Получи документы

Проект «Традиции предков-драгоценное наследие в тувинском фольклоре и изобразительном искусстве»

Байлак Ооржак
Проект «Традиции предков-драгоценное наследие в тувинском фольклоре и изобразительном искусстве»

Вид проекта :

познавательно – творческий

Участники проекта.

Дети - педагоги – родители

Сроки реализации проекта.

долгосрочный (ноябрь – февраль)

Цель: Формировать представление о народных традициях у детей дошкольного возраста путем погружения в атмосферу праздника Шагаа, способствовать общему развитию детей через воспитание любви и развитие интереса к его истории и культуре.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Проект „Традиции предков-драгоценное наследие в тувинском фольклоре и изобразительном искусстве“» размещена в разделах

- формировать представление детей и их родителей о традиционной тувинской культуре, знакомить с историей и традициями тувинского народа.

- познакомить с народным фольклором, связанным с празднованием Шагаа (скороговорки, пословицы, частушки, тувинские народные сказки, игры)

Развивающие:

-способствовать развитию интереса к истории народной культуры, обычаям и традициям в жизни своего народа, передавая нравственные, духовные ценности.

- активизировать творческий потенциал родителей, привлечь их к активному сотрудничеству с ДОУ.

Воспитывающие:

- воспитание гордости к старшему поколению, бережного отношения к его истории и культуре.

- воспитывать интерес и любовь к тувинскому национальному фольклору, эмоциональное сопереживание и желание участвовать на празднике.

- ориентировать родителей воспитанников на приобщение детей к своей национальной культуре в семье, уважения к культурно-историческим ценностям своих предков.

Гипотеза. Способствовать сохранить традиции и обычаи тувинского народа, передавая из поколения в поколение.

Актуальность. Возрождение национальных традиций и обычаев.

Проблема. Утрата знания истории.

Обеспечение проекта

Научно – методическое: подбор необходимой научно-методической литературы, составление сценариев развлечений, составление плана организации и проведения проекта, подбор аудиозаписи народных песен и мелодий, подбор библиотеки с устным народным творчеством, фольклорными жанрами художественной литературы тувинского народа.

Материально – техническое: аудиосистема, теле- и видео оборудование, ИКТ.

Наглядно - дидактическое: репродукции картин тувинских художников, мультимедийные презентации, фильмы.

Предметно-пространственная развивающая среда : актовый зал, музыкальный уголок, уголок ИЗО, театральный уголок, мини – уголок национальной культуры, родительские уголки, оформление территории ДОУ.

Формы организации

1. Беседа, общение.

2. Игры: народные, сюжетные, пальчиковые, хороводные, подвижные.

3. Экскурсия

4. Слушание народных инструментов и разучивание танцев, фольклорных произведений.

5. Развлечение, театрализованные игры.

6. Просмотр презентаций и фильмов, рассматривание репродукций картин, предметов народного быта.

Предполагаемый результат :

- Празднование Шагаа в детском саду (с убранством юрты);

- Интегрированное занятие «Бурун шагда огбелернин боодей оонче аян - чорук»;

- развлечение по устному народному творчеству «Чечен менде, чечек черде»;

- конкурсы «Лучший национальный костюм», «Лучший рисунок о празднике Шагаа», (содружество ребенка и родителя, «Лучшее национальное блюдо»;

- выпуск стенгазет «Шагаа-биле!» (среди групп ДОУ);

- создание книжек-малышек с семейными фотографиями «Мы на празднике Шагаа!»;

- экскурсия в музей школы №2.

- просмотр фильма «Путешествие по Туве»;

Этапы проведения проекта :

I. Подготовительный этап

определение цели и задач проекта;

• подбор и изучение материала, пособий, литературы по теме;

• составление плана основного этапа проектирования :

• подбор и изготовление наглядно-дидактического материала;

• создание предметно – пространственной развивающей среды, связанной с тематикой проекта;

• составление сценариев развлечений, консультаций для родителей;

• подбор аудиозаписи народных песен и мелодий;

• подбор библиотеки с устным народным творчеством;

• информирование родителей по участию в реализации проекта

II. Основной этап.

- Чтение тувинских народных сказок;

- разучивание пословиц, стихов, поговорок;

- беседы об этикете, о семейных обычаях и традициях в тувинской семье;

- рассматривание репродукций картин, посвященных к истокам народной культуры тувинских художников;

- прослушивание частушек, песен.

Работа с родителями:

- Приглашение родителей к сотрудничеству в подготовке празднования «Шагаа»;

- совместная экскурсия в музей школы №2 для знакомства приобщения детей к истокам народной культуры;

- конкурс национальной одежды;

- оказание помощи в оснащении предметно-развивающей среды, изготовление оборудования для проведения игр и состязаний;

- папка – раскладушка с семейными фотографиями «Наши традиции и обычаи»;

- конкурс - рисунков «Как мы встречали Шагаа!» (совместная работа родителей и детей);

- конкурс - рисунков «Чинчилерден дискен, таан чараш чавагамны» (использование нетрадиционных способов рисования);

- папка – раскладушка «».

Работа по «Центрам активности» :

-Сюжетно-ролевые игры «Семья»;

-тувинские национальные игры «Кажык», «Тевек», «Чинчи чажырары», «Согур аза»;

- пальчиковые игры «Матпаадыр», «Арбай хоорар», «Чадыр»;

- театрализованные игры по сказкам «Донгада кадык», «Алдын кушкаш».

Формирование представлений об истории традиции предков тувинского народа :

- рассказать детям о народных праздниках, обрядах тувинского народа;

- дать элементарные сведения об образе жизни семьи в прошлом в традиционной культуре тувинцев;

- традиции и обычаи, народные игры и фольклор, позволяют нам решать задачу национального воспитания и всестороннего развития подрастающего поколения.

Завершающий этап:

Оформление материалов проекта;

Составление картотеки народных игр;

Составление сборника пословиц, поговорок, загадок, народных частушек;

Составление книжки - раскладушки по семейным рецептам по изготовлению чая «Суттуг шайым» предоставленным родителями и сотрудниками ДОУ;

Подготовка презентации проекта.

Планируемые результаты проекта :

• Реализация проекта позволит объединить усилия ДОУ и семьи для успешной социализации ребенка и формирования устойчивого интереса к народной культуре, ее материальным и духовным ценностям.

• Создание атмосферы радости приобщения к традиционному народному празднику.

• Возрождение народных традиций в праздновании «Шагаа» – в детских национальных подвижных играх, состязаниях, обычаях – поможет приостановить процесс вымирания народной педагогики и окажет огромное влияние на воспитание подрастающего поколения.

Практическая значимость:

Данный проект доступен в реализации и может использоваться в работе с детьми, педагогами ДОУ и родителями.

Перспективы дальнейшего развития проекта :

Планируется использовать данный проект как основу для ежегодного проведения праздника Шагаа, а также как образец для создания подобных проектов, основанных на изучение истории традиций и обычаев с учетом этнокультурно- составляющей.

Работа в Центрах активности:

Центр искусства.

Рисование. Рисование о празднике Шагаа, с использованием нетрадиционных способов рисования.

Аппликация. Изготовление книжек-малышек.

Музыка. Разучивание песен «Шагаа келди», «Шагаа шагаа!», «Юрта», «Мен тыва мен», «Тыва чемни чоогланар», «Шайывыс», «Дошпулдуурум», «Бистин Тыва»; улустун ыры, (народные песни, бичии уругларга таарыштыр бижээн тыва кожаннар (детские тувинские частушки); слушание музыки современных тувинских композиторов «Кулунчак» Натальи Лопсан, «Сайзанак» В. Танова.

Театрализация. Инсценировка тувинских сказок «Донгада кадык», «Алдын кушкаш».

Завершение проекта :

Работа над проектом завершается проведением вовлечения родителей и детей в празднования «Шагаа».

Публикации по теме:

Детский исследовательский проект «Куклы наших предков» Фея знала своё дело, и, летая в небесах, Днём и ночью, то и дело, совершала чудеса, Фея кукол создавала, мастерила, колдовала, Всё, чего.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Посиделки. Традиции и обычаи наших предков» Цель: Создание условий для приобщения детей к культуре русского народа. 1. Обучающие задачи: Познакомить детей с народными обычаям. Активизировать.

Консультация «Нетрадиционные техники в изобразительном искусстве»Консультация «Нетрадиционные техники в изобразительном искусстве» Подготовили: Рахматуллоева М. Е., воспитатель МБДОУ "Детский сад № 21", г. Усолье-Сибирское, Тарасова Е. Б., воспитатель МБДОУ "Детский сад.

Консультация «Педагоги и психологи о детском изобразительном творчестве». Формирование творческой личности – одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективное.

Проект «Быт и традиции русского народа» Проект: «Быт и традиции русского народа» Краткосрочный проект во второй младшей группе. Участники проекта: Дети младшего дошкольного возраста.

Проект «Народная культура и традиции» Информационная карта проекта Проект «Народная культура и традиции» Авторы проекта: Губанова О. В. Продолжительность проекта: - краткосрочный.

Проект «Семейные традиции» Актуальность: Семья — это отдельный неповторимый мир со своими уникальными традициями. Именно традиции создают неповторимую атмосферу в.

Проект «Семейные традиции»Проект «Семейные традиции» Проект «Семейные традиции» В семейном кругу мы с вами растем Основа основ - родительский дом. В семейном кругу все корни твои, И в жизнь.

Статья «Об искусстве — малышам» Беломыльцева Елена Александровна МКДОУ БГО Центр развития ребёнка – детский сад №11 г. Борисоглебск, Воронежской обл. Воспитатель Об.

Этап реализации проекта «Рукотворное наследие предков» в подготовительной группеЭтап реализации проекта «Рукотворное наследие предков» в подготовительной группе Рукотворное чудо. В нашей группе реализуется проект «Рукотворное наследие предков», целью которого является формирование и развитие основ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Традиции предков-драгоценное наследие в тувинском фольклоре и изобразительном искусстве»
Опубликовано: 21 февраля 2017 в 16:52
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД