Лучший педагог года

Проект «Три стихии воды»

Ольга Яблонская
Проект «Три стихии воды»

Актуальность: Все мы – дети Природы. И с малых лет человек должен познавать ее и непременно учиться любить; оберегать разумно, пользоваться, быть действительно созидающей, а не губительной частью мира. Природа способствует умственному развитию детей, их логическому мышлению и речи. Если воспитывать, приучать детей любоваться яркими красками неба при закате и восходе солнца, просторами полей, рек, морей, замысловатой формой снежинок, полетом ласточки, у ребенка разовьется художественный вкус, он сможет глубже познать окружающий мир, будет стремиться к созданию красоты своими руками.

Публикация «Проект „Три стихии воды“» размещена в разделах

Мы не можем прожить без воды. Вода – это и озера, и моря, и реки, и океаны. Кажется, что воды на Земле очень много, но это не так. С каждым годом пресной воды становится всё меньше и меньше. Вода нужна всем. Человек может прожить без воды всего 3 дня. Вода нужна, чтобы готовить еду, пить, стирать, умываться. Без воды не могут жить животные и растения. Если на Земле не станет воды, все растения погибнут.

Цель: формирование у детей представлений о значении воды в природе и жизни человека через исследование свойств воды и установление причинно-следственных связей.

Задачи:

- формировать представления о переходе воды из твердого состояния в жидкое, из жидкого в газообразное и наоборот;

- расширять представления о роли воды в жизни человека и их влиянии на здоровье; - закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями; - подвести детей к выводу, что в природе все взаимосвязано; - формировать представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях, связанных с водой и способах поведения в них; - совершенствовать речь как средство общения; - учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих; - продолжать работу по обогащению бытового, природоведческого словаря.

Предварительная работа:

1. Подборка материала, пособий, литературы по теме. 2. Проведение бесед с детьми в отношении расходования воды : «Кому нужна вода», «Зачем беречь воду», «Значение воды в нашей жизни», «Как мы бережем воду дома». 3. Чтение детям сказок, рассказов, стихов о воде. 4. Беседы по содержанию прочитанных текстов. 5. Загадывание загадок о воде и ее различных состояниях. 6. Рассказывание экологических сказок о воде.

Определение приемов и методов исследования:

- наглядные (наблюдение за водой в разных состояниях, рассматривание иллюстраций);

- словесные (беседы, чтение стихов, сказок, рассказов, составление рассказов из личного опыта);

- художественное творчество;

- практические – опыты.

Вид проекта : познавательно-исследовательский.

Тип проекта : краткосрочный (1 неделя).

Ожидаемые результаты:

- Создание необходимых условий по формированию у дошкольников целостного представления о воде в разных ее состояниях.

- Повышение уровня экологических знаний и практических умений по данному направлению. - Закладываются основы бережного отношения к природным ресурсам – воде.

- Популяризация экологических знаний среди детей и взрослых.

Мероприятия, проводимые в ходе проекта :

1. Беседы: «Вода. Какая она?», «Вода – это жизнь», «Где можно встретить воду», «Правила поведения на воде», «Почему мы должны беречь воду», «Круговорот воды в природе», «Откуда в городе вода?», «Кому нужна вода?». 2. Чтение рассказов, сказок, стихов о воде : Т. А. Шорыгина «Приключения Кап и Ли», «Родничок», Б. Заходер «Что случилось с водой», Н. А. Рыжова «Жила-была речка», «Волшебница вода», «Как люди обидели речку», Т. Крюкова «Дождик», С. Погореловский «Капли тоже говорят». 3. Дидактические, словесные игры: «Где живет вода?», «Какой бывает вода», «Три стихии воды». 4. Наблюдения: за облаками, за снегом, сосульками, льдом, морозными узорами, инеем. 5. Опыты: вода может течь, вода не имеет формы, цвета, вкуса, запаха, вода прозрачная, она хороший растворитель, она имеет три состояния. 6. Художественное творчество: рисование «Деревья в инее», аппликация «Букет во льду», лепка «Снеговик». 7. Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Перепрыгни через лужи», «Через ручеек». 8. Труд: полив и опрыскивание цветов в группе, влажная уборка в уголках группы.

Итоговое мероприятие: выставка поделок «Портрет воды» (совместная деятельность детей и родителей) ; изготовление плаката «Три стихии воды».

Прикреплённые файлы:

tri-stihi-vody_i0cii.pptx | 4897,25 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД «Без воды нет жизни на Земле. Запасы воды моего края» Цель: Обогащение представлений детей о воде. Дать представление детям о значение воды в нашей жизни и о том, в каком виде существует вода.

Детский исследовательский проект «Тайны воды» Она прозрачная, без цвета, Она без запаха всегда. И мы, конечно, знаем – это Принцесса жидкостей…вода. Актуальность: даже малыши знают,.

Интеллектуальный конкурс к Международному Дню воды среди учащихся 8 классов «Береги и знай воды родного края» Цель: Воспитание основ экологической культуры и бережного отношения к природе родного края. Задачи: 1. Углубить знания учащихся о воде,.

Конспект совместной деятельности «Свойства воды. Переход воды из одного агрегатного состояния в другое» Возрастная группа: 2 младшая группа. Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей: - Познавательно-коммуникативная деятельность.

Конспект занятия для детей подготовительной группы по исследовательской деятельности «Четыре стихии» Конспект занятия по исследовательской деятельности на тему «ЧЕТЫРЕ СТИХИИ» Цель; - Закрепить знания детей о свойствах природных стихий:.

НОД в старшей группе «Свойства воды. Вода-растворитель. Очищение воды» Старшая группа. Свойства воды. Вода – растворитель. Очищение. Цель: •Формирование познавательной активности через создание проблемных ситуаций.

Образовательно — экспериментальный проект «Мир — воды» Краткая аннотация проекта:Одним из направлений экологического воспитания и обучения является ознакомление детей с окружающей средой. У детей.

Проект «День воды» Проект в средней группе «Гномики» «День воды» Гонит капля дождевая Ручеёк за ручейком, Те бегут не унывая В реки быстрые. Потом… А.

Проект «Жить нельзя нам без воды» ПРОЕКТ: «Жить нельзя нам без воды» Возраст: 2-3 года Автор: Мальцева Любовь Петровна. Актуальность:Воспитывать экологическую культуру.

Экологический проект «Круговорот воды в природе» Автор проекта: Глухова Светлана Валентиновна, воспитатель первой квалификационной категории. Регион, область, населенный пункт: Республика.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Три стихии воды»
Опубликовано: 6 ноября 2015 в 15:42
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД