Лучший педагог года

Проект «У порога школы». Литературный мини-музей в детском саду как средство развития интереса к чтению (1 фото)

Юлия Бреднева
Проект «У порога школы». Литературный мини-музей в детском саду как средство развития интереса к чтению

Согласно требованиям ФГОС ДО развивающая среда в группе детского сада должна способствовать развитию личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие направления развития и образования детей :

Познавательное развитие – представление о социокультурных ценностях нашего народа.

Публикация «Проект „У порога школы“, Литературный мини-музей в детском саду как средство развития интереса к чтению» размещена в разделах

Речевое развитие – овладение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; знакомство с книжной культурой, детской литературой.

Многие педагоги и психологи отмечают, что современные дошкольники все реже читают (и самостоятельно, и со взрослыми). Несмотря на то, что во многих группах детских садов есть книжные уголки для чтения и мини-библиотеки, сегодня речь идет о том, что и сказка уходит из дошкольного детства, хотя без нее трудно представить детство. К сожалению, современная информационная среда меняет жизнь не только взрослых, но и детей. Как при этом развить у дошкольника интерес к чтению и сформировать любовь к книгам?

Мы решили создать в нашей группе литературный мини-музей «Книги – наши лучшие друзья». Обратились за помощью к родителям. Они откликнулись на нашу просьбу и вместе с детьми участвовали в создании музея: приносили разнообразные книги, помогали в оформлении экспозиции. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в нашем мини-музее не только можно, но и нужно брать книги с полок, читать и рассматривать иллюстрации. В обычном музее ребенок лишь пассивный созерцатель, а здесь он соавтор, творец экспозиции, причем не только он сам, но и его родители, бабушка и дедушка. Наш мини-музей – результат общения и совместной работы воспитателей, детей и их семей.

Цель создания мини-музея : обогащение предметно-развивающей среды для разностороннего развития ребенка.

Задачи мини-музея :

Формирование у детей системы ценностей, приобщение их к мировой и отечественной культуре.

Развитие познавательного интереса, эмоциональной сферы, воображения, эстетического вкуса, творческих способностей.

Формирование интереса и привычки к чтению, навыков бережного отношения к книге.

Развитие умения искать и находить нужную информацию.

Основные принципы работы нашего мини-музея :

Наглядность - обеспечивает познавательный интерес и эмоциональное восприятие.

Доступность - обеспечивает непосредственное использование книг для чтения и рассматривания.

Интегративность - позволяет воспитателю с помощью экспонатов музея познакомить дошкольников с разными областями человеческой деятельности: историей, природой, культурой.

Принцип деятельности - предоставляет ребенку возможность реализовывать новые виды деятельности, например, пополнение музея книгами, сделанными своими руками.

Культуросообразность - помогает приобщать детей к мировой социокультуре, общечеловеческим ценностям.

Разнообразность – книги в мини-музее разные по содержанию, по жанру, по форме, по размеру, по назначению и т. д.

Непрерывность – музей, являясь частью образовательного пространства группы, связан с системой занятий и самостоятельной детской деятельностью, отражает тематику занятий, экскурсий, игр.

Партнерство – музей является результатом сотрудничества взрослых и детей, детского сада и семьи, благодаря чему реализуются права ребенка.

Структура мини-музея, его разделы:

Любимые сказки нашей группы.

Книги наших мам и пап, бабушек и дедушек.

Книжки-раскладушки, книги-панорамы.

Книжки-малышки.

«Умные» книги.

Книжки, сделанные из разных материалов.

Книжки разной формы.

Книги-самоделки или книги, сделанные своими руками.

Звуковые книжки.

В мини-музее книги дети знакомятся с разными видами книг, с поэтами и писателями, с историей книгопечатания, с иллюстрациями к текстам. Экспонатами нашего музея стали книги разной величины и толщины, старинные и современные, книги разных жанров, звуковые книги, книги из разных материалов и так далее. Портреты писателей и художников. Много интересных книг с яркими красочными иллюстрациями. Дети узнают, что над изданием книги трудятся не только писатели, но и художники. *Ф. И. художников Что за книга без картинок! Слова писателя оживают под кистью художника. Писатель и художник часто работают вместе. Пример Дети с большим интересом рассматривают иллюстрации к книгам, составляют по ним свои маленькие рассказы. На занятиях по художественному творчеству мы предлагаем детям стать художниками, придумать и нарисовать свои иллюстрации к какой-либо сказке или рассказу. Пример.

В нашем мини-музее мы выставляем коллекции книг по различным темам: «Любимые книги наших мам и пап», «Любимые сказки», «Любимые книги дедушек и бабушек». Дети с интересом рассматривают книгу, которой почти 100 лет, бережно перелистывают пожелтевшие страницы и представляют, как эту книгу когда-то читала чья-то прабабушка.

Хранитель музея. Знаки-символы, предметы, сказочные герои.

Большой вклад в наш мини-музей внесли родители, которые участвовали в семейном конкурсе «Книга, выполненная своими руками». На полках появились разнообразные самодельные книги * названия книг, Ф. И. детей. необычной формы: книга «Сундучок сказок», книги в виде машинки, бабочки, домика. Дети проявили к таким книгам огромный интерес, с удовольствием их читали и рассматривали иллюстрации. Гордость за свои книги – Я. П. подарил в библиотеку. Участие в фестивале и совместное изготовление самодельных книг. Мастерская. Как создаются книги.

Во время экскурсии по музею проводим беседы с детьми с опорой на экспонаты того или иного раздела. Поскольку всякая экспозиция представляет собой специфический вид общения, то с дошкольниками она предполагает постоянный открытый диалог. Рассматривая книги, дети усваивают опыт реальных взаимоотношений, учатся считаться с интересами других, приобретают умение выражать личное отношение к событиям и фактам, учатся эмоционально оценивать собственную деятельность и деятельность других, развивают речь, как связующую нить в общении со сверстниками, со взрослыми. Организованные формы работы с детьми в музее (викторины, задания, игра-драматизация, день рождения книги, моделирование текста и др.) Дети-экскурсоводы.

В нашем музее работает «Книжкина больница», где дети, вооружившись ножницами, клеем, цветной бумагой, ремонтируют старые, потрепанные книжки. После такой трудотерапии дети начинают более бережно относиться к книгам: аккуратно перелистывать страницы, убирать книги на место.

Результативность работы: По отдельным детям и в целом по группе, по речи, по знаниям, по возникшим новым традициям в группе, в семьях, предпосылки учебной деятельности и подготовка к школе, личностное развитие детей (качества) и т. д. Дети-экскурсоводы.

Таким образом, мини-музей в группе является эффективным и действенным средством развития интереса дошкольников к чтению.

Проект «У порога школы». Литературный мини-музей в детском саду как средство развития интереса к чтению
Публикации по теме:

Мини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОСМини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС Методическая разработка С введением в ДОУ ФГОС организация воспитательно-образовательного процесса в современных условиях ставит перед педагогами.

«Мини-музей в нашем детском саду» из опыта работы.«Мини-музей в нашем детском саду» из опыта работы. Из опыта работы «Мини – музей в нашем детском саду» Воспитатель Муниципального бюджетного детского сада №36 Тарасенко Наталья Анатольевна.

«У Куреня» посидим, о старине поговорим. Мини-музей в детском саду«У Куреня» посидим, о старине поговорим. Мини-музей в детском саду Изучение национальных, этнографических традиций и обычаев казачества, изучение истории развития родного края, воспитание уважения к героическому.

Мини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС доМини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС до Методическая разработка. Продолжение. Проект по организации мини-музея в средней группе «Пчелки». 1. Название проекта – «Мини-музей «Воинская.

Мини музей в детском садуМини музей в детском саду Наш детский сад "Солнышко" находится в селе Подсосново Немецкого Национального района, Алтайского края. Свое название наш район получил.

Мини-музей в детском садуМини-музей в детском саду Посещение музея - это занятие не только интересное, но и полезное. Только не у всех есть возможность посетить музей. В преддверии новогодних.

Мини-музей в детском саду, посвященный Победе в Великой Отечественной ВойнеМини-музей в детском саду, посвященный Победе в Великой Отечественной Войне К празднованию Дня Победы мы решили сделать в группе мини-музей. Обратились к родителям воспитанников и сотрудникам детского сада с просьбой.

Мини-музей «Салават Юлаев» в детском саду Все, что совершается в стране. через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям» А. С. Макаренко. Детство - это то, что дается каждому.

Мини — музей в детском саду. «Салават Юлаев» Все, что совершается в стране. через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям» А. С. Макаренко. Детство - это то, что дается каждому.

Проектная деятельность как метод развития у детей дошкольного возраста интереса к чтению В современном обществе совершенно очевидно снижается статус чтения. На смену книгам все чаще и чаще приходят компьютеры, электронные и цифровые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «У порога школы». Литературный мини-музей в детском саду как средство развития интереса к чтению
Опубликовано: 15 мая 2016 в 21:03
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД