Ролево-игровой проект «Транспорт» для II младшей группы

ЕВГЕНИЯ СУРМИНА
Ролево-игровой проект «Транспорт» для II младшей группы

Пояснительная записка.

Предметы окружают ребенка всю его жизнь. Поэтому знакомству с ними необходимо уделять большое значение.

Мир входит в жизнь детей постепенно. Сначала ребенок познает то, что окружает его дома, в детском саду. Со временем его жизненный опыт обогащается. Он стремится к активному взаимодействию с окружающей средой. Непосредственный контакт ребенка с доступными ему предметами позволяет познать их отличительные особенности. Дети задают взрослым множество вопросов, они направлены на поддержание общения с взрослыми.

Необходимо всячески поддерживать у детей интерес к занятиям, желание участвовать в них, уверенность в своих силах. В первую очередь для малышей интересен сам педагог, его действия с предметами, а уже через него дети начинают интересоваться окружающим миром.

Введение в предметный мир предполагает:

*ознакомление ребенка с предметом как таковым (название, назначение, вычленение свойств и качеств, группировка, классификация и т. д.)

* восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата трудовой деятельности.

* совершенствовать пространственную ориентировку;

* формировать умение сосредотачивать внимание на предметах и явлениях предметно – развивающей среды;

Развивать способность устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, интерес к различным видам игр, к окружающему миру в процессе игр с игрушками. Учитывая выше сказанное мной был разработан проект для второй младшей группы по теме «Транспорт».

Тема проекта: «Транспорт»

Тип проекта: Ролево-игровой

Возраст детей: II младшая группа.

Период выполнения проекта: краткосрочный (1 неделя)

Цель проекта: Познакомить детей с основными видами транспорта; различать основные части транспорта; уметь дифференцировать транспорт по назначению.

Задачи:

1. Познакомить детей с понятием «транспорт», его основными видами, учить различать основные части транспорта (кабина, кузов, колеса и тд.)

2. Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за транспортом;

3. Развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы, вести диалог;

4. Развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;

5. Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;

6. Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, аппликации; развивать творческие способности;

Проблема: Для чего нам нужен транспорт? А какие виды транспорта бывают?

Предварительная работа: чтение, беседа с детьми о различных видах транспорта, рассматривание иллюстраций.

Ожидаемый результат

Создание проекта по формированию четкого представления о транспортных средствах позволит достичь конкретных результатов за короткий период. Реализация проекта обеспечит активное участие детей, родителей. Расширить педагогическую грамотность родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах.

I Этап подготовительный

1. Подобрать методическую литературу по теме.

2. Подобрать художественную литературу по теме.

3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)

4. Составить перспективный план.

II Этап основой

социализация;

Дидактические игры

«Виды транспорта» (разрезныекартинки) «Цветные автомобили»

«Светофор.»

«Домино» (транспорт)

Подвижные игры

«Поезд» Птицы и автомобиль Такси

Цветные автомобили

Сюжетно – ролевые игры- Путешествие

Познание-«Транспорт и его виды»;

ФЭМП -«Транспорт».

Развитие речи - «Виды транспорта»

Чтение художественной лит-ры - Берестов В. «Про машины»; Дорохов А, «Пассажир»; А. Барто Стихи детям Михалков С. «Моя улица», Загадывание загадок о транспорте.

Продуктивная деятельность;

Рисование -«Тележка»

Аппликация -«Грузовик»

Работа с родителями;

Консультация «Посмотри направо – посмотри налево», «Внимание – дорога!». Памятка для родителей «Юному пешеходу». Альбом «Виды транспорта», Коллаж «Виды транспорта».

Безопасность;

Беседа на тему: «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»; «На чём люди ездят»; «Как вести себя в близи машин».

Публикации по теме:

Анкета для родителей АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ  №1 (логопедическая группа для детей с ОНР)1.  Кто дома из членов семьи чаще всего общается.

Один день из жизни группы Детство-пора, когда ребенок знакомится с миром, познает новое и интересное для него. Но кто же ему в этом поможет? Ну конечно же мы, взрослые:.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Ролево-игровой проект «Транспорт» для II младшей группы
Опубликовано: 13 апреля 2013 в 09:24
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Презентация проекта «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!»,...
В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей,...
Мой маленький юбилей и моя благодарность сайту МAAM и коллегам
Вчера исполнилось ровно два года как я зарегистрировалась на нашем замечательном сайте Маам. И я ни разу не пожалела о том, что оказалась именно здесь. За...
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Рисуем с детьми в нетрадиционной технике
"Мишка Панда" ( «тычок» жесткой кисти, поролон) Цель: учить детей изображать пушистого животного в какой-либо позе или движении; продолжать учить детей...