Лучший педагог года

Проект «Учимся быть вежливыми»

Елена Васина
Проект «Учимся быть вежливыми»

«Учимся быть вежливыми»

Составитель:

Васина Е. Н. -воспитатель

п. Ромоданово 2016

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Вид проекта :поисково-творческий,

Длительность проекта- долгосрочный

Срок реализации проекта : с сентября 2016г. по май 2017г.

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Образовательная область:

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно – эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Социально – коммуникативное:

Публикация «Проект „Учимся быть вежливыми“» размещена в разделах

Актуальность:

Дети не владеют навыками культуры общения, менее успешны в познавательной деятельности, и следовательно, испытывают в дальнейшем трудности при адаптации в школе. Усвоение норм вежливости – одна из составляющих нравственного развития детей. Под нравственным развитием понимается формирование у детей «нравственной шкалы отношений», с помощью которой он может «измерить» свои и чужие поступки с общечеловеческих позиций добра и зла и не только оценить, но и подчинить свое поведение нравственным нормам.

Цель и задачи

Цель: Создание условий для формирования и сохранения психологического здоровья детей, сформировать элементарные знания о нравственном поведении и культуре общения со сверстниками и взрослыми. Воспитывать уважение и доброжелательное отношение к окружающему.

Задачи:

1. Сформировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими;

2. Овладение детьми правилами хорошего тона, для построения межличностных отношений.

3. Воспитать культуру общения, ответные чувства на заботу окружающих, любовь, уважительное отношение к близким и окружающим людям. ,

4. Закреплять навыки культурного поведения человека.

5. Создание предметно – развивающей среды, способствующей формированию и развитию коммуникативных навыков детей.

Ожидаемый результат:

1. Сформировать у детей чувства сплочённости, доброжелательности друг к другу, сопереживания друг за друга.

2. Укрепление дружеских взаимоотношений детей в коллективе.

3. Появление способности разрешать конфликтные ситуации.

4. Повысить уровень культуры детей и педагогический уровень родителей.

5. Беседы родителей с детьми и чтение книг по данной теме.

Поэтапный план реализации:

Этапы Формы работы Задачи

I Подготовительный (разработка проекта)

1. Постановка целей и задач, прогнозирование результатов.

2 Составление плана реализации проекта.

3. Изучение проблемы по данному вопросу через специальную методическую литературу.

4. Подбор детской литературы, дидактических и словесных игр в соответствии с возрастом детей.

5. Наблюдения за детьми во время чтения, игр, занятий.

6. Изготовление картотек, игр, подбор художественного слова по данной проблеме (загадки, стихи, пословицы и поговорки, проблемные ситуации и т. д.) .

7. Подготовка консультаций, рекомендаций, буклетов для родителей.

8. Оснащение развивающей среды.

Определить цель и задачи.

Распределить обязанности между участниками проекта.

II Основной Взаимодействие с семьей

- объявление о начале проекта «Учимся быть вежливыми», его продолжительности;

- консультация «Маленький словарь добрых слов и выражений»;

-подбор материала, необходимых для реализации проекта;

- изготовление совместно с родителями книги волшебных слов «Добрые слова»;

- изготовление буклетов для родителей «Как помочь ребёнку стать вежливым», «Словарик вежливых слов»;

- изготовление совместно с родителями настольной игры о культуре поведения «Что такое хорошо, что такое плохо»;

- организация фотовыставки «Наши добрые дела»;

- изготовление альбома с пословицами и поговорками о дружбе и друзьях.

включить родителей в работу по реализации проекта (фотографирование, видеосъёмка, поиск информации) .

Коммуникативная деятельность, восприятие художественной литературы

-заучивание пословиц и поговорок о дружбе.

-чтение художественной литературы: С. Михалков «Ежели вы вежливы», Осеева «Волшебное слово», Сухомлинский «Для чего говорят спасибо», С. Мирошниченко «Злая волшебница», «Неизвеняйка». Чтение произведений В. Осеева «Просто старушка», : Кузнецов «Мы поссорились с подружкой», Г. Цыферов» Когда не хватает игрушек», “Дочь и падчерица” (русская народная сказка) ;

“Морозко” (русская народная сказка) ; “Привередница” (русская народная сказка) ; В. Одоевский “Мороз Иванович”, Мошковская “Вежливое слово”, “Вежливый кролик” (мексиканская сказка,

А. С. Пушкин “Сказка о рыбаке и рыбке”, А. В. Сухомлинский “Как ежиха приласкала своих детей”, “Как зайчик грелся при луне”, Г. Остер «Вредные советы». В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо».

-Образовательная деятельность:

- Познавательно – этические беседы

«Как можно обратиться к другому человеку с просьбой», «В мире вежливых слов»

-обобщить знания детей о вежливости и этикете. Приучать детей к мысли, что без вежливых слов очень трудно обходиться в любом обществе.

Вызывать у детей желание быть вежливыми, упражнять в употреблении вежливых слов, в умении правильно, вежливо поступать в разных ситуациях; расширить словарный запас вежливых слов; формировать у детей представление о хороших и плохих поступках, умение правильно оценивать себя и других.

Познавательно-исследовательская деятельность

-решение проблемных ситуаций «Можно ли обойтись без вежливых слов»;

-беседа «Доставим людям радость добрыми делами»;

-этюд «Поссорились, помирились»;

-конкурс между дежурными «Накрой стол к празднику»;

-рассматривание иллюстраций «Правильно-неправильно».

-викторина «Школа вежливых наук»;

-развлечение (итоговое) «В мире вежливых слов».

Формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений, учить детей правильному построению предложения.

Игровая деятельность

-сюжетно-ролевая игра «Дом», «Семья», «Отправляемся мы в гости», «Театр», «Путешествие в общественном транспорте»;

-дидактические игры: «Умеешь ли ты знакомиться», «Волшебный клубочек»;

-д/и «Телефон». Закреплять умение общаться с невидимым собеседником, используя различные ролевые позиции;

-дидактические игры: «Мне нравится с тобой дружить», «Вежливо или невежливо». «Вежливый трамвайчик», «Назови ласково».

-игра-драматизация «Угощения».

- пальчиковая игра «Руки ссорятся, руки мирятся».

учить детей быть вежливыми и отзывчивыми, с готовностью и добротой приходить на помощь, уважать друг друга как личность. Развивать полоролевое воспитание дошкольников с позицией этикета. развивать уверенность в себе, чувство собственного достоинства, желание следовать социально-одобряемым нормам поведения. Формировать навыки культурного поведения в повседневной жизни, воспитывать уважение к старшим.

Музыкальная деятельность

-игры-имитации, этюды, элементы драматизации, ритмическая пластика, перевоплощения;

-пальчиковый театр «Не обзывайся»;

-игры – инсценировки «Телефонный разговор», «Невоспитанный Незнайка»;

-разучивание и пение песен о дружбе «Если с другом вышел в путь», «Улыбка», «Настоящий друг».

-учить слушать музыку, выполнять движения в такт музыки, умело входить в роли героев, развивать дружелюбие по отношению друг к другу.

Продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация, конструирование)

-аппликация «Волшебный цветик – семицветик»;

-лепка «Красная шапочка несёт бабушке гостинцы»;

-оригами (Салфетки для сервировки стола)

-рисование «Нарисуй настроение», «Цветные страницы» — через рисунок передавать свое настроение, эмоции, впечатления.

-развивать творческие способности детей, учить доставить радость другому, доводить начатое дело до конца, прививать аккуратность в работе; развитие образного эстетического восприятия, формирование представления о взаимосвязи этикета и эстетики.

Двигательная деятельность

проведение подвижных игр Приобщить детей к здоровому образу жизни

III Заключительный

(презентация проекта) Этическая беседа «Урок вежливости»

Беседа на тему «Умение тот, кто уступает»

Игра-инсценировка «Учимся вежливости»

Познавательно – этические беседа

«Как можно обратиться к другому человеку с просьбой».

Развлечение (итоговое) «В мире вежливых слов».

-составить конспект, привлечь родителей к подготовке и проведению,

-закрепить знания детей о культуре поведения и вежливости

Вывод:

проведенная итоговая беседа показала усвоение знаний детей о том, что вежливые слова помогают в общении со сверстниками и другими людьми дружней, значительно уменьшается число ссор;

наблюдая за детьми в повседневной жизни, удалось выявить, что дети используют вежливые слова и правила поведения в повседневной жизни, научились взаимодействовать друг с другом, договариваться, уступать друг другу, извиняться, если не правы, оказывать и принимать помощь;

повысился уровень культуры поведения детей – это выразилось в том, что дети без напоминания стали употреблять «волшебные» слова;

в ходе реализации проекта возрос интерес родителей к жизни детей в детском саду – это выразилось в их помощи в создании книги «Добрые слова» и организации фотовыставки «Наши добрые дела», родители проводят беседы с родителями на этические темы, читают детям книги по данной теме;

работа в рамках проекта позволила пополнить предметно-развивающую среду группы настольными играми «Что такое хорошо…» и «»Вежливость».

Публикации по теме:

Конспект занятия «Будем вежливыми!» Конспект занятия тема: "Будем вежливыми!" Цель: Расширить и обогатить знания учащихся о правилах вежливости. Задачи: Образовательные: 1.

Конспект занятия нравственному воспитанию в подготовительной группе «Учимся быть дружными» Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие - Раскрыть сущность понятия «дружба» - Показать, какими качествами должен обладать.

Педагогический проект «Учимся сочинять стихи и загадки» Проект «Учимся сочинять стихи и загадки» 1. Актуальность В настоящее время одной из актуальных проблем является постоянный рост количества.

Проект «Школа добрых волшебников. Учимся общению» Дошкольный возраст — яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, происходит.

Проект «Учимся быть здоровыми» Обоснование необходимости создания проекта: С введением инклюзивного образования в России, в группах детского сада увеличивается количество.

Проект «Учимся общаться!» В современном социокультурном пространстве дошкольнику, чтобы стать легко адаптирующимся, коммуникабельным, необходимо овладеть коммуникативными.

Рабочая программа дополнительного образования в ДОУ «Учимся вместе, учимся с увлечением» Программа кружковой работы «Учимся вместе, учимся с увлечением» предназначена для занятий с детьми подготовительной группы в объеме 33 часов.

Сказка про вежливость и вежливые слова-учить детей быть вежливыми и добрыми по отношению к друг другу Жила – была королева Вежливость: хорошо жила – все её уважали, никогда не обижали. Рядом с ней жили её придворные фрейлины – вежливые слова:.

Конспект занятия «Учимся быть дружными» Тема «Учимся быть дружными» Цели: Формирование дружелюбия, доброжелательности, любви к ближнему. Задачи: Образовательные: - Раскрыть сущность.

Экологический проект «Учимся любить природу» Экологический проект «Учимся любить природу» (средняя группа) Участники: воспитатели, дети, родители Вид проекта: краткосрочный, групповой,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Учимся быть вежливыми»
Опубликовано: 11 февраля 2017 в 10:09
+124Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 88.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД