МААМ-картинки

Проект «Транспорт» (средняя и старшая группа)

Елена Облова
Проект «Транспорт» (средняя и старшая группа)

Тема проекта : «Транспорт»

Цель проекта : Расширить и систематизировать знания детей о транспорте и создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей по ознакомлению с видами транспорта.

Задачи:

• Способствовать накопление у детей конкретных представлений о транспорте. Раскрыть значение транспорта для людей, познакомить с видами транспорта.

Публикация «Проект „Транспорт“ (средняя и старшая группа)» размещена в разделах

• Закрепить правила поведения в общественном транспорте.

• Расширить представления детей об истории транспорта. (стар. гр)

• Знакомить с правилами безопасного поведения на дороге.

• Развивать познавательную активность. Развитие психических процессов: памяти, мышления, воображения и др.

• Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в коллективе детей, умение дискутировать, уважать мнение друг друга. Уважительно относиться к продуктам деятельности.

Продолжительность: 1 недели.

Возраст детей: с 4 до 5 лет, с 5-до 6 лет.

Итоговое мероприятие :

Интегрированная НОД «Транспорт»

выставка детских работ, оформление выставки «Мы поедем, поплывем, полетим».

.

Планируемые результаты:

Дети научатся различать и называть виды транспорта.

- Рассказывать об отдельных видах транспорта, составлять рассказы с опорой на предметные картинки и схемы.

-Научатся классифицировать наземный, водный, воздушный транспорт.

-Дети будут иметь представление о разнообразии одного вида транспорта, получат знания об эволюции транспорта.

-На основе проблемных ситуаций и вопросов будут иметь возможность проявить свое воображение, творчество, с опорой на полученные знания.

-Родители активно примут участие в педагогическом процессе и повысят свою компетенцию по данной теме.

Целевые ориентиры:

• ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру.

• ребёнок овладевает устной речью, учится выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний

• ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями.

• ребёнок обладает развитым воображением, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

Предпосылки регулятивных УУД:

• умение работать по инструкции взрослого;

• умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый, или рассматривая репродукцию;

Предпосылки познавательных УУД:

• умение осуществлять классификацию и сериацию на конкретном предметном материале;

• умение выделять существенные признаки объектов;

• умение производить анализ и синтез объектов;

Предпосылки коммуникативных УУД:

• потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками;

• строить монологичное высказывание и диалоговую речь;

• строить понятные для партнёра высказывания;

Предпосылки личностных УУД:

• формирование познавательной и социальной мотивации;

Материалы и оборудование: ноутбук, музыка для игр, стихи, игрушечные машинки, салфетки, краски, кисти, баночки с водой, иллюстрации разного транспорта, произведения: Н. Носов «Автомобиль»,В. Берестов «Про машину»

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный :

• Подбор материала и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми, иллюстрации «Транспорт», стихи, загадки.

• Подбор д/и

2. Основной

Виды детской деятельности Формы организации совместной деятельности

Игровая Дид. игры: «ПДД», «Собери знак», "Мы летим, плывем и едем"

«Чего не хватает?», "Назови вид транспорта", "Что для чего?"

(специальный транспорт, (старшая группа, «Поставь в нужный

гараж» (водный, наземный, воздушный), "Транспорт"

(грузовой,пассажирский и специальный) (старшая группа)

Сюж. ролевые игры :«Мы едем в автобусе» «Путешествие».

Режиссерские игры с модельными машинками с использованием

макета улиц (старшая группа)

настольно-печатные игры:

- «Чего не хватает».

- «Виды транспорт».

Коммуникативная Беседы :«Какой бывает транспорт и зачем он нужен, беседа о

правилах поведения в общественном транспорте, беседа о ППД,

«На чем передвигались наши предки»(ст. гр)

беседа о прошлом воздушного транспорта. Познакомить с воздушным

шаром. (ст. гр. ,

Специальный транспотр (ст гр)

Беседа-рассуждение

«Транспорт – друг или враг (ст гр)

Проблемные вопросы

Если бы на свете не было машин?"

