Проект «Ты одна у меня на свете»

Наталья Кузнецова
Проект «Ты одна у меня на свете»

2012-2013 учебный год

Творческий проект «Ты одна у меня на свете»

Участники проекта:

Дети подготовительной группы «Лучики», педагоги, родители детей подготовительной группы «Лучики».

Паспорт проекта

Тип проекта

По доминирующей в проекте деятельности: информационный

По содержанию: творческий

По числу участников проекта: групповой (15-21 человек, все желающие).

По времени проведения: краткосрочный (2 недели 19 – 30 ноября)

По характеру контактов: в рамках ДОУ

По профилю знаний: обобщающий

По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

Состав проектной группы:

Воспитатель I категории подготовительной группы Проценко Марина Николаевна;

Музыкальный руководитель I категории Кузнецова Наталья Васильевна;

Учитель-логопед Абсолямова Анна Сергеевна;

Дети подготовительной группы «Лучики»;

Родители детей подготовительной группы «Лучики».

Цель проекта: расширять знания детей и взрослых о возникновении праздника «День матери», способствовать углублению у детей чувства привязанности и любви к маме

Задачи проекта:

• Познакомить детей с историей возникновения праздника День матери;

• Учить детей анализировать произведения о мамах;

• Развивать грамотную речь, при составлении описательного характера о мамах;

• Вызывать желание детей изображать в рисунке портрет своей мамы;

• Вызывать желание детей создавать подарки к празднику своими руками;

• Привлечь детей к созданию семейной газеты «Моя милая мамочка»;

• Развитие творческих способностей.

Актуальность проблемы:

Мы привыкли принимать существующие праздники как само собой полагающееся, раз есть праздник, значит, нужно его отмечать, поздравлять, дарить подарки. При подготовке детей к празднику возник вопрос: «Откуда пришел праздник? Почему именно в ноябре?». Возникла идея провести подготовку к празднику в ходе осуществления проекта «День матери», познакомить детей с историей возникновения праздника, подготовить с детьми для милых мамочек фотовыставку «Я и моя мама», провести логопедический тренинг для детей и родителей «Осеннее словотворство», провести праздник, посвященный Дню матери.

Проект состоит из трех этапов:

Подготовительный этап

Разработка стратегии реализации проекта;

Подбор литературных произведений о маме;

Подбор материала по теме «История возникновения праздника»;

Организация фотовыставки «Моя Мамочка и я – это лучшие друзья!»;

Подбор музыкального материала и сценария праздника;

Составлен план основного этапа;

Определены цели и задачи проектной деятельности.

Основной этап

Рассматривание фотографий мам;

Знакомство с историей возникновения праздника;

Рассматривание выставки книг о мамах;

Чтение произведения с дальнейшим анализом С. Тетерин стихи для детей «Будет мама очень рада», Моя любимая мама (стихи и рассказы, стихи о маме «Ты на свете лучше всех», «Моя мама лучше всех»;

Консультация для родителей «История возникновения праздника День матери;

Чтение произведений о мамах в домашнем чтении;

Составление описательных рассказов «Моя Мама»;

Проведение логопедического тренинга «Осеннее словотворство»;

Изготовление поздравительной открытки и подарка – букета к празднику;

Разучивание песен и танцев, репетиции по сценарию;

Съемки видеофильма «Моя мама самая-самая».

На заключительном этапе

Создание фильма «Моя мама самая-самая»;

Оформление выставки рисунков «Портрет мамы»;

Проведение праздника «Мамочка любимая»;

Этот проект значим для всех его участников:

Дети: получают новые знания о происхождении праздника, слушают и анализируют произведения о самом близком для себя человеке МАМЕ, составляют рассказы описательного характера о своей маме.

Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Родители: получают новые знания, читают совместно с ребенком, получают подарки от своих детей, которые дети создают своими руками, принимают непосредственное участие в совместной деятельности.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Педагоги:: занимаются подбором нужного материала, организуют образовательные ситуации, чтение произведений, эффективно развивают творческое и познавательное мышление дошкольников.

Дети: участвуют в познавательной деятельности, применяя полученные ранее знания, читают предложенные произведения, участвуют в разборе произведений, выполняют продуктивную деятельность в подготовке праздника.

Родители: совместно с детьми читают произведения о мамах, принимают участие в празднике и логопедическом тренинге.

Обеспечение проектной деятельности

Методическое:

Произведения о мамах;

Консультация «История возникновения праздника День матери»;

Сценарий праздника «Мамочка любимая»;

Презентации на USB по теме;

Конспект логопедического тренинга.

Материально - техническое:

Офисная бумага, ватман, фломастеры, принтер, компьютер, музыкальный центр, телевизор, видеокамера, мультимедийный проектор, костюмы.

Предполагаемый результат проекта

Создание видеофильма «Моя мама самая-самая!»

Построение грамматически правильной речи при составлении описательных рассказов.

Проведение совместной деятельности педагогов, детей и родителей.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап

Разработка стратегии реализации проекта

Подбор литературных произведений о маме

Подбор материала по теме «История возникновения праздника»

Анкетирование на тему «Какой должна быть современная мама?»

Составление сценария праздника «Мамочка любимая»

Подбор музыкального репертуара к празднику

Составлен план основного этапа

Определены цели и задачи проектной деятельности.

Основной этап

Рассматривание фотографий мам

Знакомство с историей возникновения праздника

Рассматривание выставки книг о мамах

Чтение произведения с дальнейшим анализом С. Тетерин стихи для детей «Будет мама очень рада», Моя любимая мама (стихи и рассказы, стихи о маме «Ты на свете лучше всех», «Моя мама лучше всех»

Консультация для родителей «История возникновения праздника «День матери»

Проведение логопедического тренинга «Осеннее словотворство»

Чтение произведений о мамах в домашнем чтении

Разучивание стихов и песен к празднику

Продуктивная деятельность – рисование по теме «Моя мама»

Составление описательных рассказов «Моя Мама»

Изготовление поздравительной открытки и подарка - букета к празднику

Заключительный этап

Оформление выставки «Я и моя мама»

Составление портфолио проекта

Предоставление портфолио проекта на педагогическом совете «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения»

Промежуточный отчет подготовительного этапа проекта

Первый этап проектирования – подготовительный, за период данного этапа:

Разработана стратегия реализации проекта

Подобраны литературные произведения о маме

Подобран материал по теме «История возникновения праздника»

Проведено анкетирование на тему: «Какой должна быть современная мама?»

Составлен план основного этапа, определены цели и задачи проектной деятельности.

Данный этап реализовывался в течение 3 дней, за истекший срок организовали:

• Подбор наглядного и информационного материала по теме проекта

• Проведена беседа с детьми, на определение актуальности данного проекта

• Составлен план основного этапа проектирования

Промежуточный отчет основного этапа проекта

Данный этап реализовывался 6 дней, за истекший срок организовали:

Для детей: совместную деятельность по темам:

Рассматривание фотографий мам

Знакомство с историей возникновения праздника

Рассматривание выставки книг о мамах

Чтение произведения с дальнейшим анализом С. Тетерин стихи для детей «Будет мама очень рада», Моя любимая мама (стихи и рассказы, стихи о маме «Ты на свете лучше всех», «Моя мама лучше всех»

Составление описательных рассказов «Моя Мама»

Разучены песни и стихи, проведены репетиции по сценарию

Изготовление поздравительной открытки букета цветов к празднику

Продуктивная деятельность – рисование по теме «Моя мама»

Для родителей

• Консультация для родителей «История возникновения праздника День матери

• Чтение произведений о мамах в домашнем чтении

Промежуточный отчет заключительного этапа проекта

На заключительном этапе проектирования, который длился 1 день организовали:

• Проведен праздник «Мамочка любимая»

• Составлено портфолио проекта

Организация деятельности педагогов, детей и родителей ДОУ по проведению мероприятий, посвященных Дню матери

№ п/п Мероприятия

Организация деятельности с родителями

1 Конкурс собирателей пословиц и поговорок о маме и о семье

2 Анкетирование «Какой, по-вашему мнению, является современная мама?»

3 Участие в фотовыставке «Моя мамочка и я – это лучшие друзья!»

4 Изготовление на логопедическом тренинге тряпичной куклы-оберега для детей

5 Изготовление костюмов для персонажей сказки «Как котенок маму искал»

6 Участие в празднике «Мамочка любимая!»

Организация деятельности с детьми

1 Рисование портретов «Это мамочка моя!»

2 Разучивание стихов, песен, танцев на праздник

3 Репетиция сказки «Как котенок маму искал»

4 Изготовление сердечек из бумаги для мам

5 Изготовление подарков для мам

6 Участие в празднике «Мамочка любимая!»

Организация деятельности воспитателей

1 Оформление фотовыставки «Моя мамочка и я – это лучшие друзья!»

2 Репетиция сказки «Как котенок маму искал»

3 Оформление выставки творческих работ «Наши мамы не простые – у них руки золотые!»

4 Подготовка презентаций для просмотра во время НОД (образовательрная область Музыка)

5 Разработка сценария праздника

6 Подготовка подарков для мам, участниц конкурсов и выставок

7 Оформление выставки детских рисунков «Это мамочка моя!»

8 Проведение анкетирования среди мам «Какой, по-вашему мнению, является современная мама?». Подведение итогов анкетирования

9 Проведение праздника «Мамочка любимая!»

Взаимодействие с социумом

1 Статья в районной газете «Свет Октября» о проведении проекта, посвященного Дню матери в детском саду

Приложение 1

Сценарий праздника, посвященного Дню матери

«Мамочка любимая!»

для детей старшей и подготовительной группы

ЗАДАЧИ:

• учить детей выражать внимание и сочувствие по отношению к маме;

• способствовать углублению у детей чувства привязанности и любви к маме;

• способствовать развитию у детей доброжелательности, терпимости, понимания, взаимопомощи по отношению к маме.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РЕПЕРТУАР:

Песни: «Моя единственная мама»

«Почемучка»

«Мама – лучший друг» сл. А. Пелецкой, муз. Д. Трубачеева

Видеоклипы: «Маленькое счастье», «Далеко от мамы», «Мама»

Праздник начинается с показа презентации с фотографиями

детей группы и мам, звучит музыка

1 ВЕДУЩИЙ. Здравствуйте, уважаемые мамы, дети и все наши

дорогие гости! Мы очень рады вас видеть!

2 ВЕДУЩИЙ. Сегодня мы встретились в нашей уютной группе, чтобы

поздравить вас с Днем матери, с добрым и очень важным

праздником!

1 ВЕДУЩИЙ С кем первым мы встречаемся,

Придя на белый свет?

Так это наша мамочка,

Ее милее нет!

2 ВЕДУЩИЙ. Вся жизнь вокруг нее вращается,

Весь мир наш ею обогрет,

Весь век она старается

Нас уберечь от бед.

1 ВЕДУЩИЙ. Она — опора в доме,

Хлопочет каждый час.

И никого нет кроме,

Кто так любил бы нас.

2 ВЕДУЩИЙ. Так счастья вам побольше,

И жизни лет подольше,

И радость вам в удел,

И меньше грустных дел!

ДЕТИ.

Назар. Почему, когда я с мамой,

Даже хмурый день светлей?

Потому что, потому что

Нету мамочки милей!

Дима. Почему, когда мне больно,

К маме я спешу скорей?

Потому что, потому что

Нету мамочки нежней!

Саша Ж. Почему, когда мы вместе,

Я счастливей всех детей?

Потому что, потому что

Нету мамочки добрей!

Валера. Мамочек красивых,

Добрых и любимых

Мы сейчас поздравим,

Песню им подарим!

ПЕСНЯ «Моя единственная мама» (в приложении)

1 ВЕДУЩИЙ Дорогие мамы, вы любите сказки?

МАМЫ. Да.

1 ВЕДУЩИЙ. Ну, значит, мы с ребятишками не зря старались и приготовили для вас сказку.

2 ВЕДУЩИЙ. А сказка называется «Как котенок маму искал».

(текст сказки – в приложении)

Театрализация сказки.

1 ВЕДУЩИЙ. Перед праздником мы объявили о конкурсах, выставках,

вернисажах. И мы очень рады, что всё, что мы запланировали –

получилось, спасибо вам.

Диана. Я портрет нарисовала,

Постаралась от души.

От старания сломала

Все свои карандаши.

И коричневый, и синий,

И оранжевый сломала…

Всё равно портрет красивый –

Потому что это мама.

2 ВЕДУЩИЙ. Да, Диана. Все дети нарисовали портреты своих мам и, по-моему,

мамы получились очень красивые!

1 ВЕДУЩИЙ. Да. И очень похожие! Об остальных конкурсах мы сообщим

позднее.

2 ВЕДУЩИЙ. А сейчас у нас очень важная информация. Наш праздник сегодня

не обычный, когда дети выступают, а вы смотрите на них.

1 ВЕДУЩИЙ. Сегодня ваши дети будут любоваться и гордиться вами. А вы –

показывать свои знания и умения. Приглашаем желающих мам.

На сцену по желанию выходят мамы (или те, кого вызывает ведущий).

2 ВЕДУЩИЙ. Мы устроим вам несколько испытаний, они совсем не

сложные. Я думаю, что мы не будем выбирать жюри и

устраивать соревнований. Просто поиграем.

1 ВЕДУЩИЙ. Дорогие мамы, вы, конечно, читаете сказки своим детям?

МАМЫ. Да.

2 ВЕДУЩИЙ. Вот и проверим, как хорошо вы знаете сказки.

1 ВЕДУЩИЙ. Сказки просят: - А сейчас, вы, друзья, узнайте нас!

1 задание. Загадки по сказкам:

1. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети? (козлята)

2. Стрела у Ивана

Как птица в полете.

Жена у Ивана

Живет на болоте. Кто она? (Царевна-лягушка)

3. Хрю-хрю-хрю – каких три братца

Больше волка не боятся,

Потому что зверь тот хищный

Не разрушит дом кирпичный. (три поросенка)

4. У Аленушки сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят. (гуси-лебеди)

5. Что за птицы, за подружки

Помогли взлететь лягушке?

Эти птицы, как подружку,

Взяли в путь с собой лягушку. (утки)

6. Этот сторож теремка

Лучше всякого замка:

Не боится он в лесу

Ни медведя, ни лису. (ёжик)

7. По тропе шагая бодро

Сами воду тащат ведра. («По щучьему велению»)

8. Кто-то пасть свою открыл,

Кто-то что-то проглотил,

Потемнело всё вокруг.

Ой, какой везде испуг! («Краденое солнце»)

9. Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке,

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? («Три медведя»)

10. Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца… («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

2 ВЕДУЩИЙ. Спасибо. Можете присесть и немного отдохнуть.

Мамы отдыхают, дети читают стихи.

Роза. Ничего милее нет

Маминой улыбки –

Словно вспыхнет солнца свет,

Мрак развеет зыбкий!

Словно хвостиком блеснет

Золотая рыбка,

Радость сердцу принесет

Мамина улыбка!

Егор. Как жалко, что недели

Так медленно летят!

Что дети, как родятся,

Не сразу говорят!

А то бы только-только

Я маму увидал,

Как тут же бы, как сразу

«Спасибо!» - ей сказал. Михаил Светлов

Саша П. Затихают фонари за окном,

Сядь со мной, поговори перед сном.

Целый вечер ты со мной не была,

У тебя все дела и дела.

У тебя я не стою над душой,

Я все жду,

Все молчу, как большой…

Сядь со мной,

Поговорим перед сном,

Поглядим на фонари за окном.

Илья. Отчего у мамочки на щеках две ямочки?

Отчего у кошки вместо ручек ножки?

Отчего шоколадки не растут на кроватке?

Отчего у няни волосы в сметане?

Отчего у птичек нет рукавичек?

Отчего лягушки спят без подушки?

Мама: Оттого, что у моего сыночка рот без замочка. Саша Черный

1 ВЕДУЩИЙ. Дорогие мамы! Поздравить вас с праздником очень хотят наши веселые Почемучки.

2 ВЕДУЩИЙ. Встречайте!

ПЕСНЯ «Почемучка»

1 ВЕДУЩИЙ. Спасибо ребята!

2 ВЕДУЩИЙ. А я думаю, что наши мамы поют нисколько не хуже. Правда,

ребятишки? Ваши мамы хорошо поют?

ДЕТИ. Да!

1 ВЕДУЩИЙ.

2 задание. Спеть колыбельную песню.

Пока мамы готовятся к конкурсу, выходит мама с дочерью:

Алтана. Синий, синий василек

Ты любимый мой цветок!

У шумящей желтой ржи

Ты смеешься у межи,

И букашки над тобой

Пляшут радостной гурьбой.

Мама: Кто синее василька?

Задремавшая река?

Глубь небесной бирюзы?

Или спинка стрекозы?

Нет, о нет же. Всех синей

Глазки девочки моей. Саша Черный

Мамы поют колыбельные.

2 ВЕДУЩИЙ. Спасибо мамы. Присаживайтесь.

2 ВЕДУЩИЙ. А мы пока подведем результаты анкетирования «Какая вы мама?»

1 ВЕДУЩИЙ. Мамы выполнили задание. И сейчас самое время подвести итоги. У нас есть ключ к тесту, а вы знаете свои результаты.

Ведущие по очереди зачитывают результаты теста

2 ВЕДУЩИЙ. Спасибо мамы! Вы молодцы! Вы самые лучшие!

1 ВЕДУЩИЙ. Дети, давайте громко скажем «Спасибо мамы!»

ДЕТИ. Спасибо мамы!

2 ВЕДУЩИЙ. Примите в благодарность наши бурные аплодисменты!

1 ВЕДУЩИЙ А всем мамочкам дети приготовили подарки и сейчас самое время вручить их.

Алина. Руки мамочки моей –

Пара белых лебедей:

Так нежны и так красивы,

Столько в них любви и силы!

Целый день они летают,

Будто устали не знают.

В доме наведут уют, платье новое сошьют,

Приласкают, обогреют,-

Руки мамы все умеют!

Дети вручают подарки мамам

1 ВЕДУЩИЙ. Спасибо всем, кто принял участие в работе над проектом. Почаще приходите к нам в детских сад. Приглашаем вас к дальнейшему сотрудничеству, становитесь реальными участниками образовательного процесса детского сада!

2 ВЕДУЩИЙ. А сейчас настал долгожданный момент. Мы приглашаем всех пройти в зал для просмотра видеофильма.

Просмотр видеофильма

1 ВЕДУЩИЙ. Уважаемые мамочки, ваши дети с большой любовью вырезали для Вас сердечки, просим вас написать на них свое мнение-отзыв о празднике.

Праздник заканчивается.

Приложение 2

Типы неблагоприятных ролей ребенка в семье

"Кумир семьи". Ребенок вызывает общее восхищение домашних, как бы он ни вел себя. Любая или почти любая его прихоть немедленно исполняется взрослыми, а тот из них, кто этого не делает, вызывает нарекание остальных. В такой атмосфере ребенок вырастает изнеженным, капризным, а, главное, глубоко эгоцентричным, поскольку с малолетства привыкает ставить свою персону в центре мироздания.

"Мамино, (папино, бабушкино и т. д.) сокровище". Это похоже на роль "кумира семьи", но в данном случае ребенок является не общим, а чьим – то личным кумиром. Например, мама, глубоко неудовлетворенная своим супружеством, подсознательно пытается излить на ребенка всю присущую ее натуре страстность, нежность, жертвенность (то же самое подчас происходит и с папой). Ребенок при этом ставится в нелегкое положение. В самом деле, мальчик, являющийся "маминым сокровищем", вынужден сносить насмешки других членов семьи как "маменькин сынок". Девочка – "папино сокровище" – может расцениваться остальными как "папенькина дочка". Детям очень трудно разрываться между несколькими старшими, отчетливо сознавая, что с одним надо вести себя не так, как с другими.

Роль "паиньки". Обычно всех радует воспитанный, послушный, примерный ребенок; а между тем, за попыткой взрослых сделать ребенка безукоризненным нередко скрывается атмосфера мнимого сотрудничества в семье. От ребенка ждут, в первую очередь, соблюдения приличий; эти ожидания он и подтверждает своим образцовым поведением, за это и вознаграждается старшими. Каково действительное содержание внутренней жизни, до этого, в сущности, никому нет дела. И постоянное лицемерие становится для ребенка нормой существования на всю жизнь.

Особый случай представляет собой роль "болезненного ребенка". Конечно, есть немало детей, здоровье которых требует особого внимания и ухода. Однако в жизни можно наблюдать и такую картину: долго болевший ребенок практически выздоравливает и хотел бы чувствовать себя равным со всеми другими детьми, однако кто-то в семье упорно продолжает считать его слабым и требовать от остальных такого же отношения к нему. Тут-то и раскрывается условная выгода болезненности ребенка для кого-то из членов семьи. То ли он призван служить опять-таки козырем в чьей-то игре, то ли средством чьего-то самоутверждения в условиях изоляции. К тому же миссия опекающего продлевает родительскую власть над подрастающим ребенком.

Обратимся теперь к ролям негативного плана, с помощью которых фиксируется низкая ценность ребенка в семье. Здесь прежде всего необходимо выделить роль "ужасного ребенка" в ее многочисленных разновидностях. Ребенок, вынуждаемый играть эту роль (ибо таковы ожидания старших, воспринимается в семье как субъект, создающий лишь хлопоты и напряженные ситуации. Он непослушен, своеволен, расхлябан, лишен чувства долга и даже злонамерен, поскольку многие его поступки можно рассматривать как действия назло взрослым. Все в семье только и делают, что призывают его у порядку бесконечными выговорами и наказаниями. Поскольку же часто это не дает эффекта, ребенок кажется взрослым еще более ужасным. Так у него появляется роль "мучителя".

Ребенок, подвергаемый изоляции в качестве "ужасного", подчас выступает и в роли "козла отпущения" для семьи. Для всех ее членов он однозначно плох, а это дает им право разпряжать на нем свою агрессивность. Ведь это безопаснее, чем разряжать ее друг на друге… Ребенок при таком обращении с ним может из "ужасного" превратиться в "забитого": он начинает бояться наказания за любое свое высказывание и любой поступок. Изолируемому ребенку нередко приходится исполнять еще одну роль – "путающегося под ногами": он чувствует, что всем мешает и вызывает у домашних одно раздражение… Нет надобности распространяться о том, как ранит и деформирует психику ребенка необходимость исполнять в семье только что описанные роли. Такой ребенок никогда не сможет преодолеть последствия домашнего воспитания.

Сущность правильного воспитания заключается в том. Чтобы к социально одобряемому поведению ребенка подталкивали не страх и не желание перед кем-либо выслуживаться, а его собственная совесть. Когда она у ребенка действительно сформирована, то он сам в душе корит себя за всякий неблаговидный поступок.

Самые лучшие отношения складываются у ребенка с родителями в том случае, если

- родители всегда объясняют мотивы своих требований и поощряет их обсуждение с ребенком;

- власть используется в меру необходимости;

- в ребенке ценится как послушание, так и независимость;

- родитель устанавливает правила и твердо проводит их в жизнь, но не считает себя непогрешимым;

- родители прислушиваются к мнению ребенка, но не исходит только из его желаний.

(По материалам книги А. Б. Добрович)

10 иронических советов, чтобы сделать своего ребенка несчастным

1. Сделайте своего ребенка центром внимания.

2. Позволяйте ему все, что придет в голову.

3. Исполняйте все желания.

4. Будьте готовы к любым жертвам ради него.

5. Или, наоборот, ни от чего не отказывайтесь ради него.

6. Не выполняйте самых необходимых просьб и желаний.

7. Когда придет первая любовь снабдите его набором противозачаточных средств и заверьте, что, если что-то случиться, вы сами поможете ликвидировать последствия этих отношений.

8. Когда заметите, что он влюбился, потребуйте немедленно порвать отношения с девушкой или юношей под угрозой изгнания из дома.

9. Устройте скандал другу или подруге, с которой встречается ваш ребенок, а также их родителям, требуя, чтобы они оставили вас в покое.

10. Установите неусыпный надзор за ребенком, проверяйте его карманы, письма.

Типы матерей

"Царевна-несмеяна". Такая мать интеллектуальна, рациональна, в ее поведении нет душевности, тепла, она руководствуется только холодным расчетом.

Спящая красавица. Мечтательная особа, витающая в облаках, разочарована во всем, считает, что много тратит сил, но не получает того, чего заслужила. Она считает себя идеалом, фиксируясь на своих переживаниях. Ребенок в таком случае чувствует себя брошенным.

Унтер Пришибеев. Назидательно-непреклонная женщина, для ее поведения характерен диктат силы и принуждения. Обычно ее наказания примитивно-жестокие, например, она может поставить ребенка в угол на соль.

Суматошная. Женщина бросается из крайности в крайность, что вызывает у ребенка тревожное состояние.

Мать-наседка. Она бегает за ребенком, опекает, проверяет карманы у ребенка, встречает его у подъезда. Такое поведение матери вызывает у ребенка протест, в подростковом возрасте он выходит из-под контроля.

Вечный ребенок. Такая женщина сам нуждается в поддержке, ее должны поддерживать муж, родители или даже сам ребенок. Ребенок у такой матери может вырасти ответственным, сильным, но материнской заботы он не получит, поэтому все же его воспитание не будет оптимальным.

Отношение к детям, характеризующие системы воспитания

Ребенок-игрушка. Обычно это единственный ребенок в большой семье, где множество бабушек и дедушек. В такой обстановке обычно отсутствуют единые требования, взрослые ведут себя с ребенком в зависимости от настроения. Ребенок в такой семье вырастает эгоистичным и капризным.

Ребенок-долг. Обычно такой ребенок растет в интеллектуальной семье, где царят рациональные, прагматичные отношения. Четко регламентированное воспитание подчиняется требованию: "Так надо!" Ребенок в такой семье вырастает неэмоциональным, закрытым, прагматичным.

Ребенок-обуза. Родители заняты собой, иногда ребенка обеспечивают элементарным, но даже не контролируют, нет эмоционального контакта с ним. Эта же система воспитания процветает и в асоциальной семье. Такой способ воспитания приводит к заброшенности, безнадзорности ребенка.

Ребенок-надежда. Родители проецируют в воспитании все свои несбывшиеся мечты и желания, ему все время говорят: "Ты должен стать тем, кем я не стал. " Такой стиль воспитания делает ребенка тревожным, часто неуспешным.

Ребенок-радость. Это благополучный вариант, девиз воспитания: "Я тебя люблю за то, что ты есть. " Только в этом случае ребенок вырастает радостным и любимым.

Приложение 3

Тест: Какая вы мама?

Каждая мама любит ребенка по-своему, хотя все мы любим своих детей одинаково крепко. При этом мы не всегда не отдаем себе отчет в том, что, возможно, где-то перегибаем палку, а где-то недостаточно внимательны. Узнать, к какому типу матерей принадлежите вы, а также взглянуть на себя со стороны поможет наш тест

1. Какой вам представляется ваша собственная мать?

А Всегда открытая, внимательная, готовая принять и выслушать.

Б Женщина с головой на плечах, практичная и здравомыслящая.

Г Подруга, которой можно довериться.

Д Модель для подражания.

Е Снисходительная, всепрощающая единомышленница.

2. Как относился к вам в детстве отец?

А Обожал, баловал, выполнял любые желания.

Б Требовательно и довольно строго. Вы старались заслужить его одобрение.

Г Держался на расстоянии, был занят своими делами. Вам не хватало его внимания.

Д Благодушно, но никогда не скрывал, что с сыновьями ему интереснее.

Е Очень строго, отчитывая за провинности и плохие отметки. К счастью, мама утешала вас в такие минуты.

3. Какими бы вы хотели видеть своих детей?

А Добрыми и честными.

Б С моральными ценностями и почтением к родителям.

В Внимательными и тактичными к людям.

Г Деловитыми, строящими успешную карьеру.

Д Увлеченными энтузиастами.

4. Ваша реакция на вопрос ребенка о том, откуда берутся дети?

А Вспомните, как сами играли «в доктора» с соседскими ребятами, и посмеетесь над этим вместе.

Б Почувствуете смущение и постараетесь сменить тему.

В Объясните процесс зачатия, называя вещи своими именами: пенис, влагалище, матка, яйцеклетка и сперматозоид.

Г Пообещаете рассказать подробно в следующий раз.

Д Удивитесь, как быстро ребенок дорос до подобных вопросов.

5. О чем вы беседуете с другими мамами на прогулке?

А О хлопотах и радостях семейной жизни.

Б Сравниваете своего ребенка с другими детьми.

В Обсуждаете подходы к воспитанию.

Г О работе и знакомых.

Д О смешных и забавных "подвигах" своего малыша.

6. Как вы отреагируете, если ваш ребенок подерется с другим и доведет его до слез?

А Вы смущены и не понимаете, откуда ваш окруженный любовью малыш взял навыки драчуна.

Б Сердитесь и кричите: "А если я тоже ударю тебя?"

В Стараетесь объяснить, что делать другому больно – нехорошо.

Г В глубине души вы даже рады, что ребенок умеет постоять за себя – в жизни пригодится.

Д Вы недовольны случившимся, но не потерпите, если чужая мамаша будет делать замечания вашему шалуну.

7. Воспитательница просит зайти в конце дня, чтобы поговорить о поведении вашего ребенка. Ваша реакция?

А Вы встревожены: ребенка кто-то обидел? Или у него неприятности?

Б Вы недовольны. Если проблемы начинаются уже сейчас, что же будет в школе?

В Вы постараетесь поговорить с ребенком, чтобы понять, что случилось в детском саду.

Г Как некстати! Нельзя ли обсудить все по телефону?

Д Ваш ребенок не может доставлять проблем. Это у нее самой проблемы!

8. Свекровь замечает, что вы чересчур балуете малыша. Что вы при этом думаете?

А Ее поколение отстало от времени. Что она понимает в современных методах воспитания?

Б Слышать это неприятно, но доля истины в ее словах есть.

В Воспитание – не дрессировка. Я умею требовать, но не делаю этого без необходимости. Ребенку нужна определенная доля свободы.

Г А кто виноват? Ее дорогой сыночек, отец вашего малыша!

Д Она просто не умеет найти подход к маленькому.

9. Как воспитать уверенного в себе человека?

А Никогда не перечить его желаниям в детстве, позволяя делать все, что ему хочется.

Б Формировать в нем с детства настойчивость, призывая: "Попробуй еще раз! Ты можешь лучше!"

В Поощрять малейшие успехи малыша и хвалить его, когда он того заслуживает. Навсегда выбросить из оборота слова: "Говорила я тебе!"

Г Возлагать на ребенка большие надежды с раннего детства.

Д Постоянно напоминать маленькому дарованию о его бесчисленных талантах.

10. На что вы потратите выдавшийся свободный вечер?

А Пройдетесь по магазинам: на распродаже можно выгодно купить детские вещи.

Б Наконец-то наведете порядок в шкафу.

В Сходите подстричься или посидите с подругой в кафе.

Г Посидите подольше на работе, чтобы освободиться для семьи в ближайшие выходные.

Д Порадуете своего малыша: заберете его из сада пораньше и весь вечер проведете вместе.

11. В детстве вы часто думали.

А Когда я вырасту, у меня будет много детей.

Б В этой четверти в моем табеле будут только пятерки!

В Скорей бы вырасти.

Г Ничего-ничего, я еще всех вас удивлю.

Д Меня никто не любит.

12. В магазине ваш ребенок бросается на пол, требуя купить игрушку. Вы.

А Утешаете бедняжку и сговариваетесь на шоколадке.

Б Шлепаете скандалиста или шипите ему, чтобы успокоился.

В Даете ребенку выплакаться, не обращая особого внимания на окружающих, и продолжаете делать покупки.

Г Звоните на мобильный мужу, чтобы сделал чаду внушение.

Д Уступаете: выносить детские слезы - себе дороже.

13. В гостях ребенок отказывается есть блюда с общего стола. Что сделаете вы?

А Быстро поджарите ему любимую яичницу.

Б Рассердитесь: это еще что за фокусы?

В Предложите хотя бы попробовать, но не настаиваете: если ребенок отказывается – пусть идет играть.

Г Не беда - накормим дома. Только перед хозяевами немного неловко.

Д Считаете, что хозяева поступили бестактно: они же знали, что в гости придет маленький ребенок. Могли бы приготовить что-нибудь из детского меню.

14. Ваше материнское сердце радуется больше всего, когда.

А Ребенок засыпает у вас на руках, нежно прижимаясь к маме.

Б Малыш делится игрушками с другими детьми и говорит "спасибо" взрослым.

В Кроха дарит вам цветочек или посвящает рисунок.

Г Ребенок более развит и умеет больше, чем сверстники.

Д Вашему ребенку улыбаются соседи, продавцы, просто прохожие.

15. Как вы поступите, если малыш разозлится и замахнется на вас рукой?

А Отругаете его – неприятно, но это ваш долг.

Б Постараетесь выяснить, где это он такому научился.

В Сердито, но спокойно объясните, что недовольны таким поведением.

Г Шлепаете его в ответ.

Д Смеетесь над маленьким злюкой.

Большинство выбранных вами ответов – А

Мама – наседка

Вы – внимательная и заботливая мать, всегда готовая защитить и обогреть своего малыша. Ребенок приносит вам много радости, но немало забот и тревог: иногда плохо ест, так и норовит упасть на прогулке, может простудиться, мало пьет.

Плюсы: у такой преданной мамы дети растут, зная, что мама всегда пожалеет и поможет. Они уверены в вашей любви.

Минусы: вам хотелось бы опекать ребенка до совершеннолетия и страшит мысль, как он справится с жестоким миром вокруг. Попробуйте предоставить детям чуть больше самостоятельности, иначе они и в самом деле вырастут плохо подготовленными к взрослой жизни.

Большинство выбранных вами ответов - Б

Мама – репетитор

Вы, несомненно, хорошо разбираетесь в разных педагогических методах и успешно используете их на практике. Послушный, вежливый и старательный ребенок – лучшее доказательство их эффективности. С двух лет он занимается гимнастикой, с трех – английским. Правда, иногда он не слишком радуется занятиям, но ведь это для его же пользы!

Плюсы: ваш маленький труженик с детства приучен к твердой дисциплине и не будет испытывать недостатка ни в знаниях, ни в принципах.

Минусы: чрезмерные нагрузки могут привести к замедленному развитию. Сбавьте темп – перфекционисты часто вырастают несчастливыми людьми.

Большинство выбранных вами ответов - В

Мама – психолог

Вы уверены в том, что с ребенком всегда можно договориться мирным путем. Вы всегда пытаетесь понять, отчего он ведет себя так или иначе. Но столь любимые вами теории, почерпнутые из журналов для родителей и книг по психологии, иногда повергают вас в тяжелые раздумья: достаточно ли я хорошая мать? Умеет ли отец ребенка требовать от него соблюдения правил? Гармоничная ли мы семья? Получает ли мой ребенок стимулы к развитию?

Плюсы: ребенок едва ли не с пеленок имеет право на собственное мнение, в то же время зная, что в жизни есть и законы, обязательные для выполнения.

Минусы: сомнения часто мешают вам выдерживать последовательную линию воспитания. В конце концов, нельзя же постоянно стремиться к идеалу! И вы срываетесь, а затем горько укоряете себя за несдержанность.

Большинство выбранных вами ответов - Г

Мама – гонщик

Вы полны сил и успеваете справиться сразу с тремя ролями – работающей супер-вумен, матери и жены. Вы умеете говорить по телефону, одновременно готовя обед, кормя ребенка и развешивая стирку. Вы считаете, что лучше полчаса в день посвятить целиком детям, чем весь вечер сидеть с ними у телевизора, практически не общаясь.

Плюсы: ваш ребенок растет более самостоятельным, в сравнении со сверстниками. Он учится принимать решения и овладевает социальными навыками, которые пригодятся ему во взрослой жизни.

Минусы: в отличие от взрослых, ребенок нуждается не только в качестве, но и в количестве. Ему бывает маловато общения с мамой, ее присутствия дома, ее готовности в любой момент откликнуться на его зов.

Большинство выбранных вами ответов – Д

Мама – болельщица

Ваш ребенок, несомненно, исключителен во всем! Вы уверены, что его ждет блестящее будущее, и не скупитесь на похвалы и комплименты, подарки и наряды. Возможно, вы и балуете ребенка без меры, но не видите в этом большой проблемы. Кто же еще побалует ваше сокровище, как не мама?

Плюсы: купаясь в материнской любви, юное дарование вступает в жизнь с достаточно высокой самооценкой и уверенностью в любви окружающих. А это – непременное условие для возникновения уверенности в себе.

Минусы: целиком и полностью посвятив себя интересам ребенка, вы рискуете пропустить мимо лучшие годы, а затем счесть, что выросшее дитя – ваша собственность по сумме вложенных усилий. Будьте готовы к тому, что с годами у ребенка могут появиться мысли и планы, расходящиеся с вашими. Позвольте ему быть самим собой.

Прикреплённые файлы:

prez-ty-odna-u-menja-na-svete_dlnho.pptx | 4401,53 Кб | Скачан: 783
 
Публикации по теме:

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Проекты в детском саду 6 Проекты в блогах коллег Блог Альбины Хасаншиной Проект " Золотая осень" Вид проекта: исследовательски-творческий. Цель проекта: создать.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Этикет
Автор публикации:
Проект «Ты одна у меня на свете»
Опубликовано: 18 марта 2013 в 15:24
+22
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет «В гостях у бабушки»
С целью расширения представления детей о самих себе, о родственных отношениях в семье, воспитания любви к членам семьи, в нашем детском саду с 21 ноября по...
Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема...
Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема занятия: «Письмо от Незнайки ». Программное содержание. Развивать умение...
Фотоотчёт «Творческая мастерская с родителями»
Семья и детский сад – две составляющие, каждая из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные...
Дидактическая игра «Найди половинку»
Уважаемые коллеги продолжаю знакомить вас с дидактическими играми изготовленными родителями на конкурс «Разноцветная сенсорика». Дидактическую игру «Найди...
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в Москву».
Образовательные области: социально - коммуникативная, речевая, познавательная, художественно-эстетическая Цель: дать элементарные представление о главном...