Проект «Удивительные пуговицы»

Татьяна Котенко
Проект «Удивительные пуговицы»

Цель проекта:

формирование у детей естественно – научных представлений о предметах окружающего мира; расширение кругозора; выработка умений и навыков практического использования инструментов для шитья.

Задачи проекта:

формировать у детей умение планировать этапы выполнения работы, соблюдать последовательную цепочку действий: (правильно отмерить нить, вдеть нитку в иголку, завязать узелок, пришить пуговицу, обрезать нитку, а иголку вернуть в игольницу);

дать детям представление о возможностях материалов, используемых для шитья (нитки, пуговицы, ножницы, иголки);

развивать общую моторную координацию и мелкую моторику, координацию движений обеих рук, зрительно-двигательную координацию;

развивать зрительное внимание, ассоциативную память;

развивать творческое воображение;

воспитывать эстетический вкус (нитки подбирать в тон пуговицы);

воспитывать аккуратность, усидчивость.

Вид проекта: краткосрочный, познавательно-исследовательский.

Время реализации проекта: две недели.

Участники проекта: дети группы, воспитатель, родители.

Охватываемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация, «Социализация», «Художественное творчество», «Здоровье».

Актуальность темы: «Вы можете стать кем угодно, и никто не заметит этого. Но если у вас отсутствует пуговица, каждый обратит на это внимание». Э. М. Ремарк. Мы живём во время стремительных скоростей и высоких технологий. С каждым годом увеличивается количество технических новинок, поражающих своими возможностями. Мир предметов, и без того огромный, пополняется и расширяется. Всё это отражается на нашей повседневной жизни – мы уже не обращаем внимания на предметы, которыми пользуемся изо дня в день. А ведь некоторые из них таят в себе много интересного, полезного и просто необходимого в повседневной жизни, учат видеть необычное в обычном.

Планируемый результат: повышение познавательной активности детей, интереса к предметам окружающего мира, установление связи между свойствами предметов и их использованием; овладение навыками пришивания пуговиц; активизация речи детей; воспитание доброжелательного отношения друг к другу, коммуникабельности.

Продукт проектной деятельности:

- подбор коллекции пуговиц совместно с родителями;

- изготовление игольниц;

- изготовление макетов грибов - мухоморов во время организованной образовательной деятельности;

- изготовление поделок из пуговиц.

Презентация проекта:

Открытый просмотр организованной образовательной деятельности на тему «Нарядный мухомор» на ГМО.

Выставка детских работ «Волшебные пуговицы».

Этапы проекта.

1 этап. Подготовительный.

составление паспорта проекта;

подбор пуговиц для коллекции;

подбор швейных принадлежностей для работы.

2 этап. Выполнение проекта.

знакомство с пословицами и поговорками о пуговицах во время режимных моментов;

закрепление техники безопасности при работе с иглой и ножницами;

изготовление игольниц;

разгадывание загадок про швейные принадлежности;

знакомство с правилами пришивания пуговиц с двумя дырочками;

проведение дидактических игр и упражнений;

изготовление поделок из пуговиц для выставки.

3 этап. Заключительный.

Оформление выставки «Волшебные пуговицы».

Организованная образовательная деятельность по ручному труду в подготовительной группе «Нарядный мухомор» (пришивание пуговиц).

Дидактические игры и упражнения по теме проекта «Удивительные пуговицы».

Тема

Цель

«Найди пару» Упражнение в обследовании и различении пуговиц с помощью зрения и осязания, закрепление знаний о пуговицах, их назначении, разнообразии их форм, размеров, строения, материалов. Формирование способов сотрудничества со сверстниками.

«Какая лишняя» Развитие внимательности; обогащение опыта сотрудничества; развитие умения работать сообща.

«Выложи узор» Развитие логического мышления, внимания, эстетического восприятия. Поощрение исследовательской деятельности.

«Придумай и нарисуй свою пуговицу» Развитие внимания, воображения, эстетического восприятия, творческого мышления.

Технологическая карта проблемной ситуации.

Деятельность воспитателя Деятельность детей

Первый этап – постановка проблемы

Фиксирует внимание детей на проблемной ситуации.

У нас есть проблема: со всех мухоморов сорваны белые пятна, звери в лесу могут отравиться. Как им помочь? Осознают создавшуюся ситуацию.

Звери не узнают мухоморы и отравятся.

Создаёт проблемную ситуацию.

Как помочь лесным жителям? «Присваивают» проблему.

Пришить к мухоморам «белые пятна».

Определяет целевую установку.

Чтобы звери узнали мухоморы, необходимо пришить подходящие пуговицы. Осознают цель поиска.

Необходимо выбрать подходящие пуговицы.

Второй этап – актуализация знаний

Побуждает детей к активизации

необходимых знаний, их анализу, синтезу, обобщению и систематизации.

Дидактические игры «Найди пару», «Какая лишняя».

Рассмотрим иллюстрацию мухомора, какие пуговицы больше похожи на пятнышки на шляпке у мухомора?

Значит, нам надо отобрать для пришивания… Активизируют необходимые знания (анализируют, синтезируют, обобщают, систематизируют).

Дети рассматривают пуговицы (цвет, форма, величина, количество дырочек).

Дети рассматривают иллюстрацию мухомора, форму и величину пятнышек на его шляпке, определяют какие пуговицы выбрать.

Надо выбрать белые пуговицы.

Подводит детей к выводу о недостаточности имеющихся знаний.

Мы рассмотрели пуговицы, вы уверены, что выбранные пуговицы нам подходят? Осознают потребность в новых знаниях.

Дети высказывают свои мнения.

Мотивирует к поиску новых знаний.

Чтобы узнать, действительно ли все белые пуговицы подходят, надо сравнить их между собой. Концентрируются на поиске новых знаний.

Дети рассматривают пуговицы и замечают, что они разные по величине, структуре, отмечают эти качества.

Третий этап-выдвижение гипотез, предположений.

Организует выдвижение предположений.

Чем пуговицы отличаются друг от друга?

Какие лучше выбрать? Почему? Участвуют в обсуждении, размышляют, рассуждают, выдвигают идеи, обосновывают их.

Есть пуговицы большие, маленькие, на ножке, с двумя дырочками.

Лучше выбрать средние с двумя дырочками.

Четвёртый этап-проверка решения.

Проверяет результаты поиска.

Предлагает детям рассказать о результатах своей работы. Докладывают результаты поиска.

Мы выбрали средние, белые, круглые пуговицы с двумя дырочками.

Помогает выбрать правильное решение.

Что можно сказать о нашем выборе?

Подтвердить его можно приложив пуговицы к макету мухомора. Формулируют выводы.

Он оказался верным.

Дети рассматривают мухоморы с приложенными пуговицами и видят, что они очень подходят. Можно пришивать пуговицы.

Пятый этап-введение в систему знаний.

Выделяет новые знания.

Воспитатель предлагает сделать выводы о проделанной работе. Присваивают новые знания.

Дети формулируют вывод: мы правильно выбрали пуговицы. Они похожи на пятнышки на шляпке мухомора, теперь звери не перепутают мухомор с другими грибами.

Организует применение полученных знаний.

Можем мы теперь помочь лесным жителям? Применяют полученные знания.

Дети пришивают пуговицы и отдают мухоморы белочке.

Публикации по теме:

Педагогический проект по решению проблемы воспитания у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах города СОДЕРЖАНИЕ: 1. Краткая аннотация проекта 3 2. Описание учреждения 5 3. Постановка проблемы 12 4. Цель и задачи проекта 14 5. Методы.

Смотр-конкурс на лучший уголок природы «Огород на окне». ПОЛОЖЕНИЕ смотра – конкурса «Огород на окне» среди педагогов ДОУ Цель: Создание личностно – ориентированной, творчески развивающей образовательной.

Автор публикации:
Проект «Удивительные пуговицы»
Опубликовано: 10 марта 2014 в 06:58
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 33.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за пауком»
Конспект познавательной прогулки "Наблюдение за пауком" Цель: вызвать интерес к окружающему миру. Задачи: Образовательные: расширять и...
Проектная деятельность в средней группе «Как нам техника помогает»
Тема: «Как нам техника помогает» Продолжительность проекта: 20. 11. – 24. 11. 2017 г. Возраст детей: 4-5 лет Участники проекта: Воспитанники средней...
Дидактическая игра «Подбери по цвету»
Ирина Баринова Дидактическая игра : "Подбери по цвету". Хочу поделиться с Вами моим опытом работы по изготовлению пособия по сенсорному развитию для детей...
Консультация для родителей «Лечебные игры для детей»
Игры на развитие дыхания. Дыхательная система человека состоит из носовой полости, глотки, гортани, трахеи, бронхов и легких. Она участвует из таких...
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «День матери»
Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «День матери». Цель: формировать представление о празднике, воспитывать чувство любви и заботливое...