Получи документы

Проект «Труженица пчела»

Ольга Семёнова
Проект «Труженица пчела»

Проект «Труженица пчела»

Аннотация проекта. Содержание проекта направлено на расширение и углубление экологических знаний у детей, воспитание экологической культуры и потребности принимать личное участие в охране окружающей среды, сообщение новых знаний и представлений о живом объекте – пчеле. Дети дошкольного возраста проявляют огромный интерес к природе. Наша задача – развивать и направлять этот интерес, учить детей внимательно наблюдать явления природы, воспитывать деятельную любовь к ней, умение заботиться о растениях и животных, нетерпимо относиться к бессмысленному их уничтожению.

Публикация «Проект „Труженица пчела“» размещена в разделах

Актуальность проблемы: во время прогулки дети увидели пчелу. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес, другие - испугались. Были и такие ребята, которые предложили уничтожить насекомых. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о пчёлах очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли пчёлы? Пользу или вред они приносят?» Участие детей в проекте позволит сформировать представления о пчёлах, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.

Цель проекта

создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Труженица пчела».

Задачи проектной деятельности :

• формировать у детей элементарные представления о пчёлах, их строении, способах передвижения;

• формировать навыки исследовательской деятельности.

• развивать эмоциональную отзывчивость;

• развивать коммуникативные навыки;

• воспитывать бережное отношение ко всему живому;

Вид проекта : долгосрочный групповой исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества для детей 5 – 6 лет.

Срок: шесть месяцев.

Участники проекта : дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели, узкие специалисты (музыкальный руководитель).

Условия реализации проекта : заинтересованность детей и родителей, регулярность и систематичность работы.

Реализация проекта осуществляется через все виды детской деятельности.

Детская деятельность Формы работы

Двигательная Подвижные игры: «Медведь и пчёлы», «Дупло и улей», «Летит – гудит, села - молчит».

Игровые упражнения: «Пчёлка перелетает с цветка на цветок» (прыжки из обруча в обруч, «Пчёлки собирают нектар» (челночный бег с предметами, «Круговой» танец пчелы.

Игровые ситуации: «Медведь лезет в улей», «Медведь убегает от пчёл».

Гимнастика: «Весёлые пчёлки»

Воздушные ванны: «Пчёлки проснулись»

Игровая Сюжетно – ролевые игры: «Пчёлы в опасности», «На пасеке», «Магазин «Пчеловод».

Игры с речевым сопровождением: «Села пчёлка на цветок, закачался стебелёк»; «Мы без устали летаем»

Пальчиковые игры: «Пчёлки», «Пчела на цветке».

Театрализованные игры: «Дружная семейка»

Продуктивная Рисование: «Наполни соты мёдом», «Забавные пчёлки».

Лепка: «Пчёлка»

Аппликация: «Дружные пчёлки»

Конструирование: «Улей» (из мягких модулей)

Чтение художественной литературы Чтение: К. Ушинский «Пчёлки на разведке», «Сказка про мяту» К. Чуковский «Муха Цокотуха», М. Бородицкая «Разговор с пчелой», Саша Чёрный «Сладок медок», Абдула Алиша «Нечкебиль».

Пословицы, поговорки. «Где цветок, там и медок», «Гуще мёду нету, чем с лесного цвета».

Вопросы и ответы.

Познавательно – исследовательская Наблюдение: внешний вид, поведение, чем занимаются.

Экскурсия: по участку детского сада и за его пределами (каких насекомых повстречали)

Рассматривание растений – медоносов (одуванчик, медуница, липа)

Решение проблемных ситуаций: Почему пчела может ужалить?

Дидактические игры: «Четвёртый лишний», «Так или не так», «Пчёлки собирают мёд», «Кубик рубик», «Маленький и большой», «Сколько насекомых на полянке», «Собери картинку».

Исследование: мёд, соты, воск.

Эксперименты: с воском, с мёдом.

Классификация: «Насекомые», «Цветы»

Коммуникативная Беседы: Какую пользу приносят пчёлы. Как пчела защищается. Чем питается пчела. Близкие родственники пчёл (шмель, оса, шершень). Лечебные свойства мёда. Медоносные растения.

Рассказ из личного опыта Оли У. «Мой дедушка пчеловод»

Составление и отгадывание загадок.

Ситуативный разговор.

Логоритмика.

Словотворчество: сочинение историй детьми.

Трудовая Поручения

Задания

Совместные действия в цветнике.

Предполагаемый результат:

• дети должны иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида пчелы (форма тела, количество ног, наличие крыльев, способах передвижения (летает, ползает, издаваемых звуках (жужжит, где и как зимуют;

• знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям;

• находить сходства и различия пчелы и осы, пчелы и шмеля;

• составлять описательный рассказ о насекомом с использованием опорной схемы.

План проведения проекта :

1. Подготовительный этап

2. Практическая деятельность

3. Презентация

Схема осуществления проекта :

1 этап

Подготовительный

На 1 этапе проекта вела поисковую работу по подбору материала по данной теме. Определила цель и задачи проекта, составила план. С использованием игровой ситуации сформулировали перед детьми задачу. В группу прилетает пчёлка и рассказала ребятам о том, что все её боятся, а некоторые даже хотят её уничтожить. Пчёлка просит о помощи. Как же помочь пчёлке найти друзей?

Мы предложили пчёлке остаться в нашем детском саду и пообещали разобраться в её проблеме, а для этого нам необходимо узнать всё о пчё лах: как живут, чем занимаются, как защищаются.

Пчёлка с радостью согласилась остаться у нас в группе, тем более, что в нашей группе много картинок, игрушек и поделок с пчёлками и она не будет грустить по дому.

В работу над проектом вовлекли и родителей, которым было предложено принять участие в творческой выставке поделок, оформление историй, придуманных детьми.

Итогом 1-го этапа стал план-схема проекта, перед детьми поставлена проблема, которую предстоит решить.

На 2 этапе проекта для реализации поставленных задач применяли самые разнообразные формы работы с дошкольниками: занятия, экскурсии, беседы, словотворчество, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация, конструирование) и др.

Читали различные произведения о пчёлах, составляли небольшие рассказы, Оля рассказала о своём дедушке пасечнике и о его труде.

К нам в группу приходили гости: медсестра Анна Юрьевна, она рассказала о лечебных свойствах мёда; повар Надежда Ивановна рассказала о том, в какие блюда можно добавлять мёд и для чего.

В свободной деятельности из строительного материала и из мягких модулей конструировали ульи и пасеку, а затем все дружно обыгрывали постройки.

Итог 2-го этапа: У детей сформировалось представление о пчё лах: их внешние особенности, образ жизни, о пользе, которую приносят человеку и растениям.

Совместно делаем вывод: пчёлы – это полезные насекомые. Все продукты, которые производят пчёлы, очень полезны. В них много витаминов и микроэлементов. Пчёл уничтожать нельзя!

Итоговое занятие «Труженица пчела»

Интеграция образовательных областей:

Здоровье: ознакомление с целебными свойствами мёда.

Физическая культура: подвижные игры, динамическая пауза.

Безопасность: закрепление правил поведения в природе.

Познание: систематизировать знания детей о пчёлах.

Труд: воспитание аккуратности в работе с тестом.

Музыка: знакомство с классическими произведениями.

Художественная литература: развивать образное мышление посредством пословиц, загадок, стихов о пчёлах.

Социализация: воспитывать умение работать и отдыхать в коллективе.

Коммуникация: дифференциация звука «Ж», развитие интонационной выразительности речи в инсценировках, активизация в речи прилагательных.

На 3 этапе состоялась открытая презентация проекта.

Вместе с гостями – забавными и весёлыми пчёлками - подвели итоги проекта, закрепили ранее полученные знания, а так же играли, пели, танцевали, читали стихи. К концу занятия детям было предложено самим испечь медовые прянички. Дети чувствовали себя комфортно, непринуждённо, весело.

Результаты работы над проектом :

Проект «Труженица пчела» явился ярким примером взаимодействия всех участников воспитательно - образовательного процесса: детей, родителей, педагогов.

Установлены партнерские отношения с родителями.

Опыт работы представлен коллегам.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологическому воспитанию по теме «Насекомые. Пчела.» "ЧУДЕСНЫЙ ПОДАРОК" Задачи: • уточнить представление детей о пчелах, их отличии от других насекомых; • формировать представление о том,.

Лэпбук «Река Волга-труженица»Лэпбук «Река Волга-труженица» Позвольте представить Вашему вниманию мое пособие- лэпбук " Река Волга- труженица" В нем я собрала материал о городах реки, речном транспорте,.

Семейный краткосрочный информационно-поисковый мини-проект «Наши имена» Мини - проект «Наши имена» Проект семейный, краткосрочный, информационно-поисковый. Цель: «Живое» общение детей, родителей и воспитателей.

Совместный семейный проект «Детский сад моей мечты!»Совместный семейный проект «Детский сад моей мечты!» Проект «Детский сад моей мечты!» (совместный семейный проект детей и родителей) Проблема: Как преобразить прогулочный участок группы с.

Проект формирование навыков исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста «Шаг в проект» .

Проект: «Летний дождик, он какой?» Краткосрочный музыкально-познавательный проект. В проекте участвовали: Музыкальные руководители МАДОУ "Детский сад № 11" г. Курчатов, Курской обл. - Степанова Н. Г., Нагорная Н. А. Воспитатели.

Проект «Сказка в музыке» Проект краткосрочный. Совместная деятельность педагогов, детей и их родителей Краткосрочный проект «Сказка в музыке» для подготовительной группы Музыкального руководителя Новосёловой Л. Е. Участники проекта: музыкальный.

Проект «Служба спасения». Проект краткосрочный, познавательно-творческий Проект «Служба спасения» Проект краткосрочный, познавательно-творческий Срок реализации проекта: 16-17 марта 2015-2016 уч. год. Участники.

Тематическое поле «Умная пчела» для детей 7-го года жизни «Скоро в школу»Тематическое поле «Умная пчела» для детей 7-го года жизни «Скоро в школу» Мною было изготовлено тематическое поле "Скоро в школу" и представлены дидактические возможности использования в образовательном процессе.

Занятие «Бабочка и пчела» для детей подготовительной группыЗанятие «Бабочка и пчела» для детей подготовительной группы Цель: дать знания детям о духовных добродетелях: скромность, уступчивость, трудолюбие. Задачи: - создать условия для формирования доброжелательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Труженица пчела»
Опубликовано: 16 февраля 2017 в 09:37
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД