Проект «Удивительный мир Алханая»

янжима намсараева
Проект «Удивительный мир Алханая»

Автор: Намсараева Янжима Цыренжаповна воспитатель старшей группы МБДОУ «Дульдургинский детский сад «Ромашка»

Тип проекта: исследовательско - творческий, долгосрочный

Срок реализации: 5 месяцев (октябрь 2013г-май 2014г).

Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность.

В настоящее время отмечается возросший интерес к изучению природы родного края. Малая родина дает человеку гораздо больше, чем он в состоянии осознать. К сожалению, мы еще не умело, используем сочетание программного и краеведческого материала с целью формирования у детей общечеловеческих ценностей, представлений о ценности мира, природы, человека. Для чего нужно изучать природу родного края?Ознакомление детей с природой – способствует сознанию важности окружающего мира.

Использование лексического материала краеведческого содержания позволяет ребенку, не только научиться грамматически правильно и свободно излагать свои мысли, но пробудить в себе эмоционально - чувственное отношение к природе нашего края.

Через общение с природой, возможно, обогатить речь ребенка, сделать ее разнообразной, выразительной. У детей крепнет такое бесценное свойство человека, как любознательность, наблюдательность, что в свою очередь порождает массу вопросов, требующих ответов.

В данном проекте отражены актуальные вопросы, связанные с реализацией регионального компонента образования, начиная с дошкольного возраста. В старшем дошкольном возрасте ребенок сензитивен к восприятию системы знаний о природе. Сложившиеся система ценностей в воспитании подрастающего поколения требует совершенствования.

Проект, направлен, на формирование экологического сознания и обогащения знаний детей старшего дошкольного возраста о природе Родного края, с учетом ведущих принципов краеведения и системности, с учетом регионального компонента позволит совершенствовать экологическую работу в старшем дошкольном возрасте. Знание детей приблизятся к системным. Дети проявят устойчивый, познавательный интерес к познанию природы нашего края. Смогут прогнозировать негативные воздействия человека. Проявят чувства гордости и восхищения малой Родиной. Данная программа решит задачи воспитания маленького гражданина не равнодушного к проблемам региона.

Направленность проекта – приобщение детей к природе родного края.

Новизна и актуальность – система подачи задач, методов, средств по знакомству детей старшего дошкольного возраста с природой Алханая, с учетом возрастных особенностей и методических требований в непосредственно образовательной деятельности.

Цель проекта: Способствовать формированию приобщения детей к природе родного края посредством поэтапного решения задач.

Задачи проекта: Познакомить детей с разнообразием растительного и животного мира Алханая, ее экологией.

Развитие эмоционально – чувственного отношения у детей к окружающему, средствами регионального компонента.

Воспитание элементов экологической культуры, заботливого и бережного отношения к природе.

Объект проектной деятельности:

Развивающая среда как основа приобщения детей дошкольного возраста к экологической культуре родного края.

Предмет проектной деятельности:

Система работы, направленная на формирование экологического сознания и обогащения знаний детей старшего дошкольного возраста с родным краем.

Гипотеза: Формирование экологического сознания и экологической культуры дошкольников с учетом ведущих принципов краеведения и системности, с учетом регионального компонента позволяет совершенствовать экологическую работу в старшем дошкольном возрасте

I этап проекта.

1. Диагностическая методика выявления представлений о природе родного края, старшего дошкольного возраста.

Цель: Определить уровни освоения представлений детей о природе родного края, согласно программе, соответствующие им познавательные, речевые умения, отношения.

2. Составление перспективно - творческого плана. По ознакомлению детей с природой родного края.

1. Блок «Алханай самый, самый!».

(знания о географическом положении национального парка Алханай, уникальность Алханая, размер, высота, возраст, происхождение, климат).

2. Блок «Животные национального парка «Алханай»».

2.1.(знания о типичных представителях нашего края, приспособление к изменению среды обитания).НОД тема: «Смышлёный зверек-соболёк!», ОО «Коммуникация» к окружному семинару 30.10 2013г.

2.2. НОД тема: «Птицы нашего края!» ОО «Познание» проводит папа Аяны Дабаевой, учитель биологии МБОУ «Дульдургинской СОШ», кандидат биологических наук Дабаев Насан-Баир Мункуевич).

3. Блок Акция: «Защитим природу».

3.1.(знания о научно – трудовой деятельности людей в природе, об исследователях, ученых, работниках музеев, туризма, отдыха; проблемы экологии, охраны). Сотрудник национального парка «Алханай» Эржена Ивановна Дамбиева.

3.2. Конкурс рисунков совместно с родителями «Берегите природу».

4. Блок «Растения национального парка «Алханай».

(знания о растительном мире Алханая, о взаимосвязи, приспособлении к изменению среды обитания: световых, тепловых условий, о многообразии растительного мира). НОД тема: «В гости к первоцветам» ОО «Познание». Создание Красной книги (растительный мир) группы «Смешарики»

II этап проекта:

Цель: активное участие детей родителей, педагогов ДОУ во всех мероприятиях по экологическому воспитанию.

1. Использование словесных методов:

Беседы, легенды об Алханае (в гости к детям приходил сотрудник национального парка, знакомил детей с легендами, сказками, рассказами, стихами о нашем крае).

Аудиозаписи о природе и животном мире – закрепление голосов животных и природных шумов (дети слушали шум леса, голоса птиц, зверей. Проводились игры «Узнай по голосу птиц», «О чем поет ручей»).

Составление экологических сказок – развитие творческого рассказывания, воспитание экологической культуры детей и бережного отношения к природе (дети составляли сказки на тему: «Алханай в беде», «Синичкин день», «Все живое на земле - родня»).

Загадалки – обогащение словаря (дети самостоятельно придумывали загадалки, использовали прилагательные, сравнения. Например: рыжая, пушистая, шустрая, прыгучая, похожа на солнышко (белка)

Чтение художественной и познавательной литературы – поиск новых знаний совместно с родителями (дети готовили сообщения и выступали с ними во время непосредственно образовательной деятельности: о соболе, о бурундуке, о ёжике, об изюбре, о лисе.)

2. Использование методов экспериментирования и моделирования.

Использование схем, моделей – зрительная опора для придумывания творческих рассказов, сказок (составляли сказки на основе полученных знаний: «В гости к первоцветам»).

Использование карт, составление планов – развитие мышления, образного восприятия (складывание разрезной карты Алханая, составление маршрута для путешествия по природным памятникам на занятии по физкультуре).

Экспериментирование с природным материалом – развитие познавательной деятельности (дети знакомились со свойствами природного материала, происходило формирование грамматического строя речи. Например: камни – каменистый, песок – песчаный, дерево-деревянный).

Продуктивная деятельность - создание макетов, использование их в игре, развитие ведущих каналов восприятия («Чьи следы», «Где, чей домик» «Чей хвост»).

Пиктограммы (мимическое отражение настроения) – формирование словаря чувств. Например: Алханай грустный, грозный, приветливый и др.

3. Практические методы.

Проведение акций: «Берегите природу Алханая, «Покормите птиц зимой»; создание плакатов, конкурсы: «Лучшая кормушка», - составление творческих рассказов детей, мотивация отношения к природе.

Викторины, КВН – закрепление и обобщение знаний (викторина «Алханай – сердце Дульдурги).

Природные поделки – развитие творческих способностей, закрепление знаний (проводились конкурс букет цветов «Осенние фантазии», «Поделки из природного материала», «Лесная сказка).

4. Наглядные методы.

Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий – донести детям всю красоту нашего края («Национальный парк «Алханай»», «Цветы Сибири», «Легенды Алханайского леса).

Просмотр видеофильмов – развитие эмоционального отклика.

5. Создание зон экологической среды.

Уголок познавательной литературы (энциклопедии, познавательная и художественная литература, альбомы, журналы «Сибирячек», легенды, сказки, карта Забайкальского края).

Экологическая мини – лаборатория (стаканчики для опытов, бумага для фильтрования, лупы, природный материал: камушки, песок, разная по составу земля, листья, ветки, шишки, мох, спилы разных деревьев; журналы наблюдений).

6. Работа с родителями.

Беседы родителей с детьми об Алханае, о природе родного края.

Участие в оснащении мини – музея.

Пополнение художественной и научной литературы.

Участие в соревнованиях (викторины, КВН).

Выполнение домашних заданий (составление рассказов, фотомонтажи, природные поделки).

Анкетирование.

Ожидаемый результат.

Знание детей приближаются к системным.

Дети проявляют устойчивый, познавательный интерес к познанию об обитателях национального парка Алханай, его экологии.

Могут прогнозировать негативные воздействия человека на окружающую среду.

Проявляют чувства гордости и восхищения Алханаем, малой Родиной. –

Осознано правильное отношение детей к животным и растениям, к природе Алханая.

Публикации по теме:

План реализации проекта «Сочи-2014»План реализации проекта «Сочи-2014» План реализации проекта "Сочи 2014" Октябрь 2013г. 1. Конкурс спортивных уголков и уголков спортивных достижений в группах 2. Беседы с детьми.

Работа в творческой группе. В нашем детском саду на первом педсовете выбирается творческая группа, которая помогает в учебном году в организации педагогического процесса.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
  • Наша армия
Автор публикации:
Проект «Удивительный мир Алханая»
Опубликовано: 17 февраля 2014 в 15:43
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер класс Открытка для любимой мамочки. Мамино солнышко
Цель мастер класса; Способствовать укреплению положительно эмоциональных связей между родителями группы, папами и детьми в ходе организации совместной...
Пособие для развития мелкой моторики (своими руками)
Изготовленное пособие я использую не только для развития мелкой моторики, но и для развития тактильных ощущений, закрепления основных цветов, величины,...
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...
Занятие по аппликации с элементами оригами «Снегирь»
а этой недели мы с детьми проходили тему "Зимующие птицы". Прочитали много интересной литературы. Рассматривали красочные иллюстрации. Выучили...
Сценарий развлечения «Доброта нужна всем людям»
Развлечение проводилось в "День психологического здоровья" в детском саду. Задачи: воспитывать у детей чувство сопереживания, сострадания, дружеского...