Проект творческо-информационный для детей старшего дошкольного возраста «Широкая Масленица» с презентацией

Елена Диденко
Проект творческо-информационный для детей старшего дошкольного возраста «Широкая Масленица» с презентацией

ТВОРЧЕСКО-ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

«ШИРОКАЯ МАСЛЕНИЦА».

ВИД ПРОЕКТА:

творческо-информационный

ТИП ПРОЕКТА

: по числу детей – групповой, разновозрастной; по доминирующему методу – игровой, творческий; по предметным областям – межпредметный (литература, музыка, физическая культура).

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ

:недельный

ИНТЕГРАЦИЯ С ДРУГИМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ОБЛАСТЯМИ:

музыка, коммуникация, художественное творчество, познание.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА

: музыкальный руководитель, воспитатели старшей, подготовительной групп, родители, дети старшей, подготовительной группы 5-7 лет.

ЦЕЛЬ

: формирование и развитие личности ребёнка на традициях русской культуры.

ЗАДАЧИ

:

1. Познакомить с традициями русского праздника.

2. Дать представление о русских народных играх-забавах.

3. Учить детей делиться впечатлениями с окружающими, используя художественные средства выразительности.

4. Побуждать детей к выражению своих чувств, отношения к празднику в изодеятельности, конструировании.

5. Воспитывать чувство патриотизма, основанного на русских традициях.

АКТУАЛЬНОСТЬ.

Актуальность изучения данного праздника связана с тем, что невозможно воспитать настоящего гражданина своей страны и патриота, не зная обычакв и традиций собственных предков, прошлого своего народа. Из реализации народного творчества складывается культура, традиции которой передаются из поколения в поколение. Поэтому-то столь важно соблюдение традиций и главное, их понимание. Одним из таких традиционных народных праздников является Масленица.

ПРОБЛЕМА ПРОЕКТА.

Имея богатейшие народные традиции в проведении календарных праздников, в том числе праздника Масленицы, в котором переплелись народные и православные корни, мы отходим от этих традиций, тем самым лишаем возможности детей прикоснуться к духовно- нравственным основам, к лучшим образцам устного и музыкального творчества.

МАТЕРИАЛЫ К ПРОЕКТУ. ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.

1. Анкета для родителей «Приобщение детей к истокам русской культуры»(. Публикую вопросы к анкете. 1. Можете ли Вы рассказать ребёнку о традициях русского народа?

2. Знакомы ли Вы с русскими народными праздниками? Каким из них Вам больше всего нравятся и почему?

3. Как Вы считаете, для чего проводятся праздники в детском саду?

4. Считаете ли Вы, что помимо основных праздников в детском саду необходимо проводить народные?

5. В каких из народных праздников вместе с ребёнком Вы сами с удовольствием приняли бы участие)

2. Беседа с детьми о празднике Масленица на Руси и в наше время.

3. Чтение художественной, познавательной литературы по теме.

4. Рассматривание картин русских и современных художников по теме, иллюстраций, фотографий по теме.

5. Просмотр мультфильма «Ишь ты, Масленица», обсуждение.

6. Рассказы детей о проведении праздничной недели дома, в кругу семьи.

7. Художественно-творческая деятельность:

Изготовление чучела «Масленицы»,

оформление участков снежными постройками,

оформление стенда рисунков «Широкая Масленица»

заучивание с детьми поговорок, закличек,

слушание и разучивание русских народных игр, песен, хороводов,частушек

подготовка костюмов и декораций.

7. Проведение обобщающего праздничного досуга «Широкая Масленица».

ПРИЛОЖЕНИЕ

:

Презентация «Здравствуй, Масленица!» (знакомство детей со значением и обычаями праздника)

Перечень игр-забав

Масленичные частушки, поговорки, заклички

Подбор рисунков детей по теме

Иллюстрации,сюжетные картинки, репродукции по теме

Конспект сценария праздничного досуга «Широкая Масленица»

Фотографии недели «Широкая Масленица»

ДОСТИГНУТЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогло обогатить его содержание. Обеспечило развитие у детей любознательности, стремление изучить традиции родной страны. Дети ближе познакомились с традициями родной страны. Работа по проекту помогла развить у них кругозор, эстетическую восприимчивость. Сделанная мною подборка различных игр и игр-инсценировок на развитие двигательных и музыкальных способностей, дали возможность развивать у детей чёткую, выразительную речь, мимику, движения. Дети получили возможность почувствовать себя свободными, раскрепощёнными, обрели уверенность в себе, в своих силах, в умении мыслить, фантазировать.

Анализируя результаты проекта, мы увидели, что дети с большим интересом включаются в различные виды деятельности, проявляют чувство ответственности за себя и других. Реализуя проект, мы ставили перед собой цель – сделать жизнь своих воспитанников интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

.Батурина Г. И., Кузина Т. Ф. Народная педагогика в современном учебно-воспитательном процессе. М. «Школьная пресса»2003г. ,публикации из журналов и др. источников по данной проблеме.

ИНТЕРНЕТ-ИСТОЧНИКИ.

http://yandex.ru/yandsearch?lr=10656&oprnd=5183593646&text=%D0%9C%D0%90%D0%A1%D0%9B%D0%95%D0%9D%D0%98%D0%A6%D0%90+%D0%9A%D0%90%D0%A0%D0%A2%D0%98%D0%9D%D0%9A%D0%98

Публикации по теме:

Презентация творческого проекта по изучению татарского языка «В цирке. Циркта» подготовительная группа Данный проект направлен на быстрое восприятие и изучение татарского языка русскоязычных детей. Изучая еще один язык – татарский у детей.

Проекты в детском саду 7 .

Библиотека изображений:
  • Грибы
  • Лексика
  • Лексика
Автор публикации:
Проект творческо-информационный для детей старшего дошкольного возраста «Широкая Масленица» с презентацией
Опубликовано: 20 октября 2013 в 10:19
+32
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по художественному творчеству (лепке) «Лисичка-сестричка» с детьми старшей...
Цель: развивать умение детей лепить лису по сказкам. Задачи: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Учить...
Интегрированное занятие по физической культуре «Игры Есенинского края»
Интегрированное занятие « Игры Есенинского края» ( подготовительная к школе группа) Программные задачи: Образовательная область «Физическое...
Дидактические игры на автоматизацию звуков в слогах
Дидактическая игра «Полянка», "Облака". Цель: автоматизация звука в слогах, сочетание произнесения слогов с движениями. Оборудование:пальчиковые игрушки...
Фотоотчёт мероприятия с родителями в нетрадиционной форме к Дню матери. Огонёк «Милой...
СТАРШАЯ ГРУППА С годами став взрослее в чувствах строже , вдруг начинаешь понимать Нет человека ближе и дороже , чем женщина которой имя МАТЬ . Она с...
Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью в младшей группе...
Возраст детей: 2 и 3 года. Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: -совершенствовать навыки рисования...