Папки-передвижки

Проект «Транспорт» в подготовительной группе

Мария Федотова
Проект «Транспорт» в подготовительной группе

ПРОЕК

«Транспорт. ПДД» .

Подготовительная к школе группа

1 Актуальность проекта Изучая данную тему, у детей выявились знаний об отдельных названиях транспорта, но были недостаточны знания в классификациях транспорта (Водный, наземный, подземный, воздушный).

Публикация «Проект „Транспорт“ в подготовительной группе» размещена в разделах

2 Цель проекта Уточнить и расширить представления детей об основных видах транспорта,как о средстве передвижения.

3

Образовательная область

Задачи Формы, методы, приемы реализации проекта

Занимательная деятельность с детьми Совместная деятельность с детьми

Речевое развитие

Обогащение активного и пассивного словаря Активизировать словарь существительных и прилагательных, глаголов по теме.

Упражнять в словообразовании составных существительных; словоизменении сущ-х в Т. п. ; составлении предложении и отдельных слов. НОД

Логопедическое

1. Звук Р и буква Р.

2. Звуки Р – РЬ.

Д/у «Подумай и скажи» Д/у «Покажи и назови»

Д/у «Новое слово» Д/у «Почини предложение»

НОД развитие речи.

«Водный, наземный, воздушный»

Беседа:

«Экскурсия по городу»

Отгадывание загадок, пословицы по теме.

Д/у «Какой звук», Д/у «Поймай звук», Д/у «Звуковой домик», Д/у «Собери словечко»,

Д/у «Буквы дружат»

«Непослушная свеча»

«Двери открываются»

«Назови звуки»-в названии какого транспорта есть заданный звук.

Игра «расставь машины по гаражам –Звуко – слоговой анализ.»

«Обсуждение «Транспорт прошлого, настоящего и будущего»

Рассматривание энциклопедии по теме

Д/и «найди отличия», «угадай по тени».

Развитие фонетико-фонематического восприятия, обучение грамоте, грамматического строя речи. 1. Познакомить с характеристикой звука Р с опорой на артикуляцию.

2. Закреплять понятия «соглзв звук», «твердый согласный звук».

3. Анализ артикуляции звука Р.

4. Учить выделять звук Р в слогах и словах.

5. Познакомить с буквой Р.

6. Развивать слуховые восприятие и память, просодию, мимическую и артикуляционную мускулатуру.

7. Упражнять в определении места звука в слове, зв-буквенном анализе и синтезе слова.

Развитие произносительной стороны речи

Развивать у детей логическое мышление, координацию речи с движением.

Развивать правильное физиологическое и речевое дыхание.

Отрабатывать дикцию.

Обеспечение коммуникативного развития, совершенствуя диалогическую речь как средство общения Развивать связную речь, формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстниками, быть доброжелательным к собеседникам.

Формировать представление детей о транспорте, активизировать речь, умение составлять описательные рассказы по плану.

Ознакомление с книжной культурой, детской литературой, введение в мир художественного слова Знакомить детей с новыми литературными произведениями, продолжать формировать умение поддерживать беседу по содержанию прочитанного, воспитывать у детей любовь к окружающему, Чтение

Д. Родарри «Голубой светофор»,

С. Михалков «Дядя Степа», «Машинист»

Э. Успенский «Троллейбус»

Н. Носов «автомобиль»

Составление описательных рассказов по данной теме.

Чтение поговорок, пословиц, загадок, считалок.

Заучивание

Э. Машковская «Какие бывают подарки»

Обучение грамоте Закреплять у детей понятия «согл. звук», «мягкий согласный звук».

Учить выделять звуки в слогах и словах, предложении.

Развивать слуховые восприятие и память. Упражнять в определении места звука в слове, анализу и синтезу слова.

Активизировать словарь существительных и прилагательных, глаголов по теме. НОД Чудесные согласные

Д/у «Звуковой домик» Д/у «Буквы дружат»

Д/у «Подумай и скажи» Д/у «Скажи какая»

Д/у «Подбери словечко» Д/у «Повтори – не ошибись

Д/у «Один – не один» Д/у «Мое предложение»

Игра «Назови насекомое»

Социально коммуникативное развитие

Формирование основ безопасного поведения в быту Познакомить детей с предметами, которые могут вызвать опасность и подозрительность. Закрепить правила поведения в подобных ситуациях Беседа «Как вести себя если вы обнаружили подозрительный предмет»

Д/И «Четвертый лишний»

Социуме/ ПДД

Уточнить знания о правилах уличного движения, правила поведения в общественном транспорте. Настольные игры «Специальная техника», пазлы, «Правила дорожного движения»

природе Формировать представление о гололеде, воспитывать стремление помочь людям попавшим в беду, учить соблюдать правила безопасности на льду. Круговой сбор

Беседа «Осторожно лед»

Нравственное воспитание Закрепить правила поведения в общественном транспорте,, вести себя тихо, спокойно, держаться за руку взрослого или поручень, что бы не упасть. Проблемные ситуации:

«как надо вести себя в общественном транспорте»

Просмотр мультфильмов «Дорожная сказка», «Веселый автобус».

Трудовое воспитание продолжать воспитывать бережное отношение к книгам, игрушкам. Поручения:

«Книжка заболела»

закрепляем умения самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности. Дежурство

«Самый лучший дежурный по столовой»

Продолжать формировать умение детей правильно и чисто мыть игрушки и расставлять на свои места Коллективный труд (хозяйственно-бытовой)

«Моем игрушки»

Закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно раскладывать и развешивать одежду на стуле перед сном, закреплять умение пользоваться различными видами застежек. Самообслуживание

«Раздевалочка»

Беседа «Зачем следить за своей одежкой?»

Предложить детям осмотреться и сказать где снег необходим. Труд в природе

Уборка снега с дорожек, и построек, соберем игрушки после прогулки.

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста Познакомить детей с различными видами транспорта, с особенностями работы людей разных профессий.

Пополнить словарь детей словами : автобус, троллейбус, трамвай, маршрутное такси Круговой сбор

«Значение и польза транспорта для человека»

«Люди, которрые работают на транспорте»

«машины - помошники»

С/Р игра «Машинист», «Летчик».

Развитие игровой деятельности детей с целью освоения различных социальных ролей Уточнить и закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дорогах, улицах, в транспорте. Закрепить умение создавать постройки по сюжету игры. Обогащать словарь.

Д/И

«Найди по описанию», «Кому что нужно?», «Узнай по контуру»

С/Р. И.

«Автомобилисты», «летчики», «Моряки», «Водители», «автомагазин»

Словесные игры:

«Исправь ошибку», «Что не так?», «Четвёртый лишний», «Доскажи словечко», «Скажи наоборот», «Закончи предложение», «Один – много», «Кто за кем», «Плохо - хорошо»

Игры- имитации:

«разный – транспорт

Рассказы воспитателя по теме.

Рассматривани е иллюстраций по теме Транспорт.

Познавательное развитие

Формирование элементарных математических представлений Учить составлять и решать арифметические задачи на вычитание. Развивать приемы умственных действий. Учить детей понимать условие задачи, ставить вопросы, составлять решение, формулировать ответ. НОД Знак минус, работа в тетрадях в клетку»

Д/И «Восстанови числовую дорожку», «Больше на один»

Физминутка, пальчиковая

НОД Вычитайка,, ориентировка в пространстве, логическая задача»

Д/И «Почини дом», «Пропущенный числа», «утро день вечер ночь»

Детское экспериментирование (исследовательская деятельность) Дать детям понятие о загрязнении снега и воды. Воспитывать бережное отношение к природе, помочь понять значение слов «экологическая катастрофа» НОД «Что прячется в снегу»

Беседа: «Что будет если всю воду загрязнить?»

Д/ И: «Сложи картинку».

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора Формировать представление детей о транспорте, его назначении для жизни людей.

Учить классифицировать виды транспорта, давать развернутые ответы;

Расширить представление детей об истории транспорта. НОД «Беседы о воздушном, водном, наземном, подводном, подземном транспорте»

Беседа: «Вот он разный транспорт»

Рассматривание книг, энциклопедий о транспорте, профессиональный транспорт.

Д/И

«Узнай по описанию»

«Один – не один»

«Хорошо - плохо»

Художественно-эстетическое развитие

Развитие продуктивной деятельности рисование,

лепка

аппликация

конструирование,

ручной труд. Продолжать учить детей лепить развые виды транспорта, передавая форму, пропорции, характерные особенности составных частей. Развивать устойчивый интерес, эмоционально – эстетические чувства. Лепка «транспорт»

рассматривание иллюстраций

отгадывание загадок

физминутка

Продолжать закреплять умение детей в изображении транспорта, особенности составных частей.

Развивать чувства эстетики.

Воспитывать бережное отношение к миру Рисование «Машина моей мечты»

Рассматривание энциклопедии

Беседа «Какие разные машины»

Д/И «Четвертый лишний», «Найди по описанию», «Чего не стало?».

Воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность, желание создать коллективную работу. Аппликация «Порт» коллективная работа

Загадки о транспорте

Ребусы

закреплять умения и навыки создавать поделки из бросового материала на основе одной базовой модели. Учить преобразовывать базовую форму по-разному, выполняя из неё разные фигурки; продолжать учить выполнять поделки, используя схему; развивать мелкую моторику. Конструирование «Паровоз»

рассматривание иллюстраций

Д/И «Разрезные картинки – транспорт, «Кому что нужно?»

Развитие музыкально- художественной деятельности; приобщение к музыкальному искусству Воспитывать художественный вкус, сознательное отношение к отечественному музыкальному наследию и современной музыке. Совершенствовать звуковысотный, ритмический, тембровый и динамический слух. Продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера. Прослушивание и разучивание песни «Мы едем едем едем в далекие края»

Физическое развитие

Закреплять умение метать снаряд, выполнять правильность и точность броска. Закреплять умение прыгать (разными способами) на двух, на одной, с разбега через предметы. Воспитывать чувство взаимопомощи, трудолюбие. Развивать бережное отношение к инвентарю, закреплять умение раскладывать его на свои места.

1 НОД «Кто дальше перевезет груз».

2 НОД «Быстрые автомобили».

«Пробеги не задень», «Кто быстрее доедет» - бег

«С кочки на кочку», прыжки

«Перевези груз» - метание мяча, мешочка.

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни Совершенствовать навыки умывания, намыливание рук, до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать полотенцем.

Совершенствовать умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности. Беседы:

«каждой вещи свое место»

Д/У «Расскажем малышам, как надоо умывать»

Чтение И. Ищук «Мои ладошки»

5 Работа с родителями

Оформить папку по теме транспорт.

Составление картотеки Различные виды транспорта.

Изготовление машины с ребенком из бросового материала.

6 Совместная деятельность педагогов группы и специалистов в рамках реализации творческого проекта

Учитель-логопед Оказание консультативной помощи по вопросам развития речи у детей подготовительной к школе группы. Помощь в создании условий, направленных на коррекцию речевого развития воспитанников и обеспечение достижения воспитанниками, имеющими нарушения речи, уровня речевого развития, соответствующего возрастной норме. Создание условий, направленных на профилактику нарушений в развитии устной и письменной речи воспитанников детей подготовительной к школе группы.

Педагог-психолог Оказание консультативной помощи по вопросам психологических особенностей детей подготовительной к школе группы. Помощь в создании в группе положительного психологического микроклимата, психолого-педагогическое сопровождение реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Инструктор по физической культуре Оказание консультативной помощи по вопросам сохранения здоровья, помощь в освоении воспитанниками образовательной области «Физическая культура», организация спортивного итогового мероприятия.

Инструктор по физической культуре (бассейн) Оказание консультативной по вопросам сохранения здоровья.

Музыкальный работник Оказание консультативной помощи по вопросам развития музыкальных способностей, помощь в освоении детьми образовательной области «Музыка», организации музыкально-художественной деятельности воспитанников, подборе музыкального репертуара с учетом тематической недели.

7 Ожидаемый результат по данному проекту

-Дети овладеют обобщающим понятием «наземный, водный, подземный, подводный, воздушный трансторт», будут знать составные части различного транспорта.

- сформируется интерес к транспорту и бережное отношение к нему;

- развивается умения рассуждать, наблюдать;

-развивается речь у детей, активного словаря;

-сформируется у детей интерес к экспериментальной деятельности.

8 Итог проекта (в конце недели)

Творческая выставка – «Транспорт моей мечты».

Публикации по теме:

Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Воздушный транспорт» Конспект НОД в подготовительной группе. по теме: «Воздушный транспорт». Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание»,.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Экологический транспорт» Конспект Организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе Автор: воспитатель МБДОУ д/с.

ООД в подготовительной к школе группе «Транспорт» Программное содержание. 1. Обогащать представления детей о видах транспорта: наземном, подземном, воздушном, водном. 2. Воспитывать интерес.

Проект «Транспорт нашего города» в младшей группе Проект «Транспорт нашего города». Авторы проекта: воспитатели Ракитина И. И., Удинская Е. И. Продолжительность проекта: краткосрочный. Тип.

Проект в старшей группе «Такой разный транспорт»Проект в старшей группе «Такой разный транспорт» Тип проекта: познавательно-игровой, творческий, краткосрочный. Участники: воспитанники старшей группы, воспитатели, родители. Сроки.

Проект «Транспорт» в подготовительной логопедической группе Формирование компетентностей в подготовительной логопедической группе 1. Название проекта: «Транспорт» 2. Тематическое поле: транспорт,.

Тематическая неделя «Транспорт» в подготовительной группе. ПЛАН - КАРТА ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА НЕДЕЛЮ (ПОНЕДЕЛЬНИК) Утро Индивидуальная работа: учить составлять «Котика»,.

Тематическая неделя в подготовительной группе «Специальный транспорт» .

Занятие по подготовке к обучению грамоте по Е. В. Колесниковой в подготовительной группе «Транспорт» Непосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте на тему : «Транспорт» (по Е. В. Колесниковой) Подготовительная.

Занятие в подготовительной группе «Экологический транспорт» Цель: -закрепить знания о понятии “транспорт”, его назначение,классификация (наземный,водный,воздушный). -продолжать учить сравнивать различные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Транспорт» в подготовительной группе
Опубликовано: 29 мая 2017 в 17:53
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД