Папки-передвижки

Проект «Удивительный мир домашних животных» в средней группе

Кузнецова Марина Владимировна
Проект «Удивительный мир домашних животных» в средней группе

Организация проектной деятельности детей в средней группе по теме :

«Удивительный мир домашних животных».

Автор конспекта проекта : Кузнецова Марина Владимировна, воспитатель первой

квалификационной категории МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 188».

Публикация «Проект „Удивительный мир домашних животных“ в средней группе» размещена в разделах

Актуальность: домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. По словам ученого "Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу". Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом. Дети, проживающие в городе в основном знакомы (имеют в своих семьях) с такими представителями домашних животных как – кошка, собака, попугай. А какие еще есть домашние животные? В каких условиях они живут, какую пользу приносят человеку, кто их детёныши, чем питаются? Для решения данной проблемы возник проект «Удивительный мир домашних животных».

Тип проекта : познавательно – творческий

Длительность: средней продолжительности (сентябрь – декабрь)

Участники проекта :

-дети группы «Улыбка»;

-родители;

-воспитатель;

-музыкальный руководитель.

Предполагаемый результат:

-знать и называть домашних животных;

-иметь представление о некоторых особенностях внешнего вида (рога, копыта, шерсть, вымя и т. д.);

-знать о пользе, которую приносят людям;

-знать кто чем питается;

-бережно обращаться с домашними животными;

-привлечь родителей к участию в данном проекте.

Приоритетная область – познавательное развитие.

Задачи:

-формировать представление детей о домашних животных и их детенышей;

-познакомить с условиями их содержания и ухода;

-развивать познавательную активность, мышление, воображение, память.

-познакомить детей с профессиями людей, заботящихся о домашних животных.

Образовательные области в интеграции:

1. Социально – коммуникативное развитие.

Задачи:

-развивать партнерские отношения между детьми и взрослыми;

-развивать умение использовать полученные знания в разных видах деятельности;

-воспитывать желание заботиться о домашних животных.

2. Художественно – эстетическое развитие.

Задачи:

-развивать творческую самостоятельность;

-содействовать развитию навыков продуктивной деятельности;

-формировать навыки танцевальных движений, передающих характер изображаемых животных.

3. Речевое развитие.

Задачи:

-расширять активный и пассивный словарь детей по данной теме;

-развивать связную речь ;

-формировать интерес к устному народному творчеству посредством сказок, пословиц, поговорок;

-формировать умение использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонацию).

4. Физическое развитие.

Задачи:

-развивать двигательную активность;

-познакомить с новыми подвижными играми;

-формировать умение выполнять упражнения, изображая разных домашних животных.

Предпосылки УУД

Коммуникативные:

-формировать умение слушать собеседника;

-формировать потребность ребенка в общении со сверстниками и взрослыми;

-формировать умение строить диалоговую речь;

-формировать умение ставить вопросы, обращаться за помощью.

Познавательные:

-формировать умение узнавать, называть и определять объекты окружающей действительности;

-формировать умение выделять существенные признаки объектов;

-формировать умение применять правила и пользоваться инструкциями.

Регулятивные:

-формировать умение удерживать внимание, слушая текст, который читает взрослый;

-формировать умение видеть указанную ошибку и исправлять ее;

-формировать умение правильно держать кисть, карандаш;

-формировать умение работать по инструкции.

Личностные:

-формировать умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами и моральными нормами;

-формировать умение прийти на помощь другу;

-воспитывать нравственные ориентиры (любовь к Родине, родителям, бережное отношение к животным и растениям).

Подготовительный этап:

1. Постановка и обсуждение проблемы.

2. Определение продукта проекта.

3. Создание условий для реализации проекта.

4. Беседы с детьми, чтение литературы.

5. Рассматривание иллюстраций, картин, открыток.

6. Подбор дидактических, сюжетно – ролевых, подвижных игр.

7. Обогащение предметно – развивающей среды.

8. Разработка конспекта проекта «Удивительный мир домашних животных».

Основной этап:

1. Чтение художественной литературы, разучивание стихов.

2. Рассматривание фотографий, картин, иллюстраций.

3. Просмотр презентаций.

4. Дидактические, подвижные, сюжетно – ролевые игры.

5. Беседы по теме «Домашние животные».

6. Просмотр мультфильмов.

7. Конкурсы поделок и рисунков.

8. Развлечения, досуги.

Заключительный этап:

1. Выставка рисунков «Мир домашних животных».

2. Изготовление альбома «Мой домашний любимец».

3. Открытое мероприятие «В гости к бабушке Федоре».

Формы и методы реализации проекта :

«Удивительный мир домашних животных».

Образовательные области:

Виды детской деятельности

Познавательное развитие.

1. Беседа «Что мы знаем о домашних животных».

2. Рассматривание иллюстраций, фотографий, открыток.

3. Загадки о домашних животных.

4. Презентация «Удивительный мир домашних животных».

5. Просмотр мультфильмов «Простоквашино», «Котенок Гав», «Кошкин дом».

6. Беседа «Безопасность при обращении с незнакомыми животными».

7. Беседа «О пользе домашних животных».

8. Беседа «Кто лечит животных».

9. Экскурсия в зоопарк (с родителями).

10. Игры с макетом «Ферма».

11. Изготовление альбома «Мой домашний любимец» (совместно с родителями).

Речевое развитие.

1. Составление описательного рассказа о домашних животных.

2. Разучивание стихов о домашних животных.

3. Игра «Назови – изобрази».

4. Игра «Назови ласково».

5. Игра «Закончи стихотворение».

6. Игра «Назови одним словом».

7. Чтение К. Ушинский «Спор животных», «Два козлика», «Бодливая корова».

8. Чтение С. В. Михалков «Как старик корову продавал».

9. Чтение М. Пришвин «Как поссорились кошка с собакой».

10. Чтение С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», «Усатый – полосатый».

11. Чтение р. н. сказок «Репка», «Волк и козлята», «Зимовье зверей».

Художественно – эстетическое развитие.

1. «Домик для животных» (конструирование).

2. Будка для Жучки» (аппликация).

3. «Кошечка» (лепка).

4. «Коврик для щенка» (ручной труд).

5. «Загон для коров» (конструирование).

6. «Миска для котенка» (лепка).

7. «Овечка» (ручной труд).

8. «Пушистый кот» (рисование).

9. «Цыпленок» (рисование).

10. Слушание песен из мультфильмов.

11. Разучивание песен «Кошечка», «Собачка Жучка», «Лошадка».

12. Слушание «Звуки природы», «Голоса животных».

13. «Мир домашних животных» (рисование совместно с родителями).

Социально – коммуникативное развитие.

1. Театрализованная игра «Репка».

2. Д/игра «Кто где живет».

3. Д/игра «Угадай кто спрятался».

4. Д/игра «Где чья мама».

5. Д/игра «Кто чем питается».

6. Д/игра «Четвертый лишний».

7. Д/игра «Большие – маленькие».

8. С/р игра «Ферма».

9. С/р игра «Ярмарка».

10. С/р игра «Ветеринарная клиника».

11. Лото «Домашние животные».

12. Игра «Кто пасется на лугу».

13. Игра –драматизация «Кошкин дом».

Физическое развитие.

1. П/игра «Кот и мыши».

2. П/игра «Вышла курочка гулять».

3. П/игра «Волк и овцы».

4. П/игра «Лошадка».

5. И/игра «Лохматый пес».

6. П/игра «Гуси – лебеди».

7. П/игра «Мышеловка».

8. Пальчиковая гимнастика «Поросята», «Два козлика».

9. Физкультминутка «Корова», «Козочка», «Кошка».

10. Игра – перевоплощение «Веселые животные».

Литература.

1. Энциклопедия «Все о животных».

2. Степанова В. А. «Животный мир России».

3. Свирская Л. В. «Утро радостных встреч». –М., 2010

4. Ташбиев А. Х. «Домашние животные – друзья и помощники человека».

5. Дыбина О. В. «Ребенок и окружающий мир».

6. Синицына Е. Н. «Умные загадки». –М., 1997г.

7. Соломенникова О. А. «Занятия по формированию элементарных экологических представлений в младшей группе детского сада» - 2009г.

8. Энциклопедия «100 детских вопросов и ответов».

Публикации по теме:

Авторское многофункциональное дидактическое пособие «Удивительный мир животных и растений»Авторское многофункциональное дидактическое пособие «Удивительный мир животных и растений» «Удивительный мир животных и растений» - это дидактическое пособие, разработанное с учётом современных педагогических технологий, которые.

Конспект фронтального занятия для детей с ОНР 3 уровня «Дифференциация домашних животных и диких животных» Тема: «Дифференциация домашних животных, диких животных средней полосы, диких животных жарких стран, диких животных холодных стран» Цель:.

Конспект НОД по формированию художественного образа «Удивительный мир деревьев» в средней группе Задачи: Образовательные: Продолжать учить использовать изобразительные и технические средства для самостоятельного выбора содержания рисунка.

Конспект НОД по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Удивительный мир животных»Конспект НОД по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Удивительный мир животных» Составила: Воспитатель Нефтеюганского районного муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения Голудина Алла Александровна.

Конспект НОД с детьми средней группы «Беседа о домашних животных» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно.

Конспект занятия во 2 младшей группе «Удивительный мир животных». Тема: «Лесные чудеса». Цель: расширять представления о животных, их жилищах, образе жизни Задачи: 1. Обучающая: формировать умения узнавать,.

Проект «Удивительный мир насекомых» во второй младшей группе. Организация проектной деятельности детей во второй младшей группе по теме: «Удивительный мир насекомых». Автор конспекта проекта: Кузнецова.

Проект в подготовительной группе «Удивительный мир часов»Проект в подготовительной группе «Удивительный мир часов» Проект в подготовительной группе «Удивительный мир часов» с детьми (6-7 лет) подготовительной группы Пояснительная записка: Нашим детям.

Проект в старшей логопедической группе «Удивительный мир растений» Аннотация проекта Природа – это богатейшая кладовая для всестороннего развития ребенка. Растения своим разнообразием привлекают детей к.

Экологический краткосрочный проект «Мир домашних животных» Экологический краткосрочный проект «Мир домашних животных» Ответственная за проект: Рубцова Екатерина Константиновна ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Удивительный мир домашних животных» в средней группе
Опубликовано: 9 ноября 2017 в 17:45
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД