Получи документы

Проект «Удивительный мир птиц»

Елена Бокарева
Проект «Удивительный мир птиц»

ПРОЕКТ «Удивительный мир птиц»

Выполнила: воспитатель МБДОУ ЦРР - д/с «Солнышко» с. Красное Бокарева Е. Н.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Вид проекта : творческо-информационный

Продолжительность проекта : краткосрочный (2 недели)

Участники проекта : дети старшей логопедической группы, воспитатели, родители

Актуальность: во время беседы с детьми выяснила, что не все дети знают о зимующих и перелетных птицах, какую пользу они приносят. Зимующим птицам холодно и голодно зимой.

Публикация «Проект „Удивительный мир птиц“» размещена в разделах

Таким образом, возникла проблема: почему одни птицы остаются зимовать, а другие улетают на юг?

Цель проекта :

Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта.

Задачи проекта :

• уточнить и систематизировать представления детей о зимующих и перелетных птицах;

• развивать эмоциональную отзывчивость, творческие навыки, познавательные способности.

• приучать выражать заботу о птицах;

• воспитывать бережное и заботливое отношение к пернатым.

Предполагаемый результат:

• формирование представлений о зимующих и перелетных птиц и их жизнедеятельности;

• формирование представления о том, какую пользу приносят птицы;

• формирование осознанного отношения к объектам живой природы, желания заботиться и подкармливать птиц зимой;

• умение устанавливать причинно-следственные связи между объектами природы.

Роль родителей в реализации проекта :

• совместные с детьми наблюдения за птицами, их поведением и повадками;

• фотоконкурс птиц;

• совместное чтение художественной литературы и беседы о птицах;

• составление описательного рассказа о птице;

• изготовление кормушек для птиц.

Продукт проектной деятельности :

выставка рисунков и поделок на тему: «Перелетные и зимующие птицы»;

• фотовыставка «Птицы»;

• составленный родителями совместно с детьми рассказ о каком-либо пернатом.

Этапы реализации проекта

1 этап – подготовительный:

беседа с детьми на тему: «Что я знаю о перелетных и зимующих птицах»;

• определение темы, цели, задач и содержания проекта;

• подбор иллюстративного материала, пособий и художественной литературы;

• обсуждение с родителями проекта, определение возможностей участия в реализации проекта.

2 этап – практический:

познавательно-исследовательская деятельность: «Перелетные птицы», «Зимующие птицы»;

изобразительная деятельность на тему: «Перелетные и зимующие птицы»;

• выставка детских рисунков и поделок;

• наблюдения за птицами, их повадками, беседы;

• фотоконкурс среди родителей;

• составление описательных рассказов о зимующих и перелетных птицах;

• изготовление кормушек;

• заготовка корма для птиц;

• подкормка и наблюдение за птицами;

дидактические игры: «Четвертый лишний», «Найди, о ком расскажу», «Угадай по описанию», «Кто улетел?», «Кто лишний?», «Чей хвост?», «Покормим птиц, «Кто на кормушке?», «Какая птица лишняя, «Собери и расскажи про птичку», «Кто прилетел на зимовку, а кто улетел?», «Раздели птиц на перелетных и зимующих», «Что за птица», «Кто чем питается», «Где чье гнездо», «Разбери птиц», «Опиши, а мы отгадаем», «Узнай по голосу»;

подвижные игры: «Воробушки и кот», «Птички и кошка», «Коршун и птицы», «Журавли и лягушки!», «Летает - не летает», «Перелет птиц», «Коршун и наседка», «Птицы в гнездышках», «Совушка», «Гуси-лебеди», «Летал, летал воробей…», «Воробьи и ястреб»,«Птицы»;

чтение художественной литературы: Стихотворения: Т. Евдошенко «Берегите птиц», «Воробей», «Синица», «Сороки», «Голубь», «Снегирь», «Сел на ветку снегирек»; Н. Заболоцкая «Раненая птица»; И. Токмакова «Голуби»; Ю. Никонов «Зимние гости»; А. Барто «Свиристели»; З. Александрова «Новая столовая». Рассказы: Е. И. Чарушин «Птенцы», «Про больших и маленьких»; Е. Благинина «Сорока - белобока»; А. Барто «Вороны», «Воробей»; В. Бианки «Лесной хор», «Подкидыш»; М. Н. Богданова «Домашний воробей»; М. Юрахно «Веселые загадки о птицах»; П. Барто «О чем поют птицы», «Пусть поют птицы», «Столовая для птиц»; А. Яшин «Покормите птиц». Сказка: А. Толстой «Сорока».

беседы: «Зимующие птицы»; «Удивительный мир птиц»; «Охрана птиц»; «Правила кормления птиц»; «Для чего нужны кормушки?»; «Птичья столовая»; «Что ты знаешь о птицах; «Какие птицы прилетают к птичьей столовой?»; «Синичка невеличка»; «Как зимуют птицы; «Чем питаются птицы зимой?; «Зимние гости»; «Перелетные птицы»; «Куда улетают перелетные птицы; «Чем питаются перелетные птицы; «Трудности гнездования»; «Кто в скворечнике живет?»

3 этап – заключительный:

• создание презентации проекта;

• обобщение и закрепление знаний на итоговом занятии «Знатоки перелетных и зимующих птиц».

• организация «Птичьей столовой».

Обобщение

Таким образом, у дошкольников были сформированы целостные представления о жизни зимующих и перелетных птиц посредством «живого общения» с птицами; повысилась заинтересованность детей в заботливом и бережном отношении к птицам (подкормка птиц). Тем самым, мы вместе с родителями и детьми повысили заинтересованность в природоохранной деятельности, способствовали формированию осознанного отношения к живой природе, желание выполнять посильную для детей работу по уходу и охране птиц.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Неделя космонавтики в средней группе. Проект «Удивительный космос»Неделя космонавтики в средней группе. Проект «Удивительный космос» Хочу поделиться опытом проведения недели, посвященной дню космонавтики. Наш проект назывался "Удивительный космос" Целью проекта является:.

Проект для средней группы «Книги — это удивительный мир»Проект для средней группы «Книги — это удивительный мир» Проект для средней группы «Книги – это удивительный мир» Шепель М. В., Смирнова О. М. Возраст: средняя группа (4 - 5 лет). Вид проекта:.

Проект с детьми группы общеразвивающей направленности 4–5 лет «Удивительный мир насекомых»Проект с детьми группы общеразвивающей направленности 4–5 лет «Удивительный мир насекомых» Проект с детьми группы общеразвивающей направленности 4- 5 лет «Удивительный мир насекомых» Раздел1. Информационная карта проекта 1.1.

Проект «Удивительный мир динозавров»Проект «Удивительный мир динозавров» Актуальность: Динозавры – актуальная тема еще с древних времен не только для ученых, но и для обычных людей, особенно эта тематика интересует.

Проект «Этот удивительный мир книги» (подготовительная к школе группа)Проект «Этот удивительный мир книги» (подготовительная к школе группа) Проект «Этот удивительный мир книги» (подготовительная к школе группа) Тип проекта: групповой, познавательно-творческий, художественно-речевой,.

Проект «Загадочный и удивительный лес»Проект «Загадочный и удивительный лес» После проведённого проекта «Красная книга Кубани», (о котором я рассказывала в предыдущей публикации) ребята еще больше увлеклись ознакомлением.

Творческо-познавательный проект «Этот удивительный подводный мир»Творческо-познавательный проект «Этот удивительный подводный мир» Наша планета хранит массу секретов и один из самых удивительных и загадочных –подводный мир. Вода хранит свои тайны, занавесы которых.

Экологический проект «Берегите птиц»Экологический проект «Берегите птиц» Экологический проект «Берегите птиц».Тип проекта: познавательный, краткосрочный (Одна неделя). Цель: Формирование бережного отношения, обобщенное.

Экологический проект «Покормите птиц зимой»Экологический проект «Покормите птиц зимой» Цель проекта: Развивать у детей интерес к жизни птиц; познакомить с удивительными загадками и тайнами живой природы. Задачи проекта:.

Детский проект по здоровьесбережению «Удивительный напиток — какао»Детский проект по здоровьесбережению «Удивительный напиток — какао» Разрешите представить исследовательскую работу (в сокращении, которую выполнила моя дочь Анна на конкурс. 1. Введение Здоровье - величайшая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Удивительный мир птиц»
Опубликовано: 14 декабря 2019 в 15:13
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД