МААМ-картинки

Проект «Транспорт» (вторая группа раннего развития)

Ирина Быстрова
Проект «Транспорт» (вторая группа раннего развития)

Проект «Транспорт»

Вторая группа раннего возраста

Полное наименование проекта : Транспорт

Автор проекта : Быстрова Ирина Борисовна

Продолжительность: среднесрочный

Тип проекта : познавательный

Участники проекта : дети, воспитатели второй группы раннего возраста, родители.

Возраст детей: вторая группа раннего возраста (2-3 года)

Публикация «Проект „Транспорт“ (вторая группа раннего развития)» размещена в разделах

Актуальность проекта : Предметы окружают ребенка всю его жизнь. Поэтому знакомству с ними необходимо уделять большое значение.

Мир входит в жизнь детей постепенно. Сначала ребенок познает то, что окружает его дома, в детском саду. Со временем его жизненный опыт обогащается. Он стремится к активному взаимодействию с окружающей средой. Непосредственный контакт ребенка с доступными ему предметами позволяет познать их отличительные особенности. Дети задают взрослым множество вопросов, они направлены на поддержание общения со взрослыми. Необходимо всячески поддерживать у детей интерес к занятиям, желание участвовать в них, уверенность в своих силах. В первую очередь для малышей интересен сам педагог, его действия с предметами, а уже через него дети начинают интересоваться окружающим миром.

Дети в недостаточной степени знают виды транспорта, какие правила безопасности существуют на дороге, недостаточно полно владеют обобщёнными понятиями (классификация видов транспорта на наземный, водный, воздушный, не могут назвать профессии работников транспорта.

Цель проекта :

Расширение представления детей о транспорте, как средстве передвижения.

Задачи проекта :

1. Познакомить детей с понятием «транспорт», его основными видами, учить различать основные части транспорта (кабина, салон, кузов, колеса и т. д.);

2. Расширять представления детей о видах транспорта, как о средствах передвижения;

3. Учить дифференцировать транспорт по назначению;

4. Привлекать родителей воспитанников к участию в реализации проекта.

5. Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за транспортом;

6. Развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы, вести диалог;

7. Развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;

8. Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;

9. Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке;

10. Развивать творческие способности.

Принципы работы по проекту :

• Учет возрастных и индивидуальных особенностей;

• Доступность;

• Постепенность.

Гипотеза:

- Дети будут узнавать и называть основные виды транспорта и его составные части;

- Дети будут дифференцировать транспорт по назначению;

- Дети будут знать об основных правилах поведения на дороге, в транспорте и около него;

- Расширится кругозор и пополнится словарный запас детей.

Реализация проекта :

Этапы работы по проекту.

1. Этап. Подготовительный.

1. Выставка игрушек «Транспорт»;

2. Подбор художественной и познавательной детской литературе о транспорте;

3. Оформить альбом о транспорте;

4. Подбор стихов, потешек, песенок, рассказов о транспорте;

5. Подбор музыкальных произведений.

6. Подготовка предметно – развивающей среды (изготовление корабля, мотоцикла, атрибутов для сюжетных игр.

7. Подбор загадок про транспорт.

2 Этап. Основной

Ребенок:

- Совместная с педагогом работа: беседы, наблюдения, рассматривание иллюстраций. Чтение художественной литературы, рассказывание, загадки, пальчиковая гимнастика, экспериментирование, игры, рисование, лепка, конструирование, аппликации. Просмотр мультимедиа, развивающие, познавательные мультфильмы о транспорте. Экскурсии к разным видам транспорта. Сюжетные игры.

Родитель:

- консультации по тематике;

- индивидуальные беседы;

- папки-передвижки;

- изготовление настольных игр по теме «Транспорт»;

- совместные развлечения.

3 Этап. Заключительный.

1. Презентация проекта :

2. Выставка рисунков о транспорте, коллективная работа по лепке «Разноцветные колеса для машин».

3. Сюжетная игра «Доктор Айболит спешит к больным».

4. Изготовление родителями машины для детской площадки.

5. Развлечение совместно с родителями.

Наблюдения на прогулке:

«Экскурсия к мусороуборочной машине».

Цели экскурсии:

Познакомить детей с мусороуборочной машиной и объяснить, что она служит для перевозки мусора – это специальный транспорт. Рассмотреть составные части мусороуборочной машины (кабина, кузов, механизм опускания и поднимания контейнера для мусора, колёса, окна, двери). Закрепить знание оранжевого цвета. Познакомить с основными правилами, которые нужно соблюдать во время ожидания опускания механизма с контейнером.

«Экскурсия к легковому автомобилю».

Цели экскурсии:

Рассмотреть легковой автомобиль, его части (салон, колёса, окна, двери, фары).

Итог проекта :

Итоговое развлечение «Транспорт и его виды» (викторина, дидактическая игра «Собери транспорт», чтение стихотворений детьми. (совместно с родителями).

Цели и задачи: Учить слушать и отвечать на вопросы, в процессе рассматривания слайдов, активизировать речь детей. Развивать речевое дыхание. Учить различать действия (летит-едет-плывёт, собирать из двух частей целое. Формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге, развивать двигательную активность. Учить слушать литературное произведение, рассказывать стихотворения наизусть. Учить рисовать круглые колёса в нужном месте.

По работе с родителями: Постройка машины на детской площадке.

Цели и задачи: Привлечь родителей к данной теме. Наладить сотрудничество между детским садом и родителями воспитанников.

Создание альбома «Транспорт» совместно с родителями воспитанников группы.

Цели:

- Привлекать родителей воспитанников группы к активному участию в жизни группы и детского сада, вызывать положительный отклик и желание помочь в создании проекта.

- Совместно с родителями создать красочный альбом по теме «Транспорт», который в дальнейшем будет использоваться в образовательной деятельности детей.

Создание дидактической игры «Собери транспорт» совместно с родителями воспитанников группы.

Цели:

- Привлекать родителей воспитанников группы к активному участию в жизни группы и детского сада, вызывать положительный отклик и желание помочь в создании проекта.

- Совместно с родителями создать дидактическую игру по теме «Транспорт», который в дальнейшем будет использоваться в образовательной деятельности детей.

Создание настольных игр – макетов по теме «Транспорт» «Играем на кухне».

Цели:

- Привлекать родителей воспитанников группы к активному участию в жизни группы и детского сада, вызывать положительный отклик и желание помочь в создании проекта.

- Совместно с родителями создать настольную игру – макет «Играем на кухне» по теме «Транспорт», который в дальнейшем будет использоваться в образовательной деятельности детей и дома.

Вывод:

1. Дети научились узнавать виды транспорта, различать основные его части (кабина, салон, кузов, колеса и т. д.);

2. Научились дифференцировать транспорт по назначению;

3. Дети стали больше общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности, научились вести диалог со взрослым.

Публикации по теме:

«Пасхальное яичко» (вторая группа раннего возраста)«Пасхальное яичко» (вторая группа раннего возраста) Возрастные особенности детей 2—3 лет В этом возрасте малыш еще не может управлять собой по собственному желанию, его поведение носит большей.

Аналитический отчет (вторая группа раннего возраста) Аналитический отчет о работе за 2015 – 2016 учебный год 1. Возраст детей. Вторая группа раннего возраста (возраст детей от 1,5 до 3 лет).

Фотоотчет «День Нептуна» (вторая группа раннего возраста)Фотоотчет «День Нептуна» (вторая группа раннего возраста) Вся Нижегородская область изнывает от жары, солнце палит беспощадно. А в наш детский сад пришел праздник с прохладной водичкой и развлечениями.

Комплексно-тематическое планирование. Вторая группа раннего возраста Тема, срок реализации Программное содержание Образовательные области «Социально- коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речевое.

Конспект НОД «Веселые снеговики» (вторая группа раннего возраста) Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Веселые снеговики» (вторая группа раннего возраста) Воспитатель:.

НОД по ИЗО «Дождик» (вторая группа раннего возраста) Тема:«Дождик, кап-кап-кап».Возрастная группа: вторая группа раннего возраста 2-3 года Форма совместной деятельности: групповая Форма организации:.

Проект «Солнечный лучик» (вторая группа раннего возраста) Проект «Солнечный лучик» (вторая группа раннего возраста) Тема: «Солнечный лучик» Актуальность: Тема данного проекта была выбрана не.

Психолого-педагогический портрет (вторая группа раннего возраста) Психолого-педагогический портрет второй группы раннего развития № 1. Возраст детей 2-3 года. Количество воспитанников : 19 человек. Адаптация.

Сценарий праздника «8 Марта»  (вторая группа раннего возраста)Сценарий праздника «8 Марта»  (вторая группа раннего возраста) Мамы с детьми входят в зал под музыку, рассаживаются на стульчики. Воспитатель: Дружно солнышку помашем, «Здравствуй, солнышко! - мы.

Фотоотчет занятия «Транспорт» (вторая младшая группа)Фотоотчет занятия «Транспорт» (вторая младшая группа) Всем известно, что совместное творчество детей и их родителей формирует доверительные отношения между ними, оказывает положительное влияние.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Транспорт» (вторая группа раннего развития)
Опубликовано: 8 декабря 2016 в 20:25
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД