Лучший педагог года

Проект «Удивительные насекомые»

Виолетта Кулага
Проект «Удивительные насекомые»

Вид проекта : познавательно-исследовательский;

Срок проекта : краткосрочный с 24.07.17 по 4.08.17

Участники проекта : воспитатели, воспитанники средней группы, родители воспитанников;

Цель проекта :

Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Удивительные насекомые»

Задачи проекта.

1. Формировать реалистическое представление об окружающей нас природе, желание стать другом природы, беречь и охранять ее;

Публикация «Проект „Удивительные насекомые“» размещена в разделах

2. формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, божья коровка, пчела, их строении, способах передвижения;

3. воспитывать бережное отношение к живому; развивать эмоциональную отзывчивость;

4. формировать навыки исследовательской деятельности.

Актуальность: Дети в дошкольном детстве имеют ограниченные представления о насекомых, их видах, характеристиках. Также им мало известно, какую пользу шестиногие малыши приносят человеку и природе. Часто эти представления не соответствуют действительности. Именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, т. е. у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры. Но происходит это только при одном условии: если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой: понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним. Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплексу явлений. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания.

Дошкольник эмоционально восприимчив к миру природы, он удивляется, восторгается объектами природы, желает участвовать в нестандартных ситуациях, в альтруистической деятельности. Дошкольнику присущи чувства сопереживания, сочувствия, он любознателен.

Любовь к природе — великое чувство. Оно помогает человеку стать великодушнее, справедливее, ответственнее. Любить и беречь природу может лишь тот, кто ее знает, изучает, понимает.

Во время прогулки дети увидели насекомых. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес, другие - испугались. Были и такие ребята, которые предложили уничтожить насекомых. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.

Предполагаемый результат:

1. У детей проявится ярко выраженный интерес к объектам природы - насекомым.

2. Научатся различать и называть насекомых : бабочку, муравья, божью коровку, пчелу, муравья.

3. Будут знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям.

4. Ребята будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к насекомым.

5. У ребят сформируется стремление к исследованию объектов природы, они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

6. Дети будут уверенно отличать, и называть характерные признаки разных насекомых.

7. У ребят будет сформировано представление о том, что нельзя делить насекомых на полезных и вредных, и тем более, руководствоваться этим в своих поступках по отношению к ним.

8. К экологическому проекту будут привлечены родители. Экологическое просвещение родителей даст большой плюс в экологическом воспитании детей детского сада.

Содержание проекта (краткое описание основных этапов проектов, механизмы их реализации).

Основные шаги по реализации проекта :

1 этап – подготовительный

- подбор литературы о насекомых.

- подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала;

- подбор художественного слова

- подбор дидактических игр (лото, пазлы)

- Подбор аудио материала со звуками насекомых

- Презентация «Насекомые»

Обсуждение целей и задач проекта с родителями и детьми, создание условий, необходимых для реализации проекта.

2 этап – основной (2 недели)

Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

План реализации проекта :

При реализации проекта для детей нашей группы, мы строили свою работу, прежде всего в форме игры, в форме познавательной, творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.

Во время прогулки наблюдали за насекомыми. Отмечали их характерные особенности, как передвигаются, какие звуки издают, чем питаются. Мы наблюдали стрекозу, бабочку, муравьев, божью коровку, кузнечика, пчелу.

С помощью схемы, составляли описательный рассказ про насекомого.

Играли в дидактические игры:

«Кто что умеет делать»

«На полянке»

«Отгадай насекомое»

«собери картинку»

«разложи жуков по цвету»

«угадай, кто звенит»

«летает - не летает».

Конструировали из различных видов материала.

Подвижные игры:

«Медведь и пчелы»

«Стрекозы, бабочки, пчёлы, кузнечики»

«День и ночь»

«Бабочки и птицы»

Раскрашивали муравьев, делали аппликацию «бабочка на цветке», лепили стрекозу, божью коровку, кузнечика.

Разучивали стихотворения про насекомых, отгадывали загадки. Знакомила с литературными произведениями: А. Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Муравей Ося», «Стрекоза Стрелка», «пчелка Вжика», «муха-Цокотуха».

Смотрели познавательные презентации и мультфильмы про насекомых : познавательный мультфильм про божью коровку, бабочку, кузнечика. Так же смотрели «Стрекоза и муравей», «как муравьишка домой спешил», фиксики «пчела».

Ходили на экскурсию в парк «Насекомые вокруг нас», сравнили какие насекомые в парке, и какие насекомые на нашем участке.

Работа с родителями по проекту «Удивительные насекомые»

Родителям была предложена консультация «укусы насекомых». Так же родители помогли детям нарисовать любимое насекомое и записали описательный рассказ, который дети рассказали детям из младшей группы.

3 этап (заключительный)

В результате проведенной работы дети остались довольны. Больше всего им нравилось наблюдать, рисовать, раскрашивать, играть. Научились сравнивать, анализировать и делать выводы. Дети понимают и осознают, насколько значимы насекомые в природе. Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности. На основании исследования пришли к выводу: необходимо сохранять и бережно относиться к насекомым. Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходимо бережно относиться к насекомым.

Задачи по формированию экологического сознания детей средней группы по охране насекомых, можно считать выполненными, так как:

• познавательный интерес детей о насекомых – расширился;

• дети готовы охранять и защищать насекомых;

• у детей сформировались положительно-эмоциональные и осознанные отношения к насекомым и их среде обитания.

Публикации по теме:

Игра-викторина «Удивительные насекомые» Викторина «Удивительные насекомые» Цель: уточнение и закрепление знаний детей о насекомых, их строении, образе жизни и значении в природе.

Конспект НОД по изодеятельности в технике пластилинографии в старшей разновозрастной группе «Эти удивительные насекомые»Конспект НОД по изодеятельности в технике пластилинографии в старшей разновозрастной группе «Эти удивительные насекомые» Конспект НОД по изо. деятельности в технике пластилинография в старшей разновозрастной группе на тему: «Эти удивительные насекомые» Карпенко.

Краткосрочный проект по экологическому воспитанию в средней группе «Удивительные насекомые» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 «Умка» г. Семилуки Воронежской области Краткосрочный проект.

Конспект открытого занятия в ОО «Речевое развитие». Викторина «Эти удивительные насекомые» Открытый показ ОО Речевое развитие Конспект «Викторина «Эти удивительные насекомые»» ОО Речевое развитие Викторина «Эти удивительные насекомые».

Конспект занятия с презентацией «Эти удивительные насекомые» Существует более миллиона различных видов насекомых. Они живут повсюду, за исключением морских глубин. У многих из них шесть ног, пара усиков,.

Проект «Удивительные насекомые» Тип проекта: Информационно-познавательный, среднесрочный. Срок реализации проекта: 1 месяц Участники проекта: Дети средней и второй младшей.

Проект: «Удивительные насекомые» (старшая группа общеразвивающей направленности) МДОБУ «Сертоловский ДСКВ №2» Всеволожский район, Ленинградской области Проект: «Удивительные насекомые» (старшая группа общеразвивающей.

Проект «Удивительные сказки В. Сутеева» Актуальность Необходимость приобщения детей к чтению естественно бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать.

Сценарный план «Эти удивительные насекомые» с использованием дидактического пособия «Полянка» ВидеоСценарный план «Эти удивительные насекомые» с использованием дидактического пособия «Полянка» Видео Цель: расширение знаний детей о разнообразном мире насекомых. Задачи: Образовательные: - расширять и уточнять знания детей о насекомых,.

Экологический проект «Эти удивительные насекомые» Тип проекта: информационно-творческий, исследовательский. Участники: дети старшей группы «Звездочки», воспитатель, родители. Сроки: с 1.01.2017г.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Удивительные насекомые»
Опубликовано: 22 сентября 2017 в 13:29
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД