Проект «Творчество А. С. Пушкина»

Валентина Голубева
Проект «Творчество А. С. Пушкина»

Проект: Творчество А. С. Пушкина.

Введение.

Художественная литература всегда воздействовала на умственное и эстетическое развитие ребёнка. Велика её роль и в развитии речи дошкольника.

Творчество А. С. Пушкина открывает и объясняет ребёнку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. У детей развивается мышление и воображение, обогащение эмоций, даёт прекрасные образцы русского литературного языка.

Огромно их воспитательное, познавательное и эстетическое значение, так, как, расширяя знания ребёнка об окружающем мире, сказки и стихи А. С. Пушкина воздействуют на личность малышей, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Сказки, написанные в стихотворной форме, помогают ребёнку развивать память. Дети быстро запоминают текст и могут прочитать наизусть.

Развитие поэтического слуха является важным фактором формирования словесного творчества. Однако само по себе развитие поэтического слуха не приводит к творчеству, которое может быть развито только на основе специальной работы, направленной на создание условий для творческих проявлений.

Творчество А. С. Пушкина помогают ребёнку развить высокий уровень культуры речи. В него входят три признака: богатство, точность и выразительность. Богатство речи предполагает большой объём словаря, понимание и уместное употребление в речи слов и словосочетаний, разнообразие используемых в речи языковых средств. Точность речи – это выбор таких слов, которые наилучшим образом передают содержание высказывания, раскрывают его тему и главную мысль в логической последовательности. Выразительность речи предполагает отбор языковых средств, соответствующих условиям и задачам общения.

Творчество А. С. Пушкина способствуют развитию образной речи, восприятию разнообразных сюжетов. Обогащение и активизация словаря направлено на понимание смыслового богатства слова, помогает подчеркнуть его образность. Формирование грамматического строя речи через сказки А. С. Пушкина способствует составлять целое высказывание.

Цель проекта:

Развитие познавательного, воспитательного и эстетического значение для детей, расширение знания об окружающем мире через творчество А. С. Пушкина.

Задачи проекта:

1. Познакомить детей с творчеством А. С. Пушкина.

2. Учить детей слушать стихи и сказки, развивать слуховую память.

3. Развитие словесного творчества, эстетического восприятия окружающего мира.

4. Активизация и обогащение словаря детей.

5. Знакомство с народным творчеством, фольклором.

6. Воспитание дружелюбного отношения друг к другу, взаимопомощи.

Участники проекта:

Дети, родители воспитанников, воспитатели группы.

Предполагаемый результат:

Создание условий для обогащения знаний о сказках А. С. Пушкина (портрет Пушкина, сказки, иллюстративный материал). Воспитание у детей любовь к родному краю, красоте природы. Умения запоминать стихи и сказки А. С. Пушкина.

Работа над проектом:

Первый этап – подготовительный:

Подбор справочной, познавательной, художественной и поэтической литературы по теме проекта.

Цель: Составление плана мероприятий на неделю, подготовка к проведению мероприятий.

На первом этапе был разработан план проекта, определяя его цели и задачи. Были определены участники проекта. В ходе реализации группового проекта участниками были воспитанники старшей группы, воспитатели и родители.

Проведение беседы:

Какие сказки А. С. Пушкина ты знаешь? Название сказок, содержание.

Поэзия А. С. Пушкина. Красота природы, сезонные явления природы.

Герои сказок А. С. Пушкина. Называние героев сказок и их характеристика.

Чему учат сказки и стихи А. С. Пушкина Воспитание добрых чувств, взаимоотношений между людьми, умение видеть красоту природы.

Второй этап – основной:

Цель:

Создание условий, чтение, прослушивание, и рассказывание сказок, разучивание стихов А. С. Пушкина. Формировать у детей интерес к творчеству А. С. Пушкина, воспитание эстетических и добрых чувств. Привлечение родителей к познавательной и творческой деятельности с детьми.

Второй этап – это непосредственно реализация самого проекта, в рамках которого велась работа по трём направлениям: работа педагогов с детьми, работа детей и родителей (выставка рисунков по теме «творчество А. С. Пушкина, работа педагогов и родителей. С детьми проводилась непосредственно образовательная деятельность, была организована совместная и самостоятельная деятельность детей по ознакомлению с творчеством А. С. Пушкина. Проводились консультации для родителей: «Сказки А. С. Пушкина дома».

Вся работа по проекту строилась по темам: «А. С. Пушкин», «Сказки для детей», «Поэзия А. С. Пушкина».

1. Сказки А. С. Пушкина.

Непосредственно образовательная деятельность.

«Сказки А. С. Пушкина»

Образовательные области: Познание, коммуникация, чтение художественной литературы.

- Биография А. С. Пушкина;

- Какие сказки Пушкина читаете дома;

- Поэзия для детей.

Образовательные области: Художественное творчество.

Лепка

«Золотая рыбка»

Аппликация

«Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет»

Рисование

«Золотой петушок»

Образовательные области: Познание (конструирование).

Конструирование «Град на острове стоит»

2. Мероприятия по реализации проекта.

1. Выставка детского творчества и сотворчества детей и родителей.

- «Мои любимые сказки»

- «Герои сказок А. С. Пушкина»

- «Природа в поэзии А. С. Пушкина»

2. Викторина: «Творчество А. С. Пушкина»

3. Работа с родителями:

Осуществить совместный проект детей-родителей-педагогов.

- Какие сказки А. С. Пушкина читаете детям.

- Как сказки А. С. Пушкина помогают воспитывать и обучать детей.

- Беседа на тему:

«Роль сказок А. С. Пушкина в жизни детей»

Литература:

1. В. В. Гербова, Н. П. Ильчук, Книга для чтения в детском саду и дома, 4-5лет, изд. Оникс, М,2008.

2. В. В. Гербова, Н. П. Ильчук, Книга для чтения в детском саду и дома: 5-7лет, М., изд. Оникс,, 2006.

3. Л. Н. Елисеева, Хрестоматия для маленьких, М., изд. Просвещение, 1982.

4. Н. В. Нищева, Развитие связной речи у детей дошкольного возраста, Спб, Детсво-Пресс, 2009.

5. А. С. Пушкин, Сказки,Омега-пресс, 2007.

6. О. С. Ушакова, Н. В. Гавриш, Знакомим дошкольников с литературой, М., ТЦ. Сфера, 2005.

Публикации по теме:

Художественная литература в жизни ребёнка. Консультация для родителей младшей группы Проблема литературного развития детей на сегодняшний день волнует многих специалистов: учителей, воспитателей, психологов и др. Очень много.

Педагогический проект «Влияние синтеза искусства на развитие личности старшего дошкольника» Педагогический проект реализован в группе эстетического развития "Гармония". Рассчитан на детей 6-7 лет. Направлен на развитие творческих.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Детские писатели
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Проект «Творчество А. С. Пушкина»
Опубликовано: 29 января 2014 в 18:04
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....