МААМ-картинки

Проект по изучению свойств камней «Удивительное под ногами» (старшая группа)

Александра Пескова
Проект по изучению свойств камней «Удивительное под ногами» (старшая группа)

Паспорт проекта

Тип проекта: исследовательско –творческий

Продолжительность проекта: две недели

Участники проекта: дети старшей

Цель проекта: формирование познавательного интереса к неживой природе (миру камней, использование камней, как изобразительный материал.

Задачи проекта:

- расширять представления детей о разнообразном мире камней, их свойствах;

Публикация «Проект по изучению свойств камней „Удивительное под ногами“ (старшая группа)» размещена в разделах

- развивать познавательную активность в процессе ведения опытно – экспериментальной деятельности, поощрять в выдвижении гипотез детьми, развивать умение сравнивать и делать выводы устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности в явлениях окружающего мира;

- расширять знания об использовании камней человеком;

- развивать творческое воображение в совместной и самостоятельной деятельности, в художественном труде;

- воспитывать чувство прекрасного, видеть многообразие мира.

Название

мероприятия Задачи мероприятия Формы проведения

«Такие разные камни»

Обратить внимание детей на разнообразие камней, встречающихся нам в жизни, порой под ногами, на их удивительную красоту. Прогулка по территории участка

Рассказ воспитателя, рассматривание коллекции камней, иллюстраций и картинок.

«О чм шептались камешки» Ч

тение сказки И. Н. Рыжова

«О чм шептались камешки»;

Вызвать эмоциональный отклик.

Чтение сказки и беседа по содержанию.

«Каменный цветок» Предложить детям выполнить в технике мозаики из мелкого камня портрет любимого цветущего растения, побуждать детей к творчеству Экскурсия к клумбе с цветами. Самостоятельная

Деятельность.

«Аквариум»

«Украшение вазы»

Развивать фантазию, воображение,

Побуждать изображать по представлению доступными средствами (камни разные по цвету и размеру, клей, кисти). Придумывать сюжет своего панно Работа детей

Работа с родителями - вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ,

-укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом;

- помощь в подборе природного материала для создания коллекций камней ;

- изготовление совместных работ с детьми по теме

«Волшебные превращения камней»

Подготовительный этап:

Чтение Бажова «Каменный цветок»

Сбор материала

Основной этап

ДИ. «Камень, ножницы, бумага»,

«Что исчезло», «Найди свой камень»

Выкладывание узоров из камней

П. Г. «Веселые камешки»

Игра-эстафета «Донеси - не урони»

Загадывание загадок

Опыты с камнями

1 опыт. Возьмите камень в руку и поднесите к глазам. Можно ли что-нибудь увидеть сквозь камень? Значит, он прозрачный или нет?

2 опыт. Возьмите в руку любой камень и сожмите крепко-крепко. Изменил он форму? Нет. А почему? Потому что он твердый.

3 опыт. Возьмите в руку камень и уроните его на пол. Он разбился? Нет. Значит, он какой?- прочный.

4 опыт. Возьмите камень и опустите его в баночку с водой. Что произошло с ним. Утонул. Почему? Он тяжелый, тяжелее воды

5 опыт. А теперь проверим, есть ли внутри камня воздух? Поднимались ли пузырьки, когда вы опускали камень в воду? Нет. Значит, в камне не воздуха.

6 опыт. Как проверить, есть ли внутри камня вода? Для этого, можно погреть камень ладошками, можно подставить зеркало или стекло – появятся ли капли).

Игра «Правильно- неправильно»

-Камень можно смять, как бумагу. -Камень тонет в воде. -Камень прозрачный, как стекло. -Камень лёгкий, как вата. -Камень легко разбить, как стекло. -Камень можно растянуть, как резинку. -Из камня можно лепить, как из пластилина. -Поверхность морского камня гладкая, а речного камня- шершавая. -В камне нет ни воздуха, ни воды.

Беседа “ Как человек использует камень»,

Итоговый этап:

- художественное творчество "Разрисовываем камни"

«Аквариум»-пано

«Украшение вазы»-поделка

Литература

1. О. М. Масленникова «Экологические проекты в детском саду»

2. О. В. Дыбина «Неизведанное рядом»

3. Сайт “МЫПИШЕМ. ru»

4. Сайт «Сказочная страна»

1. Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников:

пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н. Е. Веракса.

– М. : Мозаика – Синтез, 2008г.

2. Дыбина О. В., Рахманова Н. Ц., Щетина В. В. Неизведанное

рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников. М., 2010

3. Л. А. Парамонова. Развивающее занятие с детьми 5-6 лет/

М. :ОЛМА Медиа Групп, 2011г.

4. Н. П. Посвянская. Неживая природа. Камни Земли/ М. : ООО

«Издательство Скрипторий 2000», 2005г.

5. Рыжова Н. А., Логинова Л. В. Мини – музей в детском

саду. /М. :Линка – ПРЕСС, 2008

Интернет-ресурсы

Публикации по теме:

Конспект занятия «Удивительное свойство камней» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «УДИВИТЕЛЬНЫЕ «СВОЙСТВА» КАМНЕЙ» Цель: Познакомить детей с разнообразием мира камней и их «свойства-ми». Программное содержание:.

Конспект НОД по экспериментированию «Удивительное рядом». (средняя группа) Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Задачи: - развивать представления детей о свойствах воздуха;.

НОД в Подготовительной группе «В Царстве камней». Тема: Свойства камней  Интеграция образовательных областей: 1. Познание 2. Художественно-эстетическая 3. Речевая 4. Социально-коммуникативная 5. Здоровье Программное.

Педагогический проект «Удивительное в камнях» Пояснительная записка. Я старалась найти интересную познавательную  тему, создать условия для постижения способов активного взаимодействия.

Проект «Космос» (старшая группа)Проект «Космос» (старшая группа) Вид проекта: групповой Длительность проекта: краткосрочный (1 неделя) Участники проекта: дети старшей группы (5-6 лет, воспитатели, родители.

Проект «Космос» (старшая группа) Проект «Космос» Разрабатывая проект «Космос», в первую очередь хотелось дать знания о строении Вселенной доступным и понятным для старших.

Проект «Мечта» (старшая группа) ПАСПОРТ ПРОЕКТА Наименование проекта «Мечта» Вид проекта: Коррекционно – образовательный; практико – ориентированный; долгосрочный Основные.

Проект «Мы-экспериментаторы» (старшая группа) Пояснительная записка В настоящее время в стране активно происходит процесс качественного обновления образования, усиливается его культурологический,.

Проект «Семья» (старшая группа) ЦЕЛЬ: Обобщать знания детей об их гражданских правах и обязанностях. Познакомить детей с правом на любовь и заботу родителей. Задачи: Воспитывать.

Конспект занятия по изучению ПДД в старшей группе «Удивительное путешествие» Удивительное путешествие Старшая группа Цель: способствовать формированию осознанного поведения на улицах города и в общественном транспорте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по изучению свойств камней «Удивительное под ногами» (старшая группа)
Опубликовано: 11 декабря 2016 в 13:00
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД