МААМ-картинки

Проект «Тропинка к школе»

Антонина Пушкарёва
Проект «Тропинка к школе»

Актуальность: Поступление в школу – серьёзный этап в жизни каждого ребёнка. Многие дети испытывают трудности в период адаптации к школе, новому распорядку дня, коллективу, учителю. Начальный период обучения связан с перестройкой образа жизни и деятельности ребёнка.

В качестве основных проблем, с которыми ему придётся столкнуться в школе, можно выделить:

-смену режима дня и питания;

-смену воздушного режима (пребывание в помещении в течение более длительного времени, чем в детском саду);

-непривычно высокий уровень шума на перемене;

Публикация «Проект „Тропинка к школе“» размещена в разделах

-увеличение времени, проводимого без движения, сидя за столом;

-необходимость полного самообслуживания в одевании и раздевании;

-необходимость организовать своё рабочее место за партой;

-требования правильно реагировать на звонки с урока на урок, следовать правилам поведения на уроке, сдерживать и произвольно контролировать двигательную, речевую и эмоциональную реакцию;

-необходимость устанавливать контакты с незнакомыми сверстниками;

-возможный неуспех в деятельности;

-увеличение объёма интеллектуальной нагрузки.

Отношение ребёнка к школе формируется до того, как он в неё пойдёт. И здесь важную роль играет информация о школе и способ её подачи родителями и воспитателями. Для того, чтобы процесс подготовки к школе и предстоящая адаптация к школьной жизни протекала с наибольшей пользой для ребёнка, начинать эту работу надо заранее, вести её постепенно, в тесном взаимодействии с родителя, будущим учителем.

Таким образом, важно настроить ребёнка на ежедневный труд и внушить ему, что он сможет всё, если постарается. Главное, что необходимо ребёнку - положительная мотивация к учению. Целенаправленная работа по ознакомлению будущих первоклассников со школой позволит ребёнку почувствовать себя более уверенно на пороге школы.

Название проекта : «Тропинка к школе».

Вид проекта : долгосрочный.

Проблемы, решению которых способствует проект :

• формирование положительного отношения к школе, учению, как серьёзной и сложной, но необходимой деятельности;

• формирование положительного интереса к окружающему;

• снижение уровня школьной тревожности.

Цель проекта : формирование мотивационной готовности, как одного из важнейших компонентов готовности детей дошкольного возраста к обучению в школе.

Задачи:

• давать знания о нормах и правилах поведения в школе;

• формировать эмоционально положительное отношение к школе;

• формировать социальные и учебно-познавательные мотивы школьного обучения;

• способствовать развитию познавательного интереса к окружающему;

• воспитывать качества общности и взаимопомощи при решении трудных задач, умение подчиняться установленным нормам и правилам.

Сроки реализации: октябрь - май.

Участники проекта : дети, воспитатели, учитель, родители.

Содержание работы.

Работа по реализации проекта представляет собой трёхэтапный процесс.

Первый этап - подготовительная работа, целью которой является выявление сформированности первоначальных представлений детей о школе.

Второй этап проекта, основной, предполагает уточнение и расширение знаний детей о школе. Вызвать интерес к школьному обучению поможет экскурсия в школу, она позволит детям не только ознакомиться с планом школы, но и на время почувствовать себя настоящими учениками.

Третий этап, заключительный, предполагает закрепление знаний детей о школе, положительного отношения к обучению в ее стенах. Проводится повторное рисование на тему «Я и моя школа» и итоговая беседа «Что такое школа и для чего она нужна».

Формы организации познавательной деятельности:

Речевое развитие:

- Чтение и заучивание стихов о школе;

- Разъяснение пословиц и поговорок об учении;

- «Почему я хочу учиться в школе (монологический рассказ);

- «Каким будет мой первый день в школе (фантазийный рассказ).

Художественное творчество

- рисование на тему «Я и моя школа»;

- Рисование на тему «Мой будущий портфель»;

- Рисование на тему: «Школьные принадлежности»;

- Конструирование «Закладка для книг».

Социализация:

- Беседа о школе;

- Беседа о профессии учителя;

- Беседа о правилах поведения в школе;

- Беседа «Школьная форма»;

- Беседа «Кто такой первоклассник»;

- Беседа «Что такое школа и для чего она нужна».

Познание:

- Прогулка к зданию школы;

- Экскурсия в школу.

Ожидаемые результаты от внедрения проекта :

• формирование позитивного отношения к обучению, предпосылок учебной деятельности;

• формирование «внутренней позиции школьника» необходимой для успешного обучения;

• формирование социальных и учебно-познавательных мотивов школьного обучения;

• овладение установленными нормами и правилами поведения в школе.

Публикации по теме:

Использование современных педагогических технологий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОу Проблема Трудности, возникающие в процессе адаптации детей раннего возраста к детскому саду Актуальность Адаптация-это серьёзное испытание.

Презентация «Компоненты готовности к обучению в школе» Дошкольный период непосредственно предшествует следующему, очень важному этапу в жизни ребёнка – поступлению в школу. Поэтому существенное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Тропинка к школе»
Опубликовано: 19 ноября 2013 в 21:42
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД