Практико-ориентированный долгосрочный проект «Традиционная русская кукла»

Татьяна Подшивалова
Практико-ориентированный долгосрочный проект «Традиционная русская кукла»

2012-13 уч. год

Проект

На тему: «Традиционная

Русская кукла»

Выполнила: воспитатель изо

Подшивалова Т. А.

Тип проекта: практико-ориентированный

Время проведения:в течении 2012-13 учебного года

Актуальность: Игрушка - важнейшее составляющее любой культуры. С помощью игрушки ребёнку передаётся сама суть человеческих отношений и сложное мироустроение. Игрушки – носитель сакральных ценностей, родовой информации. Одной из наиболее любимых игрушек детей всегда была кукла.

Было время, когда куклы спасали жизнь, заменив человека в обрядах жертвоприношения. Куклы- чучела, которых приносили в жертву разным богам носили свои имена: Кострома, Морена, Купало, Ярило… А взамен просили счастливой любви, хороших урожаев, здоровья.

На изготовление кукол шли в основном подручные материалы. Делали кукол из соломы, из глины, из дерева, из мочала, из камыша, из початков кукурузы, из корней травы, золы, из сучьев и веток деревьев.

По материалам археологических исследований и литературным источникам известны куклы древнего Египта- из дерева и ткани. От древнего Китая до нас дошли глиняные куклы. В детских погребениях античной эпохи обнаружены куклы, и марионетки из слоновой кости. В Афинах были распространены примитивные деревянные куклы.

Ещё в 19 веке на Руси игрушки никогда не оставляли в избе как попало – «их берегли в корзине или в ларчиках с запиской или чеканкой, хранили в лубяных коробах, чтобы не валялись где попало. Они так и переходили от одной девки к другой», ведь крестьянские семьи в ту пору были очень многочисленны, в семьях было по 11-15 детей. Чтобы стать хорошей матерью, полагали, что нужно играть в куклы.

Традиционная тряпичная русская кукла была «безликой», что позволяло детям мечтать и фантазировать. Дети могли выдумывать настроение куклы и её характер.

Куклы сопровождают нас всю жизнь. Они развлекают, поучают, воспитывают, украшают дом.

Проблема:необходимо изучить литературу по данной теме,ознакомить детей с русскими традициями,традиционной русской куклой.

Новизна:ознакомление с русскими традициями,через выполнение и знакомство с русской традиционной куклой,воспитание любви к Родине.

Предмет исследования: национальные русские традиции.

Обьект исследования: творчество русского народа.

Цель проекта: восстановить и передать умение делать национальные куклы, пробудить интерес к народным традициям и обрядам, сделать ряд кукол –оберегов,игровых кукол,обрядовых, а также исследовать связь национального кукло-творчества с внутренними архитипическими структурами (в частности, с архетипом матери).Развивать сенсомоторику,внимание,память,аккуратность,усидчивость,терпение. Воспитывать любовь к Родине,интерес к родной культуре,трудолюбие.

Задачи:

необходимо изучить литературу по данной теме.

Привлечь помощь родителей в изучении темы,подготовки материала

Оформить необходимую документацию

Выполнить предварительную диагностику ЗУН детей

Приступить к занятиям

Ожидаемые результаты:

Положительные:в совместной деятельности воспитателей,детей,родителей,мы привлечем внимание к проблеме изучения русской культуры,вопросах патриотизма. Будем развивать мелкую и крупную моторику рук,внимание,память,усидчивость. Будем воспитывать любовь к Родине,трудолюбие.

Отрицательные:возможно столкнуться с непонимание родителей, с малой посещаемостью детей детского сада.

Содержание:

Теоретическая часть

Практическая часть

Публикации по теме:

Проекты в детском саду 6 Проекты в блогах коллег Блог Альбины Хасаншиной Проект " Золотая осень" Вид проекта: исследовательски-творческий. Цель проекта: создать.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Предметы старины, утварь
  • Предметы старины, утварь
Автор публикации:
Практико-ориентированный долгосрочный проект «Традиционная русская кукла»
Опубликовано: 2 апреля 2013 в 14:11
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством...
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА ( ДИПЛОМНАЯ РАБОТА) на тему: «Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством...
Фотоотчет о проекте «К юбилею С. Я Маршака»
В преддверии 3 ноября к юбилею С. Я. Маршака во II младшей группе был реализован проект «Творчество С. Я. Маршака для малышей», в ходе которого прошел ряд...
Сценарий праздника «День матери» в подготовительной логопедической группе
Цель: Гармонизация детско-родительских отношений с помощью проведения совместных мероприятий. Интеграция областей. Социально - коммуникативное...
Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством...
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА ( ДИПЛОМНАЯ РАБОТА) на тему: «Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством...
Лэпбук «Народная игрушка»
Лэпбук - сравнительно новое методическое пособие, представляет собой одну из разновидностей метода проекта. Лэпбук направлен на развитие творческого...