Получи документы

Проект «Толерантность» и его значение в образовании детей дошкольного возраста (1 фото)

Эльмира Велиева
Проект «Толерантность» и его значение в образовании детей дошкольного возраста

Сегодня проблема толерантности очень актуальна, она возникла из-за сложившейся ситуации в обществе, к сожалению, существует очень много конфликтов на национальной и религиозной почве.

Дети являются неотъемлемой частью общества, поэтому они тоже вовлечены в эти конфликты. Перед воспитателями в детских садах стоят не простые задачи, так как детям приходится общаться с детьми других национальностей, культур и религий. В процессе общения у детей возникает большое количество вопросов и не понимания, связанных с этим, что порой рождает конфликты, которые необходимо исключать. Именно для решения данной проблемы, в дошкольных учреждениях отводится не малое внимание, вопросу о толерантности.

Публикация «Проект „Толерантность“ и его значение в образовании детей дошкольного возраста» размещена в разделах

С учетом тонкой психологии дошкольного возраста, важно понимать, что основы толерантного отношения к представителям других народов и культур, необходимо закладывать именно в этом возрасте. Когда ребенок восприимчив и его довольно просто направить.

Актуальность формирования толерантного отношения к представителям других народов и культур, заключается в том, что ребенок еще только познает этот мир и не имеет стереотипов сознания и поведения.

Сегодня термин толерантность понимает под собой такое понятие как, ценное отношение человека к людям, которые являются представителями иных культур, религий и национальностей. Терпимое отношение к иному мнению, вере или поведению. Толерантность подразумевает уважительное отношение к самобытному внутреннему миру каждого человека, не зависимо от пола, возраста, национальности, вероисповедания.

В нашем детском саду воспитываются дети разных национальностей, а значит и вероисповеданий и традиций.

Нужно помнить, что формирование толерантности очень важно не только в стенах детского сада, эта нелегкая задача лежит еще и на плечах родителей ребенка. Ведь именно в семье ребенок получает устоявшиеся понятия о тех или иных вещах. Для достижения лучшего результата важно, чтобы понятия семьи об этом вопросе и понятия, которые вкладываются в ребенка в деском саду, не противоречили друг другу.

В нашей группе № 5 "Антошка" ГБОУ Школа 1454 "Тимирязевская" ДОП "Тимирязевская" был проведен краткосрочный проект " Толерантность". Продолжительность проекта составляла 2 месяца.

В результате реализации данного проекта в учреждении была создана среда способствующая освоению навыков толерантного отношения к окружающей действительности, представителям разных культур, национальностей, социального статуса и т. д.

При проведении проекта были поставлены определенные цели. Основная цель была в формировании у всех участников образовательного процесса навыков адекватного, уважительного и доброжелательного отношения при взаимодействии с представителями разных национальностей, культур и вероисповеданий.

Задачи ставились таким образом, чтобы была возможность определения сформированного уровня толерантного отношения всех детей, которые были вовлечены в обучающий процесс. Также было организовано партнерское взаимодействие между воспитателями, родителями и детьми в вопросе развития толерантности.

Как уже говорилось выше, основными участниками проекта являлись дети, родители воспитанников и, конечно же, преподаватели.

Для достижения поставленных задач и целей, было принято решение проводить через игровую, театральную, образовательную и продуктивную деятельность, проводились тематические праздники.

Также в процессе проведения проекта воспитателями рассказывались традиции разных народов, читались сказки народов мира, был проведен спортивный праздник " Игры народов мира", посвященный традиционным играм разных народов.

Проект «Толерантность» и его значение в образовании детей дошкольного возраста

Воспитатели, которые проводили проект, покупали специальные дидактические материалы, тематические игрушки и наглядно-демонстрационные материалы. Таким образом дети лучше усваивали пройденное и имели наглядные примеры.

На конечном этапе были проведены мероприятия с родителями, которые посвящались теме правильного воспитания толерантности у детей. Была рекомендована для прочтения определенная литература. Родители вовлекались в образовательный процесс, помогали подготавливать групповые мероприятия, посвященные вопросам толерантности.

По результатам проведения проекта, были решены и достигнуты все поставленные цели и задачи.

Благодаря проекту, у детей сформировались такие важные качества как, отзывчивость, справедливость, дети научились ограничивать свои желания и обращать внимание на желания других, уважительно относиться к чужим традициям, к чужому мнению, уважать религиозные предпочтения своих сверстников.

В обучающем плане, дети очень много узнали о традициях других народов, о вероисповедании и национальных праздниках и играх.

За счет участия со стороны родителей усилилась взаимосвязь в вопросах воспитания толерантных отношений между семьей и воспитателями детского сада.

Самое важное это то, что проект дал возможность детям лучше понять друг друга и с уважением относится к чужой культуре.

Публикации по теме:

«Его величество хлеб». Проект с детьми старшего дошкольного возраста Проект "Его величество хлеб". "Скажут: Хлеб-избитая тема, Я иду и смеюсь над такими И несу домой каравай как поэму. " Василий Федоров.

Презентация «Моделирование в экологическом образовании детей дошкольного возраста» «Моделирование в экологическом образовании детей дошкольного возраста» 1. Способ совместной деятельности воспитателя и детей, направленный.

Компьютерные технологии в образовании детей дошкольного возраста Компьютерные технологии можно считать тем новым способом передачи знаний, который соответствует качественно новому содержанию обучения и.

Организация режима дня, его значение в воспитании детей Организация режима дня, его значение в воспитании детей. Большое значение для здоровья и физического развития детей имеет режим дня. Постоянное.

Педагогические технологии в музыкальном образовании детей дошкольного возраста ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В МУЗЫКАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Воспитывающий потенциал музыки зависит от того, каким образом.

Применение интерактивной папки — лэпбука в ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с понятием «толерантность»Применение интерактивной папки — лэпбука в ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с понятием «толерантность» Добрый день! Я рада приветствовать вас! Сегодня я свами хочу поделится опытом по применению интерактивной папки - лэпбук в ознакомлении.

Психолого-педагогические исследования использования игровых технологий в экологическом образовании детей дошкольного возраста Психолого-педагогические исследования использования игровых технологий в экологическом образовании детей дошкольного возраста Задолго до.

Консультация «Роль семьи в образовании детей дошкольного возраста» Семья – это организованная структура, которая при скоординированных действиях, выполняет определенные функции в образовании детей: участвует.

Значение наблюдений в экологическом образовании детей старшего дошкольного возраста Отношение к природе включено в систему ответственных отношений каждого человека и предстаёт как сознательные, избирательные его связи с.

Реализация проблемно-деятельностного подхода в экологическом образовании детей младшего дошкольного возраста муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 73» города Ставрополя МАТЕРИАЛЫ ВЫСТУПЛЕНИЯ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Толерантность» и его значение в образовании детей дошкольного возраста
Опубликовано: 7 декабря 2018 в 01:45
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД