МААМ-картинки

Проект «Учимся общаться»

Индира Кадралиева
Проект «Учимся общаться»

Актуальность проекта. Формирование навыков речевого общения у детей дошкольного возраста относится к числу важнейших проблем педагогики и психологии. Ее актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребенка, в котором часто наблюдается дефицит «живого» общения, речевой культуры во взаимоотношениях людей. В последнее время, вследствие повсеместного использования технических средств коммуникации (телефонная связь, телевидение, Интернет и т. д., высокой занятости родителей, наблюдается тенденция снижения качества общения между ребенком и взрослым. Родители часто не замечают, что дети испытывают серьезные трудности в общении с окружающими. Замыкаясь на компьютере и телевизоре, дети стали меньше общаться не только с взрослыми, но и друг с другом. А ведь живое человеческое общение существенно обогащает жизнь детей, раскрашивает яркими красками сферу их ощущений. Взаимоотношения с другими людьми зарождается и наиболее интенсивно развивается в детстве. Первый опыт таких отношений становится тем фундаментом, на котором строится дальнейшее развитие личности. Именно поэтому нам, родителям и педагогам, нужно всячески поддерживать изначально заложенную в маленьком ребенке потребность в общении, формировать у детей умение вести диалог друг с другом. Ведь именно в диалоге со сверстниками дети получают опыт равенства в общении, учатся контролировать друг друга и себя, говорить понятно, связно, задавать вопросы, отвечать, рассуждать, аргументировать, высказывать предложения и пожелания. Важным фактором развития коммуникативных умений ребенка-дошкольника является совместная партнерская деятельность дошкольного учреждения и семьи.

Публикация «Проект „Учимся общаться“» размещена в разделах

Проанализировав психолого-педагогическую литературу, современные исследования в области развития общения, а также результаты диагностики интегративных качеств детей младшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация», мы отметили, что дети испытывают некоторые затруднения в общении с взрослыми и сверстниками: они не проявляют инициативу в общении, не всегда могут поддерживать общую тему разговора, не выслушивают собеседника, перебивают друг друга, не соблюдают очередность в разговоре, не умеют ориентироваться в ситуации общения, у детей отмечается недостаточное развитие диалогических высказываний, выражающееся в трудности вступления в контакт с людьми, что затруднит их дальнейшую социализацию в обществе.

В связи с этим был разработан проект «Учимся общаться».

Цель проекта : формирование навыков речевого общения детей дошкольного возраста.

Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:

- развитие свободного общения детей со взрослыми и детьми;

- развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности;

- практическое овладение детьми нормами речи;

- повышение уровень психолого-педагогических знаний родителей и вовлечь их в процесс формирования коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста;

- способствовать созданию речевой предметно-развивающей среды в домашних условиях и детском саду.

Ожидаемые результаты: В результате проекта мы предполагаем развитие у детей следующих интегративных качеств:

«Любознательный, активный» :

• задает вопросы взрослому,

• в случае затруднений обращается за помощью к взрослому.

• «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками» :

• адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, распределяет действия при сотрудничестве);

• способен изменять стиль общения с взрослым и сверстником в зависимости от ситуации.

«Овладение необходимыми умениями и навыками» :

• у ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности;

• владеет достаточным словарным запасом;

свободно общается с педагогом, родителями, сверстниками

Публикации по теме:

Как родителям общаться с ребёнком • Рекомендации родителям. Эмоции нельзя копить, скрывать, но их нужно по возможности выражать в лёгкой форме. Можно осуждать поступки,.

Консультация «Учим детей общаться» Почему дети не умеют общаться друг с другом?Как их научить?. Часто родители задают этот вопрос. Общение ребёнка не только вступать в контакт,.

Проект «Играя, учимся общаться» В содержании педагогической работы с детьми младшего дошкольного возраста одним из направлений является образовательная область «Социализация».

Проект для подготовительной группы «Учимся трудиться» «Без труда не может быть чистой и радостной жизни.» А. П. Чехов «Труд – целительный бальзам, он – добродетели источник.» И. Гердер 1.

Проект комплексного занятия «Учимся думать, рассуждать, фантазировать» на тему «Число и цифра 5» Комплексное занятие в ГКП по разделу «Учимся думать, рассуждать, фантазировать»на тему: «Число и цифра 5» Зарубина Наталья Михайловна.

Проект «Играя, учимся общаться» (вторая младшая группа) МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад комбинированного вида №116 «Лучик» ПРОЕКТ на тему «Играя, учимся общаться» Составитель:.

Проект спортивной игры «Мы учимся играть в футбол» Этапы деятельности по разработке и осуществлению проекта спортивной игры 1. Подготовительный этап Погружение в проект Анкетирование «Формирование.

Проект «Волшебный мир театра. Учимся говорить комплименты» Проект творческий Краткосрочный творческий проект: «Волшебный мир театра. Учимся говорить комплименты». Авторы проекта: Воспитатель: Трухина.

«Моя семья. Весеннее настроение». Встреча в родительском клубе «Учимся общаться с ребенком» Цель: Педагогическое образование родителей и детей старшего дошкольного возраста. Содействовать оптимизации детско-родительских отношений.

Родительское собрание «Учимся общаться с детьми» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 16 «Былина» Родительское собрание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Учимся общаться»
Опубликовано: 21 января 2016 в 09:01
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД