МААМ-картинки

Проект «Учим волшебные слова»

Екатерина Конорина
Проект «Учим волшебные слова»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 180»

проект «Учим волшебные слова»

автор: воспитатель второй младшей группы Конорина Екатерина Юрьевна

Актуальность проекта :

Первостепенной задачей в воспитании ребенка является формирование нравственных навыков поведения, что, несомненно, впоследствии перерастет в нравственные привычки. К сожалению, многие из современных дошкольников не приучены к элементарным правилам поведения в обществе: не здороваются при встрече, не приносят извинений в случае необходимости.

Публикация «Проект „Учим волшебные слова“» размещена в разделах

У детей дошкольного возраста ярко выраженная способность к подражанию и в то же время неумение контролировать свои действия, осознавать их нравственное содержание, поэтому задачей воспитателя является обучение детей нормам общения с другими детьми, взрослыми.

Также задачей воспитателя является работа с родителями, потому что именно их пример, в первую очередь, способствует формированию у детей необходимости и естественности в употреблении вежливых слов и оборотов речи.

Гипотеза: в результате осуществления проекта «Учим волшебные слова» дети, педагоги и родители начинают пользоваться словесными формами вежливости постоянно, дети начинают регулировать свое поведение согласно принятым в обществе нормам, у детей налаживаются дружеские отношения с другими детьми группы, также дети начинают анализировать свои поступки, поступки окружающих и поступки литературных героев.

Цель: - формирование у детей умение пользоваться словесными формами вежливости, анализировать свои поступки, налаживать дружеские отношения с детьми в группе.

- Воспитание чувства доброты, любви уважения к окружающему миру, окружающим людям

Задачи:

• сформировать у ребенка положительное отношение к времени пребывания в детском саду

• закрепить у ребенка основные нравственные навыки общения, получаемые в семье и детском саду

• развивать у детей творческие способности (на основе изготовления работ-сюрпризов для мам)

• обучать родителей умению развивать способности своего ребенка, выполнять работу вместе с ребенком (изготовление совместных поделок дома и в саду -творческие мастерские)

• развивать у детей умение анализировать свои поступки, поступки других детей, выстраивать свое поведение согласно социальным нормам

• обучение умению общаться с малознакомыми людьми, преодолевая робость, страх

• развитие речи ребенка

• формирование гендерной принадлежности ребенка

• формирование основных знаний о семье, имени, фамилии ребенка

• расширение кругозора детей

• изучение и нахождение более эффективных методик обучения детей нормам общения, основам этики и этикета

Вид проекта : групповой, воспитательный с элементами творчества и исследовательской деятельности.

Срок реализации проекта : долгосрочный — 7 месяцев

Участники проекта : все участники образовательного процесса: дошкольники, их родители, воспитатели

Материально-технические ресурсы, необходимые для реализации проекта :

- детская литература с произведениями про вежливые слова, магнитофон, детские песенки, бумага, пластилин, природные материалы, детские леечки, костюма для ряжения, куклы би-ба-бо, кубики, пирамидки,

Этапы проекта

Предварительная работа:

- чтение стихов и рассказов о вежливости, разучивание стихов, отгадывание загадок;

- знакомство с Д/ и: «Не сердись, улыбнись», «Поссорились – помирились»,

- Х/ и: «Лавата», «Если нравиться тебе…»

- разучивание песни «Песенка друзей» ;

- рассматривание иллюстраций «Хорошо – плохо»;

- просмотр мультфильмов «Жадина»; «Кот Леопольд»

1 этап -подготовительный

- создание условий для реализации проекта, постановка проблемы, выдвижение путей решения проблемы, гипотезы, цели, задачи

2 этап -основной -

реализация основных видов деятельности по направлениям проекта

3 этап -итоговый:

сбор и обработка методических, практических материалов, соотношение поставленных и прогнозирующих результатов с полученными, обобщение материалов проекта. Дальнейшее использование во всех видах деятельности.

Мероприятия в рамках реализации проекта :

• - семейные рисунки «Веселый человечек»;

- родительское собрание: «С чего начинать воспитание культуры?»;

- консультация для родителей: «Если ребенок не здоровается…», «Как научить ребёнка не перебивать взрослых»,

- памятки для родителей: «Как помочь ребёнку быть вежливым», «Как отучить ребенка ругаться матом»,

• творческие мастерские (совместные работы детей с родителями как в саду, так и за пределами его)

• подготовка волшебного цветка (рисование, лепка)

• просмотр мультфильмов про кота Леопольда

• день загадок— разгадывание загадок про вежливые слова

• день театра — ставим сказку с использованием вежливых слов, рядимся в костюмы, играем куклами би-ба-бо, сюжетно-ролевые игры

• день кукол— встречаем гостей, угощаем чаем

• Выставки поделок

• проведение конкурса рисунка

• эстафета - это весело

• работа с родителями

план мероприятий

мероприятие Срок проведения участники

Консультация для родителей «Если ребенок не здоровается» 1 неделя октября родители

Знакомство с «добрыми и волшебными» словами 2 неделя октября Дети. воспитатель

Беседа «Давайте познакомимся», (учимся правильно употреблять вежливые слова) 3 неделя октября Дети, родители, воспитатель

Инсценировка «Кто спасибо потерял» 4 неделя октября Дети,воспитатель

Ситуативные игры «Подарок» (как нужно дарить и принимать подарки, «Если ты обидел кого-то» 1 неделя ноября Дети, воспитатель

Консультация для родителей «Как научить ребенка не перебивать взрослого» 2 неделя ноября родители

Коммуникативные этюды «Поссорились – помирились», «Встреча друзей» 3 неделя ноября Дети, воспитатель

Выставка рисунков «Веселый человечек» (изображение положительных эмоций у героев) 4 неделя ноября Дети, воспитатель, родители

Подвижные игры «Если нравится тебе» (учимся играть вместе, уступать друг другу) 1 неделя декабря Дети, воспитатель,

Инсценировка «У зайчонка день рождения» (правила поведения в гостях) 2 неделя декабря Дети, воспитатель

День игр «Кто знает больше добрых слов» 3 неделя декабря Дети, воспитатель

Развлечение «Если добрый ты» (помогаем героям –учим детей отзывчивости) 4 неделя декабря Дети, воспитатель, родители

Консультация для родителей «Секрет воспитания вежливого ребенка» 2 неделя января Дети, воспитатель, родители

Игра «Разговор по телефону» (обучаем правилам беседы по телефону) 3 неделя января Дети, воспитатель

Инсценировка «Пожалеем куклу» (вызывать у детей желание помочь слабому, больному) 4 неделя января Дети, воспитатель

Консультация для родителей «23 февраля – учим защищать слабых» 1 неделя февраля Дети, воспитатель, родители

Правила поведения в общественном транспорте 2 неделя февраля Дети, воспитатель

Умеем ли мы вести себя за столом 3 неделя февраля Дети, воспитатель

Учимся дарить и принимать подарки 4 неделя февраля Дети, воспитатель

Консультация для родителей «8 марта – учим уважать женщин» 1 неделя марта Дети, воспитатель, родители

Делаем цветы для мамы 2 неделя марта Дети, воспитатель

Весеннее развлечение «Кораблик желаний» 3 неделя марта Дети, воспитатель

Добрые рисунки 4 неделя марта Дети, воспитатель

Консультация для родителей «Светлый праздник Пасха –воспитываем любовь к окружающим» 1 неделя апреля Дети, воспитатель, родители

Презентация «Ангелочки» (вызывать у детей желание совершать только светлые поступки) 2 неделя апреля Дети, воспитатель

Как вести себя у врача 3 неделя апреля Дети, воспитатель

Инсценировка «лечим больную собаку» 4 неделя апреля Дети, воспитатель

Консультация для родителей «Что рассказать ребенку о дне Победы – воспитываем уважение к старшим! 1 неделя мая Дети, воспитатель, родители

Игра «уступи место» 2 неделя мая Дети, воспитатель

Инсценировка «Встречаем гостей» - итоговое мероприятие с демонстрацией знаний этикета 3 неделя мая Дети, воспитатель

Викторина «Волшебные слова» - подведение итогов. 4 неделя мая Дети, воспитатель

Ожидаемые результаты: в результате реализации проекта дети активно используют словесные формы вежливости, дружелюбно общаются с детьми в группе, умеют анализировать свои и чужие поступки, правильно реагировать в различных ситуациях, при этом используя необходимые речевые обороты. Речь детей становится более развитой, словарный запас их расширен. Дети становятся более эмоционально отзывчивыми, добрыми, послушными и контактными. Дети уважительно относятся к окружающим, знают основы культуры поведения, общения с людьми, проявляют вежливость и доброжелательность в общении.

Публикации по теме:

Беседа в старшей группе «Волшебные слова» Дидактическая задача: Обратить внимание детей на то, что многие слова являются «волшебными». Ход беседы. Воспитатель: ребята хотите сегодня.

Конспект НОД по речевому развитию с элементами сказкотерапии «Волшебные слова» в старшей группе Цель: Совершенствовать умение детей пересказывать литературный текст, активизировать в речи детей образные выражения и фразеологизмы, побуждать.

Конспект проведения занятия в младшей группе «Волшебные слова. Этикет и театр» Конспект проведения занятия в младшей группе. Тема «Волшебные слова» (Этикет и театр) Программное содержание: Воспитание навыков культурного.

Конспект занятия в средней группе «Поищем и найдём волшебные слова» Цели. Научить детей правилам этикета, формам и технике общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми, правилам употребления слов.

Конспект занятия в старшей группе комбинированной направленности «Волшебные слова» Цель: воспитывать уважение друг другу; формировать у детей понимание, что волшебные слова помогают человеку быть тактичным, вежливым, воспитанным;.

Проект «Учим ПДД» Проект «Учим правила дорожного движения». Выполнили: дети 2 младшей группы № 3 Руководитель проекта: Захарова И. Н. Анализ проблемы:.

Методический проект «Слова-антонимы в речи старших дошкольников»Методический проект «Слова-антонимы в речи старших дошкольников» Целеполагание: Одной из выраженных особенностей речи детей расхождение в объеме пассивного и активного словаря. И, как известно, формирование.

Сценарий рождественского праздника «Волшебные слова»Сценарий рождественского праздника «Волшебные слова» Если есть возможность провести часть праздничного мероприятия на улице – радость деток обеспечена! Вот где можно вдоволь напрыгаться и накричаться.

Логопедический проект «Слова-враги, слова-друзья. Антонимы. Синонимы» Актуальность проекта. Проектный метод в детском саду стал одним из важнейших компонентов в организации непосредственной образовательной.

Занятие для детей 5 года жизни «Волшебные слова» — развитие эмоционально-нравственной сферы и коммуникативных навыков Тема: Волшебные слова» Цель: развитие эмоционально-нравственной сферы и коммуникативных навыков. Задачи: 1) Снятие психоэмоционального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Учим волшебные слова»
Опубликовано: 13 января 2016 в 00:01
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД