Папки-передвижки

Проект «Творческое конструирование с элементами аппликации на тему: «Мастерим игрушки своими руками».

Анжелла Кожухарь
Проект «Творческое конструирование с элементами аппликации на тему: «Мастерим игрушки своими руками».

Московский Актуальность проекта : «Живёт лишь тот, кто творит» В игре ребёнок развивается, умнеет. Но какая же игра без игрушек? Чем больше игрушек, тем веселее и интереснее играть, а особенно если эта игрушка сделана самим ребёнком или вместе со взрослым. Игрушки - самоделки имеют большие педагогические возможности. Они развивают фантазию и творчество, конструктивное мышление и сообразительность, расширяют игровой опыт, дают знания об окружающем мире, обогащают словарь детей, формируют умение общаться друг с другом. Игрушка, сделанная руками, пусть даже с помощью взрослого, является не только результатом труда, но и творческим выражением индивидуальности создателя. Самодельная игрушка очень дорога ребёнку, с ней гораздо увлекательнее изображать героев сказок, песенок и небольших рассказов. Как же сделать игрушку? Чаще всего мы учим мастерить детей на занятиях по аппликации и конструированию. Аппликация – один из любимых детьми видов изобразительной деятельности и наиболее простой, доступный способ создания художественных работ. Она прочно вошла в жизнь дошкольников, часто используется при оформлении интерьеров, для изготовления атрибутов к играм или в качестве подарка маме, другу. Таким образом, художественно - эстетическое развитие ребёнка в комплексе с компетентностно - ориентированным подходом способствует тому, что сложные темы, проблемы и задачи становятся для детей доступными, понятными, так как у дошкольников складывается устойчивый интерес к художественному творчеству. Проблема: Дети недостаточно владеют техническими и конструктивными приёмами и навыками работы с бумагой и бросовым материалом. Причины: 1. Дети недостаточно ориентируются в различных способах работы с бумагой и бросовым материалом при конструировании и аппликации. 2. Дети ограничиваются одним приё мом работы с бумагой: вырезывания и наклеивания и не употребляют другие, такие как: обрывная аппликация – «мозаика», салфетная техника - сминания бумаги в комочки - шарики, складывание пополам прямоугольной и квадратной заготовки из картона, преобразование и конструирование из конуса, цилиндра, коробок. 3. Не умеют организовать своё рабочее место и планировать этапы своей деятельности. 4. Недостаточно поддержки со стороны родителей. Таким образом, наша проектная деятельность является актуальной, потому что процесс развития ребёнка направлен по творческому руслу – руслу созидания, самостоятельности, проявления гибкости и оригинальности мышления. Поэтому, овладение различными техническими и конструктивными приёмами и навыками работы с бумагой и бросовым материалом является продуктивным видом деятельности, который создаёт эффективные условия для формирования у детей всех параметров технологической компетентности. Цель проекта : Научить детей мастерить игрушки из бросового материала и бумаги разными приёмами, используя способы конструирования и преобразования. Задачи проекта : 1. Формировать интерес детей к изготовлению игрушек из бросового материала и бумаги. Воспитывать желание доставлять себе и другим радость поделками, изготовленными своими руками. 2. Развивать творческое мышление, художественный вкус, воображение при создании образа, аккуратность и самостоятельность. 3. Закреплять умение работать с бумагой, используя приёмы обрывной аппликации - «мозаика» и салфетной техники - сминания бумаги в комочки - шарики, складывание пополам прямоугольной и квадратной заготовки из картона. Использовать способы преобразования и конструирования (конус, цилиндр, коробочка, картонка - превращаются в игрушку). Дополнять предложенный вариант деталями, путём приклеивания и подрисовывания. 4. Формировать умение организовать рабочее место, планировать этапы своей деятельности, выбирать способы действий, доводить начатое дело до конца. 5. Определить эффективные формы работы с родителями. Длительность проекта : с сентября по май Участники проекта : дети старшей группы Предполагаемый результат: • Творчески мыслить, воображать при создании образа, аккуратно и самостоятельно организовать рабочее место, планировать этапы своей деятельности, выбирать способы действий, доводить начатое дело до конца. • умело работать с бумагой, используя приёмы обрывной аппликации - • «мозаика» и салфетной техники - сминания бумаги в комочки - шарики, складывание пополам прямоугольной и квадратной заготовки из картона. • Освоить способы преобразования и конструирования (конус, цилиндр, коробочка, картонка - превращаются в игрушку). Дополнять предложенный вариант деталями, путём приклеивания и подрисовывания. • Выставка поделок Этапы проекта : 1. Подготовительный • Постановка целей и задач будущего проекта воспитателем; • Создание необходимых условий для реализации проекта; • Информирование родителей о теме проекта. 2. Планирование• Обсуждение и составление плана работы над проектом. 3. Основной • Организация познавательной, трудовой, игровой деятельности в рамках проекта; • Проведение занятий и досуга совместно с детьми и родителями. 4. Заключительный • Закрепление полученных навыков в работе; • Оформление выставки детских работ; • Фотовыставка. «Паутинка проекта» Речевое развитие Обогащение активного словаря. Познавательное развитие Развитие интереса детей к изготовлению игрушек из бросового материала и бумаги, используя приёмы обрывной аппликации Художественно-эстетическое развитие Развитие творческого мышления, художественного вкуса, воображения при создании образа, аккуратности и самостоятельности. Дополнять предложенный вариант деталями, путём приклеивания и подрисовывания. Социально-коммуникативное развитие Воспитание желания доставлять себе и другим радость поделками, изготовленными своими руками. Дарить окружающим хорошее настроение. Реализация проекта :Деятельность Сроки проведения Совместный сбор природного бросового материала сентябрь Рассматривание образцов поделок в книгах по творческому конструированию октябрь Консультации для родителей ноябрь Воспитывать желание доставлять себе и другим радость поделками, изготовленными своими руками «Новогодний подарок для елочки» декабрь Воспитывать желание доставлять себе и другим радость поделками, изготовленными своими руками «Рождество». январь Воспитывать желание доставлять себе и другим радость поделками, изготовленными своими руками «Поздравительная открытка для мамы и папы». февраль Совместное изготовление поделок и открыток «Любимой бабушке, тете, сестре» март Совместное изготовление родителями и детьми поделок «Космос» апрель Оформление выставки игрушек-самоделок, изготовленных руками детей, родителей и воспитателя.

Публикация «Проект „Творческое конструирование с элементами аппликации на тему: „Мастерим игрушки своими руками“,» размещена в разделах

Публикации по теме:

Мастерим своими руками (фотоотчет)Мастерим своими руками (фотоотчет) Различные поделки, игрушки мастерили в канун новогодних праздников и зимних каникул. Вот какие симпатичные валенки для украшения и сюрпризов.

«Новогодние игрушки своими руками» (фотоотчёт)«Новогодние игрушки своими руками» (фотоотчёт) преддверии Нового года в нашем саду был организован конкурс"Новогодние игрушки, своими руками". Родители вместе с детьми активно принялись.

Фотоотчёт «Игрушки своими руками»Фотоотчёт «Игрушки своими руками» У меня очень много увлечений, интересных и разнообразных. Одним из них я хочу поделиться. Мне нравится мастерить игрушки. Дети любят играть.

Мастер-класс для родителей и детей 3–4 лет «Елочные игрушки своими руками»Мастер-класс для родителей и детей 3–4 лет «Елочные игрушки своими руками» Составила: Котельникова А. Г. Цель: привлекать родителей к совместному сотворчеству с детьми, создать предновогоднее настроение в процессе.

Мастер-класс «Подарок любимой мамочке». Мастерим фоторамку своими рукамиМастер-класс «Подарок любимой мамочке». Мастерим фоторамку своими руками Вашему вниманию предлагаю мастер класс по изготовлению поздравительной фоторамки для мамы. Наступает весна, а вместе с ней приходит 8 марта.

Мастер-класс «Сами рисуем, сами мастерим, а потом играем» — игрушки своими рукамиМастер-класс «Сами рисуем, сами мастерим, а потом играем» — игрушки своими руками Вот такие игрушки я смастерила для работы с детьми. Они очень простые, но красочные и их легко может сделать сам ребенок. Для работы нужны.

Новогодние игрушки своими рукамиНовогодние игрушки своими руками В предверии Нового года сотрудника нашего детского сада своими руками делают игрушки для украшения интерьера. Вот где простор для творчества.

Развивающие игрушки для малышей своими руками.Развивающие игрушки для малышей своими руками. Сегодня хочу поделиться с вами идеями пособий - игрушек созданных своими руками. Они очень нравятся не только малышам 2 - 3 лет, ими охотно.

Театральные игрушки своими рукамиТеатральные игрушки своими руками Здравствуйте, я Кувеко Валентина Михайловна, воспитатель младшей разновозрастной группы Новоуспенского детского сада. Тема мастер-класса.

Выставка «Елочные игрушки своими руками»Выставка «Елочные игрушки своими руками» В декабре 2015г мои замечательные детки с мамами изготовили чудесные ёлочные игрушки. Эту замечательную ёлочку, мы поставили в раздевалки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Творческое конструирование с элементами аппликации на тему: «Мастерим игрушки своими руками».
Опубликовано: 1 июня 2016 в 13:46
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД