МААМ-картинки

Проект «Удивительные приключения в поисках ослепительной улыбки на всю жизнь» (15 фото)

Юлия Денисова
Проект «Удивительные приключения в поисках ослепительной улыбки на всю жизнь»

Тема проекта : «Удивительные приключения в поисках ослепительной улыбки на всю жизнь»

Вид проекта : информационно-исследовательский

Продолжительность проекта : среднесрочный

Срок реализации: 1 месяц

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатель Денисова Ю. В., родители.

Проблема: у детей не до конца сформированы культурно- гигиенические навыки, они имеют ограниченное представление о необходимости гигиены полости рта; у 40% воспитанников наблюдаются проблемы с зубами.

Актуальность:

Публикация «Проект „Удивительные приключения в поисках ослепительной улыбки на всю жизнь“» размещена в разделах

Вся жизнедеятельность ребенка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья. Одним из аспектов общей охраны здоровья является оздоровление полости рта. Установлено, что основные стоматологические заболевания «программируются» до рождения или в первые годы жизни. В детском возрасте они необычайно агрессивны. Причинами, опасными для здоровья и состояния полости рта является кариес и болезни парадонта.

Поступая в первый класс, по данным профессора Виноградовой Т. Ф. 88% детей имеют кариес, а 22 % - разрушенные зубы. Исключительно высокая распространенность кариеса делает эту проблему особой значимости.

Тем более что зубы, пораженные кариесом, — это постоянный источник инфекций, чреватый развитием еще более серьезных общих заболеваний организма, таких как гайморит, тонзиллит; усугубляется протекание заболеваний сердца, почек, суставов и т. д.

Все эти факты позволяют сделать вывод, что помимо эстетического внешнего вида существует множество гораздо более важных причин для того, чтобы следить за здоровьем своих зубов.

Каждый человек заботится о своих зубах и дёснах в меру своих возможностей и знаний, но, к сожалению, эти знания являются поверхнстными.

Именно поэтому тема нашего проекта «Удивительные приключения в поисках ослепительной улыбки на всю жизнь» является актуальной. Конечно, месяц целенаправленной работы в данном направлении не решит всех проблем, но значительно поможет сформировать у детей необходимые знания о гигиене полости рта, о строении и функциях зубов. Поможет овладеть элементарными умениями и навыками в правильном уходе за зубами и, в-третьих, разовьет у дошкольников самостоятельность и ответственность.

Цель проекта :

Сформировать у детей понятия о необходимости регулярного и правильного ухода за зубами; выработать на основе полученных знаний гигиенические навыки и привычки.

Задачи проекта для детей :

Образовательные

расширять представления детей о строении ротовой полости и зубов, их видами и назначением;

расширять представление у детей о том, когда появляются первые зубы и почему они называются «молочными»;

познакомить детей с вредной и полезной для зубов пищей;

формировать навык правильной последовательной самостоятельной чистки зубов;

расширять представление детей о профессии врача-стоматолога, познакомить с инструментами, необходимыми ему для работы.

Развивающие

обогащать словарный запас детей по теме проекта, развивать связную речь; развивать познавательную активность, исследовательские умения и навыки: задавать вопросы; собирать совместно со взрослыми необходимую информацию.

Воспитательные

воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, культурно- гигиенические навыки;

воспитывать у детей уважение и доверие к зубному врачу (стоматологу);

воспитывать у детей желание бережно относиться к своему здоровью.

Задачи проекта для воспитателя :

установить партнерские отношения с семьями воспитанников, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах здорового образа жизни у дошкольников;

внедрять здоровьесберегающие технологии в работу по формированию ЗОЖ;

создать методические разработки по данной проблеме;

обогащать предметно-развивающую среду группы.

Задачи проекта для родителей :

повысить компетентность родителей в вопросах профилактических мероприятий, направленных на предупреждение заболеваний зубов и полости рта;

укрепить сотрудничество между родителями и детским садом.

Предполагаемый результат:

- Дети должны получить первичное представление о строении зубов, об уходе за ними, о вредных привычках, которые приводят к неправильному прикусу;

- иметь простейшие представления о правильном питании, о значении витаминов для роста здоровых зубов;

- научиться правильно, чистить зубы 2 раза в день, пользоваться зубной нитью, после каждого приема пищи полоскать рот;

- иметь желание приобщиться к здоровому образу жизни;

- не бояться посещать стоматологическую клинику.

Продукт проектной деятельности :

-выставка детских фотографий «Здоровые зубы - залог здоровья»;

-создание книжек - малышек «Здоровые зубки»;

-создать буклет для родителей «Сохраним зубы смолоду»

«Модель трех вопросов» помогла мне выяснить, что знают дети по теме проекта, определить круг вопросов, на которые дети хотят получить ответ:

ЗНАЮТ:

— Молочные зубы у детей выпадают, а на их месте вырастают новые.

— Зубы могут кусать, жевать и шататься, быть острыми.

— Если не чистить зубы, то они почернеют, и появится кариес.

ХОТЯТ УЗНАТЬ

— Как устроен зуб?

— Сколько зубов у человека?

— Почему зубы называются молочными?

— Почему зубы начинают шататься?

— Откуда берутся постоянные зубы?

— Хотят увидеть, как лечат зубы.

— Как правильно чистить зубы?

— Из- за чего появляется кариес?

— Что можно сделать для здоровья зубов?

ГДЕ УЗНАТЬ:

— спросить у зубного врача;

— в книгах;

— в интернете;

—посмотреть видеофильмы;

— спросить у родителей;

Этапы работы над проектом

I этап. Организационно- подготовительный

• Изучение проблемы, анализ литературы.

• Выяснение уровня знаний детей, родителей о гигиене полости рта.

• Накопление материала по теме проекта : подбор рассказов, сказок и мультфильмов. Подбор иллюстраций по теме. Подбор дидактических игр. Подбор стихов, загадок, пословиц и поговорок.

• Разработка консультаций и буклета для родителей,

• Подготовить выставку зубных принадлежностей.

II этап. Основной

Работа с детьми

1. НОД

НОД «Зачем нам нужен рот? Что в нем находится?

Цель: познакомить детей со строением полости рта, зубов, их видами и назначением.

НОД «Бережное отношение к зубам».

Цель: познакомить с правилами ухода за зубами, дать информацию о зубной щетке, как о предмете личной гигиены, научить технике чистки зубов.

2. Беседы:

- «Зуб - живой организм»;

- «Почему зубы называются молочными? Почему молочные зубы начинают шататься?»

- «Кто прячется во рту и как за ним ухаживать?»

- «Здоровое питание- здоровые зубы»;

- «У кого сколько зубов»;

- «Что делать с выпавшими зубами?»;

работа с памятками «Полезные советы от зубной феи», «Как правильно чистить зубы».

3. Игровые образовательные ситуации: «Микробы и зубная щётка», «Какие предметы нам нужны, чтобы стать чистыми и здоровыми»; дидактические упражнения «Запрещается – разрешается», «Что есть во рту», «Как я выгляжу», «Вредная и полезная еда», «Цепочка действий»; осмысление содержания Лэпбука «Зубы»;

4. Чтение художественной литературы, просмотр мультипликационных фильмов по теме: мультфильмы: «Добрый доктор Стоматолог», «Легенда о зубном королевстве», «Почему у меня выпал зуб»; литература: С. Войтюк «Беззубый джентельмен», Н. Карпова «Разболелся зуб у Волка!»; Гурина Е. «Сказка про больные зубки», «Я страдаю дня четыре», С. Михалков «Как у нашей Любы», А. Анпилова «Зубки заболели», Н. Зубарева «Крокодил не чистит зубы», В Рычихина «Коля чистит зубки пастой» разучивание пословиц, стихов, загадок о зубах, щётке, воде, пасте, драматизация стихотворения

5. Продуктивная деятельность по теме:

- рисование «Опасные микробы»;

- коллективная аппликация «Весёлый и грустный зубик»;

- аппликация «Лучшие друзья Зубика»;

- лепка «Здоровый и больной зуб».

6. Познавательно-исследовательская деятельность:

Самообследование:

- Упражнение 1 «Что находится во рту?».

- Упражнение 2 «Почему зубы разные?».

- Упражнение 3 «Как я выгляжу?».

7. Опытно-экспериментальная деятельность:

1. «Влияние кислоты на зубную эмаль».

Цель: дать детям возможность понять, что от воздействия вредных факторов разрушается защитная оболочка (скорлупа яйца).

2.«Защитные функции зубной пасты» Цель: изучить влияние зубной пасты на прочность зубов.

8. Просмотр презентаций (ИКТ) : «Вредные и полезные продукты для зубов», «Где живут витамины», «Жевательная резинка вред и польза», «Инструменты стоматолога».

9. Сюжетно – ролевая игра «На приёме у врача стоматолога».

Работа с родителями

1. Анкетирование «О культуре ухода в семье за зубами»

2. Привлечение родителей к оформлению фотовыставке: «Здоровые зубы – залог здоровья».

3. Консультация «Как защитить детские зубы от кариеса».

4. Буклет «Сохраним зубы смолоду».

5. Вручение «Картин ослепительных белоснежных улыбок. (Для самостоятельной дальнейшей работы)

III. Заключительный

1. Создание книжек - малышек.

2. Выставка детских фотографий «Здоровые зубы – залог здоровья».

Итоги информационно-исследовательского проекта

У детей:

• сформированы начальные представление о значении зубов для организма;

• дети имеют первичные представления о гигиене полости рта;

• дети правильно и последовательно чистят зубы, пользуются зубной щеткой;

• у детей сформированы первичные знания о полезных продуктах для зубов;

• у детей формируется привычка соблюдать правила гигиены полости рта, осознанное правильное отношение к своему здоровью.

У воспитателя:

• создан банк методических разработок по данной проблеме;

• внедрены здоровьесберегающие технологии в работу по формированию здорового образа жизни у дошкольников;

• обогащена предметно-развивающая среда группы.

У родителей:

• повысился уровень знаний родителей по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей;

• укрепилось сотрудничество между родителями и детским садом.

Таким образом, знания, приобретенные детьми в ходе проекта, стали достоянием их личного опыта. Они получили ответы на вопросы, поставленные самими детьми в процессе деятельности. Знания были нужны детям и поэтому интересны им.

Литература:

1. Кубрушко Т. В. «Советы стоматолога» : ОГБОУ ДПО КИРО, 2018 г.

2. Кубрушко Т. В., Оловаренко Л. В. «Уроки Мойдодыра» : ОГБОУ ДПО КИРО, 2018 г.

3. Гуменюк Е. И., Слисенко Н. А. «Будь здоров» : Детство-Пресс, 2011г.

4. Иванова А. И. «Естественно-научные наблюдения и эксперименты в детском саду» : Сфера, 2010 г.

5. Тугушева Г. И., Чистякова А. Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста : Детство-Пресс, 2018 г.

6. Ссылка https://www.smartoowl.ru/

ФОТООТЧЕТ

Проект «Удивительные приключения в поисках ослепительной улыбки на всю жизнь»
Фото «Удивительные приключения в поисках ослепительной улыбки на всю жизнь»
Проект - фото
Проблема у детей не до конца сформированы культурно гигиенические навыки они имеют ограниченное представление о необходимости гигиены полости рта у воспитанников наблюдаются проблемы с зубами Актуальность Публикация Проект Удивительные приключения в поисках ослепительной улыбки на всю жизнь размещена в разделах Проекты Одним из аспектов общей охраны здоровья является оздоровление полости рта Установлено что основные стоматологические заболевания программируются до рождения или в первые годы жизни В детском возрасте они необычайно агрессивны Причинами опасными для здоровья и состояния полости рта является кариес и болезни парадонта Поступая в первый класс по данным профессора Виноградовой Т детей имеют кариес а разрушенные зубы Исключительно высокая распространенность кариеса делает эту проблему особой значимости Все эти факты позволяют сделать вывод что помимо эстетического внешнего вида существует множество гораздо более важных причин для того чтобы следить за здоровьем своих зубов Каждый человек заботится о своих зубах и дёснах в меру своих возможностей и знаний но к сожалению эти знания являются поверхнстными Именно поэтому тема нашего проекта Удивительные приключения в поисках ослепительной улыбки на всю жизнь является актуальной
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Правила на всю жизнь»Дидактическая игра «Правила на всю жизнь» Игра «Правила на всю жизнь» Цель: закрепить знания об основных правилах, по которым живут люди. Дать понятие, что главное – правила не знать,.

Досуговое занятие детей в библиотеке с элементами рисования «От улыбки станет всем теплей» к Всемирному Дню улыбкиДосуговое занятие детей в библиотеке с элементами рисования «От улыбки станет всем теплей» к Всемирному Дню улыбки Цель: Познакомить детей с праздником, научить соблюдать пропорции в рисунке. Задачи: Образовательные: - научить детей составлять композицию;.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Правила на всю жизнь» Конспект образовательной деятельности в старшей группе. 1. Тема: «Правила жизни» 2. Направление развития: познавательное (ознакомление.

Консультация для родителей «Детские страхи могут испортить всю жизнь» ОТКУДА БЕРУТСЯ ДЕТСКИЕ СТРАХИ. Детям свойственно чего-то бояться. Ещё бы, ведь их окружает такой большой и незнакомый мир. Детские страхи.

Необычные приключения в поисках сокровищ Сабирова Юлия Галимьяновна Доминирующая образовательная область - познавательное развитие. Вид деятельности детей – коммуникативная, познавательно.

Музыкальная сказка «Удивительные приключения в Лесу Дружбы» План-конспект итогового события (в рамках реализации тематического плана «Звонко песни распеваем, театральную весну встречаем») Музыкальная.

Сказка к празднику осени «Удивительные приключения Пингвиненка в лесу» Сказка к празднику осени «Удивительные приключения Пингвиненка в лесу» Цель: Формировать представления у детей о животных Карельского леса.

Творческий проект по театрализованной деятельности по книге С. Образцова «Всю жизнь я играю в куклы» Творческий проект по театрализованной деятельности (по книге С. Образцов ДЕТЯМ «Всю жизнь я играю в куклы», изд. «Малыш» 1983) для детей.

Эссе воспитателя «Детский сад — это на всю жизнь» ЭССЕ «ДЕТСКИЙ САД – ЭТО НА ВСЮ ЖИЗНЬ». «Нам каждый год встречать и провожать И каждый день глядеть в ребячьи души Нам каждый час единство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Удивительные приключения в поисках ослепительной улыбки на всю жизнь»
Опубликовано: 20 февраля 2019 в 22:57
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД