Лучший педагог года

Проект по формированию у детей знаний о свойствах камней «Удивительное под ногами» (11 фото)

Светлана Фенева
Проект по формированию у детей знаний о свойствах камней «Удивительное под ногами»

Вид проекта :

творческий, информационно-познавательный

Продолжительность проекта :

Краткосрочный - 1 неделя

Участники проекта :

Дети, воспитатели группы «Одуванчики»

Цель проекта :

Формировать у дошкольников представление о камнях и их свойствах

Задачи проекта :

Публикация «Проект по формированию у детей знаний о свойствах камней „Удивительное под ногами“» размещена в разделах

Развивать интерес к камням, умение обследовать их, называть их свойства (Крепкий, твердый, неровный или гладкий, тяжелый, блестящий, красивый и т. д.). Дать представление о том, что камни бывают речными и морскими.

Расширять активный словарный запас.

Развивать любознательность, наблюдательность, творческие способности детей.

Предполагаемые итоги реализации проекта :

Дети знают, о свойствах камнях, умеют применять камни в изобразительной деятельности. Дети в процессе всего проекта расширили свой словарный запас.

Подготовительный этап:

Чтение Бажова «Каменный цветок»

Сбор материала

Проект по формированию у детей знаний о свойствах камней «Удивительное под ногами»

Основной этап

ДИ. «Камень, ножницы, бумага»,

Фото «Удивительное под ногами»

«Что исчезло», «Найди свой камень»

Выкладывание узоров из камней

Проект по формированию у детей знаний о свойствах камней - фото
Фото №1 Знакомство с камнями Камни

П. Г. «Веселые камешки»

Игра-эстафета «Донеси - не урони»

Чтение художественной литературы:

Сказка «Сушеные камни», С. Островский «Камешки», А. Орлова «Камешек» Агафонова А. «Сказка о гноме и камне-радуге»,

Оформление мини музея камней в группе

Фото №2 Проекты для детей Камни Фото №3 Свойства камней опыты и эксперименты Проекты

Загадывание загадок:

В сережках у мамы огнем он горит.

В пыли на дороге ненужным лежит.

Меняет он форму, меняет он цвет,

А в стройке годится на тысячу лет.

Он может быть мелкий —

в ладошке лежать.

Тяжелый, большой -

одному не поднять.

Кто, дети, загадку мою отгадал?

Кто этот предмет по приметам узнал?

(В. Мирясова)

Он может быть мелкий – в ладошке лежать,

Тяжёлый, большой, одному не поднять

В пыли на дороге ненужным лежать

Кто поможет предмет по приметам узнать?

Опыты с камнями

1 опыт. Возьмите камень в руку и поднесите к глазам. Можно ли что-нибудь увидеть сквозь камень? Значит, он прозрачный или нет?

Фото №4 Проектная деятельность Свойства материалов и веществ Темочки Развивать интерес к камням умение обследовать их называть их свойства Крепкий твердый неровный или гладкий тяжелый блестящий красивый и т

2 опыт. Возьмите в руку любой камень и сожмите крепко-крепко. Изменил он форму? Нет. А почему? Потому что он твердый.

Фото №5 Дать представление о том что камни бывают речными и морскими

3 опыт. Возьмите в руку камень и уроните его на пол. Он разбился? Нет. Значит, он какой?- прочный.

4 опыт. Возьмите камень и опустите его в баночку с водой. Что произошло с ним. Утонул. Почему? Он тяжелый, тяжелее воды

5 опыт. А теперь проверим, есть ли внутри камня воздух? Поднимались ли пузырьки, когда вы опускали камень в воду? Нет. Значит, в камне не воздуха.

6 опыт. Как проверить, есть ли внутри камня вода? Для этого, можно погреть камень ладошками, можно подставить зеркало или стекло – появятся ли капли).

Игра «Правильно- неправильно»

-Камень можно смять, как бумагу. -Камень тонет в воде. -Камень прозрачный, как стекло. -Камень лёгкий, как вата. -Камень легко разбить, как стекло. -Камень можно растянуть, как резинку. -Из камня можно лепить, как из пластилина. -Поверхность морского камня гладкая, а речного камня- шершавая. -В камне нет ни воздуха, ни воды.

Беседа “ Как человек использует камень», «История камня»

Просмотр презентации «В мире камней»

Итоговый этап:

- художественное творчество "Разрисовываем камни"

Фото №6 Расширять активный словарный запас Фото №7 Развивать любознательность наблюдательность творческие способности детей Фото №8 Предполагаемые итоги реализации проекта Дети знают о свойствах камнях умеют применять камни в изобразительной деятельности

Литература

1. О. М. Масленникова «Экологические проекты в детском саду»

2. О. В. Дыбина «Неизведанное рядом»

3. Сайт “МЫПИШЕМ. ru»

4. Сайт «Сказочная страна»

Публикации по теме:

Досуг: «Аптека под ногами» ДОСУГ. Тема: "Аптека под ногами"Цель: Продолжать формировать знания здорового образа жизни, через особенности и традиции русской банею Задачи:.

Фотовыставка «Ах, это удивительное лето!»Фотовыставка «Ах, это удивительное лето!» Ласковое, доброе солнышко встает. Если даже пасмурно, нам жару несет. Теплыми, лучистыми будут эти дни. Очень нам понравятся, знаю я, они.

Конспект занятия «Удивительное в камне» Цель: Знакомство детей старшего дошкольного возраста с углем, как основным богатством города Черемхово, через поисково-познавательную деятельность.

Консультация для родителей «Удивительное рядом» Консультация для родителей «Удивительное рядом» В настоящее время как некогда остро стоит вопрос экологического воспитания дошкольников.

ННОД для детей старшего дошкольного возраста «Плоскостопие. Как ухаживать за ногами» Цель: дать детям понятие о плоскостопии. Задачи: формировать представление о таком понятии, как плоскостопие; формировать необходимость.

Осень — удивительное время годаОсень — удивительное время года Осень! Сколько всего в этом слове! Тепла, солнца, золота, торжественности, величия, спокойствия. Сколько грусти и печали, счастья и любви.

Отчёт о работе кружка по пластилинографии «Удивительное рядом»Отчёт о работе кружка по пластилинографии «Удивительное рядом» Отчёт по кружку: «Удивительное рядом» (пластилинография). Воспитатель: Скрыпникова Мария Павловна Детский сад№19 г. Железногорск. Проводимая.

Сказка о мальчике, который кричал и топал ногами Сказка о мальчике, который кричал и топал ногами. Жил - был мальчик. Звали его Андрейка. Он был очень непослушным мальчиком. Чаще всего.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Удивительное рядом» «Удивительное рядом.» Цель: формировать у детей первоначальное представление о поверхности земли, о камнях и их свойствах; развивать у.

Удивительное путешествие в мир первобытных людейУдивительное путешествие в мир первобытных людей Жизнь первобытных людей, какая она? Кто вообще такие первобытные люди? Когда и как они жили, чем питались. Как добывали себе огонь, как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по формированию у детей знаний о свойствах камней «Удивительное под ногами»
Опубликовано: 3 сентября 2015 в 12:38
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД