Папки-передвижки

Познавательно-творческий проект «Удивительный мир насекомых»

марина филимонова
Познавательно-творческий проект «Удивительный мир насекомых»

ПРОЕКТ

«УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР НАСЕКОМЫХ»

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : ДЕТИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ № 5 (6-7 ЛЕТ, РОДИТЕЛИ ВОСПИТАННИКОВ, ВОСПИТАТЕЛИ

ВИД ПРОЕКТА : ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ

ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА : КРАТКОСРОЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА :

ВОСПИТАТЕЛЬ ФИЛИМОНОВА М. В. ,

Познавательно – творческий проект «Удивительный мир насекомых»

На лугу трещит кузнечик

В небе бабочка парит.

На цветке мохнатый, громкий

Полосатый шмель жужжит.

Публикация «Познавательно-творческий проект „Удивительный мир насекомых“» размещена в разделах

Насекомые летают, скачут,

Ползают, парят.

Красотой нас удивляют,

Пользу тоже принося.

Цель проекта :

Расширение имеющихся представлений у детей о жизни насекомых, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы

Задачи проекта :

1. Развивать познавательный интерес к миру насекомых, поощрять любознательность и поисковую деятельность о жизни насекомых, их строении, способах передвижения.

2. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия со сверстниками, родителями и педагогами, стремления действовать согласованно.

3. Развивать творческие способности в продуктивных видах деятельности.

4. Воспитывать бережное, экологически грамотное отношение к природе.

Актуальность проекта :

Во время беседы о насекомых во время прогулки, у детей возник вопрос «Что происходит с насекомыми в холодное время года?», «Полезны ли насекомые Исходя из этого, возникла идея о создании данного проекта.

Планируемые результаты по окончанию проекта :

Дети имеют представления:

- о жизнедеятельности насекомых, особенностях их строения, особенностях внешнего вида (форма тела, три пары ног, наличие крыльев); способах передвижения (прыгает, летает, бегает); издаваемых звуках (жужжит, стрекочет); где и как зимуют насекомые;

- знают о пользе, либо вреде, которую приносят людям и растениям.

Этапы реализации проекта :

Подготовительный этап:

-подбор литературы, наглядных и дидактических материалов: настольно-дидактические игры, сбор иллюстраций и фотографий по теме проекта

-подготовка материалов для организации творческой и познавательно-исследовательской деятельности : материалы и оборудование для изготовления проведения исследовательской деятельности.

-подготовка справочно–информационного материала для педагогов и родителей.

Первый этап: мотивационный.

На этом этапе был проведен опрос детей с использованием «Модели трёх вопросов».

Что мы знаем? Что хотим узнать? Откуда можем узнать?

Что насекомые летают.

Что у них есть крылья.

Что насекомые появляются весной.

Что у них у всех по 6 лапок. Куда пропадают насекомые осенью?

Как из гусеницы появляется бабочка?

Чем питаются насекомые?

Какую они приносят пользу?

Источники поиска ответов:

- Спросить у взрослых.

- Прочитать в книгах.

- Посмотреть в интернете.

Второй этап: разработка (планирование) проекта

- обсуждение вариантов получения информации на поставленные вопросы (Что? Где? Когда)

- определение участников проекта (дети, воспитатели, родители).

- обсуждение продуктов деятельности, которые должны получиться после окончания проекта (создание выставки работ по изодеятельности по теме проекта, создание альбома рисунков «Каких мы знаем насекомых»).

Третий этап: исследовательский

(на основе интеграции образовательных областей).

Образовательная область «Познавательное развитие» :

Ознакомление с окружающим: интегрированное занятие «Эти удивительные насекомые»,

Беседа «Полезные и вредные насекомые»

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» :

Рассматривание картины «Насекомые и пауки» (из альбома «Мир природы. Животные») и беседа по ней.

Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Собери бабочку», «Где живет», «Четвертый лишний?», «Найди насекомое», «Найди части насекомого», «Узнай, чьё крылышко».

Образовательная область «Речевое развитие»

Речевые игры: «Закончи предложение»

(Муравей сидел около….

Божья коровка ползла по….

Жук спрятался под…

И так далее)

«Подбери признак» (бабочка, какая? Муравей, какой)

Составление рассказов по сюжетным картинкам «Муравьишки строят дом», «Бабочки и пчелы», «Стрекоза на охоте»

Образовательные область «Художественно – эстетическое развитие» :

Рисование «Каких мы знаем насекомых».

Аппликация «Жук на листочке».

Лепка «Удивительные насекомые».

Поделки совместно с родителями из природного материала «Удивительные насекомые».

Чтение рассказов В. В. Бианки «Как муравьишко домой спешил», В. Строкова «Насекомые осенью».

Чтение сказок: Г. Х. Андерсена «Дюймовочка», К. Чуковского «Муха-цокотуха».

Загадывание загадок о насекомых.

Объяснение крылатых выражений типа: «Комар носа не подточит», «Какая муха тебя укусила?», «Тружусь как пчела», «Сделать из мухи слона», «Он и мухи не обидит».

Прослушивание произведения Римского- Корсакова «Полет шмеля».

Прослушивание и пение песен «В траве сидел кузнечик», «Добрый жук».

Образовательная область «Физическое развитие»

Подвижные игры: «Поймай комара», «Медведь и пчелы», «Паук и мухи».

Физкультурные минутки: «Бабочки на лужайке», «Стрекоза проснулась», «На полянке веселились, в танце весело кружились», «Жук упал», «Муравьишки».

Взаимодействие с родителями:

-подбор информационного и наглядного материалов о насекомых.

Четвертый этап: продукты деятельности и презентация проекта.

Выставка детских работ по теме проекта.

Создание альбома детских рисунков «Каких насекомых мы знаем».

Аппликация «Жуки»

Изучение детской энциклопедии «Удивительный мир насекомых»

Рассматривание и изучение особенностей строения и внешнего вида насекомых с помощью иллюстраций.

Поделки с использованием природного материала, изготовленные совместно с родителями «Удивительные насекомые».

«Волшебное превращение гусеницы в бабаочку»

Коллективная работа детей подготовительной к школе группы по лепке «Мир насекомых»

Используемая литература:

1. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 6–7 лет. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2002.

2. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. –М. : МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2014. – 64 с.

3. Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет. - СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. – 448 С

4. Рыжова Н. Экологические сказки: Для работы с детьми предшкольного возраста//Дошкольное образование. –2008.– (Библиотечка "Первого сентября").

Публикации по теме:

Детский творческий проект «Удивительный мир природы»Детский творческий проект «Удивительный мир природы» Беречь живую природу, ценить и любить родные места, выращивать растения и ухаживать за ними. Всему этому учат дошколят в детском саду.

Фотоотчёт к проекту «Удивительный мир насекомых» во второй младшей группеФотоотчёт к проекту «Удивительный мир насекомых» во второй младшей группе Фотоотчет к проекту «Удивительный мир насекомых» во второй младшей группе. В ходе реализации проекта «Удивительный мир насекомых» мы запланировали.

Информационно-творческий проект «Удивительный мир сказок Корнея Ивановича Чуковского» Информационно-творческий проект «Удивительный мир сказок Корнея Ивановича Чуковского" Участники проекта: Дети средней группы, воспитатель,.

Исследовательско-творческий проект с детьми старшего дошкольного возраста «Удивительный мир растений» Тема проекта «Растения» Название проекта «Удивительный мир растений» Цели проекта: систематизировать представления детей о классификации.

Мини-музей «Удивительный мир насекомых»Мини-музей «Удивительный мир насекомых» Лето! Это удивительная пора, когда красоту природы можно увидеть на каждом шагу. Нужно только не упустить увлекательные моменты, а показать.

Познавательно-исследовательский проект с элементами творчества «Таинственный мир насекомых» с детьми старшей группыПознавательно-исследовательский проект с элементами творчества «Таинственный мир насекомых» с детьми старшей группы .

Познавательно-творческий проект «И помнит мир спасенный» Вид проекта: познавательно-творческий Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели учитель-логопед.

Познавательно-творческий проект «Сказочный мир А. С. Пушкина» Проблема: многие дети не знают сказок Пушкина и вообще не слышали о таком поэте. Актуальность: Со сказок начинается любовь ко всей художественной.

Проект «Удивительный мир насекомых» во второй младшей группе. Организация проектной деятельности детей во второй младшей группе по теме: «Удивительный мир насекомых». Автор конспекта проекта: Кузнецова.

Конспект занятия «Удивительный мир насекомых» 1 слайд Удивительный мир насекомых. 2 слайд Насекомые (лат. Inscta) — класс беспозвоночных членистоногих животных. Согласно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект «Удивительный мир насекомых»
Опубликовано: 7 ноября 2017 в 17:48
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД