Проект «Тропинка к школе»

Антонина Пушкарёва
Проект «Тропинка к школе»

Актуальность: Поступление в школу – серьёзный этап в жизни каждого ребёнка. Многие дети испытывают трудности в период адаптации к школе, новому распорядку дня, коллективу, учителю. Начальный период обучения связан с перестройкой образа жизни и деятельности ребёнка.

В качестве основных проблем, с которыми ему придётся столкнуться в школе, можно выделить:

-смену режима дня и питания;

-смену воздушного режима (пребывание в помещении в течение более длительного времени, чем в детском саду);

-непривычно высокий уровень шума на перемене;

-увеличение времени, проводимого без движения, сидя за столом;

-необходимость полного самообслуживания в одевании и раздевании;

-необходимость организовать своё рабочее место за партой;

-требования правильно реагировать на звонки с урока на урок, следовать правилам поведения на уроке, сдерживать и произвольно контролировать двигательную, речевую и эмоциональную реакцию;

-необходимость устанавливать контакты с незнакомыми сверстниками;

-возможный неуспех в деятельности;

-увеличение объёма интеллектуальной нагрузки.

Отношение ребёнка к школе формируется до того, как он в неё пойдёт. И здесь важную роль играет информация о школе и способ её подачи родителями и воспитателями. Для того, чтобы процесс подготовки к школе и предстоящая адаптация к школьной жизни протекала с наибольшей пользой для ребёнка, начинать эту работу надо заранее, вести её постепенно, в тесном взаимодействии с родителя, будущим учителем.

Таким образом, важно настроить ребёнка на ежедневный труд и внушить ему, что он сможет всё, если постарается. Главное, что необходимо ребёнку - положительная мотивация к учению. Целенаправленная работа по ознакомлению будущих первоклассников со школой позволит ребёнку почувствовать себя более уверенно на пороге школы.

Название проекта: «Тропинка к школе».

Вид проекта: долгосрочный.

Проблемы, решению которых способствует проект:

• формирование положительного отношения к школе, учению, как серьёзной и сложной, но необходимой деятельности;

• формирование положительного интереса к окружающему;

• снижение уровня школьной тревожности.

Цель проекта: формирование мотивационной готовности, как одного из важнейших компонентов готовности детей дошкольного возраста к обучению в школе.

Задачи:

• давать знания о нормах и правилах поведения в школе;

• формировать эмоционально положительное отношение к школе;

• формировать социальные и учебно-познавательные мотивы школьного обучения;

• способствовать развитию познавательного интереса к окружающему;

• воспитывать качества общности и взаимопомощи при решении трудных задач, умение подчиняться установленным нормам и правилам.

Сроки реализации: октябрь - май.

Участники проекта: дети, воспитатели, учитель, родители.

Содержание работы.

Работа по реализации проекта представляет собой трёхэтапный процесс.

Первый этап - подготовительная работа, целью которой является выявление сформированности первоначальных представлений детей о школе.

Второй этап проекта, основной, предполагает уточнение и расширение знаний детей о школе. Вызвать интерес к школьному обучению поможет экскурсия в школу, она позволит детям не только ознакомиться с планом школы, но и на время почувствовать себя настоящими учениками.

Третий этап, заключительный, предполагает закрепление знаний детей о школе, положительного отношения к обучению в ее стенах. Проводится повторное рисование на тему «Я и моя школа» и итоговая беседа «Что такое школа и для чего она нужна».

Формы организации познавательной деятельности:

Речевое развитие:

- Чтение и заучивание стихов о школе;

- Разъяснение пословиц и поговорок об учении;

- «Почему я хочу учиться в школе (монологический рассказ);

- «Каким будет мой первый день в школе (фантазийный рассказ).

Художественное творчество

- рисование на тему «Я и моя школа»;

- Рисование на тему «Мой будущий портфель»;

- Рисование на тему: «Школьные принадлежности»;

- Конструирование «Закладка для книг».

Социализация:

- Беседа о школе;

- Беседа о профессии учителя;

- Беседа о правилах поведения в школе;

- Беседа «Школьная форма»;

- Беседа «Кто такой первоклассник»;

- Беседа «Что такое школа и для чего она нужна».

Познание:

- Прогулка к зданию школы;

- Экскурсия в школу.

Ожидаемые результаты от внедрения проекта:

• формирование позитивного отношения к обучению, предпосылок учебной деятельности;

• формирование «внутренней позиции школьника» необходимой для успешного обучения;

• формирование социальных и учебно-познавательных мотивов школьного обучения;

• овладение установленными нормами и правилами поведения в школе.

Публикации по теме:

Использование современных педагогических технологий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОу Проблема Трудности, возникающие в процессе адаптации детей раннего возраста к детскому саду Актуальность Адаптация-это серьёзное испытание.

Презентация «Компоненты готовности к обучению в школе» Дошкольный период непосредственно предшествует следующему, очень важному этапу в жизни ребёнка – поступлению в школу. Поэтому существенное.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Проект «Тропинка к школе»
Опубликовано: 19 ноября 2013 в 21:42
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Рекомендации педагогу при проведении совместных занятий (ребенок — родитель) с детьми...
1. Речь педагога должна быть эмоционально окрашена - используйте разный тембр, громкость, используйте паузы и мимику. 2. Называйте детей по именам чаще,...
Проект «На моём столе всегда есть молочная еда»
На столе моём всегда, Есть молочная еда. Йогурт, сливки и кефир, Всем известный вкусный сыр. Бифидок и творожок, Очень сладенький сырок. Масло,...
НОД по аппликации в старшей группе «Платье для Золушки» (нетрадиционный способ —...
Цель: Создать условия для освоения техники торцевания в аппликации. Задачи: Образовательные. Развивать и совершенствовать приёмы выполнения...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сюрпризы зимы» тематическое...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сюрпризы зимы» тематическое занятие Тема ( в соответствии с комплексно-тематическим планированием) :...
Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в работе с дошкольниками. Фотоотчет
Игровой набор «Дары Фрёбеля» включает в себя четырнадцать видов образовательных материалов, разработанных Фрёбелем и его последователями. Хочу сразу...