"Зачем нужны дорожные знаки?"

"Что бы ты придумал, если был бы знаменитым конструктором"

Составление рассказов о конкретном виде транспорта.

Составление творческих рассказов с помощью родителей.

Познавательно-исследовательская Наблюдение за проезжающими машинами. (грузовые,

легковые).»,

Экскурсия на автобусную остановку.

НОД «Транспорт»

Восприятие художественной литературы Чтение произведений и беседы по ним :

Н. Носов «Автомобиль»,

В. Берестов «Про машину»

2. Отгадывание загадок.

Элементарная трудовая, самообслуживание Ремонт игрушечных машин

Изобразительная Рисование: «Специальные машины»(Ст гр)

«На большом воздушном шаре».

Аппликация: коллективная работа «Трамвай».

Конструирование Конструирование из конструктора "Лего"

Двигательная Под. игры- «Самолеты».

- «Гонки».

- «Водители».

- «Красный, желтый, зеленый».

- «Грузовики и легковушки».

- «Опоздавший пассажир».

- «Тише едешь, дальше будешь».

Музыкальная • Муз. дид. игры «Громко-тихо», «Быстро-медленно»

Работа с родителями:

- Привлечение родителей к совместному составлению творческих рассказов

«Путешествие к бабушке».

«Как мы летели в отпуск».

«Как я отдыхал на море».

- Привлечь к созданию и оформлению выставки «Мы поедем, поплывем, полетим».

3. Заключительный.

НОД «Транспорт», оформление выставки «Мы поедем, поплывем, полетим».

Публикации по теме:

День Дошкольного работника (средняя и старшая группа) Сценарий ко Дню дошкольного работника. Дети рассажены на места, звучит музыка, и в зал входят сотрудники детского сада. Ведущая: Доброе.

Конспект подвижной игры «У медведя во бору» (средняя-старшая группа) Ярко выраженная в подвижных играх деятельность различных анализаторов создает благоприятные возможности для тренировки функций головного.

НОД «Транспорт» (средняя группа) Цель: Создание социальной ситуации развития посредством социально-коммуникативной деятельности. Задачи: Образовательные: 1. Создание условий.

Проект «Есть у нас огород, там зелёный лук растёт» (1 младшая группа, 2 младшая группа, средняя группа) Паспорт проекта Вид проекта: познавательно – исследовательский Сроки реализации: долгосрочный - 3 года (январь - февраль, (май – июнь).

Проект «Осень» (средняя группа) КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ "Осень" Средняя группа 5,6 Сентябрь –ноябрь 2016 года Вид проекта: Познавательный, творческий, интегрированный,.

Проект «Транспорт» (вторая группа раннего развития) Проект «Транспорт» Вторая группа раннего возраста Полное наименование проекта: Транспорт Автор проекта: Быстрова Ирина Борисовна Продолжительность:.

Сценарий праздника Дня здоровья (младшая, средняя, старшая и подготовительная группа) Сценарий праздника Дня здоровья (в младшей, средней, старшей и подготовительных группах) "Здравствуй,Зимушка - Зима!" "Веселый стадион".

Сценарий утренника «Пасхальный перезвон» разновозрастная группа (старшая-средняя) Сценарий проведения праздника «Пасхальный перезвон» Под звон пасхальных колоколов дети входят в зал с цветными ленточками В:-Как люблю я.

Спортивное развлечение по пожарной безопасности. Участники: средняя и старшая группа. Тема: «Пожарная дружина». Спортивное развлечение по пожарной безопасности. Участники: средняя и старшая группа. Тема: «Пожарная дружина». Цель: закрепить знания.

Спортивное развлечение «Помнить правила движения все должны без исключения» (средняя и старшая группа) Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о правилах поведения на улице, в транспорте; формировать навыки безопасного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Транспорт» (средняя и старшая группа)
Опубликовано: 25 января 2017 в 20:44
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД