Проект творческий «Дети-цветы жизни» для детей, родителей и педагогов ДОУ

Анна Аксенова
Проект творческий «Дети-цветы жизни» для детей, родителей и педагогов ДОУ

Проект творческий «Дети – цветы жизни»

Для детей, родителей и педагогов ДОУ.

Авторы проекта:

Музыкальный руководитель Харина Т. И., педагог дополнительного образования по ИЗО Аксенова А. Л.

Сроки проведения проекта: с 1 апреля по 1 июня 2015 года.

Пояснительная записка

Тип проекта: творческий, краткосрочный.

Участники проекта: воспитатель, дети, родители, музыкальный руководитель ДОУ, педагог дополнительного образования по ИЗО.

Актуальность: По результатам беседы с детьми выяснилось, что дети не в достаточной степени имеют представлениео их роли в жизни семьи, увлечениях и семейных ценностях. У детей и родителей мало времени для общения.

В ходе проекта планируется дать возможность детям и родителям пообщаться друг с другом не в домашней обстановке, а в детском саду, проявить взаимные чувства друг к другу.

Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка.

Задачи:

Формирование целостного представления ребенка о себе как о разносторонней личности.

Обогащение словарного и лексического запаса детей; развитие памяти, эмоционально окрашенной речи.

Развитие творческих способностей детей через пение, танцы, творческую совместную деятельность детей и родителей (создание рисунков в ходе праздника);

Содержание работы по основной части проекта

Предварительная работа:

Приглашение родителей для участия в проекте:

– выбор группы инициативных родителей для участия в празднике.

Подбор литературного материала: книги о семье, создание фотоальбома.

Подбор информации для реализации проекта через ИКТ: песни, стихи, репродукции картин о семье, фотографии.

Подготовка материала для продуктивной деятельности (для изготовления поделок-подарков – «СМАЙЛИК РАДОСТИ»,).

Родители:

- Пополнение развивающей среды: Плакаты, картинки, стихи, костюмы,

- оформление групп и музыкального зала,

- исполнение ролей как действующих лиц на празднике.

- Составление рассказов о ребенке.

Специалисты:

Музыкальный руководитель:

– подбор музыкального репертуара, сценариев

- проведение «Фестиваля песни», «День защиты детей».

Педагог дополнительного образования: проведение интегрированных занятий по Музо и Изо, изготовление плакатов, рисунков.

Основная деятельность:

-

- беседы и обсуждениес детьми о предстоящих праздниках и конкурса «Фестиваля песни», «День защиты детей», «День семьи», о семье, ее роли в жизни детей; - Изготовление основ для поделки («СМАЙЛИКИ РАДОСТИ»).

- рисование портрета семья.

- презентация рассказов о семье, обсуждение;

- подготовка к «Фестивалю песни»; подведение итогов,

- подготовка к «Дню защиты детей»– выразительное чтение стихов, повторение песен.

- подготовка к развлечению (подбор конкурсов, игр для родителей и детей);

- репетиция танцев, песен к празднику;

- чтение стихов о семье празднику.

Заключительный этап:

30 апреля – конкурс «Фестиваль песни».

22 мая – «День семьи» в ДОУ

1 июня – проведение праздника «День защиты детей»

Презентация по итогам проекта (в группе и на сайте детского сада).

Формы реализации проекта:

- непосредственно-образовательная деятельность;

- создание творческих работ детей и родителей;

- заучивание стихотворений, песен, пословиц;

- составление рассказов о профессиях в семье;

- совместное с родителями развлечение;

- изготовление буклетов.

Предполагаемый результат:

1. У детей развивается познавательный интерес и любознательность, повышается активность, дети учатся проявлять свои положительные эмоции;

2. Отношения детей и родителей становятся ближе, доверительнее;

3. Дети учатся рассказывать о своей семье, выразительно читать стихи;

4. Создается трогательная, душевная атмосфера совместной деятельности детей и родителей в детском саду.

Итог проекта: проведение праздника «День защиты детей»2015 года.

Приложение:

«Сценарий праздника

1 июня – День защиты детей – 2015»

Цели:

1. Формировать у детей понятия “Право на отдых”, “Право на образование”;

2. Дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о международном празднике “Дне защиты детей”;

3. Воспитывать желание проявлять творческую инициативу, предоставив для этого равные возможности всем детям.

Действующие лица:

Врака-Забияка

Клоун Смешинкин

(Исполняют родители).

Праздник проводится на улице, на площадке детского сада или в зале.

Под веселую музыку дети занимают места по периметру.

Ведущий.

Здравствуйте, Здравствуйте, Здравствуйте!

Мы рады приветствовать вас!

Как много светлых улыбок

Мы видим на лицах сейчас.

Сегодня праздник нас собрал:

Не ярмарка, не карнавал!

Первый летний день в году

Не отдаст детей в беду.

Сегодня у нас с вами веселый праздник, посвященный Дню защиты детей. Мы будем петь, играть, плясать и, конечно, к нам придут замечательные гости. А сейчас я буду говорить вам самые различные утверждения, если вам это нравится, то говорите дружно «Как нам повезло!».

1. Лето долгожданное,

Весёлое и жаркое!

Дети: Как нам повезло!

2. Занятия заброшены!

Настали дни хорошие!

Дети: Как нам повезло!

3. Всюду птицы распевают,

Бабочки вокруг летают!

Дети: Как нам повезло!

4. Можно к морю прокатиться!

Там на берегу резвиться!

Дети: Как нам повезло!

5. Можно всем купаться,

На траве валяться!

Дети: Как нам повезло!

6. Можно съездить к бабушке

И там поесть оладушки!

Дети: Как нам повезло!

7. За грибами в лес ходить,

В лукошках ягоды носить!

Дети: Как нам повезло!

8. Можно сентября дождаться,

Чтобы в садик собираться!

Дети: Как нам повезло!

А начать праздник я предлагаю песенкой о лете.

Песенка на мелодию «Учат в школе»

Детям предлагается подпевать только припев, который состоит из одной фразы «Можно летом!».

1. Тёплый шарф не одевать

И до темноты гулять!

Дети: Можно летом, можно летом, можно летом!

Всех друзей собрать с утра

И умчаться со двора!

Дети: Можно летом, можно летом, можно летом!

2. Всем по городу бродить!

Ну, а в садик не ходить!

Дети: Можно летом! Можно летом! Можно летом!

Всем купаться, загорать,

На компьютере играть!

Дети: Можно летом! Можно летом! Можно летом!

3. Ехать на восток, на юг

И вернуться, сделав круг!

Дети: Можно летом! Можно летом! Можно летом!

Маме с папой помогать:

На даче грядки поливать!

Дети: Можно летом! Можно летом! Можно летом!

4. Книжку добрую открыть,

Чтобы буквы не забыть!

Дети: Можно летом! Можно летом! Можно летом!

Каждый день друзей встречать,

И по саду заскучать!

Дети: Можно летом! Можно летом! Можно летом!

Потирая ладошки, спиной к детям, входит Врака-Забияка. Говорит ехидным голосом.

Врака-Забияка.

Ну вот, еще одну гадость я удачно совершила: насыпала в компот соли. Пусть теперь попьют солененький компотик! Ха-ха-ха!

Поворачивается и видит детей.

Врака-Забияка. Ага! Сюда-то мне и надо!

Ведущий. Куда это "сюда"?

Врака-Забияка. Куда, куда. Да сюда, где много детей. Я из них буду делать своих помощников.

Ведущий. Да кто же вы такая?

Врака-Забияка. Я — Вракочка-Забиякочка. Можно просто — Врака-Забияка. Я слышала, у вас тут праздник какой-то?

Ведущий. Не какой-то, а праздник всех детей, которые за время учебного года повзрослели, поумнели, стали большими. Мы пришли повеселиться.

Врака-Забияка. Это вот эти детишечки-коротышечки большие! Ой, насмешили! (Смеется). Так и хочется им пустышку дать пососать.

(предлагает детям пустышку, они отказываются).

Ведущий. Подожди, подожди, Врака-Забияка, чтобы узнать, на самом ли деле повзрослели наши ребята, можно их проверить в играх, в танцах, в песнях.

Врака-Забияка. Проверить, да? Пожалуйста! (Достает мяч). Вот мяч. Кто его не поймает, тот не вырос, а так и остался малышкой-коротышкой.

Начинает беспорядочно, обманывая детей, кидать им мяч.

Ведущий. Ну, нет! Так не пойдет! Если уж играть, то по-настоящему.

Врака-Забияка. Как это по-настоящему?

Ведущий. Это значит — по правилам. Вот посмотри, мы тебе покажем игру "Как живешь?". Хочешь, и тебя научим.

Врака-Забияка. Ну, это мы еще посмотрим, кто кого научит. Что, я такой игры не знаю, что ли.

Проводится игра "Как живешь?"

Дети движениями показывают то, о чем говорится в тексте.

Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)

Как идешь? – Вот так! (идут на месте)

Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)

Как бежишь? – Вот так! (бег на месте)

Как грустишь? – Вот так! (грустят)

А шалишь? – Вот так! (кривляются)

А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)

Игра повторяется 3-4 раза, каждый раз темп становится быстрее.

Врака-Забияка играет неправильно, ведущий просит ее посмотреть, как нужно играть.

Ведущий. Ребята, я знаю, с кем нужно познакомить Враку-Забияку, чтобы она перестала проказничать, а стала доброй и веселой. С клоуном Смешинкиным. Но для того, чтобы он тут появился, нужно громко, позвать его. Давайте дружно позовём!

Дети зовут. Врака-Забияка прячется в сторонку, затыкает уши.

Входит под веселую музыку клоун Смешинкин (можно с мыльными пузырями).

Дети окружают его, ловят пузыри.

Смешинкин. А вот и я! Услышал смех и понял, что меня здесь ждут. Правда, ребята?

Дети. Да!

Смешинкин. У вас праздник, веселье? Как я все это люблю!

Ведущий. Да, Смешинкин, мы все вместе сегодня встретились и решили повеселиться.

Врака-Забияка. Да, как же! Малыши-коротыши!

Смешинкин. А, Врака-Забияка, ты уже здесь и опять вредничаешь?

Ведущий. Представляешь, Смешинкин, Врака-Забияка утверждает, что наши мальчики и девочки ничему не научились и ничего не умеют.

(Врака-Забияка ехидно хохочет).

Смешинкин. А я думаю, совсем наоборот. Ребята в учебном году зря времени не теряли. Они многое умеют, а главное - знают как себя вести надо. Они, конечно, шалят, но делают это по-доброму.

Врака-Забияка: Да вы что? Правда, шалить умеют? А покажите как, я тоже с вами побалуюсь.

Игра «Весёлые мартышки»

Врака-Забияка. Ой, как здорово! Мне очень понравилось играть. А вот летом вам без меня точно не обойтись, что делать-то без меня такой хорошенькой, вредненькой будете?

Ведущий. Как что? Столько впечатлений ждет всех летом! Многие из вас будут путешествовать, купаться, гулять по лесу, загорать на пляже, отдыхать в деревне.

Врака-Забияка. Эх, вы! Не получилось из вас моих помощников. Ну почему я такая невезучая! Почему никто не хочет со мной дружить! (Плачет).

Смешинкин. И ты еще спрашиваешь! Да ты взгляни на себя: разве можно с таким вредным лицом, на котором никогда не бывает улыбки, найти друзей?

Ведущий. А ведь Смешинкин прав. Только к доброму, веселому человеку тянутся другие люди. Вот послушайте, какую добрую, хорошую песню споют вам наши ребята. Может быть, от этой песни и у тебя, Врака-Забияка, зажжется искорка тепла и доброты.

Песня «Солнечные нити»

Врака-Забияка (хлопает в ладоши). Какая чудесная песня! Я еще такую не слышала! Смешинкин. Друзья, произошло чудо! Врака-Забияка в первый раз сказала правду!

Врака-Забияка. Как? Не может этого быть! Что это со мной! Кем же я теперь буду, если я врать разучусь? (Хнычет).

Ведущий. Ты у нас станешь хорошей, доброй и веселой. Мы тебе и имя новое дадим. Хочешь?

Врака-Забияка (смущаясь).Ну, я не знаю. Смогу ли я?.

Смешинкин. Сможешь, сможешь! А мы с ребятами тебе поможем.

Ведущий. Ребята, а давайте придумаем Враке-Забияке новое хорошее имя. (Советуется с детьми). Правильно! Мы с ребятами посоветовались и решили дать тебе имя Веселушка-Хохотушка. Думаем, оно тебе понравится.

Смешинкин. Но с этого момента ты должна делать только добрые дела и всегда улыбаться. Согласна?

Врака-Забияка. А как эти добрые дела делать? Я не знаю.

Смешинкин. А вот одно из них для начала. Я тут по пути насобирал разных цветов. Но они необычные. На каждом из них помещена загадка. Вот тебе цветочки, а эти — мне. Сейчас мы по очереди ребятам будем загадывать летние загадки. Договорились?

Врака-Забияка. Я попробую.

Обманные загадки

1. Над лесом солнца луч потух — Крадётся царь зверей… (лев)

2. Загадка вот для малышей:

Кого боится кот?. (собаку)

3. Любит веники он кушать. Он могуч и полон сил – Ненасытный… (слон)

4. Под луною песни петь Сел на веточку… (соловей)

5. Кто любит по ветвям носиться? Конечно, ражая… (белка)

6. Он стучит, как в барабан. На сосне сидит… (дятел)

7. В малине понимает толк, Хозяин леса, страшный … (медведь)

8. Он большой и крупный птах.

У него гнездо в горах.

Среди птиц он всех сильней.

Это — птичка … (орёл)

9. Ты на друга посмотри – Сколько глаз у друга … (два)

10. Был он тучкой грозовой.

С Пятачком ходил на бой!

Больше всех любил он мед.

Крошка маленький… (Винни-пух)

11. Друга смог себе найти. Кто смотрел «Ну, погоди!». Он в проделках знает толк, Добрый друг наш серый… (заяц)

12. Это должен каждый знать:

Лап у кошки ровно… (четыре)

Смешинкин. Молодцы, ребята! А ты говорила (обращается к Враке-Забияке, что наши дети ничего не знают. Разве смогли бы малыши отгадать такие трудные загадки!

Врака-Забияка. Теперь я и вправду вижу, что ребята выросли и поумнели. А знаете почему? Потому что я потихонечку превращаюсь в Веселушку-Хохотушку. Хочу вас всех развеселить и приглашаю на

Танец "Пяточка-носочек".

Смешинкин. Ну, Веселушка-Хохотушка, понравился тебе наш праздник?

Врака-Забияка. Еще бы! Ведь я стала совсем другой!

Ведущий. А в этом тебе помогли наши ребята.

Врака-Забияка. Я хочу их за это отблагодарить. Подарю - ка я им цветы! Только они у меня рассыпались, нужно собрать.

Игра «Собери цветы»

Ведущий. Вот как красиво стало у нас! Настоящее лето! Ребята, давайте скажем спасибо нашим веселым гостям. Поздравляем всех с началом лета, с началом каникул! Дружно Играйте, дружно отдыхайте.

Дети.

1. Крошка-мошка муравей. Почему он смелый? У него полно друзей, Муравейник целый.

2. Бурый мишка-сибиряк Говорит верблюду: «Жить без друга, как же так, Это очень худо!»

3. Даже грозный царь зверей Даже лев гривастый Заявляет: -«Без друзей - Это ведь ужасно!»

4. Береги своих друзей. Если друг с тобою, Значит вдвое ты сильней, И смелее вдвое.

5. Здесь верят волшебству,

6. Здесь дружат с чудесами.

7. Здесь сказки наяву приходят в гости сами.

8. Здесь тучи не видны.

9. Здесь от улыбок тесно.

Все: Под парусом весны летит планета Детства!

Песня“ Дружба”(из мюзикла «Приключения в стране «Мульти-Пульти»)

Врака-Забияка во время песни незаметно уходит.

Смешинкин. А нам с Веселушкой-Хохотушкой пора в нашу сказочную страну Хохотанию. И как только мы услышим ваш задорный дружный смех, всегда будем гостями в вашем детском саду. А где же она? Опять, наверное, что-то плохое задумала.

Под весёлую музыку появляется Врака-Забияка с коробками цветных мелков (или на велосипеде с огромной связкой шаров).

Врака-Забияка: Ребята, я хочу поздравить вас с праздником и подарить эти разноцветные мелки (или красивые шары)

Дети благодарят за подарки.

Под веселую музыку герои уходят.

Ведущий.

Вот и подошел к концу наш праздник. Дорогие ребята! Конкурс рисунков мы начинаем! Вашей фантазии будет просторно! Рисуйте реки, поля и горы, Небо рисуйте, рисуйте море. Ваших подружек и ваших друзей, Картину планеты прекрасной своей!

А теперь мелки возьмите

И на асфальте нарисуйте, напишите,

Что для счастья нужно.

Пусть в рисунках ваших будут:

Счастье, солнце, дружба.

В этот чудесный летний день, в первый день лета, пусть расцветет асфальт цветами, и я приглашаю всех: рисуйте с нами!

Дети рисуют на асфальте.

Проект творческий «Дети-цветы жизни» для детей, родителей и педагогов ДОУ
Публикации по теме:

Ознакомление дошкольников с правами. Занятие с презентаций сказки «Дети — цветы жизни» (старший дошкольный возраст) Цель: Дать детям старшего дошкольного возраста знания о том, что у каждого человека есть определенные права: право на имя, отчество и фамилию;.

«Сезонные изменения в жизни зверей леса». Проект для детей и родителей в первой младшей группе«Сезонные изменения в жизни зверей леса». Проект для детей и родителей в первой младшей группе Цель: формирование интереса к животным к изменениям в их жизни осенью-зимой, и желание бережно относиться к окружающей природе. задача:.

Детско-родительский проект «Цветы в нашей жизни» Детско-рoдительский проект «Цветы в нашей жизни» Прoект помoжет детям oбoгатить знания и представления о цветах, их свoйствах, развить.

Фотовыставка «Дети — цветы жизни»Фотовыставка «Дети — цветы жизни» Вот и приближается весенний праздник 8 марта. Первые цветы - хрупкие и нежные, растущие из-под холодного, колкого снега. Не зима, не весна.

Мастер-класс по аквагриму «Дети — цветы жизни, и они делают нашу жизнь ярче!» (фотоотчет)Мастер-класс по аквагриму «Дети — цветы жизни, и они делают нашу жизнь ярче!» (фотоотчет) Два года назад я решила попробовать себя в чем-то новом, а так как я люблю рисовать и так же сильно люблю работать с детьми я решила это.

Мое педагогическое эссе «Дети-цветы жизни!» Мое педагогическое эссе "Дети - цветы жизни!" Для чего человеку дана жизнь? Наверное, каждый из нас задумывался, и не однажды, над этим.

Проектное занятие «Дети — цветы жизни»Проектное занятие «Дети — цветы жизни» Задачи: Включить детей и родителей в творческую деятельность, в ходе которой, благодаря общению и сотрудничеству, будет происходить их сближение.

Творческий детский индивидуальный проект «Волшебные цветы» Проект «Волшебные цветы» Автор: Андреянова Алтана Мэлсовна, воспитатель МБДОУ Аллинский детский сад «Хараасгай» Тема проекта: «Волшебные.

Творческий краткосрочный проект в старшей группе «Волшебные цветы в детских сказках» Ребенок в проекте - участник от зарождения идеи до получения результата. Цель: формировать представления о нравственном смысле литературных.

Творческий краткосрочный проект в старшей группе детского сада «Волшебные цветы в детских сказках» Творческий краткосрочный проект в старшей группе детского сада, тема: «Волшебные цветы в детских сказках» Автор : Сайгушева Ольга Владимировна.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Весна
Автор публикации:
Проект творческий «Дети-цветы жизни» для детей, родителей и педагогов ДОУ
Опубликовано: 27 апреля 2016 в 20:53
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет утренника «Прощание с детским садом».
ОТЧЕТ утренника «Прощание с детским садом». Сегодня волненье сдержать невозможно, Последний наш праздник в это саду. На сердце у нас и тепло и тревожно –...
Итоговая НОД по ФЦКМ в Старшей группе Тема: «Королевство волшебных шаров»
ИТОГОВАЯ НОД ПО ФЦКМ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Королевство волшебных шаров» Воспитатель высшей категории Шикова Л. П. Цель: показать знания и умения детей,...
Фотоотчёт о проекте «Зайка в гости к нам пришёл»
В нашей группе раннего возраста №2, мы воспитатели провели с детьми краткосрочный проект на тему: "Зайка в гости к нам пришёл". С целью дать...
Правила речевого дыхания.
Развитие дыхания – один из первых и очень важных этапов коррекционного воздействия на детей – логопатов независимо от вида их речевого дефекта. В чем...
«Кто то едет в гости к нам» Итоговое открытое занятие на родительском собрании.
«Кто то едет в гости к нам» Итоговое открытое занятие на родительском собрании. Ванькаева Наталья Борисовна Возрастная группа Первая младшая, 2-3года...