Поляна сказок «Чудеса в решете»

4. Метеорологическая площадка «Задувай-ка»

5. «Фитоуголок» /зеленая аптека/

6. Уголок «Птичья столовая».

7. Огород «Чиполлино и его друзья».

8. Спортивно-оздоровительные площадки «Здоровей-ка».

9. Автогородок

Мероприятия / педагоги-родители/

*Обсуждение проектов творческими

группами;

* Привлечение родительского потенциала;

* «Ярмарка идей» - семейная гостиная;

* Приобретение посадочного материала: семян, почвы;

* Изготовление различных дизайнерских модулей, атрибутов;

* Посев рассады;

* Сбор бросового материала для оформления зон;

Работа с детьми

* Открытие сказочной поляны «Чудеса в решите».

Утренние сборы по темам;

* Здоровье с грядки;

* Вслед за солнышком живем;

* Все о труженице пчеле;

* Цветы – часы;

* Где живет дождь и снег и т. д.

* Уход и наблюдение за птичьей «столовой»;

* Посадка и уход за овощными культурами на огороде;

* Изготовление экологических знаков

* Экспериментальная деятельность детей:

* Работа с дневниками наблюдений в природе;

* праздники и развлечения «День Земли» и т. п. ;

* Работа над макетами планируемых зон на участке д/сада;

* Презентация детско-взрослых проектов, макетов по выбранным темам

* Походы, экскурсии, труд в природе; август, 2012

III Заключительный этап

* Организация и оформление зон творческими группами на территории доу по разработанным макетам;

* Эстетическое оформление зон;

* Презентация зон на территории доу.

* Конкурсы продуктивной деятельности: рисунков, плетение венков, песочный человечек, праздник «дождя», викторины, тематические встречи; труд детей;

* Видеорепортажи, фоторепортажи;

• Представление опыта реализации проекта на методическом объединении.

Подведение итогов проекта

• праздник «День защиты окружающей среды»

• Фестиваль «Цветочный перезвон» в течение всего проекта

Ожидаемые результаты

В завершении реализации проекта на территории ДОУ должен быть создан природно-ландшафтный комплекс, который будет рациональным в использовании и значимым в образовательном процессе, а также комфортным, эстетичным, удобным и безопасным для детей и взрослых.

Элементы декора, озеленения, цветочного оформления те, что уже есть и которые будут высажены в процессе реализации проекта будут разнообразными, оригинальными и привлекательными, а их эстетичность, декоративность будет сохраняться в любое время года.

В результате кропотливой работы творческого коллектива детей и взрослых каждый уголок территории можно сравнить с отдельной зеленой зоной, имеющей свое назначение:

Таким образом, реализовав поставленные задачи, проект можно будет считать завершенным в сентябре месяце 2013 года. Проект может быть продлен по предложению педколлектива. Работа по данному направлению будет продолжаться, так как существует потребность педагогов в совершенствовании профессиональной компетенции молодых специалистов по данному направлению. Экологическое пространство территории детского сада требует постоянного развития, оформления, совершенствования.

Оценка результатов проекта

Критериями оценки педагогической результативности проекта является:

- Вовлеченность и активность всех участников проекта;

• уровень креативности участников на всех его этапах реализации;

• полнота передачи от взрослых детям знаний, трудовых умений, навыков ухода за растениями, биологических представлений и знаний о живой природе, ландшафтном дизайне.

Результативность проекта определяется:

• при подведении итогов и анализе результатов выходов проекта;

• в ходе систематических наблюдений за деятельностью детей и взрослых на территории ДОУ, ее изменений, преобразований в процессе цветения, фиксации на фото- и видеокамеру;

• при анализе высказываний детей;

• по результатам анкетирования родителей.

Примечание: Итоги реализации проекта подводятся на педагогическом совете.

Конечный результат реализации проекта

Преобразование территории ДОУ в пространство с наличием новых зон, привлекательных для детей, предоставляющих детям возможность выбора деятельности, реализации своих возможностей.

Публикации по теме:

Презентация по проекту благоустройства участка для прогулок Проект обустройства и озеленения участка группы №2 Автор: Панченко Ю. И. Участники: дети, родители группы № 2. Одной из важнейших задач дошкольного.

Проект по созданию на территории ДОУ функциональной зеленой зоны «Солнечная поляна» МБДОУ «Майинский центр развития ребенка – детский сад «Мичил»» Название проекта: «Солнечная поляна» Актуальность проекта: Территория дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Сказочные существа
  • Русские народные сказки
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Проект «Территория ДОУ — сказочная страна»
Опубликовано: 21 декабря 2013 в 11:27
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Пушистые елочки». Ручной труд в подготовительной группе
Продолжается подготовка к Новогоднему празднику. Работы в группе прибавляется с каждым днем. Но это приятные хлопоты. Хочется успеть все, а главное сделать...
Мастер-класс для педагогов «Логоритмика на музыкальных занятиях» (фотоотчет)
Люди давно заметили, что движение помогает в оздоровлении организма людей. Если ты устал на работе – соверши прогулку по парку, скверу! Если психически устал...
Мастер-класс по созданию иллюстрации к сказке «Как курочка хлеб испекла»
Перед началом работы обязательно прочитайте детям сказку, а затем попросите самих слушателей рассказать сказку. Ребенок непременно воспользуется и...
Фотовыставка «Портрет ребенка в лучах солнца»
В нашей дружной и веселой первой младшей группе"Светлячок", постоянно проходят интересные события. Тёплой, яркой, солнечной и необычайно по семейному нежной...
Лэпбук «Наш город нам дорог!»
Как только увидела впервые лэпбук в сети, сразу поняла, насколько разносторонен, креативен и интересен это вид пособия, как для педагога, так и для детей....