Папки-передвижки

Проект «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»

Наталья Ичина
Проект «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»

Актуальность проекта :

Формировать интерес у детей к птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что, делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц.

В собственной работе с родителями создавать условия для общения воспитанников с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.

Вид проекта : исследовательско-творческий

Сроки реализации: среднесрочный (Декабрь-Январь-Февраль)

Цель:

Публикация «Проект „Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать“» размещена в разделах

Формирование общего представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

Задачи:

1. Привлечь воспитанников и родителей к природоохранной акции.

2. Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.

3. Формировать экологически грамотного, безопасного для природы  человека.

4. Расширять кругозор детей на основе материала, доступного их пониманию.

Участники проекта :

Дети раннего возраста.

Родители, законные представители воспитанников.

Воспитатели группы №3.

Ожидаемые результаты:

Повышение познавательной активности.

Формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе.

Усвоение необходимых знаний по теме «Зима».

Сотрудничество родителей как участников педагогического процесса.

Участие в оформлении группы к новогоднему празднику.

Участие в новогодней выставке поделок.

1 этап – Подготовительный.

Планирование проекта

Анализ предметно-развивающей среды в группе

Подбор познавательной, художественной литературы

Подбор и изготовление дидактического материала (альбом для рассматривания, дидактические игры)

Подбор материала на тему «Птицы»

Работа с родителями:

Информация о начале работы над проектом

Консультация «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»

Участие в изготовлении кормушек для птиц из разного материала

Участие в акции «Птичья столовая»

Организация выставки совместных творческих работ «Вот какие птицы»

2 этап – Основной

Образовательные области Физическое развитие

Декабрь

П/и - «Мы летаем высоко», «Воробушки и автомобиль»

Физкультминутка «Птички прыгают, летают»

Пальчиковая игра «Воробей»(Ты малыш, воробей,

На морозе не робей.

По кормушке клювом бей,

Наедайся поскорей.)

Экскурсии и прогулки на территории детского сада

Январь

П/и - «Собачка и воробьи», «Подбери действие», «Тепло - холодно»

Физкультминутка «Снегири»

Гимнастика для глаз «Полет птички»

Экскурсии и прогулки на территории детского сада

Февраль

П/и - «Птички в гнездышках», «Вороны»

Физкультминутка «Вороны»

Пальчиковая игра «Птички»

Дыхательная гимнастика

Экскурсии и прогулки на территории детского сада

Социально-коммуникативное развитие

Декабрь

Беседы -«Почему мы считаем птиц своими друзьями»

Игровые упражнения «Покажи, как скачет птичка»

Д/и - «Летает — не летает», «Птицы»

Оформление агитационного плаката «Покормите птиц зимой»

Январь

Беседы - «Как помочь птицам зимой»

Игровые упражнения «Покажи воробушка»

Д/и - «Покажи где птичка»

Февраль

Беседы -«Наши пернатые друзья»

Игровые упражнения «Покажи как ходит ворона»

Игра – имитация «Мы птички»

Д/игра с прищепками «Птицы»

Познавательное развитие

Декабрь

Проведение занятий познавательного

цикла «Птицы»

Д/и - «Один — много», «Кто где живет?»

Наблюдение за птицами, за поведением птиц на кормушках

В течение всего зимнего периода кормление птиц

Январь

Проведение занятий познавательного

цикла «Путешествие с птичкой по деревьям»

Д/и - «Назови птичку», «Освободи птицу из клетки»

Наблюдение за птицами, за поведением птиц на кормушках

В течение всего зимнего периода кормление птиц

Февраль

Проведение занятий познавательного

цикла «Кормушка для птиц»

Д/и - «Какой птицы не стало, «Найди птицу, непохожую на других»

Наблюдение за птицами, за поведением птиц на кормушках

В течение всего зимнего периода кормление птиц

Речевое развитие

Декабрь

Чтение худ. лит. :- З. Александровой  «Новая столовая»,  «Снегирь»

Д/и - «Кто не птица

Рассматривание иллюстраций в книгах, открытках, фотоальбомах

Январь

Чтение худ. лит. :- З. Александровой «Скачет шустрая синица»А. Барто,  В. Звягина  «Воробышки», А. Введенский  «Птичка»,  Л. Квитко  «Смелые воробьи».

Рассматривание иллюстраций в книгах, открытках, фотоальбомах

Д/и - «Кто как кричит?»

Февраль

Чтение худ. лит. :- З. Александровой  «Новая столовая»,  «Снегирь»,  «Скачет шустрая синица»А. Барто,  В. Звягина  «Воробышки», А. Введенский  «Птичка»,  Л. Квитко  «Смелые воробьи».

Д/и - «Кто где стоит?» (на предлоги)

Рассматривание иллюстраций в книгах, открытках, фотоальбомах

Художественно-эстетическое развитие

Декабрь

Рисование «Следы вороны»

Коллективный сбор детских работ «Вот какие птицы» (нетрадиционная техника рисования)

Лепка «Зернышки для птичек»

Слушание аудио записи «Голоса птиц»

Муз. пальчиковая игра «Птицы- пальчики»

Строительная игра «Домик для птичек»

Январь

Рисование «Зернышки для птичек»

Лепка «Птички прилетели, на кормушку сели»

Слушание аудио записи «Голоса птиц»

Муз. дид. игра «Мы насыплем птичкам крошек»

Строительная игра «Домик для птичек»

Февраль

Рисование «Ягоды для снегиря»

Коллективная работа «Птичье кафе»

Выставка альбома детских работ «Вот какие птицы» в нетрадиционной технике рисования

Лепка «Угощение для птичек»

Слушание аудио записи «Голоса птиц»

Муз. дид. игра «Птицы и птенчики»

Строительная игра «Домик для птичек»

Взаимодействие с родителями

Декабрь

Изготовление альбома «Птицы»

Консультация «Какие бывают кормушки»

Январь

Изготовление кормушек из разного материала

Выставка кормушек

Участие в акции «Соберем корм для птичек»

Февраль

Изготовление альбома – раскраска «Птицы»

Участие в акции «Соберем корм для птичек»

3 этап - Заключительный

Итоговая выставка совместных творческих работ родителей и детей «Вот какие птицы»

Награждение активных участников проекта

Результаты проекта :

Систематизация знаний детей о птицах

Формирование осознанного действенного отношения к птицам

Желание заботиться о пернатых

Понимание их значимости в жизни людей

Приложение:

Вороны

Вот под елочкой зеленой (Встали.)

Скачут весело вороны: (Прыгаем.)

Кар>кар>кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)

Целый день они кричали, (Повороты туловища влево>вправо.)

Спать ребятам не давали: (Наклоны туловища влево>вправо.)

Кар>кар>кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)

Только к ночи умолкают (Машут руками как крыльями.)

И все вместе засыпают: (Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

Кар>кар>кар! (Тихо.) (Хлопки над головой в ладоши.)

Две птички

Летели две птички,

Собой невелички.

Как они летели,

Все люди глядели.

Как они садились,

Все люди дивились. (Воспитатель предлагает детям изобразить этих птичек, как они

летели, садились, опять летели. Дети повторяют слова за педагогом.)

Птички

Птички прыгают, летают (Дети прыгают)

Крошки птички собирают. («клюют»)

Пёрышки почистили,

Клювики почистили  (изображают)

Птички летают, поют (машут руками)

Зёрнышки клюют (наклоняются)

Дальше полетели

И на место сели  (улетают», садятся)

Скачет шустрая синица

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.) 

Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.) 

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.) 

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.) 

Вот присела на минутку, (Присели.) 

Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.) 

И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.) 

Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.) 

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.) 

(А. Барто) 

Снегири

Вот на ветках, посмотри в красных майках снегири (Руками хлопают себя по бокам, показывают грудки)

Распустили перышки (руки слегка в стороны)

Греются на солнышке (шевелят пальчиками)

Головой вертят, вертят (повороты головой вправо, влево)

Улететь они хотят. Кыш! Кыш! Улетели (бегут по кругу, размахивая руками)

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Трудно птицам зимовать — надо птицам помогать» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 14 «Березка» (МБДОУ «Детский сад №.

Краткосрочный проект по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Трудно птицам зимовать — надо птицам помогать!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 14 «Березка» (МБДОУ «Детский сад №.

Отчет об итогах экологической акции «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!»Отчет об итогах экологической акции «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 67» Отчет по итогам экологической.

Познавательно-исследовательский проект «Для чего птицам клюв?» Департамент образования г. Ноябрьск Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Белоснежка" муниципального образования.

Проект «Кормушки птицам» СОДЕРЖАНИЕ: 1. ВВЕДЕНИЕ 2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 4. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ВВЕДЕНИЕ У детей дошкольного возраста.

Проект «Помоги зимующим птицам» Дата Содержание работы Цели 12.02.2018г. Беседа: «Почему зимой птиц стало меньше?». Дидактическая игра: «Сосчитай птиц» НОД по.

Проект «Поможем зимующим птицам» Актуальность: Проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства.

Презентация проекта «Птицам трудно зимовать!» Актуальность исследования: Животный мир – важная часть нашей жизни. Каждый ребёнок познаёт окружающий мир, стараясь потрогать его, поиг-рать….

Проект «Зимующим птицам — нашу заботу» Проект «Зимующим птицам – нашу заботу». Трудно птицам зимовать, Надо птицам помогать! Распилить я попросил Досочку еловую, Вместе с папой.

Творческий проект «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать» Творческий проект "Трудно птицам зимовать надо птицам помогать" Цель проекта: Развитие нравственных чувств через экологическое и трудовое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»
Опубликовано: 27 ноября 2018 в 16:51
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД