Папки-передвижки

Проект «Трава и цветы» для детей младшей группы

Наталия Шишова
Проект «Трава и цветы» для детей младшей группы

Проект «Трава и цветы» для детей младшей группы

Цель: научить детей выделять и называть отличительные признаки травы и цветов.

Задачи: продолжать учить детей пересказывать текст с использованием алгоритма; закрепить понятие высокий-низкий; развивать координацию движений, умение ориентироваться на листе бумаги; воспитывать бережное отношение к растительному миру, элементы правильного поведения в лесу, на полянке.

Тип проекта: исследовательский кратковременный (1 неделя).

Участники проекта: дети, педагоги, родители.

Публикация «Проект „Трава и цветы“ для детей младшей группы» размещена в разделах

Актуальность. Именно в дошкольном возрасте дети наиболее восприимчивы к окружающему миру. В программе воспитания и обучения в младшей группе в разделе экологического воспитания стоит задача по формированию элементарных представлений о некоторых растениях родного края.

Проблема. На участке растут трава и цветы – дети не различают их.

Предварительная работа. Воспитатель с детьми рассматривали иллюстрации в книгах и выбирали те книги, где были изображены цветы и трава, на прогулках наблюдали и фотографировали цветы и траву. Дети вместе с родителями дома также собирали объекты в копилку, рисовали и приносили их в группу; это были подборка стихов, загадок, иллюстраций и фото с изображением цветов и травы.

Предполагаемый результат. Дети знают, что цветы имеют стебель – он высокий, на нем есть бутон или цветок с лепестками. На стебельках расположены листочки. Все цветы разного цвета, а трава всегда зеленая, тонкая, не имеет бутона и лепестков. Исходя из этих данных, начертили таблицу с основными признаками цветов и травы.

Основной этап. В свободной деятельности вместе с детьми читали различные произведения, в которых бы упоминались и цветы и трава.

На прогулках наблюдали за одуванчиками, клевером, ромашками, скошенной травой.

Находили у цветов стебелек, бутон, лепестки, листочки. Играли в дидактические игры «Найдем, о чем я говорю», «Кто быстрее найдет одуванчик».

Продуктивная деятельность. Опираясь на программные задачи и используя имеющиеся навыки рисования у детей, рисовали сначала отдельно цветы. Затем рисовали цветы и траву на одном листе, сравнив их по имеющимся признакам цветущих растений. Вместе с детьми изготовили картину «Наш луг», изобразив на ней траву и цветы.

Презентация проекта. Презентация проходила в виде занятия, на котором дети помогали божьей коровке различать цветок и траву. Выставка детских рисунков. Праздник цветов по проекту с участием родителей.

Положительные результаты. Формирование исследовательских навыков, развитие речи дошкольников, развитие мелкой моторики, сформированы знания об отличительных признаках цветов и травы, сформированы на начальном этапе элементарные правила поведения на лугу.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Времена года»Дидактическая игра «Времена года» Хочу предложить вашему вниманию дидактическую игру «Времена года» для второй младшей группы. Цель: развитие у детей умений выделять характерные.

Открытое занятие для I младшей группы «Дерево и кустик» Видео Открытое занятие по познавательному развитию для детей I младшей группы "Дерево и кустик"Шифанова Светлана Валерьевна, МБДОУ детский сад.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Трава и цветы» для детей младшей группы
Опубликовано: 10 ноября 2014 в 08:21
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД